Дискуссионный клуб ЭМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дискуссионный клуб ЭМ » Свободный » А при чем тут путин?.. А ни при чем ))


А при чем тут путин?.. А ни при чем ))

Сообщений 1 страница 30 из 30

1

Итак, Том Реддл, или Что Дамблдору О Бывшем Ученичке Известно (спойлер: всё; можно быть уверенным, ни одна сторона его тонконервной натуры от Директора не укрылась).

Врага, как известно, очень надо знать в лицо — но и нутро изучить не менее надо. Что искомое нутро всю дорогу дурно пахнет потусторонщиной с жуткой примесью разожравшегося самолюбия, я, помнится, уже писала. Еще во время встречи в Финале Игры-2 Гарри отмечает про себя вспыхивающий в глазах Тома огонь алчности в разговорах о власти, мести, Темной магии, в которую тот едва ли не с младенчества принялся старательно нырять по самые уши… Но, если бы все складывалось так просто, было бы совсем не интересно. С интересным мне вновь помог потерявшийся автор с «Астрономической башни». А также собственный, к сожалению, большой опыт.

Еще со времен сиротского приюта, судя по воспоминаниям Дамблдора, которые он начнет показывать Гарри аж через год (ибо с этим тоже не все просто), Том выглядит как человек, который точно знает, что ему нужно. Он упрям, молчалив, горд и производит впечатление «вещи-в-себе», живущей по своим правилам и идущей к своим четко поставленным целям — пусть и не всегда и всем понятным со стороны.

Он крайне последователен, пошагово пробуя себя в различных сферах, так или иначе группирующихся вокруг некоего определенного пути. Воровство в приюте, издевательства над сверстниками, маска любимого преподавателями Хогвартса студента — все это, по сути, есть одна и та же попытка узнать вкус тайной власти над чужими переживаниями, незаметно создавая их.

Том до ужаса рано начинает собирать собственные мотивы, причины и поводы, прятать обиды в личную копилку подальше, чтобы затем вытащить все это разом. Его убеждения, сформированные так же неестественно рано, крутятся вокруг «цель оправдывает средства» и «тихим сапом», а выглядеть смешным или по-детски он не любит и не планирует совершенно.

Это очень редкое для раннего подростка умение — похоронить любые эмоции, потребности и желания, подчинив свою жизнь некоей высшей цели — причем самостоятельно себе же поставленной. Ведь подростки обычно живут моментом, впадая в истерику или депрессию, если их просят подождать или, хуже того, пожертвовать настоящим ради будущего, имея ввиду не часы, а годы ожиданий.

Такое смирение подразумевает взросление, и подобному взрослению учатся десятилетиями, да и то не все. Том же демонстрирует железобетонную целеустремленность и выдержку в шестнадцатилетнем возрасте — если не раньше. Воин с безупречной дисциплиной — не иначе?

С одной стороны, конечно, его детство — хрестоматийное детство вполне себе мальчика-воина: приют, сиротство, одиночество, отверженность, отсутствие взаимопонимания с окружающими, неумение дружить и вступать в иные легкие социальные контакты, отсутствие тепла и близости, любви и уважения — все это, при правильном внутреннем отношении, и призвано формировать из ребенка раннего солдата.

При неправильном (то есть в соседстве с чувственностью) будут комплексы — чувственному ребенку контакт необходим, он без него ломается.

Том, как видно, сформировался (как — это другой вопрос). То есть чувственности там и близко не было. Она должна отрицаться, чтобы не мешать будущему воителю-вседержителю.

Однако простой обычный солдат, мягко говоря, актер никакой — его душевный мир крайне зажат, чтобы с легкостью изображать всю гамму чувств, по факту им не испытываемых, или давать испытываемым чувствам какое-либо легко читаемое невербальное проявление. Тот же Снейп (ну, куда уж без него?), к примеру, во многих ситуациях либо молчит критически настроенной ко всему зловещей тенью, либо вытягивает эмоции из окружающих.

Но Том изображает что угодно, практически не напрягаясь.

С Джинни он понимающий, галантный и душевный — причем, замечу, отыгрывает с ней чувственность по полной, несмотря на то, что чувственности у него самого — полное отсутствие всякого присутствия. С Гарри в Тайной Комнате он поначалу вежлив и корректен, с ходу выдает чудесное «мы с тобой равны, я признаю твою силу, волю и исключительность», чем ослепляет Гарри сразу и до последнего — мальчик просто не может не доверять тому, кто такие волшебные слова произносит (ну, может, конечно, но только когда повзрослеет).

Том прилежен в учебе, почтителен с преподавателями (как с любыми власть и силу имущими), ему не составляет труда изобразить хоть раболепие, хоть почитание, хоть уважение и крайний интерес к собеседнику. Он — игрок, рискующий не просто так, а планомерно и последовательно просчитывая свои шаги — мощные дисциплина и порядок (качества, присущие воину) не просто не давят его, как личность, но вовсе даже помогают оной личности развиваться и двигаться к поставленным целям.

Но те же самые актерские качества, к которым Том так часто прибегает, чтобы продуктивно манипулировать, с течением времени начинают выпирать у него буквально из всех щелей, и давить их в нужные моменты у Тома, увы, получается не всегда (стоит лишь вспомнить его позерство перед Пожирателями на кладбище).

Том — человек гордый, эгоистичный и злопамятный, мнящий о себе очень много, он безгранично верит в силу своей воли и удачи, и, так или иначе, вляпывается во власть сам. Эгоцентрик, иными словами, нарцисс, жадный до царствования в масштабах мира, причем крайне болезненно вляпавшийся в проявления этой своей увечности.

Поясню.

Вот у нормальных людей как? Как правило — вернее даже, практически всегда — человек избегает тех сфер проявлений своей личности, в которых он априори не силен, в которых не может быть ни уверенности, ни сил и опыта для попыток осмысленных действий. Люди, натыкаясь на такие сферы, либо пытаются переключиться и использовать свои сильные стороны, либо сматываются со всех ног.

Чтобы понять суть вопроса, могу порекомендовать попробовать представить себе Снейпа, расплывающегося в умиленной теплой улыбке в ответ на назойливо проявляемую к нему душераздирающе искреннюю открытость с распахнутыми глазами; или Гарри, хлопающего собеседника по плечу и дружественно сообщающего, что это его не унизило, в ответ на прямые наглые попытки сделать из него идиота; или Рона, методично и собранно день за днем готовящегося к занятиям; или Драко, смело лезущего грудью на превосходящие силы врагов с криком: «За Родину!».

Все эти ситуации для перечисленных людей — хуже кости в горле, и произойти они не могут по определению. Провальные качества личности не превратить в сильные — и именно поэтому люди, как правило, стремятся избегать ситуаций, где может понадобиться их проявить.

Конечно, не проработка провала, но меньшее из зол. Ибо возможен еще вариант, когда человек по разным причинам в сферы, где остро требуется проявление провальных качеств, не только вляпывается по самые уши, а еще и остается жить в них, как может. А может он очень плохо.

Конечный продукт получается до слез извращенным, ибо разыграть и выдать то, что нужно, человек априори не может — хоть умри, но невозможно сделать из Снейпа душевное, ласковое и теплое существо, а из Драко — храбреца отважного. Никогда и никак. Увы.

Попадая в такие провальные сферы, увязая в них, человек в первую очередь медленно и неотвратимо начинает терять связь с реальностью и, кроме того, маскируя комплекс, объявляет существующее положение дел единственно возможной в мире истиной. Разубедить нереально.

Стоит также отметить, что есть два способа вляпаться во власть, между которыми существует некоторая разница — первый предполагает известность и славу, второй — управление большой построенной системой, людьми и замыслами. И невозможно, взвалив на себя первое и собрав у ног кучу последователей, избежать второго.

Как человек гордый и тщеславный, Реддл не мог не хотеть быть лучшим, известным и вообще самым-самым в чем-то, остро для него значимом. Том достаточно силен, чтобы увлечь и впечатлить, как воин, он последователен и от выбора своих целей и способов их достижения не отступает — а он всегда хотел признания, славы и власти.

Но на каком-то этапе, еще в годы первой войны, его вляпывание во власть к оным признанию и славе присовокупляет необходимость управления системой. Ведущая за собою яркая личность превращается в того, кто контролирует выстроенную ею же иерархию людей, взглядов, ценностей и правил. И сей процесс закономерен совершенно — это просто этап развития. Но для личности Тома он-то и оказывается губительным, ибо тянет за собой большую проблему.

Если в воспоминаниях Дамблдора и в том воспоминании, которое показал Гарри сам Реддл в дневнике, Том времен школы выглядит просто как юноша себе на уме, целеустремленный, дисциплинированный и вполне отдающий себе отчет в том, что делает и зачем, то вот то, что год за годом регулярно встречает Гарри — это уже совершенно другой человек. Причин несколько. Первую пока обсуждать не буду. Приступлю сразу ко второй.

Несомненно, включившаяся в первую же микросекунду после возрождения Тома потусторонщина (не могла она здесь не включиться на полную катушку — что еще тогда называть ситуацией полноценной Темной инициации, как не пережитую смерть?) крышу Тому должна была начать двигать в сторону окончательности. И таки начала! Причем, именно с креном во властность.

Дамблдор это хорошо понимает. Игры с потусторонщиной априори подразумевают власть — только в данном случае уже всецело над душами, темную и разрушительную. Куда ни глянь, в общем, все равно выходишь на Дерибасовскую. Власть в психологическом портрете Реддла — это не просто камень, а здоровенный валун преткновения.

Опять же, сие оттого, что Том — это Том. Ну не умеет он, хоть как его ни убивай и заново ни возрождай, относиться к власти спокойно — систему, например, выстраивать, себя развивать. Нет в нем такой способности — особенно там, где себя развивать надо, чтобы авторитет заработать.

По сути дела, как всякий правильный воин, Том — существо подчиненное, ему для полноценного функционирования всегда необходим кто-то, кто будет «сверху» — вести идеологическую линию, поощрять, направлять и помогать с долгосрочными целями (Снейп, еще один типичный мальчик-воин-с-самого-раннего-детства, в этом смысле устроился как нельзя лучше — по правую руку от Дамблдора).

Для Тома, на его несчастье, таким человеком всегда выступал он сам. Собственно, он и вариантов других себе не оставил, то ли сразу решив, что здорово выполняет и вытянет дальше функцию власти, то ли просто сей фактор не учтя.

Во второе, если честно, верится слабо, ибо в юности Том — человек крайне внимательный к деталям и не склонный спешить, если впереди предполагается вечность (остатки этой черты наблюдаем и во время Игры-4, когда Том выжидает целый год, чтобы выполнить свой План; надо было бы ждать хоть пять лет — все равно бы ждал, ибо целеустремлен до не могу, собака). А вот первое вероятно и даже вполне — нарциссизм и сопутствующие комплексы порой вынуждают еще и не так самоутверждаться.

А чем таким характерен нарцисс, вляпавшийся в провальную для него сферу власти? Совершеннейшим, отвечу, деспотизмом и самодурством. Обладатель такого увечья в принципе не способен адекватно учитывать человеческий фактор — и потому в вопросах власти по первости всегда предпочитает перебдеть, чем недобдеть. Перестраховываясь на мелочах, выдумывая новые способы и системы контроля над подчиненными, рано или поздно он докатывается до маниакальной подозрительности и неверия уже ни во что, от чего все окружающие между делом много и больно страдают.

Если Том что-то и может, так это контролировать. Иррационально доверять он не способен. Но одно дело — контролировать работу системы, руководишь которой не ты, и совсем другое — тащить ее на себе в одиночку, в том числе и идеологически. Из нарцисса, с его больными замашками, раздутым эгоцентризмом и напрочь отсутствующей чувственностью, идеолог такой же, как из Невилла — профессиональная балерина. Вот почему я всегда говорила, что каждому следует заниматься своим делом. Не только потому, что глупо получится, если кухарка тушить пожары полезет — это еще и опасно. Для окружающих и для кухарки.

В случае с Реддлом, тем не менее, ситуация вынуждает. Нарциссизм Тома вполне позволяет ему быть ярким и харизматичным лидером — и в молодые годы у него это нормально получалось — но всего этого маловато, чтобы быть идеологом. Он может освещать путь, дабы овцы не заблудились по пути к нему в желудок, но не объяснять суть пути и его правильность. По крайней мере, не самостоятельно.

Первоначальные попытки подключить качества дисциплинированного мальчика-воина и просто проконтролировать, чтобы все были в кучке и не разбегались, были наверняка уместны и неплохи — только в самом начале. Рано или поздно подозрительность Тома просто обязана была перерасти в манию преследования — и с этой точки не мог не начаться жесточайший диктат.

Судя по тому, сколько лет Том потратил на то, чтобы сколотить из своей кучки мощную и пугающую силу Пожирателей Смерти, границы проявлений своей властности он перестал чувствовать уже давно. Не потому, что проблема в этой сфере личности исчезла — скорее она неминуемо и под давлением обстоятельств стала для него единственной возможной реальностью и, как нередко бывает, превратилась в агрессивную форму защиты.

Слетевший с тормозов по части власти нарцисс в своем проявлении страшен не меньше, чем влюбленная по уши Гермиона или ударившийся в духовный рост Драко. Здравствуй, комплекс Чингисхана во всей красе — в моих владениях лишь я хозяин, и, раз дано было с утра указание при виде меня подпрыгивать шестнадцать раз на левой ножке, постукивая по полу хвостом в такт, все, кто этого не делает — потенциальные предатели. У кого хвоста нет — не мои проблемы, должны были отрастить, раз желаете доказать свою преданность. Я начинаю понимать, почему умные люди вроде Регулуса и Снейпа, чем дальше, тем больше начали от него отдаляться — а затем и вовсе способствовали со всей, свойственной им, активностью его полному краху.

Ибо, выдумывая все новые методы проверки на вшивость, пущенный гулять по просторам безнаказанности нарцисс с каждым разом будет становиться все более недоверчивым и мнительным (ну, потому что, когда в тебе самом так много драконьего навоза, ничего другого в иных людях ты найти не ожидаешь; кому больше всех вокруг видятся предатели? правильно, предателю). Здравый смысл при этом выкинется вовсе.

На этом месте начинается плавное шуршание крышным шифером и съезд с ума — человек, теряя адекватную связь с реальностью, обретает четкий пунктик, прорастающий во все сферы его жизни и деятельности. И это — тем более печально, чем последовательнее развитие Тома, как потусторонщика.

Потому что, если разобраться, путь потусторонщика сам по себе, хоть и страшен, но личность не ломает — он ее корректирует. А вот действительные ломки начинаются тогда, когда человек подменяет понятия в своей голове и сначала пытается заставить себя верить, а потом и правда верит в то, что белое — это черное. Даже не обращая внимания на подаваемые реальностью сигналы. Чтобы так категорически игнорировать внешний мир, это, вообще говоря, надо довольно сильно крышей подвинуться — благо, те, которые аж надрываются, пытаясь доказать, что они не предатели, активно потворствуют шуршанию шифера, изо всех сил кивая и поддакивая.

Самая разрушительная проблема Тома, таким образом — это, как ни странно, не то, что он поддался всякой потусторонщине и принялся копаться во тьме, ничем не брезгуя, а то, что он в ходе этого поддался своей провальной нарциссической склонности и попытался научиться властвовать. Точнее даже — попал в ловушку собственной воздвигнутой системы, в которой по-иному вести себя просто не смог, если хотел достигнуть поставленных целей.

В чем же состояла конкретная цель Тома изначально (то есть до момента, когда в определение томовых целей в голове Тома не влез Дамблдор, все там замечательно сместив и удобно для себя запутав), судить можно только по косвенным проявлениям.

Нарцисс — слабенький политик, отвратительно вживающийся в социум и плохо реагирующий на человеческий фактор. Природные особенности позволяют ему собрать за жизнь качественную картотеку людских типажей, сверяясь с которой, он может найти примерное объяснение поведению каждого — а сильно развитые актерские умения, которые он оттачивает с детства, помогают отыграть нужные образы и подобрать ключ к чужим слабым местам для наиболее успешных манипуляций. Но в условиях постоянно меняющейся ситуации, когда, к тому же, на тебя с почтением пялится толпа народа, уже нужны другие методы и решения, которых у Тома нет.

Там, где толпа, необходим действительно сильный идеолог, рассуждающий не о личных целях, а об общественном благе, обладающий выраженной способностью вести за собой систему. У Тома этого нет — а значит, нет и возможности стать именно политической фигурой, действующей в условиях мирного времени, программ, общения с народом и прочего.

Худо-бедно поначалу это должно было компенсироваться его способностью сыграть сиятельного и непревзойденного вседержителя — во времена первых сборов Пожирателей — однако чем дальше, тем больше ясно, что Том способен на политику только в рамках открытых военных действий. Его на что-то другое при таких размахах уже не хватает.

Отсюда, как ни странно, вытекает извечное противостояние Реддла и Дамблдора — вернее, объяснение ему со стороны Тома.

Дамблдор, при всех его недостатках, обладает двумя вещами, которые бедного Тома всю дорогу даже не просто раздражают, а до трясучки конкретно бесят — сильными лидерскими качествами и зашкаливающе сильной эмпатией. И демонстрирует их наличие крайне неприкрыто и без всякого такта с самой первой встречи.

С проблемой лидерских качеств все понятно — Реддл ввязывается во власть такого уровня, который способен тянуть, лишь параллельно деградируя как личность и неизбежно саморазрушаясь в процессе.

Со вторым еще проще — если нарцисс чего-то категорически не выносит, так это эмпатов, чувствующих то, что ему не дано, и смотрящих вглубь. То есть способных под любой маской разглядеть нарцисса реального, который, с точки зрения самого нарцисса, всегда будет бледнее и кривее, чем играемая им яркая роль — напомню, Том ужасающе не уверен в себе по части собственной неотразимости и именно поэтому всегда пытается ее к месту и не очень показывать.

Таким образом, что бы о себе Том ни мнил, он остается мало того, что просто человеком, хоть и крайне даровитым изначально, так еще и человеком страшно закомплексованным. Длинная-предлинная речь его на кладбище перед тем, как он попытался убить Гарри, объясняется не тем, что он изображает классического злодея (хотя и этот штамп он, безусловно, поприветствовал с распростертыми объятьями), нет. Дело хуже. Он хочет доказать, что он крутой.

С этой точки зрения, пожалуй, самой большой ошибкой Дамблдора было в первую же их встречу в приюте открыто и жестко показать маленькому Томми, что он все про мальчика чует, и никакие маски не помогут ему спрятать его недоработанную суть (зачем Дамблдор это сделал — это я как-нибудь потом объясню). Мальчик запомнил урок не просто на отлично — он впитал обиду и пережитый ужас прямо под кожу.

Далее в школе он, как мог, избегал Директора и открыто признавался Гарри во время не менее длинного, чем на кладбище, монолога в Тайной Комнате, что лишь Дамблдор видел его всегда и прямо насквозь.

Боже, да он до конца дней своих плачет и переживает от того, что другие преподаватели его так любили, так любили, а Дамблдор!.. этот Дамблдор!!...

Складывается ощущение, что бедный Томми, став уже Волан-де-Мортом, мечтает всю дорогу только об одном — доказать Дамблдору, что… эм… доказать Дамблдору все!!!

Нет, право же, это было бы очень смешно, если бы не было так жалко — когда уже не молодой Темный Лорд с хорошим стажем плохой работы кладет остаток новоприобретенной жизни на то, чтобы вновь попытаться обратить на себя внимание бывшего преподавателя. Это уже не просто комплекс — это фиксация. Хуже, чем у Драко на Гарри, или у Люпина на Снейпе, или у Снейпа на Джеймсе, право же, много хуже.

И утешить-то его нечем — Том Директору вообще ни капли не соперник даже в плане магических умений. Я уж молчу про эмпатию.

Совсем не удивительно, что у Тома прямо срывает башню всякий раз, когда при нем произносят «Дамблдор». Например, в той же Тайной Комнате, когда Гарри брякает: «Это ты-то великий волшебник? Это Альбус Дамблдор — великий!», — Том выдает такую буйнопомешанную истерическую реакцию, что тут и пояснять ничего не надо. Дамблдор все это прекрасно знает и намеревается творчески и многократно использовать.

Что до Гарри, то, собственно говоря, из сложных переплетений взаимоотношений Тома с мальчиком вовсе не следует, что на Гарри у него и впрямь какой-то особый пунктик (пока Директор на сей канал действия Тома не переключает). Единственное, чем Гарри похож на больную мозоль, так это шрамом и историей его образования.

В контексте анализа увечной личности Реддла можно смело предположить, что логичный вытекающий отсюда страх — то, что приспешники начнут думать, будто Гарри Тому соперник. Отчасти именно из этого следуют все попытки Реддла не просто убить Гарри, а сделать это легко, изящно, демонстративно и под восторженные рукоплескания публики.

По факту же получается, что не так уж он особо и стремится Гарри убить поначалу. Реддлу куда важнее лишний раз показать своим, что он может это сделать, чем реально взять и сделать. Ибо не стоит думать, что формирование в рядах последователей должной степени трепетания перед своим лидером есть для крайне мнительного Тома какая-то мелочь.

Далее — при всей осознанности и проявленности в Реддле потусторонних сил, его нельзя назвать именно маньяком в классическом смысле слова — хотя о целостности его души (и в принципе о наличии у нарцисса оной) и впрямь говорить очень сложно.

Не сильно удивляет и фанатичное желание Тома добиться бессмертия. Мальчика крепко переклинило на жажде сделать то, чего не смог сделать никто — а заодно и сделать приятное себе любимому, выбрав сферой приложения сил именно сферу потусторонщины. Вопросы жизни и смерти — ключевые для этой сферы, и Том всего лишь по-солдатски последователен в реализации своих планов.

Надо убивать — убивает. Надо красть, обманывать, выпытывать — да пожалуйста. Все это для человека с таким сплавом темноты, воинственности и нарциссизма — не проблема. Вот то, что на пути к цели пришлось выстроить разветвленную организацию, которой потом еще и единолично управлять — это да, тут большой затык. Но Том последователен и здесь — он не останавливается, даже понимая, чем и сколь дорого за это расплачивается.

Возможно, глядя на Гарри, Том в чем-то и видит отражение себя — по большому счету, они ведь и есть отражение друг друга, в них масса схожего и, пожалуй, принципиальное отличие — единственное. Кроется оно в идеологии, в личностных акцентах, в вере и в глубинной отверженности, которую Гарри на момент начала Игры-5 еще только начинает осознавать, а Том уже давно и с пеленок понимает, с вожделением, упоенно принимает и культивирует.

Добавим к портрету Тома то, что он нередко бывает истеричен (о, какое шоу он устроил в Тайной Комнате, выпустив Василиска, дабы он убил Гарри! А монологи! Монологи великой драматической актрисы Томми просто обязаны звучать со сцены Большого театра!), а также то, что, судя по всему, в годы молодые и зеленые он черпал вдохновение в своих наблюдениях за людьми типа Гитлера и Грин-де-Вальда (и, я уверена, был большим фанатом Большого Зла Саурона Толкиена) — вот и получится весьма неприглядная картина.

Когда-то умный, талантливый, успешный студент Том Реддл превратился в… в то, во что он превратился. Дамблдору все это прекрасно известно, и понимает он мотивы Тома полностью, значительно лучше, чем Том понимает Дамблдора, и собирается Директор жать на больные кнопки нововозрожденного ученика так активно, жестко, часто и изобретательно, как только может. Бедный Том. Очень ему не завидую.

Но, между прочим, в связи со всем этим вырисовывается очень интересный вопрос: мог бы Дамблдор, столь блестяще противника знающий и превосходящий его по всем пунктам, включая силу, примчаться куда-нибудь на кладбище на своем замечательном белом коне фениксе и порезать Тома в мелкое какаду сразу, едва тот возродился?

Однозначно, мог. Однако боюсь, что все не так легко.

Ибо простое убийство Тома для Дамблдора, как известно — категорически не удовлетворительный результат.

https://fanfics.me/read.php?id=140884&chapter=37

2

Кос. Тебя этот персонаж еще не подзаипаал?...я чет его уже даже в "Бармалейке" с изжогой воспринимаю.......под любым погонялом.
==================
Ну...ПсихБольной наФФСЮголовожопу! - бывает.
диагноз поставили,санитаров раз в сутки послушать можно.......не более. ПсихиНенормальные оне ведь и фоном могут рвотный рефлекс вызывать у здоровых людей.
...удивляюсь как еще армии ютубовцев не осточертело по 26 часов в сутки о его пердимоклях посерьезке трындеть.............
а сравнивать его больше не счем......ну нет больше такого гамна сейчас на свете.
Лучше вона.....о преданных его обосранцах......у этих сейчас раскаряка прикольная..........да и новости из Пугамбийска ффсе "чудастее и чудастие"
.

3

Космополит

когда в тебе самом так много драконьего навоза, ничего другого в иных людях ты найти не ожидаешь; кому больше всех вокруг видятся предатели? правильно, предателю).

Ну есть же умные люди.Прям всё по полочкам разложили.

4

Писатель Владимир Сорокин в интервью журналу "Дилетант": "Если говорить всерьез об опричнине, об этом зловещем феномене, то парадокс в том, что она не была описана в литературе. Получается, что классики наши, бородатые и великие, стеснялись писать об этом. И боялись. Понимаю почему — не только по цензурным соображениям. Любопытно, что после того, как Грозный казнил всю верхушку опричнины и практически разогнал ее, он под страхом смерти запретил употреблять это слово, и опричников стали называть дворовыми людьми. Что же произошло? Если вспомнить старика Фрейда, то произошло как бы вытеснение травмы — явление было вытеснено из народного сознания в подсознание. А раз оно не описано, не названо своим именем, значит, живо. И до сих пор работает. Что, собственно, и доказано всей путинской эпохой. Опричнина на самом деле жива.
Все, что происходит сейчас, включая так называемые выборы, напоминает 1984 год, когда воцарился Черненко. Тогда было такое чувство, что будущее как пространственная перспектива схлопнулось. Стало плоским и совершенно мутным. Вот сегодня у меня приблизительно такое же чувство. И тот же привкус. С другой стороны, тогда казалось, что эта власть, как ночной кошмар, никуда не денется. Но она делась. И, в общем-то, довольно быстро. Кстати, вот что еще объединяет нынешних правителей и позднебрежневских: они стали гротеском. Даже самопародией. А как только в России власть становится пародией, ей жить остается не очень долго. Так что в этом смысле я пессимистический оптимист.
Опричнина — очень серьезная и болезненная для русских тема. Потому что она, хоть и просуществовала всего 6-7 лет, впрыснула в сознание народа своеобразный яд. Человек, приближенный к власти,— любой человек, даже самый маленький и ничтожный,— может стать оккупантом в собственной стране. И вести себя по отношению к населению, как оккупант. Опричники так и вели себя. Тактика выжженной земли, когда они, возвращаясь из разграбленного и практически уничтоженного Новгорода, резали скот в деревнях и жгли дома,— это тактика оккупантов. Яд помог родиться идее, что есть мы и есть они — власть, к которой я, маленький человек, гаишник или чиновник, прислонился. И я теперь оккупант в своей стране.
Этот яд и формирует, на самом деле, вертикаль власти. Пока это не будет описано, вскрыто, названо своим именем и обсуждено, система будет работать. Если на Западе каждый человек может сказать: «государство — это я», то мы говорим: «государство — это они». И народ ощущает государственную власть как власть оккупантов, живущих и действующих по своим, неведомым законам. Один пример. Хрущев решил вырубать на приусадебных участках яблони. Абсолютно оккупационный жест! А помните, как боролись с пьянством, вырубая элитные виноградники? Западному человеку это трудно себе представить, а ведь речь — о наследии опричнины. Сегодня она обретает второе дыхание".

5

#p535917,попкорн написал(а):

Кос. Тебя этот персонаж еще не подзаипаал?..

ммм.. а какой персонаж-то, собственно?.. :O

6

Космополит написал(а):
#p535917,попкорн написал(а):

Кос. Тебя этот персонаж еще не подзаипаал?..

ммм.. а какой персонаж-то, собственно?.. :O

не...ну значит.... эт у меня уже профессиональное.......дефекты поведенческие суммировать и соотносить их с поведением кремлекрысы........ :smoke:

7

#p535923,попкорн написал(а):

не...ну значит.... эт у меня уже профессиональное.......дефекты поведенческие суммировать и соотносить их с поведением кремлекрысы........ :smoke:

дык тут кремлекрыса вааще никаким боком.. даж не упоминается..

8

Космополит написал(а):
#p535923,попкорн написал(а):

не...ну значит.... эт у меня уже профессиональное.......дефекты поведенческие суммировать и соотносить их с поведением кремлекрысы........ :smoke:

дык тут кремлекрыса вааще никаким боком.. даж не упоминается..

.".....тогда из Моршанска..."

9

Ржунемогу.Получили курьерскую почту из Москвы.Курьерский конверт  .изготовлен в ШВЕЦИИ.

10

про снег.......тожа повод... хоть как то о себе заявить.......а то шубы.... панимаш......
.
Под Петербургом предприниматель устроил стрельбу из-за уборки снега
В Ленобласти задержан владелец магазина, который открыл стрельбу из травматического пистолета по мужчине, убиравшему снег. 36-летнего бизнесмена разозлило, что сугроб закрыл рекламу.

Подробнее: https://www.newsru.com/

11

#p535919,Lidusa написал(а):

Космополит

когда в тебе самом так много драконьего навоза, ничего другого в иных людях ты найти не ожидаешь; кому больше всех вокруг видятся предатели? правильно, предателю).

Ну есть же умные люди.Прям всё по полочкам разложили.

ну у того фиксация сначала на Дамблдоре, а потом уже на предателях..
а у этого - за неимением Дамблдора - сразу на предателях

в принципе все дерьмовые людишки одинаковы - особенно когда вляпываются во власть

12

#p535953,Космополит написал(а):

в принципе все дерьмовые людишки одинаковы - особенно когда вляпываются во власть

Кос, а ты заметил....я даже тут просек..тенденцию, что истинно приличные люди ..власти сторонятся.....под любым соусом.
====================
Щааа во власти.. профессиональных политиков..... по всему миру...на пальцах перечесть можно

13

пойду ка я пожалуй к приему готовиться.....а то навозный.... тут уже ффсё засрал своим глубокомыслием. :flag:

14

#p535987,попкорн написал(а):

пойду ка я пожалуй к приему готовиться.....а то навозный.... тут уже ффсё засрал своим глубокомыслием. :flag:

да лан, все кучи навозного глубокомыслия уже в Русском сортире :D

#p535960,попкорн написал(а):

Кос, а ты заметил....я даже тут просек..тенденцию, что истинно приличные люди ..власти сторонятся.....под любым соусом.

ну не только мы с тобой заметили.. :blush:

— Грин-де-Вальд сбежал, как мог бы предвидеть всякий, кроме меня. Он исчез со своими планами захвата власти и пыток для маглов, с мечтами о Дарах Смерти, мечтами, в которых я поддерживал его и помогал ему. Он сбежал, а я остался хоронить сестру и жить дальше со своей виной и горем, расплатой за мое постыдное поведение… Прошли годы. О нем ходили разные слухи. Говорили, что он добыл себе волшебную палочку необыкновенной силы. Мне тем временем предлагали пост министра магии, причем неоднократно. Я, конечно, отказывался. Я-то знал, что меня нельзя наделять властью.

— Но вы были бы лучше, намного лучше, чем Фадж и Скримджер! — выпалил Гарри.

— Ты так думаешь? — медленно произнес Дамблдор. — Я в этом не уверен. Еще юношей я показал, что власть — моя слабость и мое искушение. Это может показаться странным, Гарри, но, может быть, для власти лучше всего приспособлены те, кто никогда к ней не стремился. Такие, как ты, принимающие руководство, потому что им его поручили, надевающие генеральский мундир по необходимости, а потом с удивлением обнаруживающие, что он сидит на них неплохо… Мне лучше было оставаться в Хогвартсе. Мне кажется, я был неплохим учителем…

https://potter7.bib.bz/glava-35-kings-kross

15

продолжение, от той же авторессы ;)))

Когда Директор рассказывает мальчику, что работает в школе Хогвартс и пришел забрать его туда учиться, если он, конечно, захочет, Том выдает реакцию бешеного слона, которому камнем бросили в кое-куда: он вскакивает на ноги и в ярости принимается вопить, что в психушку не пойдет («Живым не возьмете, сволочи! Врагууу не сдается наш гордый Варяг!..»), а если кто-то попытается его куда-то утащить, ему будет очень интересно посмотреть, как они это сделают.

Проявляя море терпения и даже умудряясь сохранять такт, Дамблдор в промежутках между воплями Тома все-таки успевает вставить, что Хогвартс — это школа магии.

Настроение мальчика резко меняется (какова истеричка… я бы даже сказала, пограничка), он с абсолютно безэмоциональным выражением лица (какова актриса!) некоторое время пытается уловить ложь в глазах Директора, а потом шепотом переспрашивает:

— Магии?

— Верно, — отвечает еще-не-Директор, должно быть, радуясь, что мелкий хам перестал горланить.

— Это… это магия, что я могу делать?

Дамблдор, пользуясь возможностью, немедленно уточняет:

— А что ты можешь делать?

И Том, задыхаясь от осознания собственной уникальности, будто в лихорадке, сдает себя с потрохами:

— Всякое. Я могу заставить вещи двигаться, не прикасаясь к ним. Могу заставить животных делать то, что я хочу, без дрессировки. Могу сделать так, чтобы плохие вещи случались с людьми, которые надоедают мне. Могу сделать больно, если захочу.

Его ноги дрожат, и он садится обратно на кровать, спрятав лицо в ладонях.

— Я знал, что отличаюсь, — шепчет он, обращаясь к дрожащим пальцам. — Знал, что я особенный. Всегда, я знал, что есть что-то.

— Что ж, ты был прав. Ты волшебник.

Дамблдор больше не улыбается. Он внимательно смотрит на мальчика перед собой. Мальчика с невероятными для его возраста магическими способностями и сознательным умением ими управлять. Мальчика, пустившего их не на благо, а вполне осознанно, понимая это, вытворявшего «плохие вещи». Мальчика, чье самомнение настолько велико, что он мгновенно верит, что он — волшебник, особенный.

Гарри понадобилось гораздо больше времени, чтобы поверить в это. Даже оказавшись впервые в Косом Переулке, он все ходил, ожидая, что кто-нибудь выскочит на него с воплем: «Это розыгрыш!» Но Том, кажется, сейчас прокручивающий в голове планы по порабощению мира с помощью открывшегося ему знания, не сомневается ни секунды — ведь он особенный… Что ни говори, а кровь — она сказывается.

Услышав заветные слова, Том поднимает голову. По его лицу расползается выражение дикого, животного счастья. Он внезапно перестает казаться красивым.

— Вы тоже волшебник? — спрашивает он.

— Да.

— Докажите, — приказывает мальчик.

Дамблдор поднимает брови. И во второй раз за встречу ставит Тома на место:

— Если ты, насколько понимаю, согласен принять свое место в Хогвартсе -

— Конечно!

— Тогда ты будешь обращаться ко мне «профессор» или «сэр».

Дамблдор мог бы сделать это по-другому.

Он мог бы сказать: «Я попрошу тебя обращаться ко мне…» или: «Будь добр, пожалуйста…» — однако он выбирает наиболее жесткую форму из всех возможных.

И Том, чье выражение лица на секунду ожесточается, понимает, что его только что с силой осадили. Он вынужден подчиниться, и это унижение, уверена, надолго останется с ним:

— Простите, сэр, — невероятно вежливым тоном выговаривает он. — Я имел ввиду — пожалуйста, профессор, не могли бы вы мне показать -?

Ведь знает же о существовании вежливых просьб — знает и намеренно отказывается их использовать, как намеренно причиняет боль людям. И каков актер, вы поглядите. Расчетливый, целеустремленный, властный, манипулятивный, хитрый — в 11 лет.

Гарри думает, что еще-не-Директор откажет Тому, сославшись на сотни причин. Однако отвращение Дамблдора к мальчику к этому моменту достигает такого уровня, что Дамблдор достает палочку и вступает в игру — с твердым намерением прихлопнуть Тома окончательно.

Он взмахивает палочкой — и шкаф Тома загорается. Том вскакивает на ноги, вопя от шока и ярости. Однако, едва он оборачивается к еще-не-Директору, шкаф перестает пылать, совершенно целый. В ту же секунду на лице Тома проступает алчность (столько чувств бурлят в его внутреннем котле, подобно тому, как в кипящем мозгу психа хаотично перемещаются мысли — и все какие-то… грязные):

— Когда я получу такую? — спрашивает он, указывая на палочку Дамблдора.

— Всему свое время, — отвечает еще-не-Директор («Рот закрой. Я только начинаю»). — Я думаю, что-то пытается выбраться из твоего шкафа.

Что-то в шкафу грохочет. На лице Тома проступает страх.

— Открой дверь, — приказывает Дамблдор.

Том колеблется, но подчиняется. На верхней полке подрагивает небольшая жестяная коробка.

— Возьми ее.

Нервничая, Том повинуется.

— Есть ли в этой коробке что-либо, что не должно у тебя быть?

Том бросает на Директора долгий, расчетливый взгляд (о, оно еще и расчетливым быть умеет?).

— Да, я думаю, сэр, — тоном, лишенным эмоций, наконец признает он.

— Открой ее, — вновь приказывает еще-не-Директор.

Том открывает коробку и высыпает ее содержимое (йо-йо, серебряный наперсток, потускневшая губная гармошка и прочее, отобранное у тех, кому он может «делать больно», если захочет) на кровать, отводя глаза. Да, его хорошенько взяли за одно место. Но ему не стыдно, нет. Ему унизительно и неприятно принять поражение.

Дамблдор, между тем, продолжает бить в обнаруженное слабое место:

— Ты вернешь их владельцам и извинишься, — спокойно говорит он. — И я узнаю, сделано ли это. И предупреждаю: в Хогвартсе воровства не допустят.

Ой. Это ж не просто оплеуха — это сразу мордой в г в пол. Дамблдор ни на йоту не повышает голос. Он просто доводит до сведения поганца перспективы на ближайшее будущее.

Том же стоит и холодно, оценивающе пялится на еще-не-Директора, оскорбляя весь мир своим существованием и, очевидно, просчитывая, что будет, если он ослушается еще-не-Директора. Он кажется вовсе не смущенным. Ну, примерно так же, как Дамблдор кажется совершенно не выведенным из себя.

— Да, сэр, — бесцветным голосом наконец произносит Том.

Дамблдор принимается дожимать еще сильнее, прикладывая мальчика всеми частями морды о все углы виртуальной бензопилы:

— В Хогвартсе мы учим не только использовать магию, но и контролировать ее. Ты — уверен, ненароком, — ох, помнится, то же самое «ненароком» мелькало и в акте укладывания на лопатки Фаджа… — использовал свои силы так, как не учат и не одобряют в нашей школе. — «Вот — ты, а вот — мы. Шаг влево, шаг вправо — и будем бить. Первое и последнее китайское». — Не ты первый, не ты последний, кто позволил магии увлечь себя. — «Никакой ты не особенный. Самое обыкновенное дерьмо. Пачками таковых видывал».

Полностью

16

Дамблдор возвращает Гарри из Омута к себе в кабинет, чтобы обратить внимание подростка на некоторые детали. Первое, что он говорит: «Да, Реддл был превосходно готов поверить, что он был, используя его слово, особенным».

Во-вторых, неожиданно и зловеще развитые силы Тома уже в 11-летнем возрасте, которые он — и это наводит на весьма определенные мысли — сознательно использует, именно чтобы пугать, наказывать и контролировать.

В-третьих, его жестокость, скрытность и жажда власти (странно, что уже-вполне-Директор не обращает внимание Гарри на истеричность Тома).

В-четвертых, презрение ко всему, что роднит его с другими людьми и делает его обычным. Он хочет быть другим, всегда и во всем, отдельным ото всех, известным (любопытно, что Директор использует слово «notorious», что вообще-то означает «печально известным»).

— Он отказался от своего имени, как тебе известно, спустя несколько коротких лет после этой беседы, — поясняет Гарри Дамблдор, — и создал маску «Лорда Волан-де-Морта», за которой так долго и прятался. — «И которую я просто обожаю периодически с него срывать».

В-пятых, самодостаточность Тома, его отказ от любой помощи и стремление действовать всегда единолично, которые за все эти годы никуда не делись — только упрочились. «У Лорда Волан-де-Морта никогда не было друзей, и я не думаю, что он когда-либо хотел их иметь».

В-последних, сорочья привычка Тома собирать трофеи, сувениры, напоминающие ему об особенно неприятных случаях, когда он колдовал и издевался над своими жертвами — Директор просит Гарри запомнить это особо, ибо «это будет важно в дальнейшем». Попутно Дамблдор почти прямо признает, что располагает самым четким планом уроков из всех возможных.

Он спешит, ибо время позднее, а потому, разумеется, не вдается в расшифровку всякой психологической подоплеки его первой встречи с Томом Реддлом. Тем не менее, то, что он ее показывает — очень важно. Поскольку является доказательством того, что Дамблдор понимает: эта встреча входит в число факторов, сделавших Тома Волан-де-Мортом. Психованным, помешанным на Дамблдоре Волан-де-Мортом, я имею ввиду.

Когда Гарри спрашивает: «А вы знали — тогда?» — Директор дает весьма правдивый, отчасти даже искренний, но совсем не полный ответ:

— Знал ли я, что только что встретил самого опасного Темного волшебника всех времен? Нет, я понятия не имел, что он вырастет в то, чем является. Тем не менее, я определенно был им заинтригован. Я вернулся в Хогвартс, намереваясь за ним присматривать, что я бы сделал в любом случае, учитывая, что он был один и не имел друзей, но что после этого, я чувствовал, я должен был сделать ради других в той же мере, что и ради него самого.

Конечно, он не знал, во что вырастет Том, ведь Директор — не Трелони. Однако он прекрасно понимал, во что Том растет. Понимал — потому и испытывал к нему в течение всей беседы такое жирное, жгучее, неодолимое отвращение.

17

Видите ли, верно — стыд вовсе не обязательно ведет к совершенствованию души, сам по себе стыд без должной его проработки уж скорее обернется злобой, чем совестью. Однако добавлю категорически важное: без наличия души — тоже.

У Тома нет души. Фигурально выражаясь (что-то же он делил, да?). Он не способен к саморефлекции, у него нет эмпатии, совести, он абсолютно не умеет любить, не хочет учиться (нечем там учиться), считает эту прекрасную человеческую способность вопиющей слабостью. Он садист (что очень часто идет вместе с нарциссическим расстройством личности — чаще, чем вам хотелось бы знать). Он таков с рождения — прибегая к иносказательности (Любовное зелье и вот это вот все), Роулинг очень четко и безапелляционно дает нам это понять. Наконец, Том не изменится. Это данность, это факт, это характерная особенность данного расстройства личности. Никакие педагогические высшие пилотажи не вложат в лимбическую систему его мозга то, чего в ней просто нет (например, эмпатию).

И Дамблдор, не будь дурак, прекрасно это знает. Он начал въезжать в то, с кем будет иметь дело, еще во время беседы с миссис Коул. А уж когда он увидел и послушал «пациента»… Каждое — каждое — слово и действие мальчика доказывает наличие у него разожравшегося нарциссизма. Свидетельства миссис Коул намекают на психопатию. Осознанную, направляемую, бережно лелеемую и оберегаемую. В 11 лет. Том — такой Том не потому, что он болеет, а потому, что ему нравится. Ровно по той же причине Волан-де-Морт станет таким Волан-де-Мортом. Ему нравится. Им всем нравится. Они не видят в этом проблемы. У них нет эмпатии.

Совершенно естественно, что то, что видит перед собой абсолютно здоровый человек Дамблдор, вызывает у него кристально чистое, плохо контролируемое отвращение. По этой причине я категорически против идеи о том, что ошибка Дамблдора — в отказе Тома воспитывать. Во-первых, он, может, и педагог, но в первую очередь он — человек. Он мог решить воспитывать. А мог и не решить. Его выбор — его право. Он не бог и даже не служитель церкви. И у него есть собственные личные границы.

Во-вторых, Дамблдор, может, и был бы готов сделать выбор в пользу решить воспитывать (все-таки он действительно прекрасный, ответственный педагог, а педагоги, медики и повара, как известно, стоят практически в том же ряду, в котором стоят служители церкви) — да только нечему там воспитываться. Нечему — хоть расшибись. И, будучи прекрасно образованным педагогом, Дамблдор это совершенно точно осознает — прямо там и тогда, в комнате Тома в приюте.

18

Хмм
.изыскания?

19

ну типа таво.. Гарри Поттер для взрослых :writing:

20

А он разве для маленьких ?
Это как сказки Андерсена

21

#p546904,Au написал(а):

А он разве для маленьких ?
Это как сказки Андерсена

ну собссно да.. об чем и речь..
вот, вишь какие ммм.. колоритные, скажем так, персонажи там прописаны http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/blink.gif

22

https://knife.media/no-blue/

Может это другой Спектор и что-то с колбочками

23

#p546908,Au написал(а):

Может это другой Спектор и что-то с колбочками

...или очередной прикол от британских уч0ных :crazyfun:

ну ладно, синих животных мало.. а почему тогда синих цветов так много?
синих роз конечно нет )) зато есть масса других цветов не хуже

#p546904,Au написал(а):

Это как сказки Андерсена

о да.. сказка про голого короля эт ваще шедевр на все времена :cool:

24

#p535915,Космополит написал(а):

Итак, Том Реддл, или Что Дамблдору О Бывшем Ученичке Известно (спойлер: всё; можно быть уверенным, ни одна сторона его тонконервной натуры от Директора не укрылась).

Врага, как известно, очень надо знать в лицо — но и нутро изучить не менее надо. Что искомое нутро всю дорогу дурно пахнет потусторонщиной с жуткой примесью разожравшегося самолюбия, я, помнится, уже писала. Еще во время встречи в Финале Игры-2 Гарри отмечает про себя вспыхивающий в глазах Тома огонь алчности в разговорах о власти, мести, Темной магии, в которую тот едва ли не с младенчества принялся старательно нырять по самые уши… Но, если бы все складывалось так просто, было бы совсем не интересно. С интересным мне вновь помог потерявшийся автор с «Астрономической башни». А также собственный, к сожалению, большой опыт.

Еще со времен сиротского приюта, судя по воспоминаниям Дамблдора, которые он начнет показывать Гарри аж через год (ибо с этим тоже не все просто), Том выглядит как человек, который точно знает, что ему нужно. Он упрям, молчалив, горд и производит впечатление «вещи-в-себе», живущей по своим правилам и идущей к своим четко поставленным целям — пусть и не всегда и всем понятным со стороны.

Он крайне последователен, пошагово пробуя себя в различных сферах, так или иначе группирующихся вокруг некоего определенного пути. Воровство в приюте, издевательства над сверстниками, маска любимого преподавателями Хогвартса студента — все это, по сути, есть одна и та же попытка узнать вкус тайной власти над чужими переживаниями, незаметно создавая их.

Том до ужаса рано начинает собирать собственные мотивы, причины и поводы, прятать обиды в личную копилку подальше, чтобы затем вытащить все это разом. Его убеждения, сформированные так же неестественно рано, крутятся вокруг «цель оправдывает средства» и «тихим сапом», а выглядеть смешным или по-детски он не любит и не планирует совершенно.

Это очень редкое для раннего подростка умение — похоронить любые эмоции, потребности и желания, подчинив свою жизнь некоей высшей цели — причем самостоятельно себе же поставленной. Ведь подростки обычно живут моментом, впадая в истерику или депрессию, если их просят подождать или, хуже того, пожертвовать настоящим ради будущего, имея ввиду не часы, а годы ожиданий.

Такое смирение подразумевает взросление, и подобному взрослению учатся десятилетиями, да и то не все. Том же демонстрирует железобетонную целеустремленность и выдержку в шестнадцатилетнем возрасте — если не раньше. Воин с безупречной дисциплиной — не иначе?

С одной стороны, конечно, его детство — хрестоматийное детство вполне себе мальчика-воина: приют, сиротство, одиночество, отверженность, отсутствие взаимопонимания с окружающими, неумение дружить и вступать в иные легкие социальные контакты, отсутствие тепла и близости, любви и уважения — все это, при правильном внутреннем отношении, и призвано формировать из ребенка раннего солдата.

При неправильном (то есть в соседстве с чувственностью) будут комплексы — чувственному ребенку контакт необходим, он без него ломается.

Том, как видно, сформировался (как — это другой вопрос). То есть чувственности там и близко не было. Она должна отрицаться, чтобы не мешать будущему воителю-вседержителю.

Однако простой обычный солдат, мягко говоря, актер никакой — его душевный мир крайне зажат, чтобы с легкостью изображать всю гамму чувств, по факту им не испытываемых, или давать испытываемым чувствам какое-либо легко читаемое невербальное проявление. Тот же Снейп (ну, куда уж без него?), к примеру, во многих ситуациях либо молчит критически настроенной ко всему зловещей тенью, либо вытягивает эмоции из окружающих.

Но Том изображает что угодно, практически не напрягаясь.

С Джинни он понимающий, галантный и душевный — причем, замечу, отыгрывает с ней чувственность по полной, несмотря на то, что чувственности у него самого — полное отсутствие всякого присутствия. С Гарри в Тайной Комнате он поначалу вежлив и корректен, с ходу выдает чудесное «мы с тобой равны, я признаю твою силу, волю и исключительность», чем ослепляет Гарри сразу и до последнего — мальчик просто не может не доверять тому, кто такие волшебные слова произносит (ну, может, конечно, но только когда повзрослеет).

Том прилежен в учебе, почтителен с преподавателями (как с любыми власть и силу имущими), ему не составляет труда изобразить хоть раболепие, хоть почитание, хоть уважение и крайний интерес к собеседнику. Он — игрок, рискующий не просто так, а планомерно и последовательно просчитывая свои шаги — мощные дисциплина и порядок (качества, присущие воину) не просто не давят его, как личность, но вовсе даже помогают оной личности развиваться и двигаться к поставленным целям.

Но те же самые актерские качества, к которым Том так часто прибегает, чтобы продуктивно манипулировать, с течением времени начинают выпирать у него буквально из всех щелей, и давить их в нужные моменты у Тома, увы, получается не всегда (стоит лишь вспомнить его позерство перед Пожирателями на кладбище).

Том — человек гордый, эгоистичный и злопамятный, мнящий о себе очень много, он безгранично верит в силу своей воли и удачи, и, так или иначе, вляпывается во власть сам. Эгоцентрик, иными словами, нарцисс, жадный до царствования в масштабах мира, причем крайне болезненно вляпавшийся в проявления этой своей увечности.

Поясню.

Вот у нормальных людей как? Как правило — вернее даже, практически всегда — человек избегает тех сфер проявлений своей личности, в которых он априори не силен, в которых не может быть ни уверенности, ни сил и опыта для попыток осмысленных действий. Люди, натыкаясь на такие сферы, либо пытаются переключиться и использовать свои сильные стороны, либо сматываются со всех ног.

Чтобы понять суть вопроса, могу порекомендовать попробовать представить себе Снейпа, расплывающегося в умиленной теплой улыбке в ответ на назойливо проявляемую к нему душераздирающе искреннюю открытость с распахнутыми глазами; или Гарри, хлопающего собеседника по плечу и дружественно сообщающего, что это его не унизило, в ответ на прямые наглые попытки сделать из него идиота; или Рона, методично и собранно день за днем готовящегося к занятиям; или Драко, смело лезущего грудью на превосходящие силы врагов с криком: «За Родину!».

Все эти ситуации для перечисленных людей — хуже кости в горле, и произойти они не могут по определению. Провальные качества личности не превратить в сильные — и именно поэтому люди, как правило, стремятся избегать ситуаций, где может понадобиться их проявить.

Конечно, не проработка провала, но меньшее из зол. Ибо возможен еще вариант, когда человек по разным причинам в сферы, где остро требуется проявление провальных качеств, не только вляпывается по самые уши, а еще и остается жить в них, как может. А может он очень плохо.

Конечный продукт получается до слез извращенным, ибо разыграть и выдать то, что нужно, человек априори не может — хоть умри, но невозможно сделать из Снейпа душевное, ласковое и теплое существо, а из Драко — храбреца отважного. Никогда и никак. Увы.

Попадая в такие провальные сферы, увязая в них, человек в первую очередь медленно и неотвратимо начинает терять связь с реальностью и, кроме того, маскируя комплекс, объявляет существующее положение дел единственно возможной в мире истиной. Разубедить нереально.

Стоит также отметить, что есть два способа вляпаться во власть, между которыми существует некоторая разница — первый предполагает известность и славу, второй — управление большой построенной системой, людьми и замыслами. И невозможно, взвалив на себя первое и собрав у ног кучу последователей, избежать второго.

Как человек гордый и тщеславный, Реддл не мог не хотеть быть лучшим, известным и вообще самым-самым в чем-то, остро для него значимом. Том достаточно силен, чтобы увлечь и впечатлить, как воин, он последователен и от выбора своих целей и способов их достижения не отступает — а он всегда хотел признания, славы и власти.

Но на каком-то этапе, еще в годы первой войны, его вляпывание во власть к оным признанию и славе присовокупляет необходимость управления системой. Ведущая за собою яркая личность превращается в того, кто контролирует выстроенную ею же иерархию людей, взглядов, ценностей и правил. И сей процесс закономерен совершенно — это просто этап развития. Но для личности Тома он-то и оказывается губительным, ибо тянет за собой большую проблему.

Если в воспоминаниях Дамблдора и в том воспоминании, которое показал Гарри сам Реддл в дневнике, Том времен школы выглядит просто как юноша себе на уме, целеустремленный, дисциплинированный и вполне отдающий себе отчет в том, что делает и зачем, то вот то, что год за годом регулярно встречает Гарри — это уже совершенно другой человек. Причин несколько. Первую пока обсуждать не буду. Приступлю сразу ко второй.

Несомненно, включившаяся в первую же микросекунду после возрождения Тома потусторонщина (не могла она здесь не включиться на полную катушку — что еще тогда называть ситуацией полноценной Темной инициации, как не пережитую смерть?) крышу Тому должна была начать двигать в сторону окончательности. И таки начала! Причем, именно с креном во властность.

Дамблдор это хорошо понимает. Игры с потусторонщиной априори подразумевают власть — только в данном случае уже всецело над душами, темную и разрушительную. Куда ни глянь, в общем, все равно выходишь на Дерибасовскую. Власть в психологическом портрете Реддла — это не просто камень, а здоровенный валун преткновения.

Опять же, сие оттого, что Том — это Том. Ну не умеет он, хоть как его ни убивай и заново ни возрождай, относиться к власти спокойно — систему, например, выстраивать, себя развивать. Нет в нем такой способности — особенно там, где себя развивать надо, чтобы авторитет заработать.

По сути дела, как всякий правильный воин, Том — существо подчиненное, ему для полноценного функционирования всегда необходим кто-то, кто будет «сверху» — вести идеологическую линию, поощрять, направлять и помогать с долгосрочными целями (Снейп, еще один типичный мальчик-воин-с-самого-раннего-детства, в этом смысле устроился как нельзя лучше — по правую руку от Дамблдора).

Для Тома, на его несчастье, таким человеком всегда выступал он сам. Собственно, он и вариантов других себе не оставил, то ли сразу решив, что здорово выполняет и вытянет дальше функцию власти, то ли просто сей фактор не учтя.

Во второе, если честно, верится слабо, ибо в юности Том — человек крайне внимательный к деталям и не склонный спешить, если впереди предполагается вечность (остатки этой черты наблюдаем и во время Игры-4, когда Том выжидает целый год, чтобы выполнить свой План; надо было бы ждать хоть пять лет — все равно бы ждал, ибо целеустремлен до не могу, собака). А вот первое вероятно и даже вполне — нарциссизм и сопутствующие комплексы порой вынуждают еще и не так самоутверждаться.

А чем таким характерен нарцисс, вляпавшийся в провальную для него сферу власти? Совершеннейшим, отвечу, деспотизмом и самодурством. Обладатель такого увечья в принципе не способен адекватно учитывать человеческий фактор — и потому в вопросах власти по первости всегда предпочитает перебдеть, чем недобдеть. Перестраховываясь на мелочах, выдумывая новые способы и системы контроля над подчиненными, рано или поздно он докатывается до маниакальной подозрительности и неверия уже ни во что, от чего все окружающие между делом много и больно страдают.

Если Том что-то и может, так это контролировать. Иррационально доверять он не способен. Но одно дело — контролировать работу системы, руководишь которой не ты, и совсем другое — тащить ее на себе в одиночку, в том числе и идеологически. Из нарцисса, с его больными замашками, раздутым эгоцентризмом и напрочь отсутствующей чувственностью, идеолог такой же, как из Невилла — профессиональная балерина. Вот почему я всегда говорила, что каждому следует заниматься своим делом. Не только потому, что глупо получится, если кухарка тушить пожары полезет — это еще и опасно. Для окружающих и для кухарки.

В случае с Реддлом, тем не менее, ситуация вынуждает. Нарциссизм Тома вполне позволяет ему быть ярким и харизматичным лидером — и в молодые годы у него это нормально получалось — но всего этого маловато, чтобы быть идеологом. Он может освещать путь, дабы овцы не заблудились по пути к нему в желудок, но не объяснять суть пути и его правильность. По крайней мере, не самостоятельно.

Первоначальные попытки подключить качества дисциплинированного мальчика-воина и просто проконтролировать, чтобы все были в кучке и не разбегались, были наверняка уместны и неплохи — только в самом начале. Рано или поздно подозрительность Тома просто обязана была перерасти в манию преследования — и с этой точки не мог не начаться жесточайший диктат.

Судя по тому, сколько лет Том потратил на то, чтобы сколотить из своей кучки мощную и пугающую силу Пожирателей Смерти, границы проявлений своей властности он перестал чувствовать уже давно. Не потому, что проблема в этой сфере личности исчезла — скорее она неминуемо и под давлением обстоятельств стала для него единственной возможной реальностью и, как нередко бывает, превратилась в агрессивную форму защиты.

Слетевший с тормозов по части власти нарцисс в своем проявлении страшен не меньше, чем влюбленная по уши Гермиона или ударившийся в духовный рост Драко. Здравствуй, комплекс Чингисхана во всей красе — в моих владениях лишь я хозяин, и, раз дано было с утра указание при виде меня подпрыгивать шестнадцать раз на левой ножке, постукивая по полу хвостом в такт, все, кто этого не делает — потенциальные предатели. У кого хвоста нет — не мои проблемы, должны были отрастить, раз желаете доказать свою преданность. Я начинаю понимать, почему умные люди вроде Регулуса и Снейпа, чем дальше, тем больше начали от него отдаляться — а затем и вовсе способствовали со всей, свойственной им, активностью его полному краху.

Ибо, выдумывая все новые методы проверки на вшивость, пущенный гулять по просторам безнаказанности нарцисс с каждым разом будет становиться все более недоверчивым и мнительным (ну, потому что, когда в тебе самом так много драконьего навоза, ничего другого в иных людях ты найти не ожидаешь; кому больше всех вокруг видятся предатели? правильно, предателю). Здравый смысл при этом выкинется вовсе.

На этом месте начинается плавное шуршание крышным шифером и съезд с ума — человек, теряя адекватную связь с реальностью, обретает четкий пунктик, прорастающий во все сферы его жизни и деятельности. И это — тем более печально, чем последовательнее развитие Тома, как потусторонщика.

Потому что, если разобраться, путь потусторонщика сам по себе, хоть и страшен, но личность не ломает — он ее корректирует. А вот действительные ломки начинаются тогда, когда человек подменяет понятия в своей голове и сначала пытается заставить себя верить, а потом и правда верит в то, что белое — это черное. Даже не обращая внимания на подаваемые реальностью сигналы. Чтобы так категорически игнорировать внешний мир, это, вообще говоря, надо довольно сильно крышей подвинуться — благо, те, которые аж надрываются, пытаясь доказать, что они не предатели, активно потворствуют шуршанию шифера, изо всех сил кивая и поддакивая.

Самая разрушительная проблема Тома, таким образом — это, как ни странно, не то, что он поддался всякой потусторонщине и принялся копаться во тьме, ничем не брезгуя, а то, что он в ходе этого поддался своей провальной нарциссической склонности и попытался научиться властвовать. Точнее даже — попал в ловушку собственной воздвигнутой системы, в которой по-иному вести себя просто не смог, если хотел достигнуть поставленных целей.

В чем же состояла конкретная цель Тома изначально (то есть до момента, когда в определение томовых целей в голове Тома не влез Дамблдор, все там замечательно сместив и удобно для себя запутав), судить можно только по косвенным проявлениям.

Нарцисс — слабенький политик, отвратительно вживающийся в социум и плохо реагирующий на человеческий фактор. Природные особенности позволяют ему собрать за жизнь качественную картотеку людских типажей, сверяясь с которой, он может найти примерное объяснение поведению каждого — а сильно развитые актерские умения, которые он оттачивает с детства, помогают отыграть нужные образы и подобрать ключ к чужим слабым местам для наиболее успешных манипуляций. Но в условиях постоянно меняющейся ситуации, когда, к тому же, на тебя с почтением пялится толпа народа, уже нужны другие методы и решения, которых у Тома нет.

Там, где толпа, необходим действительно сильный идеолог, рассуждающий не о личных целях, а об общественном благе, обладающий выраженной способностью вести за собой систему. У Тома этого нет — а значит, нет и возможности стать именно политической фигурой, действующей в условиях мирного времени, программ, общения с народом и прочего.

Худо-бедно поначалу это должно было компенсироваться его способностью сыграть сиятельного и непревзойденного вседержителя — во времена первых сборов Пожирателей — однако чем дальше, тем больше ясно, что Том способен на политику только в рамках открытых военных действий. Его на что-то другое при таких размахах уже не хватает.

Отсюда, как ни странно, вытекает извечное противостояние Реддла и Дамблдора — вернее, объяснение ему со стороны Тома.

Дамблдор, при всех его недостатках, обладает двумя вещами, которые бедного Тома всю дорогу даже не просто раздражают, а до трясучки конкретно бесят — сильными лидерскими качествами и зашкаливающе сильной эмпатией. И демонстрирует их наличие крайне неприкрыто и без всякого такта с самой первой встречи.

С проблемой лидерских качеств все понятно — Реддл ввязывается во власть такого уровня, который способен тянуть, лишь параллельно деградируя как личность и неизбежно саморазрушаясь в процессе.

Со вторым еще проще — если нарцисс чего-то категорически не выносит, так это эмпатов, чувствующих то, что ему не дано, и смотрящих вглубь. То есть способных под любой маской разглядеть нарцисса реального, который, с точки зрения самого нарцисса, всегда будет бледнее и кривее, чем играемая им яркая роль — напомню, Том ужасающе не уверен в себе по части собственной неотразимости и именно поэтому всегда пытается ее к месту и не очень показывать.

Таким образом, что бы о себе Том ни мнил, он остается мало того, что просто человеком, хоть и крайне даровитым изначально, так еще и человеком страшно закомплексованным. Длинная-предлинная речь его на кладбище перед тем, как он попытался убить Гарри, объясняется не тем, что он изображает классического злодея (хотя и этот штамп он, безусловно, поприветствовал с распростертыми объятьями), нет. Дело хуже. Он хочет доказать, что он крутой.

С этой точки зрения, пожалуй, самой большой ошибкой Дамблдора было в первую же их встречу в приюте открыто и жестко показать маленькому Томми, что он все про мальчика чует, и никакие маски не помогут ему спрятать его недоработанную суть (зачем Дамблдор это сделал — это я как-нибудь потом объясню). Мальчик запомнил урок не просто на отлично — он впитал обиду и пережитый ужас прямо под кожу.

Далее в школе он, как мог, избегал Директора и открыто признавался Гарри во время не менее длинного, чем на кладбище, монолога в Тайной Комнате, что лишь Дамблдор видел его всегда и прямо насквозь.

Боже, да он до конца дней своих плачет и переживает от того, что другие преподаватели его так любили, так любили, а Дамблдор!.. этот Дамблдор!!...

Складывается ощущение, что бедный Томми, став уже Волан-де-Мортом, мечтает всю дорогу только об одном — доказать Дамблдору, что… эм… доказать Дамблдору все!!!

Нет, право же, это было бы очень смешно, если бы не было так жалко — когда уже не молодой Темный Лорд с хорошим стажем плохой работы кладет остаток новоприобретенной жизни на то, чтобы вновь попытаться обратить на себя внимание бывшего преподавателя. Это уже не просто комплекс — это фиксация. Хуже, чем у Драко на Гарри, или у Люпина на Снейпе, или у Снейпа на Джеймсе, право же, много хуже.

И утешить-то его нечем — Том Директору вообще ни капли не соперник даже в плане магических умений. Я уж молчу про эмпатию.

Совсем не удивительно, что у Тома прямо срывает башню всякий раз, когда при нем произносят «Дамблдор». Например, в той же Тайной Комнате, когда Гарри брякает: «Это ты-то великий волшебник? Это Альбус Дамблдор — великий!», — Том выдает такую буйнопомешанную истерическую реакцию, что тут и пояснять ничего не надо. Дамблдор все это прекрасно знает и намеревается творчески и многократно использовать.

Что до Гарри, то, собственно говоря, из сложных переплетений взаимоотношений Тома с мальчиком вовсе не следует, что на Гарри у него и впрямь какой-то особый пунктик (пока Директор на сей канал действия Тома не переключает). Единственное, чем Гарри похож на больную мозоль, так это шрамом и историей его образования.

В контексте анализа увечной личности Реддла можно смело предположить, что логичный вытекающий отсюда страх — то, что приспешники начнут думать, будто Гарри Тому соперник. Отчасти именно из этого следуют все попытки Реддла не просто убить Гарри, а сделать это легко, изящно, демонстративно и под восторженные рукоплескания публики.

По факту же получается, что не так уж он особо и стремится Гарри убить поначалу. Реддлу куда важнее лишний раз показать своим, что он может это сделать, чем реально взять и сделать. Ибо не стоит думать, что формирование в рядах последователей должной степени трепетания перед своим лидером есть для крайне мнительного Тома какая-то мелочь.

Далее — при всей осознанности и проявленности в Реддле потусторонних сил, его нельзя назвать именно маньяком в классическом смысле слова — хотя о целостности его души (и в принципе о наличии у нарцисса оной) и впрямь говорить очень сложно.

Не сильно удивляет и фанатичное желание Тома добиться бессмертия. Мальчика крепко переклинило на жажде сделать то, чего не смог сделать никто — а заодно и сделать приятное себе любимому, выбрав сферой приложения сил именно сферу потусторонщины. Вопросы жизни и смерти — ключевые для этой сферы, и Том всего лишь по-солдатски последователен в реализации своих планов.

Надо убивать — убивает. Надо красть, обманывать, выпытывать — да пожалуйста. Все это для человека с таким сплавом темноты, воинственности и нарциссизма — не проблема. Вот то, что на пути к цели пришлось выстроить разветвленную организацию, которой потом еще и единолично управлять — это да, тут большой затык. Но Том последователен и здесь — он не останавливается, даже понимая, чем и сколь дорого за это расплачивается.

Возможно, глядя на Гарри, Том в чем-то и видит отражение себя — по большому счету, они ведь и есть отражение друг друга, в них масса схожего и, пожалуй, принципиальное отличие — единственное. Кроется оно в идеологии, в личностных акцентах, в вере и в глубинной отверженности, которую Гарри на момент начала Игры-5 еще только начинает осознавать, а Том уже давно и с пеленок понимает, с вожделением, упоенно принимает и культивирует.

Добавим к портрету Тома то, что он нередко бывает истеричен (о, какое шоу он устроил в Тайной Комнате, выпустив Василиска, дабы он убил Гарри! А монологи! Монологи великой драматической актрисы Томми просто обязаны звучать со сцены Большого театра!), а также то, что, судя по всему, в годы молодые и зеленые он черпал вдохновение в своих наблюдениях за людьми типа Гитлера и Грин-де-Вальда (и, я уверена, был большим фанатом Большого Зла Саурона Толкиена) — вот и получится весьма неприглядная картина.

Когда-то умный, талантливый, успешный студент Том Реддл превратился в… в то, во что он превратился. Дамблдору все это прекрасно известно, и понимает он мотивы Тома полностью, значительно лучше, чем Том понимает Дамблдора, и собирается Директор жать на больные кнопки нововозрожденного ученика так активно, жестко, часто и изобретательно, как только может. Бедный Том. Очень ему не завидую.

Но, между прочим, в связи со всем этим вырисовывается очень интересный вопрос: мог бы Дамблдор, столь блестяще противника знающий и превосходящий его по всем пунктам, включая силу, примчаться куда-нибудь на кладбище на своем замечательном белом коне фениксе и порезать Тома в мелкое какаду сразу, едва тот возродился?

Однозначно, мог. Однако боюсь, что все не так легко.

Ибо простое убийство Тома для Дамблдора, как известно — категорически не удовлетворительный результат.

https://fanfics.me/read.php?id=140884&chapter=37

Покороче можно?  Уважать надо людей, а ты у них время воруешь. Пидор ты.

25

Супер-Пупер

Покороче можно?  Уважать надо людей, а ты у них время воруешь.

Тебя-то кто сюда звал.Иди букварь читай

Пидор ты.

Опять тебя не пользуют?Так хоть помечтать?

26

#p547371,Супер-Пупер написал(а):

Уважать надо людей

эт ты про себя чтоли любимого?
а за что тебя уважать-то? За что что Русский до усрачки?.. :dontknow:

27

Космополит написал(а):
#p547371,Супер-Пупер написал(а):

Уважать надо людей

эт ты про себя чтоли любимого?
а за что тебя уважать-то? За что что Русский до усрачки?.. :dontknow:

А он вообще человек?

28

#p547381,Lidusa написал(а):

А он вообще человек?

нууууу.. человечек, скажем так политкорректненько..
в отличие от своего национального лидора - вот это существо я бы и к человечкам причислять сильно поостерегся :sceptic:

29

Как то так
https://m.youtube.com/watch?v=CCFwU5N40r4

30

Чот последнее время,  слушаю Марка Фейгина ( перед сном, когда засыпаю  :D ) вот этот ролик последний, практически,  полностью с ним согласна, он здесь один выступает.  http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/dirol.gif


https://www.youtube.com/watch?v=r5BktxKRbWk


Вы здесь » Дискуссионный клуб ЭМ » Свободный » А при чем тут путин?.. А ни при чем ))