Патриотизм нетрадиционной ориентации
Виталий Гинзбург: Патриотизм — это мастурбация духа
Для всего мира агрессия России против Украины воспринимается как геноцид. И серьезно, всесторонне анализируется.
Позволю себе напомнить притчу о пяти мудрых евреях.
С точки зрения головы (Соломон), сердца (Иисус) и желудка (Маркс) в анализе действительно нет недостатка. А относительно (Эйнштейн) Фрейда на эту проблему, наверно, следует обратить больше внимания. Именно в связи с этим и возникла идея рассмотреть эту проблему ниже пояса. Тем более что общество все больше утверждается во мнении, что именно в этом направлении Путин ведёт Россию.
Да и Русский военный корабль направлен примерно туда же.
Блестящее высказывание Ю. Шевчука о том, что Родина — не жопа президента, — это вообще прорыв мимо сознания глубинного народа. Прямиком в подсознание. Тем более что значительная часть россиян вполне серьезно полагает, что в Украине она воюет не просто с нацистами, а с ГЕЙРОПОЙ. И количество насилия, в т.ч. на сексуальной почве, со стороны российской армии зашкаливает.
А мне б в девчоночку хорошую влюбиться.
А мне б до родины дотронуться рукой.
Власти, которая ведёт страну в пропасть, необходим патриотический народ. Традиционный патриотизм в России сформироваться не может.
Это не Европа, не США, не Израиль, где патриотизм граждан формируется на базе уровня и образа жизни.
Следовательно, как бы ни пытались говорить о традиционных ценностях, это не работает. Традиционные патриоты во власти демонстрируют патриотизм посредством дворцов и яхт.
А глубинарии не могут притронуться ни к хорошей больнице, ни к школе, ни к дороге. Только к тому, что невозможно проверить. К величию, причём желательно прошлому. Поэтому на сознательном уровне патриотизм невозможен.
А раз так, то Родина представляется в виде матери или в виде женщины, которую обязательно следует любить. Формируется патриотическое либидо. На подсознательном уровне внедряются фаллические символы. Родина с мечом, Родина большая и сильная, бескрайняя, Родина крепко стоит на ногах и т.д.
Человек в зависимости от пола реагирует на это и становится частью этих символов. Тем более что любовь предполагает ответственность за любимого человека. Или когда от имени Родины проявляется забота. "Каждому мужику по бутылке водки, а каждой женщине по мужику".
Но чаще всего все по-другому.
"Мы привыкли — с мечом наша Родина-мать.
Но, похоже, ни знать нам, ни ведать:
Почему же она всё зовёт воевать?
Хоть бы раз позвала пообедать!.."
Патриотизм — это мастурбация духа.
Патриотизм в таком виде является триггером, снимающим все проблемы.
"Мне судьбой назначено Родину любить".
Это строки из патриотической поэзии. Он для власти является самым безопасным выходом сексуальной энергии. В никуда. Процесс любви к Родине начинается в любом месте. Скажем, с картинки в твоём букваре. И ни в каком месте не заканчивается.
Вам ничего это не напоминает?
Этим всё и просто можно объяснить.
Человек, воспринимающий Родину как мать, чувствует себя защищённым как ребёнок и в силу этого обстоятельства может вести себя безответственно.
И ещё это позволяет бесконечно манипулировать нравственностью, провозглашать нравственный эгоцентризм или просто ее монополизировать.
На этом также базируется и гомофобия. Не случайно, что борьба с ЛГБТ-сообществом получила новый импульс именно после 2014 г. Родина-мать продуктивно для себя трансформировала нетрадиционную патриотическую ориентацию в гомофобию и тем самым защитила себя от свободы.
Собственно патриотизм личности фашистского типа можно квалифицировать как вид нетрадиционной сексуальной ориентации.
Ну ведь ни для кого не секрет, что секса в СССР не было, а Россия стремительно туда возвращается.
А все, что она загнала вовнутрь, весь мазохизм под аккомпанемент патриотизма, все комплексы вылезли наружу в виде садизма.
Патриотизм-идиотизм-садизм.
В Украину пришла российская армия. Люди одурманены патриотизмом. Неуспешные и неконкурентоспособные. С кучей комплексов и проблем.
Результат налицо и вполне предсказуем.
Я 20 лет прослужил в советской армии. Начиная со второй половины 70-х годов основной проблемой в СА и ВМФ стали неуставные взаимоотношения между военнослужащими срочной службы. В переводе на понятный язык — это насилие и садизм внутри подразделений и частей. В том числе и на сексуальной почве.
По статистике ежегодно от казарменного насилия в СССР гибло от 400 до 1000 человек. В мирное время. Тому было много причин, но я в 1989 году в адъюнктуре предложил тему исследования о влиянии на это монополового коллектива.
Молодые люди, вырванные из обычной системы межполовых коммуникаций, дают выход подавленным эмоциям.
Тему мне не утвердили по простой причине. Саму постановку вопроса применительно к СА сочли неприемлемой и относимой лишь к пенитенциарной системе.
А СА была, прежде всего, системой насилия и подавления человека внутри неё. Причём независимо от служебного положения.
Конечно, за это время произошли большие изменения, но свободных, а соответственно, психически здоровых людей не прибавилось. Во всяком случае, не они делают погоду. И поведение российских оккупантов в Украине только подтверждает наличие этой проблемы.
А признание проблемы — половина успеха в её разрешении.
По крайней мере при планировании будущих отношений с Россией и преодолении иллюзий на этом пути.