Дискуссионный клуб ЭМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дискуссионный клуб ЭМ » Наука и техника » Русские морозы убили итальянскую бронетехнику


Русские морозы убили итальянскую бронетехнику

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Испытания итальянских тяжелых бронемашин в Кубинке показали несоответствие их рекламных характеристик реальным возможностям, пишет «Российская газета».

Тест драйв по снежной целине УРАЛ, HAMMER, IVECO, TIGER

Эйфория от возможности закупать за рубежом любые виды боевой техники обернулась конфузом. Итальянские самоходные артустановки на колесном шасси Сentaurio («Кентавр») и боевые машины пехоты Freccia («Стрела») элементарно замерзли, а хваленая устойчивость к подрыву на минах вызвала большие сомнения.

При министре обороны Анатолии Сердюкове много говорилось о том, что Вооруженные силы должны оснащаться самым лучшим оружием и боевой техникой. При этом, по мнению представителей минобороны, прямо отвечавших за вооружение, отечественная оборонка была не в состоянии разработать и произвести качественный продукт, о чем совершенно открыто заявлялось неоднократно. Почему-то больше всего доставалось бронетехнике.

Высокопоставленные генералы и гражданские топ-менеджеры военного ведомства выход из ситуации видели один – начинать без промедления закупать «броню» за границей.

Так появился заказ на приобретение 1775 легких итальянских бронемашин Iveco LMV M65 стоимостью около 30 миллиардов рублей.

Попытка провести зимой сравнительные ходовые испытания американского военного «Хаммера», итальянской «ИВЕКО» и российского «Тигра» в 21-м военном НИИИ в Бронницах привели к публичному скандалу. При первом заезде по снежной целине «ИВЕКО» и «Хаммер» забуксовали сразу, тронуться с линии старта не смогли. «Тигр» через 25 секунд шел по снегу глубиной более полуметра со скоростью 45 км/час. После этого условия движения были изменены, «ИВЕКО» с огромным трудом доходил до финиша, неизменно отставая от «Тигра». Для «Хаммера» снежный покров оказался непреодолим.

Фото и видео со стоящими или еле ползущими иномарками и двигающимся российским автомобилем выложили в Интернете, вызвав всплеск комментариев в блогосфере. В разглашении этого весьма красноречивого и совершенно несекретного факта обвинили двух офицеров, которых уволили со службы. Критику в Сети удалось притушить. Больше никаких сравнительных испытаний Iveco LMV M65 с российскими аналогами не проводили. Тем не менее бронемашина была принята на снабжение Российской армии приказом министра обороны № 650 от 16 июня 2010 года.

Следом планировалось приобрести право на лицензионную сборку тяжелых колесных артустановок Сentaurio, оснащенных 105-мм и 120-мм пушками, и тяжелых боевых машин пехоты Freccia на колесной базе, вооруженных уже 25-мм и 30-мм автоматическими пушками.

В своем классе эти машины по стандартам НАТО считаются очень хорошими. Самым грозным является «Кентавр». Его масса – 25 тонн, экипаж – 4 человека, вооружен крупнокалиберными пушками Oto Melara. Броня защищает борт от пуль калибра 12,7 мм, в лобовой проекции – от 20-мм снарядов. Скорость движения по шоссе – 108 км/час.

Freccia относится к классу боевых машин пехоты и может перевозить восемь десантников с полным вооружением. Сильная сторона этих бронемашин – хорошая, как заявляется, защита от мин, приличный внутренний комфорт и мягкость движения даже по пересеченной местности, которую обеспечивает гидропневматическая подвеска.

Минобороны России заключило соглашение с военным ведомством Италии, согласно которому на базе 38-го НИИИ бронетанковой техники в Кубинке должны были пройти ходовые и огневые испытания Сentaurio и Freccia. Надо отметить, что боевые машины не готовились специально, итальянцы их взяли и передали нам прямо из войск.

Процедура переговоров и доставка четырех итальянских бронемашин, вооруженных 105-мм, 120-мм, 25-мм и 30-мм пушками на подмосковный полигон шли долго. И так уж получилось, что испытания начались после того, как Анатолия Сердюкова отстранили от должности, а в России ударили декабрьские морозы.

Кстати, программу испытаний составили таким образом, что специалисты от промышленности участвовать в них не могли. Управлять машинами, стрелять из них и оценивать результаты испытаний должны были военные. И тут выяснилось, что после фактического разгрома военной науки в 38-м НИИИ МО РФ не осталось опытных офицеров-испытателей, способных самостоятельно провести достаточно сложную и ответственную работу. Пришлось привлекать пенсионеров – благо жилой городок и сам институт разделены лишь забором. А желающие вспомнить боевую молодость не перевелись.

Что было отмечено с положительной стороны? Мягкость хода, быстрый разгон до максимальной скорости. Произвело впечатление, что 120-мм пушка стреляла очень точно, в том числе на ходу под углом 45 градусов. А с места под прямым углом к корпусу без всяких дополнительных упоров, и машина не переворачивалась. Специалисты знают, что такую устойчивость при мощнейшей отдаче обеспечить очень трудно. Вот, собственно, и все преимущества.

Что же выяснилось тогда, когда ударили морозы? Не дойдет зимой до Москвы бронетехника НАТО. При температуре всего минус десять машины завести не удалось. Сentaurio и Freccia оттащили в теплые боксы, отогрели, на трассу они выехали. Но при остановках у иномарок очень быстро замерзала эксплуатационная жидкость, залитая в гидроамортизаторы и другие гидравлические системы. Все преимущества гидропневматики обнулялись, пока машины в очень жестком режиме не проезжали расстояние, достаточное для разогрева жидкости. Система обогрева внутреннего пространства стальных корпусов тоже оказалась не рассчитанной на русские морозы. Порой становилось весьма прохладно и совсем некомфортно. А ведь температура во время испытаний в декабре не опускалась ниже пятнадцати градусов. Что было бы при минус тридцати?

Однако самое смешное случилось, когда Сentaurio стрельнул из пушки. Поднявшаяся снежная пыль, частично растаяв, сразу залепила всю оптику – смотровые триплексы, окуляры приборов управления и наведения. Дворники очистить стекла не смогли. Омывающая жидкость почему-то превратилась в желе, и все, что налипло на стекла, замерзло. Как и чем этот лед сбивать так, чтобы не повредить просветленные и очень дорогие линзы?

Грозный и даже красивый в теплую солнечную погоду «Кентавр», оказавшись в снегу и на морозе под Москвой в декабре 2012 года, как-то сразу скис, ослеп и стал похож на продрогшего, покрытого инеем итальянского солдата под Сталинградом в декабре 1942 года. В парк боевых машин убитые «генералом Морозом» иноземные колесные танки приползли еле-еле.

А теперь о противоминной устойчивости. Испытания не предусматривают обстрел чужих машин и тем более подрыв у них под колесами мощных фугасов. Однако во время ходовых испытаний корпус одной из машин жестко ударился о препятствие, оказавшееся под днищем. И сразу потек моторно-трансмиссионный отсек. Это в результате простого удара. А если бы взорвалась мина?
Источник: aftershock.su.

http://history-news.org/wp-content/uploads/2013/01/big6449-300x187.jpg

2

Вообще-то при Сталине за такие дела расстреливали. И совершенно справедливо. А теперь тех расстрелянных реабилитировали и считают их невинными жертвами.

3

Россия отказалась от покупки бронемашин «Рысь»
http://history-news.org/wp-content/uploads/2013/01/09890898-300x224.jpg

Министерство обороны России отказалось от увеличения объемов покупки итальянских бронемашин Iveco LMV M65 Lynx (в российских войсках носит обозначение «Рысь»). Как пишет газета «Коммерсантъ», об этом заявил главком Сухопутными войсками генерал-полковник Владимир Чиркин. Теперь военные намерены сделать упор на закупку российских бронемашин «Тигр», «Волк» и «Медведь».

Первый контракт на производство в России 1775 машин «Рысь» был заключен с итальянской компанией Iveco в 2011 году. Сумма сделки составила 1,5 миллиарда долларов. Бронемашины в настоящее время собираются в России из машинокомплектов. Кроме того, из Италии для испытаний были получены четыре готовых «Рыси» для проведения испытаний. Изначально, в период с 2013-го по 2015 год Министерство обороны России планировало принять на вооружение 727 «Рысей».

В июле 2012 года стало известно, что Министерство обороны намерено в период 2013-2015 годов увеличить закупку итальянских бронемашин в четыре раза до трех тысяч единиц. Теперь же, как отмечает «Коммерсантъ», контракт на закупку 1775 машин будет исполнен полностью, чтобы избежать штрафных санкций, однако дополнительные 1275 «Рысей» закупаться не будут. К настоящему времени военное ведомство получило 67 машин.

Решение о закупке итальянских бронемашин было принято в 2011 году после сравнительных испытаний, в которых также принимал российский броневик «Тигр». Тогда военные объявили о превосходстве «Рыси» по уровню защиты. При этом российские закупщики руководствовались опытом НАТО по применению таких машин в Ираке. При этом равные условия испытаний для обеих машин обеспечены не были ─ «Рысь» проходила проверки в сухую погоду, а «Тигр» ─ в непогоду.

Между тем, главком Сухопутными войсками также объявил, что Министерство обороны России не будет закупать и итальянские колесные танки Centauro, проходящие в настоящее время испытания на полигоне в Кубинке. «Это было все затеяно при прежнем руководстве Минобороны, и мы, сами понимаете, чтобы держать марку хорошего заказчика, по сути дела выполняем условия того договора. Я думаю, мы будем вынуждены культурно отказаться», – заявил Чиркин.

Источник: Lenta.ru

4

ГАЗ-2330 «Тигр»
ГАЗ-2975 «Тигр»

http://army-news.ru/images_stati/Minoborony_otkazalos_ot_Tigra.jpg

Полная масса: 7400 кг.
7600 (СПМ-2)

Максимальная мощность: 110 кВт (150 л.с.),
205 (215) кВт , при 2100 об/мин

Стоимость — около $60 тыс

Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 4-11

Отредактировано Филипок (25-01-2013 19:50:53)

5

Филипок, я посмотрел видео с тест-драйвом машин по снежной целине.

Та машина, которая всегда была впереди всех - это "Рысь" и есть?

6

Бронеавтомобили семейства ВПК-3927 «Волк»

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-11/thumbs/1353497791_01.jpg

Полная масса 7500—11500 кг
Привод 4×4 или 6×6
Независимая гидропневматическая подвеска
Клиренс изменяемый от 250 до 550 мм
Броня
Баллистическая защита 6а
Противоминная защита -2 класс защиты по STANAG 4569 (6 кг взрывчатки)
Двигатель ЯМЗ-5347-20 4,4 л
мощность 190, 240 л.с.
стандарта Евро-4
Грузоподъемность 1,5—4,5 т
Десант 8—18 чел.
Максимальная скорость 120 км/ч
Запас хода 1000 км
Глубина преодолеваемого брода 1,5 м

Отредактировано Филипок (25-01-2013 19:53:50)

7

Фрол написал(а):

Филипок, я посмотрел видео с тест-драйвом машин по снежной целине.

Та машина, которая всегда была впереди всех - это "Рысь" и есть?

Если со стороны фаркопа, то она и есть!

8

Бронеавтомобили семейства ВПК-3924 «Медведь»

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/09/VPK-3924_Medved.jpg/800px-VPK-3924_Medved.jpg

Масса, кг: 12 000

Мощность двигателя, л. с. 300

Отредактировано Филипок (25-01-2013 19:42:00)

9

Филипок, я плохо разбираюсь в военной технике....

Да - наши машины имеют хорошую проходимость и легко ремонтируются, у них крепкое шасси, неплохая (вроде) система управления.

Но они до сих пор комплектуются устаревшим стрелковым оружием, системой наведения, системой ориентации и коммуникации между экипажами.

Так ли это?

10

Фрол написал(а):

Филипок, я плохо разбираюсь в военной технике....

Да - наши машины имеют хорошую проходимость и легко ремонтируются, у них крепкое шасси, неплохая (вроде) система управления.

Но они до сих пор комплектуются устаревшим стрелковым оружием, системой наведения, системой ориентации и коммуникации между экипажами.

Так ли это?

Скоммуниздим к войне. Например прицел на Т-34 был скопирован с прицела TZF5d германского Т-3

Отредактировано Филипок (25-01-2013 20:00:46)

11

#p204749,Филипок написал(а):

Скоммуниздим к войне.

А если завтра война?

o.O

12

Фрол написал(а):

Филипок, я плохо разбираюсь в военной технике....

Да - наши машины имеют хорошую проходимость и легко ремонтируются, у них крепкое шасси, неплохая (вроде) система управления.

Но они до сих пор комплектуются устаревшим стрелковым оружием, системой наведения, системой ориентации и коммуникации между экипажами.

Так ли это?

Ну вообще то вроде никто на джипах в атаку супротив танков и не собирается.. А проходимость и ремонтопригодность с лихвой окупает( тем более не проблема)устаревшее стрелковое оружие..ну а что значит система ориентации устаревшая? Так навигатор стоит 5 000 рублей( неплохой)..
А средство коммуникации.. Ну что у нас раций нет? Тогд а пусть по мобильника отзваниваются..
В общем.. Если допустить что навигацию и коммуникацию надо заменить.. То вопрос в десять- двадцать.. Ну пусть сто тысяч рублей.. Ну никак ни миллионы как с Ивеко..

13

Фрол написал(а):

Филипок, я плохо разбираюсь в военной технике....

Да - наши машины имеют хорошую проходимость и легко ремонтируются, у них крепкое шасси, неплохая (вроде) система управления.

Но они до сих пор комплектуются устаревшим стрелковым оружием, системой наведения, системой ориентации и коммуникации между экипажами.

Так ли это?

  А что значит устаревшее стрелковое оружие? Российское стрелковое оружие массового производства ,начиная с 30-х-40-х годов прошлого века и до сих пор считается одним из лучших в мире, если не самым лучшим.

14

Понятно, что боевая техника д.б. отечественная, но зачем для этого выдумывать

это

Попытка провести зимой сравнительные ходовые испытания американского военного «Хаммера», итальянской «ИВЕКО» и российского «Тигра» в 21-м военном НИИИ в Бронницах привели к публичному скандалу. При первом заезде по снежной целине «ИВЕКО» и «Хаммер» забуксовали сразу, тронуться с линии старта не смогли. «Тигр» через 25 секунд шел по снегу глубиной более полуметра со скоростью 45 км/час. После этого условия движения были изменены, «ИВЕКО» с огромным трудом доходил до финиша, неизменно отставая от «Тигра». Для «Хаммера» снежный покров оказался непреодолим.

Дело в том, что все настоящие внедорожники устроены примерно одинаково. Их проходимость зависит от веса, числа мостов, клиренса, размера колёс (понижаущую передачу имеют все). При одинаковых параметрах и проходимость будет одинаковая. А тут всё строго по ранжиру:коли США -самые плохие, то проходимость у Хуммера хуже всех. Надо хотя бы ТТХ (хотя бы массу, размер шин и клиренс) для начала привести. Кста, "Тигр" проектироался для арабских шейхов, а не для Крайнего Севера

-----------
Подозреваю, что "Унимог" мог бы сделать всех, указанных выше

Отредактировано SPb (13-02-2013 13:17:34)

15

http://www.vesti.ru/videos?vid=488115&cid=1
Минобороны может закупить броневики "Тигр". Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин. Он побывал на заводе в Арзамасе, который как раз выпускает эти машины. Рогозину показали цех, где собирают новую модификацию "Тигров". В отличие от предыдущих, в ней нет ни одной импортной детали.

Отредактировано Перчаткин (23-02-2013 13:57:38)

16

Не далеко от моей работы - питерский ОМОН. Там "Тигры". Машины хорошие, но
а) сильно тарахтят
б) сильно коптят

Даже огромные "Уралы" (там же) шумят меньше на порядок.
Что-то с движками (или с глушителями)

17

#p219218,SPb написал(а):

Что-то с движками (или с глушителями)

Доработают. Главное уже сделано.

18

А кто сказал, что итальянцев собирались массово закупать?


Вы здесь » Дискуссионный клуб ЭМ » Наука и техника » Русские морозы убили итальянскую бронетехнику