Дискуссионный клуб ЭМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дискуссионный клуб ЭМ » Наука и техника » Отберем Луну у пиндосов!


Отберем Луну у пиндосов!

Сообщений 61 страница 90 из 102

61

fox_tango написал(а):
maikl1292 написал(а):

Это из "ПРОЗЫ" или откуда?

Какая разница?

Скоро праздник (день космонавтики).
И сетевые пропагандисты, в надежде заработать себе на лишнюю баночку пива,
прогнозируемо оживились.

Всё как прежде. Ничего нового.

Но также - скучно, господа...

62

maikl1292 написал(а):
fox_tango написал(а):
maikl1292 написал(а):

Это из "ПРОЗЫ" или откуда?

Какая разница?

Скоро праздник (день космонавтики).
И сетевые пропагандисты, в надежде заработать себе на лишнюю баночку пива,
прогнозируемо оживились.

Всё как прежде. Ничего нового.

Но также - скучно, господа...

Что поделать, работа у них такая)

63

Лучшие друзья

http://uploads.ru/t/I/L/J/ILJld.jpg
национал-социалистская партия
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/89/Kennedy_vonbraun_19may63_02.jpg/200px-Kennedy_vonbraun_19may63_02.jpg
Отправим их на Луну. Всех!

Отредактировано Филипок (01-04-2012 17:24:33)

64

Фашистские ракеты служили СССР

Только недавно стали известны сведения о жизни и работе немецких ракетчиков в Советском Союзе. Их направили трудиться в секретный городок на острове Городомля, что на озере Селигер (живописные места, между прочим). Как пишет в своей книге «Тевтонский меч и русская броня» российский военный историк Александр Широкорад, «с семьями число немцев доходило до 500 человек. В их числе было 13 профессоров, 32 доктора-инженера, 85 дипломированных инженеров и 21 инженер-практик». Официально новый «немецкий институт» стал филиалом № 1 НИИ-88. Конечно, администрацию филиала возглавляли советские граждане, а непосредственно за деятельность немцев отвечал профессор В. Вольф, в прошлом руководитель отдела баллистики в фирме Круппа. Отдельные направления работ возглавляли специалисты в области радиолокации Ф. Ланге, аэродинамики - В. Альбринг, физики - К. Магнус, автоматических систем управления - Г. Хох и другие. По сути, это была всё та же «шарага», но с весьма мягким режимом: в свободное время немцам (естественно, под присмотром) разрешались выезды в Осташков и даже в Москву для посещения театров, музеев и магазинов. Им «положили» весьма солидные по тем временам месячные оклады. Так, главные специалисты филиала получали по 6 тысяч рублей, то есть столько же, сколько сам главный конструктор Королев. А жилищным условиям немцев на Городомле (они жили в отдельных квартирах) многие советские специалисты, обитавшие в коммуналках и бараках, могли только завидовать.

Затем часть немецких специалистов выехала в Капустин Яр, где был развернут полигон для испытательных запусков «русских Фау». Первая из них (советской сборки) была запущена 18 октября 1947 года – эта дата является днем рождения «большой» русской ракетной техники. До конца 1947 года на полигоне запустили еще 10 «Фау-2» как немецкой, так и советской сборки. В своем дневнике Королев записал об этом периоде: «Пыль носится ужасная. Жара днем, холод ночью. Нехватка воды. И эта унылая солончаковая степь кругом… Свой долг здесь я выполню до конца и убежден, что мы вернемся с хорошими, большими достижениями».

Таким «хорошим достижением» в освоении «Фау-2» стало принятие ее на вооружение Советской армии под названием Р-1 (другой индекс – 8А11), что было оформлено в виде совершенно секретного постановления Совета министров СССР от 25 ноября 1950 года. Серийное производство Р-1 наладили в Днепропетровске, и летом 1952 года СССР имел уже четыре бригады особого назначения РВГК, вооруженные этими ракетами. Вслед за Р-1 появился усовершенствованный вариант «русской Фау» - ракета Р-2, поступившая на вооружение в 1953 году (интересно, что в том же году ракеты Р-2 были переданы и Китаю). Дальность полета Р-2 составляла 600 км – в два раза больше, чем у Р-1. В 1956 году ракеты Р-2 получили ядерную боеголовку.

Особо нужно сказать о конструкторской деятельности на «секретном острове» Х. Греттрупа – одного из главных помощников фон Брауна. Он руководил отдельной группой, независимо от Королева разрабатывавшей собственные проекты баллистических ракет дальнего действия (им были присвоены индексы, начинавшиеся на букву «Г»). В этих проектах содержались весьма перспективные решения. Занимался Х. Греттруп и крылатой ракетой. Причем кое-что у него получалось явно удачнее, чем у Королева, и это вызывало немалую ревность амбициозного Сергея Павловича. Однако реализовать эти проекты не удалось – здесь сыграло свою роль не столько подковерное противодействие «королевцев», сколько принятое в конце 1950 года Кремлем решение об упразднении немецкого филиала НИИ-88 на острове Городомля. В течение 1951-1953 г.г. все немецкие специалисты вернулись в ГДР.

Говоря о вкладе немецких ученых в развитие ракетной техники СССР, следует признать, что именно с их помощью советские специалисты, работая над Р-1 и Р-2, приобрели бесценный опыт, в том числе в области налаживания технологии ракетного производства. Этот опыт позволил коллективу Королева уже без помощи немецких коллег в рекордно короткие сроки разработать и запустить в серию оснащенные ядерными боевыми частями оперативно-тактическую (Р-11), стратегическую средней дальности (Р-5) и межконтинентальную (Р-7) баллистические ракеты. Последняя, как уже упоминалось выше, послужила исходной моделью для создания космических ракет-носителей семейства «Спутник»-«Восток»-«Союз».

Что касается острова Городомля, то он до сих пор закрыт для посторонних – на нем размещается предприятие «Звезда» оборонно-космического профиля, работники которого с семьями живут здесь же, в поселке Солнечный. Остров, где немецкими учеными ковалась будущая ракетная мощь России, остается «таинственным» и по сей день.

Ссылка

65

Абрам Иванович Хохленко написал(а):

Фашистские ракеты служили СССР

Только недавно стали известны сведения о жизни и работе немецких ракетчиков в Советском Союзе...

Ссылка

Из всего прочитанного видно как хорошо советская власть поставила это дело на пользу нашей страны. Причём, совсем и не в форме мифической деспотии... Учёные достаточно свободно себя чувствовали, даже и выезжали с секретного объекта на культмероприятия и т.д... Всё разумно, не то что сейчас...

Отредактировано maikl1292 (01-04-2012 22:29:02)

66

#p126503,Филипок написал(а):

Он что, ни когда не слышал о космических коммунистах?

Последним космическим Коммунистом был Иван Антонович Ефремов

67

maikl1292 написал(а):
Абрам Иванович Хохленко написал(а):

Фашистские ракеты служили СССР

Только недавно стали известны сведения о жизни и работе немецких ракетчиков в Советском Союзе...

Ссылка

Из всего прочитанного видно как хорошо советская власть поставила это дело на пользу нашей страны. Причём, совсем и не в форме мифической деспотии... Учёные достаточно свободно себя чувствовали, даже и выезжали с секретного объекта на культмероприятия и т.д... Всё разумно, не то что сейчас...

Демократы даже не понимают разницу, между СССР служили фашистские трофейные ракеты и США служили фашистские военные преступники.

Отредактировано Филипок (01-04-2012 22:45:56)

68

Филипок написал(а):
maikl1292 написал(а):
Абрам Иванович Хохленко написал(а):

Фашистские ракеты служили СССР

Ссылка

Из всего прочитанного видно как хорошо советская власть поставила это дело на пользу нашей страны. Причём, совсем и не в форме мифической деспотии... Учёные достаточно свободно себя чувствовали, даже и выезжали с секретного объекта на культмероприятия и т.д... Всё разумно, не то что сейчас...

Демократы даже не понимают разницу, между СССР служили фашистские трофейные ракеты и США служили фашистские военные преступники.

Да, это очень интересный и в самом деле, поворот...

69

#p139202,maikl1292 написал(а):

Учёные достаточно свободно себя чувствовали, даже и выезжали с секретного объекта на культмероприятия

В концлагере Освенцим был свой оркестр. Когда он играл, его слышали многие. В составе оркестра было много великолепных музыкантов...
Ник maikl1292, не расскажите ли вы о благотворном влиянии музыке в концентрационных лагерях?
Для Филипка:

профессор В. Вольф, в прошлом руководитель отдела баллистики в фирме Круппа. Отдельные направления работ возглавляли специалисты в области радиолокации Ф. Ланге, аэродинамики - В. Альбринг, физики - К. Магнус, автоматических систем управления - Г. Хох и другие

Пусть расскажет об их славном  служению в КПСС. Наверное, они при Гитлере были тайными коммунистами, но вступившими в НСДРПГ

70

Абрам Иванович Хохленко написал(а):
#p139202,maikl1292 написал(а):

Учёные достаточно свободно себя чувствовали, даже и выезжали с секретного объекта на культмероприятия

В концлагере Освенцим был свой оркестр. Когда он играл, его слышали многие. В составе оркестра было много великолепных музыкантов...
Ник maikl1292, не расскажите ли вы о благотворном влиянии музыке в концентрационных лагерях?..

С удовольствием! Как только мне посчастливится оказаться туда приглашённым. Такая высокая честь разве что - избранным...

ЗЫ, Хотелось бы более подробно, так сказать - деталировочку обстановочки в этом лагерёчке... В смысле этих льгот и преференций, а то есть сомнения в некоторой неадекватности перечисленного...

Отредактировано maikl1292 (02-04-2012 23:32:17)

71

#p139394,maikl1292 написал(а):

С удовольствием! Как только мне посчастливится оказаться туда приглашённым. Такая высокая честь разве что - избранным...

Естественно. Черный мундир, петлицы с черепами... думаете, вам к лицу?

72

#p139222,SPb написал(а):

Последним космическим Коммунистом был Иван Антонович Ефремов

писатель? :question:

73

Абрам Иванович Хохленко написал(а):
#p139394,maikl1292 написал(а):

С удовольствием! Как только мне посчастливится оказаться туда приглашённым. Такая высокая честь разве что - избранным...

Естественно. Черный мундир, петлицы с черепами... думаете, вам к лицу?

вы меня с кем-то путаете... я всегда был по другую сторону баррикад...

74

#p139394,maikl1292 написал(а):

С удовольствием! Как только мне посчастливится оказаться туда приглашённым. Такая высокая честь разве что - избранным...

75

Абрам Иванович Хохленко написал(а):
#p139394,maikl1292 написал(а):

С удовольствием! Как только мне посчастливится оказаться туда приглашённым. Такая высокая честь разве что - избранным...

И что? Похоже, вы что-то "не догоняете"... Ткните меня носом в то место, где я нижайше прошу оказаться именно по ту сторону баррикад, что вы мне вменяете в вину...

76

#p139394,maikl1292 написал(а):

С удовольствием! Как только мне посчастливится оказаться туда приглашённым. Такая высокая честь разве что - избранным...

Тыкаю.

77

Ученые РФ выбрали приоритеты: Луна, Марс и Апофис будут первыми

http://img.beta.rian.ru/images/62166/15/621661593.jpg
Инфографика. Алексей Тиматков / Денис Крюков

Отредактировано Филипок (09-04-2012 21:10:32)

78

79

Космическая гонка: Россия отстала на десятилетия

...известный космонавт дважды Герой Советского Союза Георгий Гречко констатировал отсталость России в космической области - по его словам, она накапливалась десятилетиями, и быстро ее не ликвидировать. Однако бывшая космическая супердержава не должна отставать. "Надо идти вперед, серьезно, уделяя внимание, выделяя деньги, возрождая", - приводит слова космонавта "Интерфакс".

Он высказал убеждение, что провал миссии "Фобос-Грунт" не должен привести к отказу от программ межпланетных полетов, особенно в условиях, когда другие страны наращивают усилия в этой области. "Сейчас американцы запускают такие аппараты к другим планетам каждые два года. Да что американцы! Сейчас уже Китай запустил спутник вокруг Луны, который потом перевел в точку либрации", - привел пример Гречко.

Он добавил, что "увеличивают свои запуски некоторые латиноамериканские страны, Индия, которая, кстати, реализует свою лунную программу".

Что касается США, то их только стимулируют российские неудачи, подчеркнул космонавт. "В Америке в свое время была программа президента США Джорджа Буша младшего с конкретными сроками и конкретными конструктивными решениями для полета на Марс. Барак Обама вначале в интересах бюджетной экономии закрыл эту программу и отложил полет на Марс на дальнюю перспективу. Было отложено на потом создание нового корабля, новых носителей. Но как только наши аппараты стали падать - американцы тут же подняли крик: смотрите нас возят на орбитальную станцию русские "Союзы", своих кораблей нет, а у русских все падает. Это что же, начнут гибнуть наши американцы?! Надо срочно выделить деньги на создание новых носителей и кораблей", - рассказал он.

Как считает Гречко, в этих условиях отказ России от стремления к чему-то новому, отказ от таких проектов, как "Фобос-Грунт", был бы в корне неправильным решением. "Давайте ограничимся спутниками связи, разведывательными спутниками на орбите вокруг Земли. Но скажите, на фоне других государств нам не будет стыдно?" - рассуждает Герой Советского Союза.

"Мы будем или перворазрядной страной, законодателем моды в области космоса или мы, действительно, как нам когда-то предрекали, превратимся в Верхнюю Вольту с ядерными боеголовками", - заключил он. (Прим. NEWSru.com: Знаменитое определение СССР - "Верхняя вольта с ракетами" - ввел в обиход канцлер ФРГ Гельмут Шмидт, занимавший этот пост с 1974-го по 1982 год. Ошибочно это выражение приписывают премьеру Великобритании Маргарет Тэтчер. Республика Верхняя Вольта на самом деле существовала в Африке с 1960 по 1984 годы. Теперь это Буркина Фасо).

Ссылка

Отредактировано Абрам Иванович Хохленко (21-04-2012 12:48:00)

80

Да, либерасы откинули успехи Советской космонавтики на десятилетия.

Отредактировано Филипок (23-04-2012 10:33:38)

81

Россия останется космической державой максимум еще 10 лет - эксперт

Исполнительный директор кластера космических технологий и коммуникаций фонда "Сколково" Сергей Жуков заявил, что Россия останется космической державой максимум еще 10 лет, если не удастся переломить нынешние тенденции.
Жуков заявил на конференции в РБК, что череда неудач в космосе, преследовавшая Россию в 2011 году,

Ссылка

А дальше? Верхняя Вольта с ракетами!  :D

Отредактировано Абрам Иванович Хохленко (23-04-2012 22:32:55)

82

Абрам Иванович Хохленко написал(а):

Россия останется космической державой максимум еще 10 лет - эксперт

Исполнительный директор кластера космических технологий и коммуникаций фонда "Сколково" Сергей Жуков заявил, что Россия останется космической державой максимум еще 10 лет, если не удастся переломить нынешние тенденции.
Жуков заявил на конференции в РБК, что череда неудач в космосе, преследовавшая Россию в 2011 году,

Ссылка

А дальше? Верхняя Вольта с ракетами!  :D

Хуже только Израиль.

83

Россияне высадятся на Луне
Роскосмос до 2030 года отправит к спутнику Земли ракету с космонавтами

В опубликованной на сайте Роскосмоса «Стратегии развития космической деятельности России до 2030 года и на дальнейшую перспективу» ведомство ставит амбициозные цели по развитию космонавтики.

В Стратегии выделены три этапа. На первом из них, который продлится до 2015 года страна будет восстанавливать утраченные возможности. На втором – до 2020 года – их закреплять. А на третьем этапе, горизонт которого упирается в 2030 года, необходимо будет осуществить прорыв в новых космических технологиях.

Посещение Луны в документе закреплено в качестве официальной задачи космической отрасли. В Роскосмосе считают, что до 2030 года должен быть выполнен демонстрационный пилотируемый облет Луны с последующей высадкой космонавтов на ее поверхность и возвращением их на Землю. Планирует Роскосмос и принимать участие, в том числе и в составе международных коопераций, в продолжении активных исследований Луны, Марса, Венеры, системы Юпитера и Сатурна, а также астероидов.

По замыслу авторов стратегии, к 2030 году Россия должна принимать самое активное участие в международных космических проектах, направленных на снижение засоренности в околоземном космическом пространстве, борьбу со стихийными бедствиями, решение проблем выживания человеческой цивилизации, экспансию к планетам и телам Солнечной системы, снижение астероидно-кометной опасности и других угроз из космоса.

http://www.nr2.ru/rus/384877.html

В планах ведомства - участие в составе международного коллектива в работах по запуску исследовательских станций к Марсу, Венере, Юпитеру и астероидам.

Отредактировано Филипок (28-04-2012 19:14:58)

84

Российские базы на Луне и Марсе

http://www.novate.ru/files/u4755/russia-lunar-base-1.jpg
Российские базы на Луне и Марсе

Возможно, в не таком уж и отдаленном будущем наконец-то осуществится мечта советских школьников, распевавших в свое время песню о том, что «и на Марсе будут яблони цвести». Дело в том, что Российское Космическое Агентство объявило о своих планах обустроить базы на Луне и Марсе уже к 2050-му году.

http://www.novate.ru/files/u4755/russia-lunar-base-2.jpg
Российские базы на Луне и Марсе

Прошло чуть больше года с того момента, как российская компания «Орбитальные Технологии» и ракетно-космическая корпорация «Энергия» объявили о желании открыть на земной орбите станцию для космических туристов The Commercial Space Station (CSS). А на днях Роскосмос ошарашил мировую общественность своими новыми, куда более масштабными идеями.

http://www.novate.ru/files/u4755/russia-lunar-base-3.jpg
Российские базы на Луне и Марсе

Речь идет о комплексной программе освоения Россией Космоса, рассчитанной на длительный срок – до 2050-го года. Читая их, кажется, будто это некий научно-фантастический роман.

Для начала Роскосмос планирует перенести большую часть своих космических стартов с Байконура на новый космодром Восточный, расположенный на российской территории, на Дальнем Востоке. Для пусков будет создана новая ракета, Ангара, испытания которой начнутся уже в 2013-м году.

http://www.novate.ru/files/u4755/russia-lunar-base-4.jpg
Российские базы на Луне и Марсе

В 2020-30-х года Россия планирует свернуть свою программу на Международной Космической Станции. В то же время начнется работа над Лунной Программой, в рамках которой запланирован пилотируемый полет на единственный естественный спутник Земли в 2029-м году, ровно через 60 лет после высадки на Луну Нила Армстронга и Базза Олдрина.

http://www.novate.ru/files/u4755/russia-lunar-base-5.jpg
Российские базы на Луне и Марсе

Лунная Программа будет расширяться вплоть до 2050-го года. Более того, к окончанию этого срока Россия планирует уже иметь постоянную рабочую лунную станцию.
Параллельно с этим будет развиваться и программа по освоению Марса. Вплотную ею заняться Роскосмос планирует в 2035-м году, чтобы в 2050-му уже начать развертывание первой в истории Человечества марсианской промышленной базы. Ведь, как считают ученые, Красная Планета полна ресурсами, которые будут весьма востребованы на Земле через несколько десятилетий.

http://www.novate.ru/files/u4755/russia-lunar-base-6.jpg
Российские базы на Луне и Марсе

Планы Российского Космического Агентства по-настоящему впечатляют! Но осуществятся ли они (и в какой мере), покажет только время!

http://www.novate.ru/blogs/150312/20307/

Отредактировано Филипок (28-04-2012 19:21:36)

85

Россия  - отсталая страна

http://tvrain.ru/teleshow/govorite_s_yu … 32570/#top

Отредактировано Абрам Иванович Хохленко (05-05-2012 19:39:03)

86

Абрам Иванович Хохленко написал(а):

Россия  - отсталая страна

http://tvrain.ru/teleshow/govorite_s_yu … 32570/#top

И чего, ты хотел, что бы я читал писульки аффтора с таким длинным шнобелем?

http://www.epochtimes.ru/images/stories/06/interviews/156_12_03_10_azaun.jpg

87

На себя посмотри

http://uploads.ru/t/b/9/D/b9DxY.jpg

88

филиппок решил стать жертвой лунных пидоров....

89

Атомолеты-2
Автор: Сергей Александров

«ПОЕХАЛИ!»

30 июня 1958 г. ЦК КПСС и Совет министров СССР приняли постановление о разработке в ОКБ-1 С.П. Королева ракет различного назначения с ядерными двигателями. Создание двигателей поручалось КБ В.П. Глушко и М.М. Бондарюка. Полтора года спустя, 30 декабря 1959 г., С.П. Королев утвердил эскизные проекты трех ракет - межконтинентальной баллистической и двух носителей, тяжелого и сверхтяжелого классов. С «высоты» современных знаний любопытно, что в качестве рабочего тела атомного двигателя наши конструкторы тогда рассматривали отнюдь не водород, а аммиак, или его смесь со спиртом!

Прорабатывались две схемы, «А» - просто с разогревом рабочего телав реакторе, и «Б» - с последующим сгоранием раскаленных компонентов топлива в камере сгорания. Вторая схема давала выигрыш в тяге, но проигрывала в скорости истечения, и была отвергнута.

По результатам эскизного проектирования создание одноступенчатой ядерной баллистической ракеты, способной при стартовом весе 87-100 т доставить 2,7-4 т на дальность 14000 км было признано нецелесообразным («керосиновая» двухступенчатая Р-9, проектирование которой началось тогда же, при стартовой массе 80 т доставляла 1 т на 16000 км). Носители же, при стартовой массе, соответственно, 880 и 2000 т, должны были выводить на околоземную орбиту 40 и 150 т. Однако, несмотря на немалый объем предварительной работы (только отчет Института атомной энергии, подписанный И.В. Курчатовым, насчитывал более десятка увесистых томов, а темой занимались еще Физико-энергетический институт, НИИ тепловых процессов, несколько материаловедческих организаций - список будет длинным), никакого «железа» еще не было - первые эксперименты на реакторе ИГР-1 начались только в 1961-м. Соответственно, когда появятся реальные двигатели, сказать пока не мог никто, ракеты же нужны были - как всегда - срочно. Тем более, что вскоре стало ясно: 40 т - груз, доступный и химической ракете, а 150 т - и сейчас не всем понятно, для чего нужно...

СХЕМА «В»

И программа ЯРД была отнесена к работам на далекую перспективу. В головном «двигательном» НИИТП их разработку возглавил Виталий Михайлович Иевлев (1926-1990), выступивший с идеей двигателя схемы «В» - с ядерным реактором с газофазной активной зоной (темой очень заинтересовался В.П. Глушко)...

Немного теории. Ракетный двигатель характеризуется двумя параметрами: тягой и скоростью истечения рабочего тела. Первый - количественный, и, в принципе, определяется размерами агрегата, а вот второй - качественный. Он пропорционален корню квадратному из температуры рабочего тела в двигателе (и обратно пропорционален молекулярной массе рабочего тела). Так вот, атомная энергия, конечно, способна нагреть рабочее тело куда сильнее, чем горение. Но... ограничителем становится температура плавления самого ядерного топлива, тепловыделяющих элементов. По условию нерасплавления активной зоны реально достигнутая скорость истечения ЯРД - 9,1 км/с, теоретически - около 10 км/с (для справки: лучший ЖРД дает 4,2 км/с). Понятно, что - ежели бы активная зона была газообразной, эффективность ЯРД выросла бы еще в 2-3 раза (не забудем, что корпус-то с соплом в любом случае должен остаться твердым). Кроме того, в газофазной активной зоне резко повышается интенсивность нагрева рабочего тела (не по поверхности ТВЭЛов, а по всему объему), что позволяет и тягу увеличить в 2-2,5 раза... Однако при этом встает совершенно неразрешимая проблема: как избежать выноса частичек ядерного топлива из двигателя?3

Модельные испытания показали, что предложенная Иевлевым схема движения плазмы разной плотности, при которой более плотная - урановая - остается в реакторе, эффективна, но 100% гарантии не дает, а значит, ни в верхней атмосфере, ни на низких орбитах такой двигатель запускать нельзя... А ведь в 1963 г., газофазный двигатель рассматривался как крайне интересная альтернатива для установки на вторую ступень носителя Н1! Теоретические и модельные исследования по газофазному ЯРД продолжались в Советском Союзе до конца 1980-х - слишком захватывающие перспективы открывало бы его применение в космосе.

ВЗРЫВОЛЕТ

К этому же времени относится еще один советский проект атомного космического корабля, кстати, показывающий, что атомщики одинаковы во всем мире. В 1962 г. А.Д. Сахаров предложил космический корабль ПК-5000, аналогичный «Orion» (5000 т - стартовая масса). Предполагалось, что с экипажем в 10-20 человек ПК-5000 сможет, стартовав с поверхности Земли, летать по всей Солнечной системе. В систему регенерации и жизнеобеспечения планировали включить биоконтур с хлореллой. Как «Orion» и «Helios», ПК-5000 был «сбит до взлета» Московским договором 1963 г. о запрете ядерных испытаний в атмосфере, под водой и в космосе.

http://www.tm-magazin.ru/rubriki_tm/istsovr/atomolet_2006_04_04.jpg

Современная реконструкция космического корабля ПК-5000: 1 - отсек управления; 2 - отсеки экипажа; 3 - заряды для основного двигателя; 4 - топливо вспомогательных ЖРД; 5 - система подачи зарядов; 6 - система демпфирования; 7 - вспомогательные ЖРД, 8 - экран диаметром 15-25 м; 9 - стартовый стол

МЕДЛЕННО. НО ВЕРНО

А разработка ЯРД между тем продолжалась, но... Шла она весьма неторопливо, по принципу «поагрегатной отработки». Считалось, что атомные ракеты могут найти применение только в межпланетных программах, а с их реализацией не торопились. Зато провели глубокие исследования процессов в реакторе, отработали конструкцию ТВЭЛов.

Принятая в СССР конструкция двигательного реактора радикально отличается от американской. Заокеанские атомщики использовали гомогенную активную зону - губку из равномерно перемешанных ядерного горючего и замедлителя, сквозь поры которой прогоняется нагреваемое рабочее тело. Это проще конструктивно и технологически, но таким реактором очень трудно управлять и совершенно невозможно отрабатывать по частям. В нашей стране на такую схему посмотрели - и отказались. Все дальнейшие работы велись по гетерогенной схеме активной зоны - с отдельными ТВЭЛами, замедлителем, управляющими элементами.

На Семипалатинском испытательном полигоне - СИПе - в 1959-м начала строиться и в 1961 г. заработала стендовая база НИИТП. В ходе испытаний на газообразном теплоносителе температура активной зоны в реакторе ИВГ-1 была доведена до 3100 К, что позволяло обеспечить удельный импульс 9,1 км/с. В конце 1960-х на другой площадке СИПа соорудили комплекс полноразмерной отработки ЯРД «Байкал-1», на котором с 1970 по 1988 гг. проведено около 30 «горячих» пусков реакторов.

К сожалению, режимы были модельные, поскольку на ядерном полигоне так и не смонтировали системы работы с жидким водородом. Эту часть испытаний провели на стендах двигательных НИИ и КБ, роль ТВЭЛов «играли» электрические нагреватели. Поэтому, несмотря на то, что натурных огневых испытаний ЯРД в СССР не было, отечественные специалисты вполне обоснованно заявляют о том, что двигатели Воронежского КБ «Химавтоматика», готовы к полету.

АЛЬТЕРНАТИВА

И эти же работы позволили академику А.П. Александрову сделать весьма обнадеживающее заявление...

17 февраля 1976 г. ЦК КПСС и Совет министров СССР приняли постановление No132-51 «О создании многоразовой космической системы в составе разгонной ступени, орбитального самолета, межорбитального буксира-корабля, комплекса управления системой, стартово-посадочного и ремонтно-восстановительного комплексов и других наземных средств, обеспечивающих выведение на северо-восточные орбиты высотой до 200 км полезных грузов массой до 30 т и возвращения с орбиты грузов массой до 20 т» - короче, о создании «Бурана». «Буран» вызывает бурные споры о своей концепции, но молчаливо признается, что технические решения выше любой критики. Однако это, к сожалению, не так. Сейчас можно утверждать, что куда более перспективной альтернативой «Бурана», способной перевернуть не только развитие мировой космонавтики, но и историю нашей планеты, был бы атомный воздушно-космический самолет В.М. Мясищева М-19.

После восстановления в 1966 г. самостоятельного (но гораздо менее мощного, чем раньше) КБ, Мясищеву были поручены такие темы, как изучение систем управления пограничным слоем. Однако Владимир Михайлович развил бурную деятельность, предложив семейство самолетов короткого и вертикального взлета, самолет-перехватчик высотных аэростатов, принял участие в конкурсе стратегических бомбардировщиков, включился в работы по государственной программе освоения водородного топлива «Холод»...

Но воздушно-космическим самолетом Мясищев заниматься не торопился, прекрасно зная о его врожденном недостатке - меньшей по сравнению с ракетой-носителем массовой эффективности, требующей революции в материаловедении. Выход конструктор увидел в предложении руководителя группы в ЦНИИ-50 (головной институт космических войск) О.В. Гурко4.

В завершенном виде концепция М-19 выглядит так. Взлет и первоначальный разгон 500-тонный ВКС совершает как атомный самолет с двигателями замкнутого цикла, причем в качестве теплоносителя, передающего тепло от реактора к турбореактивным двигателям (10 х 25,0 т), служит водород. По мере разгона и набора высоты, водород начинает подаваться в форсажные камеры ТРД, а потом - и в прямоточные двигатели. Наконец, на высоте 50 км, при скорости полета, большей 16 М, включается атомный ракетный двигатель (схемы «А») тягой 320 т, завершающий выход на рабочую круговую 185-км орбиту. Полезный груз предполагался в 40 т!

Кстати, использование водорода (конечно, жидкого) и как рабочего тела ЯРД, и как теплоносителя, решает еще одну проблему: водород в реакторе не активируется, и, соответственно, радиоактивного заражения не создает. Естественно, те же 40 т М-19 мог и спустить с орбиты, и, опять-таки, в режиме атомного самолета, вернуться на свою базу с любого витка. Мог и выполнить тот пресловутый «нырок» в атмосферу с маневром по курсу и возвращением на орбиту, который так никогда и не совершил «Шаттл», и которого так боялись наши военные.

При некотором уменьшении полезного груза, аппарат без труда достиг бы любой точки околоземного космоса вплоть до окололунной орбиты. И неотъемлемой частью корабля оставалась ядерная энергоустановка, позволяющая решать в космосе такие задачи, которые потенциальным заказчикам и во сне не снились...

Конечно, угроза загрязнения местности при падении аварийного самолета оставалась, и для ее предотвращения корпус реактора с круговой защитой должен был мяться, но не терять герметичности при ударе о землю со скоростью 300 м/с, что значительно превышает скорость падения обломков на землю с любой высоты при любой аварии...

Согласно предложенной Мясищевым программе, при начале работ в середине 1970-х, в начале 1980-х уже можно было построить летающие лаборатории для отработки атомных двигателей и экспериментальные гиперзвуковые аппараты. Это уже через несколько лет дало бы, помимо прочего, бомбардировщик класса Ту-160, но с втрое большей скоростью. Даже в случае неудачи дальнейших - «атомных» - работ, он послужил бы надежной основой для авиакосмической системы, аналогичной «Спирали» («ТМ» №1, 1993), FALCON («ТМ», №10, 2005) или SHAAFT («ТМ», No7, 2000), и не вызывавшей таких сомнений в своей эффективности, как МАКС (там же). И только это было бы уже революцией в космическом транспорте...

Кстати, предложенную мясищевцами аэродинамическую компоновку следует считать если и не идеальной, то близкой к тому: схема имеет дозвуковое аэродинамическое качество >7,0 а гиперзвуковое - 3,0 (для сравнения, у того же «Бурана» эти величины равны, соответственно, >5,0 и 1,5). Впрочем у нее есть «узкое место» - криогенные «сиамские» баки, образованные пересечением нескольких конусов. Владимир Михайлович подстраховался и предложил на всякий случай более простую технологически схему, как раз-таки похожую на будущий «Буран». Практика показала дальновидность такой подстраховки: четверть века спустя именно неудача в изготовлении криогенных «сиамских» баков погубила американский одноступенчатый ВКС Х-33...

А в конце 80-х (то есть тогда же, когда - реально - и «Буран») залетали бы и серийные образцы атомного ВКС. Именно при обсуждении этой программы в 1974 г. академик А.П. Александров заявил, что серийный образец ядерного двигателя с требуемыми характеристиками можно сделать за 10 лет!

Очевидно, что уже десяток М-19 обеспечил бы весь грузопоток «Земля - орбита» до середины XXI в. Незанятые «Бураном» ресурсы ракетно-космических предприятий были бы обращены на разработку и выпуск блоков орбитальных станций и новых спутников (которые при такой транспортной системе были бы уже совсем другими). Не потребовался бы и Ту-160, а военные возможности Советского Союза с М-19 выглядели бы совершенно иначе... Это был бы настоящий «асимметричный ответ», «обгон навсегда». И не случилось бы Чернобыльской катастрофы, не было бы последовавшей за ней антиатомной (и антитехнической) истерии. В самом деле, требуемое расширение работ по атомной энергетике, предполагаемое расширение использования жидкого водорода потребовало бы - вопрос существования! - резкого повышения культуры производства ВО ВСЕЙ промышленности страны. А ведь именно ее - культуры производства - отсутствие и стало главной причиной известнейшей ядерной катастрофы. Да и не только ее.

Но «на самом верху» думали о другом. Ведь революционный проект объединял четыре (!) задачи: нужно было создать атомный сверхзвуковой самолет, гиперзвуковой самолет на криогенном топливе, воздушно-космический аппарат и атомный ракетный корабль, причем - слитые в единой конструкции, объединяя достоинства и компенсируя недостатки! А «Буран» предполагал решение только ОДНОЙ из этих ЧЕТЫРЕХ задач...

Постановление от 17.02.76. решало сразу несколько проблем. Помимо создания многоразовой космической системы, обеспечивалась профильная загрузка на ближайшие десятилетия сотен предприятий, от НПО «Энергия» до совершенно «некосмического» сызранского «Тяжмаша» (нашлось дело и КБ Мясищева - в составе НПО «Молния» ему поручили кабинный модуль «Бурана»)... Но результат «симметричного» ответа5 оказался никому не нужным, более того - своей бесполезностью поставил под вопрос существование отрасли вообще.

ПО-ДРУГОМУ - НЕ ПОЛУЧИТСЯ!

А работы по ЯРД в нашей стране с начала 1980-х начали сворачивать (тем более ускорился этот процесс после Чернобыля). Наконец, в 1990-м они были просто прекращены, причем повод нашелся совершенно казуистический: запретом назвали принятые годом ранее МАГАТЭ новые нормы радиационной безопасности космической техники!

Впрочем, строгость российских законов компенсируется необязательностью их выполнения... «Ядерные» и «двигательные» КБ во всеобщем развале постарались сохранить наработки и стендовую базу. На выставке «Авиадвигатель-96» воронежское КБХА показало ядерный ракетный двигатель РД-0410. Сегодня с еще большим основанием, чем на старте космической эры, можно утверждать: без ядерных двигателей, ядерной энергетики ОСВОЕНИЕ космического пространства невозможно!

http://www.tm-magazin.ru/rubriki_tm/istsovr/atomolet_2006_04_10.jpg

1) Это лишь малая часть истории ЭРД. См. так же «ТМ» No2, 2006 г. - Ред.
2) Но главный их недостаток - наличие крайне опасных радиоактивных изотопов, которые, в отличие от реактора, нельзя выключить... - Ред.
3) Зато при аварийном разрушении газофазный реактор более безопасен, т.к. пары урана - практически, урановая плазма - мгновенно распыляются до очень низкой концентрации, не создавая заражения! - Авт.
4) Существует и другая версия зарождения проекта с другими действующими лицами, но... приходится опираться на рассекреченные данные. - Авт.
5) А то, что «Буран» был прежде всего ответом на «Space Shuttle», не скрывается уже давно, см., например, «ТМ» No2, 1999 г.

АТОМНЫЕ ТЯЖЕЛОВОЗЫ

http://www.tm-magazin.ru/rubriki_tm/istsovr/atomolet_2006_04_07.jpg

АТОМНЫЙ ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ М-19: длина (без сбрасываемого хвостового отсека) - 69,0 м; размах крыла - 50,0 м; площадь несущей поверхности - 1000 м2; высота - 15,2 м; размеры грузового отсека - 20.0х4.0х4.0 м; объем - 320 м3; стартовая масса - 500.0 т; полезный груз - 40.0 т на орбиту 185 км; запас жидкого водорода - 220.0 т; мощность ядерного реактора в зависимости от режима полета - 2100 - 15600 МВт; турбореактивные атомные двигатели - 10х25.0 т; ядерный ракетный двигатель - 1х320.0 т; потребная длина ВПП - 4.0 км; экипаж - 3-7 чел. Цифрами обозначены: 1 - кабина экипажа; 2 - двигатели системы ориентации; 3 - манипуляторы; 4 - створки грузового отсека; 5 - полезный груз; 6 - водородные баки; 7 - теплозащитные панели; 8 - запасы топлива двигателей ориентации; 9 - шасси; 10 - баки системы орбитального маневрирования; 11 - сопло ядерного ракетного двигателя; 12 - двигатель орбитального маневрирования; 13 - реактор с защитой; 14 - ядерные турбореактивные двигатели; 15 - элементы конструкции; 16 - жилой отсек.

http://www.tm-magazin.ru/rubriki_tm/202/2090

Отредактировано Филипок (11-05-2012 12:10:50)

90

Воздушно-космическая оборона России отстала на 30 лет

Боеспособность воздушно-космической обороны России ограниченна. Об этом предупреждают бывшие военачальники ВВС и ПВО. По их мнению, государство не уделяет должного внимания этой сложной и востребованной системе. Генералы бьют тревогу, рапортуя о 30-летнем отставании от потенциального противника.

Воздушно-космическая оборона (ВКО) состоит из нескольких компонентов, среди которых: зенитно-ракетные средства, авиация, средства упреждения, противолокационной борьбы. Сейчас вооружения, способные выполнять задачи в сфере ВКО, распределены между Военно-воздушными силами (ВВС), Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) и Космическими войсками (КВ). Основное разделение произошло в 1997 году, когда войска ПВО перевели в ВВС и частично в РВСН.

За постсоветский период Россия потеряла более 300 уникальных технологий в области боевой авиации и ракетной обороны, подсчитали бывшие российские военачальники (они возглавляли военное ведомство как раз в постсоветский период). Как пояснил в четверг на встрече с журналистами бывший начальник по вооружениям Вооруженных сил России генерал-полковник Анатолий Ситнов, речь идет об уникальной многоразовой космической транспортной системе, сверхтяжелых самолетах типа «Мрия», орбитальном корабле военного назначения, а также о ряде разработок в области ракетной техники.

Состояние существующей техники только ухудшается. По данным 46-го НИИ Минобороны России на апрель 2010 года, в армии исправна только половина зенитно-ракетных систем. «Бесконечно продлевать сроки эксплуатации невозможно, техника валится», – добавил экс-главком ВВС России генерал армии Анатолий Корнуков.

Ссылка


Вы здесь » Дискуссионный клуб ЭМ » Наука и техника » Отберем Луну у пиндосов!