Поскольку пропаганда Скрепостана в подобных случаях впадает в ступор вместе со своим фюрером и старательно не замечает, как кто-то издевательски тыкает палкой в анус грозного русского медведя (в данном случае – еще и русские «неовласовцы», что совсем уж обидно), кратко обрисую ситуацию.
География вторжения в этот раз значительно шире: ночью 22 мая силами РДК и Легиона «Свобода России» атакам подверглись стразу три области, а именно населенные пункты Безлюдовка Белгородской области, Чуровичи Брянской области, и Любимовка Курской области. Наиболее масштабные боевые действия начались утром того же дня близ райцентра Грайвороново Белгородской области, где разгромлен одноименный погранпереход. Как сообщали прокремлевские телеграм-каналы со ссылкой на местных жителей, украинская сторона использовала в боях два танка и девять бронемашин.
В обед ватная пропаганда, наконец, расчехлилась и принялась успокаивать скрепышей, что ничего страшного не происходит, мол, проникли диверсанты из-за кордона – всего-то одна ДРГ силами до роты, численностью не более батальона, но их блестяще разгромили, уже под сотню задвухсотили. Особенно ржачно выглядело утверждение, что в селе Гора-Подол диверсанты захватили Дом культуры.
Разъясняю, чем диверсионный рейд отличается от вторжения. Диверсанты проникают на контролируемую противником территорию максимально скрытно и сам контроль над территорией оспаривать не пытаются, устраивая засаду, атакуя военную цель или объект транспортной инфраструктуры, имеющий военное значение. В этом смысле Дом культуры точно не представляет интереса для диверсантов. Однако в случае вторжения, когда под контроль берется именно территория, в мероприятии участвуют не диверсионные группы, а воинские подразделения. Этим подразделениям нужно где-то размещаться. В селе для этих целей можно использовать жилые дома, но тогда придется депортировать проживающих в них граждан, либо приспособить общественные здания – школу, здание администрации или ДК. Видимо, «освободителям» приглянулся очаг сельской культуры.
Бои продолжались до вечера 23 мая. В их ходе стороны обменялись трофеями. ВСУ добыли БТР-82А, принадлежавший погранслужбе ФСБ и предположительно еще один БТР-80. Российская сторона отчиталась о захвате легкого бронетранспортера International MaxxPro американского производства. Обсуждать потери в живой силе нет смысла, ибо обе стороны молчат о своих потерях и безудержно врут о вражеских. Еще ВСУ вроде как захватили одного срочника в плен.
Первый вопрос, который волнует ватных скрепышей – ДОКОЛЕ???!!! Действительно, почему, если граница на замке, а вдоль нее выстроена засечная черта с противотанковыми рвами и надолбами, украинская армия, словно играючи, пенитрирует Великую Ядерную Сверхдержаву? Кстати, немало доставила паническая эвакуация ядерного оружия из военного городка Белгород-22 в нескольких километрах от захваченного диверсантами Гайвороново.
Разъясняю: РФ не находится в состоянии войны с Украиной, Кремль изо всех сил пытается создавать видимость мирного неба над головой. Соответственно и граница охраняется в режиме мирного времени силами погранслужбы ФСБ. В 2005 г. произошла «оптимизация», в ходе которой пограничные войска были ликвидированы, а охрана границы переведена с линейного принципа (контроль всего протяжения границы) на объектовый, когда контролируются фактически только пропускные пункты. Теоретически госграница должна наблюдаться с помощью технических средств, но, как водится, бюджеты ******** и ничего толком не сделали. А даже если бы и сделали, как видеокамеры и сигнализация могли предотвратить въезд в Белгородскую область украинских танков?
Та же самая история и с засечной четой, в которую вбухали миллиарды бюджетных тугриков, благополучно их разворовав. Но даже если бы ее действительно организовали на всем протяжении границы, укрепления, не занятые войсками…
Кунгуров в телеграм