Дискуссионный клуб ЭМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дискуссионный клуб ЭМ » Политика и экономика » Ну что - доигрались с Катынью?


Ну что - доигрались с Катынью?

Сообщений 91 страница 120 из 132

91

#p7786,SIP написал(а):

ну вот видишь. И суд был и ничего плохого про КПСС сказать не смог. Так о чем ты говоришь?

О том и говорю , жаль , что ничем не закончился. Теперь пожинаются плоды этой неудачи.

92

#p7788,Сергей Ильвовский написал(а):

Интернет - вещь такая - слишком много информации проходит без всяческого контроля - и не заткнёшь рты теперь - вот в чём дело.

Ещё бы плюс к этому открыли архивы  ....

93

#p7796,lyone12 написал(а):

жаль , что ничем не закончился

Ну что сказать - тебе жаль, что не повесили невиновного. А тебе так хотелось!

94

#p7799,SIP написал(а):

Ну что сказать - тебе жаль, что не повесили невиновного. А тебе так хотелось!

Мне жаль , что обвиняемого отпустили .
Но правильнее было бы сказать, что суд просто не состоялся .
Мне бы хотелось, что хотя бы выяснилась правда .
Пусть бы в честном состязательном суде восторжествовала справедливость.
Даже оправдание воспринималось бы по другому , чем вот так бездарно ...

95

#p7802,lyone12 написал(а):

Пусть бы в честном состязательном суде восторжествовала справедливость

Ну вот ты и дождался справедливости.

Справедливость, видишь ли, не червонец, что бы всем нравиться (с)

96

lyone12 написал(а):
#p7788,Сергей Ильвовский написал(а):

Интернет - вещь такая - слишком много информации проходит без всяческого контроля - и не заткнёшь рты теперь - вот в чём дело.

Ещё бы плюс к этому открыли архивы  ....

Вот по Катыни-то как-раз документов открыли "слишком много"

И - сами теперь в панике, а вот "закрыть" их теперь уже не получится.

97

#p7836,olimpiya написал(а):

Только не думай, что я за Путина. В идеале, он должен бы уйти из власти.

На мой непросвещенный взгляд, человек должен оставаться у власти столько времени, сколько растет экономика страны.
Как пример - М.Тэтчер была при власти 17 лет (5 лет как министр и 12 лет как премьер), Г. Коль - 16 лет канцлер (1982-1998 гг.) или Миттеран - 14 лет (1981-1995 президент Франции),  это только примеры недавнего времени в Европе.

Уходить человек должен тогда, когда экономика демонстрирует явные проблемы.

Отредактировано SIP (21-07-2011 13:18:29)

98

#p7890,SIP написал(а):

На мой непросвещенный взгляд, человек должен оставаться у власти столько времени, сколько растет экономика страны.
Как пример - М.Тэтчер была при власти 17 лет (5 лет как министр и 12 лет как премьер), Г. Коль - 16 лет канцлер (1982-1998 гг.) или Миттеран - 14 лет (1981-1995 президент Франции),  это только примеры недавнего времени в Европе.
Уходить человек должен тогда, когда экономика демонстрирует явные проблемы.
Отредактировано SIP (Сегодня 15:18:29)
Подпись автораЯ не червонец, чтобы всем нравиться (с)

И это верно. Мало того, каждый из правителей должен нести ответственность за накопление резервов на случай глобального кризиса.

99

#p7913,olimpiya написал(а):

Повысили зарплату полицейским- но вроде только с 2013 года. Почему такой тормоз?

А что, лично вы нашли 16 млрд. долларов в загашнике? (полицейским надо 460 млрд. рублей на повышение зарплат, переименование и перевооружение). Поделитесь с правительством своими знаниями, а то они голову ломают, где найти 300 млрд. руб пенсионерам.

Отредактировано SIP (21-07-2011 13:49:05)

100

#p7921,olimpiya написал(а):

а за счёт чего предполагается эту же проблему решить через год?

За счет роста экономики и повышения налогооблагаемой базы.

101

#p7921,olimpiya написал(а):

то есть во всём мире достойные зарплаты полиции- в порядке вещей, а у одной из самых богатейших стран мира- с этим проблема.

тут вы не правы. Средняя зарплата в России 22 000 руб. По всей Москве висят объявления, что требуются полицейские с зарплатой 29 000 руб. (и это не офицеры) + соцвыплаты.

Насчет достойной оплаты полиции в мире - не совсем так - в Германии полицейские в свободное от дежурств времени устраивали демонстрации и требовали повысить им зарплату (сейчас, если верить тем, кто давал интервью корреспондентам - 2000 евро, для Германии отнюдь не много).

В Австралии у полицейских зарплата ниже средней по стране,  но еще 10 лет назад,. если они уходили на пенсию правительство предоставляло им бесплатно дом и единовременный бонус в 250 000 долларов. Наличие таких выплат заставляет полицейских "не договариваться" с правонарушителями.

Кроме того пенсия полицейских обычно составляет 70-80% от их зарплаты.

Ну а у нас - "И пряников, кстати, всегда не хватает на всех." /Булат Окуджава/.

Не забывайте, мы еще достаточно бедная страна, которая не в сосотоянии обеспечить всем своим жителям среднеевропейский уровень жизни. Нам для этого надо увеличить свою экономику как минимум на 60%, чтобы достигнуть среднеевропейского уровня.

Отредактировано SIP (21-07-2011 14:49:00)

102

конечно понимаю, что запальчивость и гипербола в споре позволительны, но и  меру надо знать.

Так, как утверждает БФМ, 39% менеджеров европейских компаний готовы давать взятки, если это продвигает их бизнес. 2/3 сотрудников европейских компаний утверждают, что взяточничество и коррупция распространены в их странах.

Т.е. мы здесь не уникальны. Ну а про ведение бизнеса во времена оные (Ельцина), и говорить нечего. Без заноса в кабинет ни одну подпись невозможно было получить.

Отредактировано SIP (21-07-2011 14:47:16)

103

#p7921,olimpiya написал(а):

кстати, вот можно было бы где взять деньги:

   

За последние полтора года сотрудники военной прокуратуры выявили 1,5 тыс. нарушений в сфере гособоронзаказа. Ущерб от них составил сотни миллионов рублей – такие данные озвучил в четверг главный военный прокурор Сергей Фридинский.

Поэтому не надо защищать Вову. Надо называть вещи свои именами. Путин и корупция- синонимы.

Знаете ли - 100 млн. рублей это всего лишь 3.7 млн. долларов. Нам же нужно найти 16 000 000 000 долларов. Сравните.

Отредактировано SIP (21-07-2011 14:46:51)

104

#p7955,olimpiya написал(а):

Вот поэтому, если Путин не может победить коррупцию- то должен уйти. Это моё мнение-не умаляя многих полезных вещей, которые он несомненно для России сделал.

Здесь я с вами не согласен. Уйти должен будет только тогда, когда развитие экономики затормозится.

Объясню - коррупция будет в любой стране, в которой средний класс не составляет основную массу населения.

Россия страна олигархов и  бедняков с тонкой прослойкой среднего класса. Бороться с коррупцией ни олигархи ни бедняки не будут - им это не надо, как и не нужна им демократия.

И демократия (а не мягкий авторитаризм) и отсутствие коррупции (ну, коррупция как таковая никуда не денется, просто масштабы ее уменьшатся - исчезнут вопиющие случаи)  придут сами лишь вместе с развитием экономики и увеличения среднего класса хотя бы до 40% населения. Собственно говоря, ждать этого не долго. По моим прикидкам, если никакого грандиозного катаклизма в мире не случится, то где-то к 2017-2019 году нас ждут большие перемены.

Конечно, хочется всего немедленно, сейчас, но тут в борьбе с коррупцией главное - отсутствие многочисленного класса людей, кому коррупция реально вредит, т.е. того же среднего класса.

А так конечно, можно как в Сингапуре расстреливать преступников без суда в доках, вешать коррупционеров и др. Да вот эффект будет маленький. Как неистовствовал Петр Первый в борьбе с казнокрадством, как пытал и вешал губернаторов, а эффект был маленький.

Пока большая часть населения не будет давать взятки, а наоборот, активно говорить о том, что конкретные люди вымогают взятки, никаких подвижек не будет.

Отредактировано SIP (21-07-2011 15:30:36)

105

#p8007,olimpiya написал(а):

Что ж подождём 2017 -19года. Другого выхода у нас всё равно нет.

Просто надо спокойно двигаться своей дорогой - без революций и потрясений. Будут появляться и разрешаться новые  проблемы, но они действительно будут разрешаться, если экономика будет расти хотя бы по 5-6% в год.

106

#p7806,SIP написал(а):

Ну вот ты и дождался справедливости.
Справедливость, видишь ли, не червонец, что бы всем нравиться (с)

Это ты не червонец , что бы всем нравицо.  http://smile.jaff.ru/images/skype/emoticon-0136-giggle.gif
А справедливости в том случае так и не дождался никто .

Свернутый текст

http://sobchak.org/rus/books/Kpss/9.html
СУД НАД КПСС

КПСС никогда не была просто партией, как все прочие. Она и не стремилась к этому. Она стремилась не к участию в осуществлении государственной власти, а к ее захвату. Она добилась не просто контроля над государством; во всех отношениях, кроме названия, она была государством.

Маргарет Тэтчер.

Из заявления от 06.07.92 по поводу слушания в Конституционном суде дела о КПСС

Мы говорим "партия", подразумеваем - "государство".

В. Селюнин

Крах коммунистической партии, сумевшей, казалось, заполнить собой все поры общества, подчинить себе все государственные структуры, изгнать и подавить всякое инакомыслие, был как гром среди ясного неба, хотя симптомы самораспада обнаруживались давно, и тем не менее опирающаяся на почти двадцатимиллионную армию своих членов компартия казалась несокрушимым монолитом. Страшно было даже подумать о том, что его можно поколебать и разрушить. Со времен Сталина казалось (да так оно и было на самом деле), что компартия может делать со страной все, что придет в голову ее выжившим из ума престарелым руководителям. И вдруг на наших глазах все это стало рушиться как замок, построенный из песка.

Это был один из самых грандиозных социальных катаклизмов, сравнимый по масштабам и последствиям лишь с распадом Древнего Рима. Но там агония длилась более столетия и под напором внешних сил, а здесь все произошло мгновенно и вследствие внутренней реакции самораспада.

Когда пыль осела и первое потрясение прошло, на смену ему пришло чувство удивления тому, что из всей многомиллионной армии коммунистов не нашлось ни одного, кто поднял бы голос в защиту коммунистических идеалов и марксистско-ленинской идеологии. Вероятно, потому, что идеалов уже не было и король, сам не подозревая об этом, давно был голым.

И тем не менее многое в этой истории до сих пор остается непонятным и носит мистический характер: как быстро и, главное, бескровно рухнуло столь тщательно, семьдесят пять лет возводимое здание власти! А ведь коммунисты сумели создать самую уникальную в истории человечества систему власти, в которой невозможно было определить, кто угнетатели, а кто угнетенные. Все в этой системе власти выступали попеременно и в том, и в другом облике. Швейцар, шофер такси, водопроводчик, паспортистка и любой другой самый мелкий чиновник или рабочий имели свою долю социальной власти, выражавшуюся в возможности безнаказанно унизить любого человека, хотя бы на минуту оказавшегося в какой-то зависимости от него. Равенство в бесправии на повседневном житейском уровне поддерживало иллюзию всеобщего равенства, о котором денно и нощно твердила коммунистическая пропаганда на всех уровнях. Неочевидность власти, неясность, кто конкретно принимает то или иное решение, - лишь следствие сознательного стремления партноменклатуры (вплоть до высших звеньев) избежать бремени ответственности - стремления, истоки которого в подсознательном ощущении незаконности и даже преступности своей власти. Отсюда рождение известных формул при принятии решений: имеется мнение, существует указание и т. п. - без расшифровки, чье мнение, откуда указание.

Партийная номенклатура (включая Ленина и даже Сталина) всегда боялась ответственности за содеянное. Поэтому, когда за провалом коммунистического путча в августе 1991 года последовал запрет на деятельность КПСС, естественно возник вопрос о расследовании и обнародовании всех преступлений коммунистической партии против своего народа.

Мысль о судебном преследовании коммунистической партии, узурпировавшей власть, поправшей все законы человеческие и божеские, принесшей неслыханные страдания народу, заплатившему десятки миллионов жертв во имя построения "светлого" будущего, - такая мысль казалась совершенно естественной. Тем более что уже есть исторический прецедент международного Нюрнбергского трибунала, объявившего преступной гитлеровскую партию и поставившего нацистов вне закона. Этого как раз и боялась та партийная элита, у которой руки были по локоть в крови, а нарушения законов вообще в расчет не принимались.

К тому же были и более свежие примеры привлечения к суду руководителей "братских" компартий в Германии, Болгарии, Чехии, Румынии.

Некоторые из лиц, причастных к организации путча, так перепугались, что лишили себя жизни после его провала, и, по иронии судьбы, напрасно. Потому что в новой России никто и не помышлял о том, что КПСС следует судить и объявить преступной организацией. Новое руководство России было слишком связано с нею - можно сказать, вышло из недр компартии.

Когда прошел первый испуг и номенклатурная рать увидела, что ничто ей не угрожает, она стала смелеть день ото дня. Сначала бывшие функционеры довольствовались тем, что снова получили должности в разных присутственных местах, а потом, почувствовав свою силу и поддержку со стороны большей части депутатов Верховного Совета, перешли в наступление. Первым пробным шаром было обращение ряда депутатов-коммунистов в Конституционный суд с требованием признать незаконными, неконституционными указы Ельцина о запрете деятельности КПСС и Коммунистической партии (КП) РСФСР, а также об имуществе названных организаций.

Так, 7 июля 1992 года начался этот судебный фарс, условно обозначаемый мною как суд над КПСС, хотя настоящего суда, собственно говоря, и не было.

Давайте вспомним, как все происходило.

Действующие лица

и исполнители:

Судьи: члены Конституционного суда во главе со своим председателем В. Д. Зорькиным. Все без исключения бывшие коммунисты. Некоторые из них (подобно судье-докладчику В.О. Лучину) с первого дня процесса не скрывают своих партийных пристрастий, а председатель суда - своего желания активно вмешиваться в политические процессы, что в последующем и привело к дискредитации Конституционного суда и его роли в системе властных органов государства.

Ходатайствующая сторона: группа народных депутатов России в составе тридцати семи человек, среди которых нынешний председатель Государственной думы И.П. Рыбкин, летчик-космонавт В.И. Севастьянов, лидер Аграрной партии М.Н. Лапшин и другие (в основном товарищи с солидным номенклатурным прошлым), подавшие 27 декабря 1991 года ходатайство о незаконности и проверке конституционности указов Президента России: от 23 августа 1991 года "О приостановлении деятельности Коммунистической партии"; от 25 августа 1991 года "Об имуществе КПСС и КП РСФСР" и от 6 ноября 1991 года "О деятельности КПСС и КП РСФСР".

В качестве представителей стороны, обратившейся в суд, были привлечены бывшие секретари КПСС и КП РСФСР Ивашко, Купцов, Мельников, Калашников, Зюганов, а также профессора-юристы, пожелавшие защищать позиции Коммунистической партии.

Был уведомлен о явке в качестве официального представителя КПСС ее последний Генеральный секретарь М. С. Горбачев, который от участия в процессе в этом качестве отказался.

Позднее, в сентябре 1992 года, Конституционный суд пытался вызвать Горбачева в качестве свидетеля и даже оштрафовал его за неявку. Как известно, Горбачев в суд так и не явился, последовательно соблюдая заложенную Лениным традицию отказа от явки в суд руководителей компартии, которая с самого начала своей деятельности поставила себя выше суда и закона.

Сторона, издавшая акты, конституционность которых оспаривается (так официально в документах Конституционного суда именовались представители Президента России): Бурбулис, Шахрай, Федотов, а также народные депутаты России Котенков, Румянцев, Безруков, подавшие встречное ходатайство по вопросу о признании неконституционными КПСС и КП РСФСР.

Первое заседание суда состоялось 7 июля 1992 года, постановление Конституционного суда по этому делу было вынесено 30 ноября 1992 года. По сути дела все заседания суда были посвящены обсуждению конституционности (а следовательно, законности) двух санкций, содержащихся в этих указах: 1) деятельность КПСС и КП РСФСР прекратить, а организационные структуры распустить; 2) имущество, находившееся в распоряжении или пользовании партийных органов и организаций, объявить собственностью государства.

Доказывая противозаконность и неконституционность этих санкций, представители компартии и приглашенные ими юридические эксперты ссылались в основном на то, что этими указами нарушены права граждан на объединение в общественные (в том числе политические) организации, а также конституционные нормы о собственности общественных организаций. Компартия, утверждали они, - это обычная общественная организация, такая же, как общество охотников или слепых, а Президент по действовавшей в тот момент Конституции не имел права прекращать деятельность общественной организации, даже если она нарушает закон. Сделать это может только суд. Один из представителей компартии, бывший народный депутат России В.И. Зоркальцев, договорился даже до того, что КП РСФСР задолго до издания президентских указов была по существу оппозиционной партией и никакого влияния на органы государственной власти оказывать не могла, так как "не входила ни в какие управленческие структуры". И это говорили, не моргнув глазом, представители той партии, которая поставила себя выше законов (вспомним многократные высказывания Ленина о власти пролетариата, не стесненной никакими законами), выше государства, выше религии и нравственности и которая десятилетиями бесконтрольно и безнаказанно распоряжалась судьбами сотен миллионов людей и всем достоянием страны.

Особенно смехотворными кажутся эти потуги приравнять компартию к обществу охотников или слепых, если вспомнить, что до брежневской Конституции СССР 1977 года положение КПСС (а до этого РКП(б), ВКП(б)) вообще никак, ни в каких законодательных актах закреплено не было. Компартия никогда не регистрировалась как общественно-политическая организация, т.е., если встать на чисто формально-юридические позиции, на которых была построена вся аргументация коммунистов, то коммунистическая партия в нашей стране вообще не существовала, а Ленин и Сталин, ЧК и КГБ, террор и репрессии - все это видимость, обман зрения, ничего этого с формально-юридической точки зрения вообще не было.

Но, утверждали далее в суде представители компартии, после того как была учреждена шестая статья Конституции, где КПСС именуется "руководящей и направляющей силой советского общества, ядром политической системы для всех государственных и общественных организаций, определяющим линию внутренней и внешней политики",- после этого любая деятельность компартии носила конституционный характер.

Попробуйте найти какой-либо вид деятельности, который не укладывался бы в формулу о руководящей и направляющей роли компартии в обществе. Поэтому, если и были в деятельности КПСС какие-то злоупотребления, то они должны быть адресованы не партии, а конкретным лицам из ее руководства. Однако расплывчатость и всеохватность формулировок шестой статьи Конституции, дополненных затем положениями воинских уставов, инструкций и положений МВД и КГБ, в соответствии с которыми они должны сообразовывать свою деятельность с партийными директивами и указаниями партийных органов, - лучший аргумент в пользу законности указов Президента. Ведь эти указы были направлены на прекращение деятельности не общественно-политической организации , каковой КПСС никогда не была, а псевдопартии, создавшей организационные структуры удержания власти и подчинения себе всех других государственных и общественных институтов в стране.

Система партийных органов - комитетов КПСС - была типичной не для политической партии, а для государственной структуры: она точно воспроизводила административно-территориальное деление СССР, но являлась более разветвленной, так как партийные организации были созданы буквально во всех низовых производственных и территориальных ячейках общества: на предприятиях, в учреждениях, вузах, школах, жилконторах и т. д.

Более того, компартия подгоняла административно-территориальную структуру страны под себя, для своих нужд. Известно, например, что районирование крупных городов и областей производилось в первую очередь по числу членов партии, обслуживаемых соответствующим райкомом. Увеличивалось количество коммунистов - соответственно принимались решения об образовании новых районов. Именно таким путем в Ленинграде к моменту крушения коммунистического режима было создано 24 района с населением от 80 до 550 тысяч человек, но с примерно равным числом членов КПСС в каждом районе. И так было повсюду. Структуры государства сохранялись лишь как внешний каркас, обрамляющий соответствующие структуры компартии. Сама структура партийных органов: промышленные отделы, сельхозотделы, отделы культуры, военные отделы, отделы административных органов и т. п. - была приспособлена для нужд государственного управления, а не общественно-политической деятельности . Этому же служил и партийно-номенклатурный порядок подбора и назначения кадров в структурах государственной власти на всех уровнях. Даже после отмены шестой статьи Конституции Политбюро и Секретариат ЦК КПСС продолжали осуществлять назначения должностных лиц в Министерстве обороны, Министерстве внутренних дел и на дипломатическую работу. Естественно, что должностные лица госаппарата, прошедшие такой порядок назначения на должность, должны были верой и правдой служить КПСС и нести ответственность перед соответствующими партийными структурами.

Аналогично обстояло дело и с партийными директивами. Они не носили, как это свойственно деятельности обычных политических партий, рекомендательного характера и были обращены не только к членам партии, но и к конкретным государственным органам. Почитайте любое постановление Пленума ЦК или съезда КПСС. Они наполнены конкретными указаниями и предписаниями в адрес Совета Министров, министерств и ведомств, исполкомов и других государственных органов. Директивы партийных инстанций по любому вопросу имели безусловный приоритет над законами и решениями всех других органов власти, даже если они были сформированы самой КПСС. Достаточно вспомнить историю с передачей Крыма Украине и южно-уральских и южно-сибирских губерний России Казахстану по соответствующим решениям Политбюро, чтобы в этом не оставалось никаких сомнений.

Я уже не говорю о том, что из-под прямого действия уголовного законодательства была выведена многомиллионная армия коммунистов, так как для их привлечения к уголовной ответственности, даже за бытовое преступление, требовалось сначала решение соответствующего партийного органа об исключении из рядов КПСС. Если партийный комитет такого согласия не давал, уголовное дело против коммуниста подлежало прекращению. Это ли не лучшее доказательство того", кто был носителем реальной государственной власти в стране. Поэтому КПСС просто невозможно рассматривать как политическую партию - она сама возвела свою идеологию в ранг государственной религии, а отступление от ее догматов наказывалось с такой жестокостью, которая и не снилась средневековым инквизиторам.

Немалое место в выступлениях и аргументации представителей компартии в Конституционном суде уделялось тезису о том, что партия в целом и ее рядовые члены не могут и не должны нести ответственности за действия ее отдельных руководителей или органов. Напомню, что этот аргумент постоянно использовали адвокаты нацистских бонз во время Нюрнбергского процесса, но это не помешало Международному трибуналу объявить национал-социалистическую партию Германии преступной организацией. В то же время нужно иметь в виду, что вопрос об ответственности компартии и ее членов является важнейшим в оценке ее деятельности, и Конституционный суд не мог обойти его.

Компартия с первого момента захвата государственной власти провозгласила курс на установление диктатуры пролетариата, считая, что диктатура большинства, да еще во имя построения социально справедливого общества, исторически необходима, а любые жертвы здесь заранее оправданы. Отсюда та легкость , с которой коммунистические вожди принимали решения о массовом терроре против своего народа. Приведу только несколько выдержек из документов, подписанных Лениным: "Образец надо дать... Повесить (непременно повесить, дабы народ видел) не меньше 100... Сделать так, чтобы на сотни верст кругом народ видел, трепетал, знал, кричал: душат..." (Из письма пензенским коммунистам от 11 августа 1918 года );

"...Тайно подготовить террор: необходимо срочно. А во вторник решим через СНК оформить или иначе" (Записка Крестинскому//Известия. 1992. 5 мая. С. 3 );

"Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно, провести массовый террор по отношению ко всем казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью..." (Директива Оргбюро ЦК РКП(б) от 29 января 1919 года );

"Надо усилить взятие заложников с буржуазии и с семей офицеров - ввиду учащения измен. Сговоритесь с Дзержинским" (Полн. собр. соч. Т. 50. С. 343 );

"Только сегодня мы услышали в ЦК, что в Питере рабочие хотели ответить на убийство Володарского массовым террором и что вы (не Вы лично, а питерские чекисты и чекисты) удержали.

Протестую решительно!

Мы компрометируем себя: грозим даже в резолюциях Совдепа массовым террором, а когда до дела, тормозим революционную инициативу масс, вполне правильную.

Это не-воз-мож-но!

Террористы будут считать нас тряпками. Время архивоенное. Надо поощрять энергию и массовидность террора против контрреволюционеров, и особенно в Питере, пример коего решает" (Из письма Г. Радомысльскому. - Полн. собр. соч. Т. 50. С. 106 ).

И таких свидетельств в опубликованных материалах и архивных документах сотни. Так что последующие действия Сталина и руководства компартии по развертыванию террора и репрессий полностью укладываются в представления В.И. Ленина о том, чем должно заниматься социалистическое государство.

Но компартия ответственна не только за создание тоталитарного режима и развертывание террора ВЧК-НКВД-КГБ, но и за губительные последствия для жизни страны решений по экономическим и внешнеполитическим вопросам. Проведенная Сталиным коллективизация не только повлекла массовые жертвы среди крестьянства, но и разрушила самые основы народного существования.

Хищническая эксплуатация природных ресурсов; ядерные катастрофы, тщательно скрываемые от народа (даже во времена гласности и перестройки руководство компартии сознательно скрывало размеры чернобыльской аварии, что имело губительные последствия для здоровья и жизни миллионов людей); использование колоссальных средств на оказание помощи коммунистическим партиям и националистическим режимам во имя химеры мировой революции; развязывание преступных войн и использование армии для подавления свободы в других странах (Венгрия, Польша, Чехословакия, Афганистан и т. д.) - вот далеко не полный перечень тех обвинений, которые должны бы быть предъявлены КПСС в случае проведения настоящего суда над этой партией.

В открытом письме бывшего заведующего секретариатом Международного отдела ЦК КПСС А. Смирнова, которое было опубликовано в 1992 году, точно сформулирована еще одна особенность деятельности компартии: "КПСС просто воровала!" Стандартной была ситуация, когда решением Политбюро (никогда не публиковавшимся) предписывалось Правлению Госбанка СССР (т. Геращенко В.В.)... выдать Фалину В.М. (начальнику Международного отдела ЦК КПСС) определенную сумму для передачи итальянским, греческим, французским или каким-либо иным коммунистическим или другим левым партиям. Такими же решениями Политбюро или Секретариата ЦК КПСС оформлялось изъятие денег из государственной казны на нужды партии для проведения различных идеологических и пропагандистских мероприятий (включая оплату из государственного кармана проведения партийных съездов, конференций и т. д.). Например, каждый день работы последнего, XXVIII съезда КПСС (без стоимости теле- и радиотрансляции заседаний съезда), обходился стране в 360 миллионов рублей (по действовавшему тогда курсу доллара для выезжающих за границу - в 36 миллионов долларов).

Обсуждая вопрос об ответственности компартии за преступления, совершенные против своей страны, нельзя, конечно, забывать о том, что созданная коммунистами тоталитарная система нивелировала и подчиняла себе всех, кто оказался в сфере ее действия. Личные качества человека, попадающего в эту систему, в принципе утрачивали значение: либо он приспосабливался к системе и вел себя в соответствии с установленными правилами игры, либо система освобождалась от него. Компартия строилась на безоговорочном подчинении вышестоящим партийным структурам. От рядовых членов партии мало что зависело.

Вместе с тем все важнейшие партийные решения, в том числе и очевидно преступные, наносящие ущерб стране, проводились по всей иерархической структуре партии - от собраний первичных парторганизаций до ЦК. Так что возможность выбора оставалась у каждого, включая рядовых членов партии, даже при понимании того, что от их выступления или мнения ничего не зависит и ничего не изменится. Разве что ты сам потеряешь работу или попадешь в тюрьму.

Поэтому речь должна идти об ответственности именно партии как таковой, как преступной организации, вмонтированной в структуру государства и подменившей собой, присвоившей себе все прерогативы государственной власти. Носителями ответственности теоретически должны были бы быть и те конкретные руководящие партийные деятели, в отношении которых установлено, что они принимали личное участие в выработке и принятии тех или иных решений преступного характера (например, решения о вводе войск в Афганистан либо об изъятии денег из государственной казны и т. п.). Конечно, об ответственности конкретных партийных деятелей сегодня можно говорить лишь гипотетически: иных уж нет, а кое-кто (как, например, В.М. Фалин) уехал за границу.

Что же касается почти двадцатимиллионной армии рядовых членов партии, то здесь речь должна идти о суде совести, о пересмотре взглядов и личном покаянии, т. е. об ответственности моральной. А это, как известно, глубоко личное дело каждого.

Поэтому указы Президента России о прекращении деятельности КПСС и КП РСФСР и роспуске их организационных структур если и заслуживают упрека, то только в половинчатости, в недоведении до логического конца решения этого вопроса, т. е. до предания суду этих организаций за преступления, совершенные против своего народа. Но вопрос еще не закрыт, а суда истории компартии все равно не избежать.

В процессе слушания дела в Конституционном суде из уст представителей компартии прозвучал также и такой аргумент: мы добиваемся не реанимации партии в прежнем виде, поскольку это невозможно, а права коммунистов самим решать судьбу своей организации. Поэтому, хотя бы временно, нужно восстановить деятельность КПСС, после чего провести пленум или съезд, которые определят, кто будет представлять интересы партии в КС.

Данная уловка понадобилась представителям компартии, чтобы получить возможность фактического возобновления деятельности организационных структур КПСС. Такую же цель преследовало заявление, поступившее в Конституционный суд на второй день его работы от членов секретариата, вновь избранного так называемым XXIX съездом КПСС (Сидорова В.А., Скворцова С.Б. и Азизова А.А.), с требованием допустить их на заседание вместо участвующих в нем представителей КПСС и КП РСФСР. Удовлетворение их требования означало бы фактическую легализацию компартии Конституционным судом. Но Конституционный суд отверг эти требования, будучи поддержан в этом не только представителями президентской стороны, но и представителями КПСС и КП РСФСР, уже участвующими в процессе.

Стремясь во что бы то ни стало легализовать КПСС, представители компартии прибегли к своеобразной аргументации, смахивающей на шантаж. "Может ли легальная компартия представлять угрозу для общества, например, угрозу совершения государственного переворота?" - спрашивали они. И отвечали: "Конечно нет, так как перевороты подготавливают и совершают партии, находящиеся на нелегальном положении, в подполье. Например, в 1917 году курс на узурпацию власти был взят большевиками только после запрета их партии Временным правительством".

Подтекст в этих рассуждениях очевиден: лучше легализуйте нас, отмените указы Президента, а то, не дай Бог, повторится 1917 год. Важно, однако, подчеркнуть, что верующим в истинность марксизма-ленинизма коммунистам никто не мешает создавать свои партии заново, как говорится, с нуля и на равных с другими политическими партиями. Но их это не устраивало. Они прекрасно понимали, что, даже если Конституционный суд легализует деятельность КПСС, это на деле не приведет к воссозданию всесоюзной коммунистической партии, какой была КПСС. Им важно было другое: вернуть имущество и денежные средства партии как основу последующей деятельности. Поэтому дело о КПСС в Конституционном суде только внешне выглядело политическим процессом, а в действительности его сердцевину составлял имущественный спор.

Характерно, что примерно в это же время я как мэр города получил заявление от бывшего первого секретаря Ленинградского обкома КПСС Б. Гидаспова, смысл которого заключался в требовании приостановить передачу и возвратить имущество, принадлежавшее Ленинградской организации КПСС, а также требование разместить структуры компартии в Доме политпросвещения и заселить жилой дом, построенный для обкома КПСС, работниками Ленинградской организации КПСС. Именно это интересовало представителей компартии в первую очередь.

В процессе рассмотрения в Конституционном суде дела КПСС постоянно возникали аналогии с запрещением деятельности и объявлением гитлеровской национал-социалистической партии преступной организацией. Конечно, прямые аналогии здесь просто неуместны. Достаточно напомнить, что и сам процесс начался по инициативе коммунистов, а не их противников. И тем не менее для нас небесполезно вспомнить, в чем обвинялись нацисты и за что Национал-социалистическая рабочая партия Германии (НСДАП) была объявлена преступной организацией, а ее деятельность прекращена.

Обратимся к обвинительному заключению и приговору Международного военного трибунала. Прежде всего нацисты обвинялись в заговоре с целью "захвата тотального (всеобъемлющего) контроля над Германией и обеспечения того, чтобы против них внутри самой Германии не могло возникнуть эффективного сопротивления".

Для того чтобы достигнуть своих целей и задач, нацистские заговорщики: 1) "...запретили все политические партии, за исключением нацистской партии. Они сделали нацистскую партию правящей организацией с обширными и чрезвычайными привилегиями".

Не правда ли, это очень напоминает ситуацию с действиями большевиков в России? Однако дополнительно к запрету других политических партий российским коммунистам могло бы быть предъявлено обвинение и в разгоне Учредительного собрания, и в физическом истреблении целых слоев общества (уничтожение кулачества как класса, ликвидация казачества, избиение дворянства и чиновничества и т. п.);

2) "...низвели рейхстаг (парламент) до положения органа, состоящего из их ставленников, и урезали свободу выборов по всей стране... Они объединили в лице Гитлера должности президента и канцлера; провели широкую чистку гражданских служащих; резко ограничили независимость суда и сделали его послушным орудием нацистских целей".

Как знакомо! Все это было и у нас: Советы всех уровней (включая Верховный Совет), состоящие из депутатов по должности - номенклатурных работников. КПСС; и псевдосвободные выборы; и объединение высших должностей в одном лице; и чистки (не только среди служащих, но и среди научных работников, деятелей культуры, работников промышленности, офицеров армии и милиции и т. д.); и суд, который подчиняется не закону, а райкому. Все это нам до боли знакомо, а кое в чем наши доморощенные коммунистические властители превзошли нацистов. Например, в том , как формировался состав парламента. Сначала в недрах ЦК КПСС определялось процентное соотношение мужчин и женщин, коммунистов и беспартийных, людей с различным уровнем образования и разных профессий, а затем уже на местах подбирались кандидаты в депутаты , отвечающие заранее спущенным вышестоящими партийными инстанциями так называемым объективкам, т. е. набору требований, которым они должны соответствовать;

3) "...создали и расширили систему террора против своих противников и предполагаемых или подозреваемых противников нацистского режима. В концентрационных лагерях было много заключенных, которые были отнесены к категории, называемой "мрак и туман". Эти заключенные были целиком отрезаны от внешнего мира, и им не позволялось ни посылать писем, ни получать их. Они бесследно исчезали, и германские власти никогда ничего не сообщали об их судьбе. Обвиняемые проводили политику преследования, репрессий и истребления тех граждан Германии, которые были врагами нацистского правительства... или рассматривались в качестве возможных врагов. Они бросали в тюрьмы людей без судебного процесса, содержали их в так называемом "превентивном заключении" и концентрационных лагерях, подвергали их преследованию, унижениям, ограблению, порабощению, пыткам и убивали их".

Помимо перечисленного, что в полном объеме было использовано и в нашей стране, большевики внесли в практику террора немало собственных изобретений, среди которых уничтожение не только противников режима, но и соратников по партии по малейшему доносу или подозрению в нелояльности, а также внедрение системы всеобщего доносительства (получившей у нас даже особое название - стукачество), направление инакомыслящих в специальные психиатрические лечебницы, высылка за границу нежелательных лиц, включая Нобелевских лауреатов, расправиться с которыми обычными методами не давало мировое общественное мнение, и т. п.

Сопоставление обвинений, выдвинутых в свое время против нацистской партии, с обвинениями, которые могли бы быть предъявлены КПСС, имеет для нас особый смысл. С одной стороны, это напоминание об исторической вине и ответственности компартии перед своим народом и перед историей за все, содеянное ею. С другой - это понимание того, что в существующей исторической ситуации в России невозможно проведение над компартией такого суда, который более сорока лет назад состоялся над нацистской партией, хотя все юридические и нравственные основания для этого есть.

Суд над нацистами осуществлял Международный трибунал, созданный странами антигитлеровской коалиции, победившими в одной из самых разрушительных войн. Поражение гитлеровской Германии открыло возможность для проведения такого суда.

Коммунистический режим в нашей стране рухнул стремительно и практически бескровно. Здесь не было победителей и побежденных, за небольшими исключениями все были правы и виноваты одновременно. Задача состояла в том, чтобы сохранить национальное согласие, уменьшив число проигравших (а только в рядах КПСС было около двадцати миллионов человек, и все они остались среди нас, и ни один из них не подвергся репрессиям).

Здесь некому было даже проводить подобный процесс - в Советском Союзе все судьи по должности должны были быть коммунистами. Все тринадцать членов Конституционного суда, участвовавших в деле о КПСС, до прекращения деятельности компартии были коммунистами. Ни один не сдал партбилет и не вышел из партии до ее роспуска, а некоторые из судей не стыдились публично заявлять о том, что они хранят свой партбилет и верность партии, хотя по закону о Конституционном суде его члены не могут состоять в каких-либо политических партиях.

К настоящему суду над КПСС не было готово ни руководство страны, в основном состоящее из бывших коммунистов, ни общественное мнение. Ведь после суда над нацистами последовала денацификация, т. е. увольнение от должностей всех членов НСДАП и тех, кто активно содействовал им. На такую чистку из всех посткоммунистических стран решилась только Чехия, народ которой не забыл и не простил коммунистам 1968 года. Поэтому там чистка госаппарата, армии, органов безопасности, полиции от бывших коммунистов прошла хотя и болезненно, но без эксцессов.

В нашей стране подобная чистка вероятнее всего, привела бы к гражданской войне. Реально ее можно было провести лишь в августе-сентябре 1991 года, на волне народного негодования против заговорщиков из руководства КПСС. Но в те месяцы российскому руководству было не до этого: в Москве делили должности и здания, а главным распорядителем дележа был небезызвестный Г. Бурбулис, возведенный в невиданную у нас должность Государственного секретаря, которая испарилась одновременно с его отставкой.

Хотя журналисты и называли этот процесс в Конституционном суде "судом над КПСС", в действительности подлинного суда над этой партией и объективной оценки ее деяний и преступлений против собственного народа так и не получилось.

Двусмысленность, постоянно царившая в зале Конституционного суда во время выступлений представителей КПСС, ее экспертов и свидетелей, в полной мере отразилась в решении по данному делу. С одной стороны, Конституционный суд признал соответствующими Конституции положения указа Президента России от 06.11.91 "О деятельности КПСС и КП РСФСР" применительно к роспуску руководящих организационных структур КПСС и КП РСФСР, а с другой - производство по делу о проверке конституционности этих партий было прекращено в связи с тем, что в августе - сентябре 1991 года КПСС фактически распалась и утратила статус общесоюзной организации.

Конституционный суд объявил неконституционными положения пункта первого указа Президента России о роспуске организационных структур КПСС применительно к первичным организациям КП РСФСР, которые были образованы по территориальному принципу, сохраняли свой общественный характер и не подменяли государственные структуры.

Признав право на продолжение деятельности лишь за первичными территориальными организациями КП РСФСР, суд тем самым подтвердил конституционность указа Ельцина, изданного еще до коммунистического путча - 20 июля 1991 года - и запретившего деятельность организационных структур политических партий и массовых общественных движений в государственных органах, учреждениях и организациях России. Напомню, что в это время в нашей стране подобного рода организационные структуры (парткомы, партбюро, партячейки и т. п.) в государственных учреждениях и на предприятиях имела лишь компартия . Именно ее деятельность затрагивал этот указ, и затрагивал основательно, так как первичные территориальные организации компартии традиционно состояли при жилконторах (по месту жительства) и объединяли только пенсионеров и ветеранов. Основу компартии составляли не территориальные первичные структуры, а партийные организации, функционировавшие в госаппарате, в армии, в госбезопасности и милиции, в судах и университетах и т. д.

Таким образом, решение Конституционного суда, хоть и признало право на существование территориальных первичных организаций компартии, фактически узаконило прекращение деятельности подавляющего большинства основных и наиболее дееспособных организационных структур компартии. Надежды коммунистов на быструю реанимацию своей партии были окончательно похоронены, а создать новую монолитную партию они были уже не способны из-за противоречий во взглядах, борьбы амбиций и отсутствия лидеров, способных объединить и повести за собой тех, кто еще окончательно не разуверился в коммунистических теориях .

При всей важности вопроса о судьбе организационных структур компартии все же наибольшее практическое значение имели решения Конституционного суда по поводу судьбы имущества компартии.

Конституционный суд по-разному определил свое отношение к двум видам имущества:

имуществу, собственником которого являлось государство, но которое на момент издания указа Президента фактически находилось во владении, пользовании и распоряжении компартии;

имуществу, собственником которого являлась компартия либо она владела и пользовалась таким имуществом, собственник которого не был определен на момент издания указа Президента. Первое в соответствии с указом Президента законно должно быть возвращено государству; второе принадлежит компартии, и указ Президента о его изъятии является неконституционным и исполнению не подлежит.

Вроде бы все логично и юридически точно. Но если вспомнить, что тем же решением подтверждена законность роспуска руководящих организационных структур компартии и никто не был признан правопреемником КПСС, то возникает неразрешимая ситуация: некому предъявлять иски о возврате имущества компартии и некому отвечать по этим искам.

В точном соответствии с известным анекдотом. Советский человек приходит к юристу и спрашивает: "Имею ли я право?" Тот, не дослушав, отвечает: "Да имеете!" Этот диалог повторяется несколько раз, пока проситель не меняет форму вопроса и спрашивает:

"Могу ли я?.." Юрист отвечает ему мгновенно: "Нет, не можете!!!"

Право на возврат имущества, принадлежавшего компартии, суд признал, но осуществлять его некому! Следовательно, все имущество КПСС, отошедшее по указу Президента к государству, остается за ним и истребовано быть не может. Но есть в этом решении определенный подвох, оставляющий коммунистам шанс на будущее, - а вдруг все повернется обратно: Советский Союз и КПСС будут восстановлены - вот тогда это решение Конституционного суда станет юридической основой для возврата компартии ее имущества!

Но это, как говорится, бабушка надвое сказала (будет или нет?!), а сейчас имущество компартии стало "выморочным", обрело новых хозяев, а коммунисты потеряли материальную базу для своей организационной и пропагандистской деятельности. Уже немало!

Пикантность ситуации состояла еще и в том, что по указу Президента здания райкомов и обкомов Коммунистической партии предписывалось передать под судебные органы, которые и должны будут рассматривать иски о возврате партийного имущества, если их все же кто-то предъявит!

Такова юридическая сторона дела, а фактически в августе 1991 года оборотистые партийные функционеры насоздавали множество фиктивных структур, которым поспешили передать имущество и деньги партии. Я пишу эти строки летом 1995 года, и до сих пор мэрия Петербурга судится с рядом коммерческих структур, созданных в августе 1991 года, которым были переданы здания гостиниц, резиденций, архива и т. п., пытаясь возвратить их государству. О партийных деньгах я уже и не говорю, так как через некоторое время после краха системы они всплыли в виде новых коммерческих банков и других структур. Партия, которая на словах пеклась исключительно об интересах народа, и в этом случае осталась верной себе: украденные у народа деньги и имущество так и не были ему возвращены полностью.

Во время процесса и после его окончания мною писалось и говорилось о политическом характере процесса, о том, что это противоречит статье первой Закона о Конституционном суде, которая запрещает ему рассматривать политические вопросы. Поэтому вопрос о конституционности или неконституционности указа Президента о прекращении деятельности компартии и роспуске ее организационных структур вообще не должен быть предметом судебного разбирательства в Конституционном суде.

Действительно, если определить цель, с которой было подано в Конституционный суд заявление о признании неконституционными положений указа Президента России о прекращении деятельности компартии, то цель эта чисто политическая - попытаться возродить компартию в прежнем виде и вернуть ей имущество. Политической была и цель встречного иска о признании неконституционности КПСС - помешать, не дать возможности ей возродиться в нынешних условиях! Значит ли это, что суд не должен был рассматривать данное дело?

Отнюдь нет! Дело Конституционного суда "устанавливать и решать только вопросы права" (ст. 32 Закона о Конституционном суде). Но в том-то и сложность, что любой вопрос, рассматриваемый в Конституционном суде, имеет политический подтекст и задача суда заключается в том, чтобы подойти к решению политических проблем правовым путем, не вдаваясь в политические оценки и рассуждения, дать в каждом конкретном случае точную юридическую оценку вопроса с точки зрения норм действующего законодательства и Конституции.

Поэтому сомнений в том, правильно ли поступил Конституционный суд, приняв это дело к своему производству, быть не должно. Другой вопрос, сумел ли суд во время процесса и в своем решении действовать в рамках закона, не обнаруживать своих политических пристрастий и не давать повода для разжигания политических страстей вокруг процесса. К сожалению, нет. И главный виновник тому - бывший председатель Конституционного суда В. Зорькин, политические амбиции которого во многом предопределили ход политической борьбы в России в 1993 году и способствовали кровавой развязке в октябре.

В прошлом Зорькина, сколько ни ищите, вы не обнаружите следов участия в политической жизни, ярких выступлений, или запоминающихся книг и статей или хотя бы успешной, заметной для глаз общественности научной или организационной деятельности. Ничего такого, что могло хоть как-то обосновать его назначение на столь высокий и ответственный пост. Просто произошло это в упоительный период раздачи должностей, освободившихся после краха коммунистического режима в таком изобилии, что и во сне не привидится.

В это время, наступившее после августа 1991 года, достаточно было попасться на глаза, войти в доверие к самому малозначительному человеку из окружения Президента, чтобы получить государственную должность на самом верху - в Правительстве, в администрации Президента или в Конституционном суде, - так мало находилось людей, на которых можно было положиться, и так много должностей освободилось сразу.

О том, как это происходило, существует множество рассказов. Например, о назначении на пост министра экономики Нечаева, которому коллеги по институту отказали в праве занять должность заведующего лабораторией из-за неспособности руководить ею, после чего он был сразу же назначен министром, или назначение на пост министра топливно-энергетического комплекса некоего Лопухина, у которого в багаже кроме сомнительного княжеского титула не было ничего - ни знаний, ни опыта. Но, пожалуй, самая печальная история - по последствиям, которые имели место, - это история назначения Зорькина на один из высших постов в государстве.

Появление на политической арене этого небольшого роста человека в самый разгар политического противостояния между парламентом и Президентом, его невнятные, двусмысленные речи, наполненные показным смирением и призывами к согласию, сразу же оживили в памяти образ Иудушки Головлева, одного из запоминающихся героев Салтыкова-Щедрина.

Формированию наполеоновского комплекса у Зорькина способствовали и журналисты, поспешившие объявить его миротворцем, человеком года и т.п. И у человека, который еще полгода назад был никому не известен, как говорят у нас в народе, "крыша

поехала".

Ханжество, лицемерие, даже неизвестно откуда появившаяся показная набожность, соединенные со стремлением быть на виду и во что бы то ни стало играть политическую роль, - все это ярко проявилось в ходе процесса над КПСС. Особенно в интервью и выступлениях по поводу неявки в суд Михаила Горбачева. Вот только некоторые выдержки из публичных выступлений В. Зорькина по этому поводу:

"...Я считаю, что своей неявкой в суд Михаил Сергеевич подписал себе приговор... Я думаю, что он продемонстрировал тем самым, что он гражданин не России, я не знаю кого, Федеративной Республики Германии, Италии, в которую он хочет поехать, Франции, в которую он хочет поехать потом, Испании, которую он после этого хочет посетить, Южной Кореи, но только не России. Он не должен забывать, что тем самым он расстался с правами гражданина России..."

"Может, я нарушаю закон, открывая свои эти, так сказать, помыслы, но я все более склоняюсь к тому, что Горбачев в том качестве, в каком он находится сейчас, практически делается ненужным России", и т. д. и т. п.

Все эти эмоциональные, но юридически и этически малограмотные и весьма уязвимые высказывания можно было бы простить обывателю или даже политическому деятелю, но не Председателю Конституционного суда, да еще высказывающему свое мнение во время неоконченного процесса. Можно по-разному оценивать поведение М. Горбачева и отказ его от явки в суд, но напомню еще раз, что судья не имеет права ни оскорблять свидетеля, ни высказывать публично своего мнения, пока процесс не завершен.

Оценивая поведение В. Зорькина по отношению к вопросу о неявке М. Горбачева в суд сегодня, т. е. с учетом последующего поведения Зорькина и его выступлений совместно с Хасбулатовым и Руцким в марте и сентябре - октябре 1993 года, можно сделать вывод о небезосновательности опасений Горбачева, что коммунистическая оппозиция планировала устроить из процесса над КПСС суд над Горбачевым, придав ему с помощью В. Зорькина откровенно политический характер. Но не получилось! Горбачев оказался умнее своих противников, что и рассердило господина Зорькина.

Пока Конституционный суд рассматривал это дело, высказывалось немало мнений, в том числе М. Горбачевым, о необходимости его прекращения как дела, носящего политический, а не правовой характер. Ввиду очевидности того, что мы жили в неконституционной стране, где неконституционными были и компартия, и сама Конституция, и, наконец, сама жизнь, предлагалось вообще закрыть эту тему, а дело прекратить. Конституционный суд поступил иначе: он не рискнул ни признать КПСС и КП РСФСР неконституционными, ни признать их конституционность. Он не прекратил дела, но фактически ушел от принятия решения по главному вопросу под тем предлогом, что КПСС уже распалась и фактически не существует, а Компартия РСФСР не была должным образом оформлена и зарегистрирована.

Вследствие этого коммунисты России оказались поставленными перед дилеммой: если КП РСФСР становится самостоятельной политической партией, заново начинающей свою деятельность, то она не будет правопреемницей КПСС и утрачивает даже гипотетическую возможность претендовать на имущество, оставшееся после КПСС. Если КП РСФСР объявила бы себя составной частью КПСС и в этом качестве претендовала бы на имущество партии, то тем самым она нарушала бы постановление Конституционного суда от 30 ноября 1992 года, а ее структуры подлежали бы роспуску.

Так и закончился этот процесс. После его окончания в одном из интервью бывший Председатель Конституционного суда В. Зорькин дал новое определение понятия права: "Право - это плод определенных компромиссов, который позволяет людям жить в согласии друг с другом в каждую данную минуту". Чисто политическое и прагматическое понимание права и закона, которое удивительно слышать из уст судьи, но которое точно характеризует и политическую ситуацию вокруг процесса, и особенно решение Конституционного суда. Оно действительно было плодом политического компромисса. Но ведь могло быть и хуже, если вспомнить, что все без исключения члены Конституционного суда в этом процессе - бывшие члены КПСС, а один из судей был даже членом ЦК Российской компартии .

И сама КПСС, и суд по делу КПСС уже стали достоянием истории. Но помнить и говорить правду о них необходимо, чтобы будущие поколения россиян получили прочный иммунитет против вируса коммунистической демагогии и обещаний мировой революции и светлого будущего

107

#p8124,lyone12 написал(а):

Это ты не червонец , что бы всем нравицо.  http://smile.jaff.ru/images/skype/emoti … giggle.gif
А справедливости в том случае так и не дождался никто .

Маргарет Тетчер была премьер-министром другого государства - вот пусть там и распоряжалась бы.

Аты, нужно сказать, достаточно технично увёл тему от её вопроса - о совершенно конкретном уголовном деле, которое совершенно официально расследовалось Главной военной прокуратурой 16 лет, по которому производилось масса следственных действий, есть масса вещественных доказательств, показаний свидетелей (с протоколами и видеосъёмкой) - так что же с этим так и не вышли на суд?

И почему пытаются пользоваться АБСОЛЮТНО НЕЗАКОННЫМИ методами?

108

#p7836,olimpiya написал(а):

--Ты когда уехал из России? Прости, с Украины? Помню как ты рассказывал, что семью тебе пришлось вывозить от радиации, значит как только открыли границы? В 90-м, 91-ом?

--Ты всё что происходило в России в 90-х откуда знаешь? Из СМИ? Это было очень тяжелое время для народа, во время правления либералов и дерьмократов. Интересно, ты бы поддерживал демократию у себя в Израиле, если бы твоё финансовое положение менялось как на американских горках, с обесценивание, дефолтами, чёрными вторниками и т.д? Когда бы в какой то части страны с молчаливого незамечания властей отгенацидили бы евреев по полной, как у нас русских в Чечне?

-- Ты считаешь, что при таких обстоятельствах народу есть дело до преступлений КПСС, когда все жили в порядке, мире, с уверенностью в завтрашнем дне?

--В каждом строе есть свои плюсы и минусы, и основная масса нашего населения отчётливо помнит плюсы СССР, особенно в сравнении с демократом Ельциным, поэтому наступать на горло, признавая КПСС фашистским режим хотя бы по отношению к своему народу, когда все в России живут на остатках былой инфраструктуры ссср-ского периода, касаясь всего и образования и медицины в том числе- это плюнуть в душу людям. Поэтому шансы Немцова и Новодворской близки нулю.

--Сейчас нужно оставить людей в покое и дать им дожить в своём мире.
Да, ты прав, на этом Путин и сидит сейчас, он напоминает людям, как им просто было во времена СССР, когда партия обеспечивала порядок в стране и уверенность в завтрашнем дне. Через 20 лет будем по другому уже строить и внутреннюю и внешнюю политику.
Только не думай, что я за Путина. В идеале, он должен бы уйти из власти. Но на данный момент нет у нас сильных политиков,  например уровня сингапурского президента, который победил коррупцию, ну где их взять.

--Да , в 90-м выехали , ещё при СССР.
В те годы зато не было ни наездов на Израиль, ни антисемитских акций, ни приёма Хамаса в Кремле , ни крышевания Ирана с его ЯО в ООН, ни передачи оружия Хизбалле ...

--Мы все очень за вас переживали , ещё не все родственники уехали, и друзья , оставались друзья и знакомые , жалели , слали свои шекели , заработанные на черных работах(нам тогда другие  не давали..)Связь была куда теснее , чем сейчас , причем ещё до появления мобильных телефонов и копеечной стоимости международных переговоров . И постоянного авиа-сообщения.
Не надо так  ...
А потом вы начали вставать с колен ...

-- Не вижу связи . Суд был и свои обязанности мог выполнять, независимо от ...

-- Назло бабушке Ельцину и отморожу уши . Смешно , как то .  http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/wink.gif
А нельзя было просто поменять "демократов" на других "демократов" , почему обязательно реставрировать совок ?
Это похоже , на поспешное возвращение в тюрьму, неприспособленного к жизни на воле беглого каторжника.

-- Да кто ж вам мешает , я просто своё мнение высказываю. Низзя за другого прожить его жизнь.
Насчет 20-и последующих  лет позволь усомниться . Надеюсь ещё поговорим тогда.

109

#p8129,Сергей Ильвовский написал(а):

Маргарет Тетчер была премьер-министром другого государства - вот пусть там и распоряжалась бы.

Аты, нужно сказать, достаточно технично увёл тему от её вопроса - о совершенно конкретном уголовном деле, которое совершенно официально расследовалось Главной военной прокуратурой 16 лет, по которому производилось масса следственных действий, есть масса вещественных доказательств, показаний свидетелей (с протоколами и видеосъёмкой) - так что же с этим так и не вышли на суд?

И почему пытаются пользоваться АБСОЛЮТНО НЕЗАКОННЫМИ методами?

Серёжа, это был всего лишь эпиграф.  http://smile.jaff.ru/images/skype/emoticon-0136-giggle.gif
значит статью ты  не прочитал ....

Да я в твоём распоряжении , скока хош.
Только сегодня , прости , вечером иду на концерт , Дж. Бенсон будет зажигать ....
Ты у меня спрашиваешь почему не вышли с этими документами на суд ?  http://smile.jaff.ru/images/skype/emoticon-0126-nerd.gif

Я те полиция , или прокурорский надзор?

110

#p8144,lyone12 написал(а):

Я те полиция , или прокурорский надзор?

Но хоть в то, что в России существует Конституция (Высший Закон государства) ты веришь?

111

#p8146,Сергей Ильвовский написал(а):

Но хоть в то, что в России существует Конституция (Высший Закон государства) ты веришь?

Верую ....
А он соблюдаеца по букве и духу ?

112

#p8138,lyone12 написал(а):

А нельзя было просто поменять "демократов" на других "демократов" , почему обязательно реставрировать совок ?

перефразируя - как "демократа" не потри, фашист вылезет.

113

lyone12 написал(а):
#p8146,Сергей Ильвовский написал(а):

Но хоть в то, что в России существует Конституция (Высший Закон государства) ты веришь?

Верую ....
А он соблюдаеца по букве и духу ?

Тогда посмотри на несколько статей этой самой Конституции РФ.

Статья 11

1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

2. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Статья 49

1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.

2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.

3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.

Статья 118

1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.

2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

3. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается.

Как видишь сам объявить кого-то в совершении преступления имеет право ТОЛЬКО СУД и никаких двояких толкований тут не допускается.

Таким образом никакие заявления ни Медведева, но Государственной Думы  являются незаконными и юридической силы не имеют.

Отредактировано Сергей Ильвовский (21-07-2011 19:49:00)

114

#p8163,olimpiya написал(а):

это интересно как поменять? на кого там было менять? фамилии можешь привести, чтобы не быть голословным. Если ты помнишь, кандидатуру Путина одобрил Ельцин с "семьей" и впихнули народу. Это позже. А ранее была подтасовка результатов выборов, когда реально победил Зюганов. Как менять власть в России? Ты имеешь ввиду поменять революцией?

Да что у вас там в России одни тока комми-гебня способны управлять государством ?
Да не поверю никогда .  http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/nono.gif
Откуда мне знать фамилии , если главная задача вышеупомянутой связки , не дать выдвинуться настоящим , способным  личностям и политикам. Они их либо гнобят, либо затаскивают и заманивают в свои сети.
Остальных , НЕ КОММИ и НЕ ГЕБНЮ , кто не сдался и оставался на плову вы затюкали , загнобили  и превратили в жупело , как и само слово "демократия". Назови я сейчас любую Ф.И.О. из известных непутиноидных политиков , начнётся троллинг по этому поводу.  http://smile.jaff.ru/images/skype/emoticon-0136-giggle.gif
Что называется сломали хребет здоровой оппозиции, запугали народ , упропагандировали , вот это я и называю словом "покалечили", теперь быть в оппозиции и не престижно и не выгодно , - власть ведь никто  отдавать не собирается ни в коем случае. Ругать публично власть глупо  и вредно , а иногда смертельно опасно .
Я тебе скажу , что никто не верит результатам ваших выборов . Ни тогда , ни сегодня .

Отредактировано lyone12 (22-07-2011 14:52:52)

115

#p8173,Сергей Ильвовский написал(а):

Тогда посмотри на несколько статей этой самой Конституции РФ.
Статья 11
1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

2. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.
3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.
Статья 49
1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.
3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.
Статья 118

1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.
2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
3. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается.
Как видишь сам объявить кого-то в совершении преступления имеет право ТОЛЬКО СУД и никаких двояких толкований тут не допускается.
Таким образом никакие заявления ни Медведева, но Государственной Думы  являются незаконными и юридической силы не имеют.

Прекрасные статьи , прекрасная Конституция , я без иронии.
Но именно эти статьи , не соблюдаются у вас , причем  с особой циничностью.
Серёжа , за несоблюдения Основного закона , какие санкции полагаются ?

Отредактировано lyone12 (22-07-2011 14:57:00)

116

#p8167,SIP написал(а):

перефразируя - как "демократа" не потри, фашист вылезет.

А нахер кого-то тереть?
Тёртый комми-гебнюк ничем не лучше нацика.
Так может быть поискать не в этой среде ?

117

#p8601,lyone12 написал(а):

Но именно эти статьи , не соблюдаются у вас , причем  с особой циничностью.

В данном случае как раз и соблюдены.

Недаром я именно в этой теме спрашивал про какую-нибудь БУМАГУ, кем-то подписанную по вопросу о "признании" Россией того,что поляков расстрелял НКВД.

Так вот - со стороны Медведева такой бумаги - нет!

А со стороны Госдумы существует только "Заявление" - документ не имеющий юридической силы и ни к чему не обязывающий, и то Госдума моментально нарвалась на судебный иск к ней со стороны внука Сталина Е.Джугашвили. На гражданский иск - но больше-то ничего сделать и нельзя против документа, не имеющего юридической силы (и то текст стараются максимально припрятать)

А другого ничего они сделать и не могут - Конституция не позволяет - та самая Конституция, которая "не работает"

А санкции - они уже в статьях Уголовного и Гражданского Кодексов детально расписаны, ведь все Законы обязаны опираться на Конституцию - для того и Конституционный суд.

118

#p8619,olimpiya написал(а):

Должна пройти смена поколений.

????????

119

#p8600,lyone12 написал(а):

Да что у вас там в России одни тока комми-гебня способны управлять государством

Пока у них получается. И коней на переправе не меняют.

120

#p8600,lyone12 написал(а):

Остальных , НЕ КОММИ и НЕ ГЕБНЮ , кто не сдался и оставался на плову вы затюкали , загнобили  и превратили в жупело , как и само слово "демократия". Назови я сейчас любую Ф.И.О. из известных непутиноидных политиков , начнётся троллинг по этому поводу.

Гыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы

Ну можно хоть какой-нибудь конкретики? Я тебе могу подсказать - Рыжков. Но своей связкой с Немцовым и Касьяновым он замарал себя с ног до головы.

Среди "оппозиции" нет людей, достойных уважения. Либо просто дураки либо дураки, живущие на иностранные деньги и поэтому дураки вдвойне.

А может ты кого-нибудь еще знаешь?

Отредактировано SIP (22-07-2011 15:55:06)


Вы здесь » Дискуссионный клуб ЭМ » Политика и экономика » Ну что - доигрались с Катынью?