Дискуссионный клуб ЭМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дискуссионный клуб ЭМ » Свободный » Умер Владимир Войнович


Умер Владимир Войнович

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Светлая память о нем не померкнет.

http://s3.uploads.ru/t/pc4hK.jpg

Отредактировано Tartila (28-07-2018 10:27:25)

2

Прекрасный был человек и писатель.  :dontcare:

Отредактировано amici (28-07-2018 10:20:45)

3

Благословенна его память.!

https://cdn.fishki.net/upload/post/201312/25/1234893/7cb1666c1135a0d7f7bfd42a0db458cd.jpg

4

R.I.P.

5

Меня терзают смутные сомнения: а если бы он в это время был в Германии, спасли бы его или нет?И та же мысль у меня насчёт Аксёнова.

6

Lidusa написал(а):

Меня терзают смутные сомнения: а если бы он в это время был в Германии, спасли бы его или нет?И та же мысль у меня насчёт Аксёнова.

На счет Аксенова -не скажу.
А вот Войнович,после шунтирования в Германии наблюдался у одного и того же  кардиохирурга,что и мой знакомый дирижер, у которого уже более пяти шунтов по скорой. Они с ним одного возраста,но дирижер последние лет 6,  дальше ближайших озер и рек, как на рыбалку -дальше из Германии не ездит.

7

Было в "прекрасном" СССР так.

Вот звучит какая-то песня - всенародно известная. А автора - не называют. Почему? А потому что оказался "идеологическим противником". Уехал. Написал "клевету на советскую власть". Произведения распространяются в самиздате...

Так случилось и с этой песней. Прославленной - и с "забытым" автором.
Какой-то "домашней" песней. Не пропагандистской. Он, вообще, о ком ее написал? О советских людях - или просто о людях? (Вот и авторы видео решили, что "Я верю, друзья!" - это о человечестве в целом. Правильно решили).

Эту песню я помню с детства.

Потом уже были "Чонкин" и "Москва-2042", статьи и интервью. А сперва - 14 минут до старта.

Именем "Чонкин" и сегодня можно изгонять нехороших существ из "партии войны и репрессий" - они сразу проявят себя скривленными рожами.
А именем автора - любителей "Сим Симыча Карнавалова", не слишком далеко от них ушедших.

Но нам ведь что важно - мы всегда о будущем знать хотим. И Владимир Войнович это будущее честно предсказал - иногда до деталей. Как нынешнее импортозамещение, например. "Вторичный продукт" - недаром же, когда совсем уж стыдно написать на этикетке "сыр" или "творог", пишут "продукт".

Но главное-то его предсказание - все же не это. Главное - все-таки "на пыльных тропинках далеких планет останутся наши следы". А для этого безумие, свойственное некоторым людям и некоторым государствам XXI века, должно закончиться. Иначе - никак.

Он мог бы стать заслуженным писателем-"возвращенцем", обласканным новой властью. Но Владимир Войнович был и остался честным бунтарем, диссидентом, считавшим, что путинская пропаганда - страшнее советской.

Он где-то там сейчас, в чистых землях Армстронга и Гагарина, экипажей "Челленджера" и "Колумбии". Ушедший неожиданно в ночь великих астрономических явлений.

Вечная память!

http://www.kasparov.ru/material.php?id=5B5C12976830B

8

попкорн написал(а):
Lidusa написал(а):

Меня терзают смутные сомнения: а если бы он в это время был в Германии, спасли бы его или нет?И та же мысль у меня насчёт Аксёнова.

На счет Аксенова -не скажу.
А вот Войнович,после шунтирования в Германии наблюдался у одного и того же  кардиохирурга,что и мой знакомый дирижер, у которого уже более пяти шунтов по скорой. Они с ним одного возраста,но дирижер последние лет 6,  дальше ближайших озер и рек, как на рыбалку -дальше из Германии не ездит.

Я думаю,что Войнович был бы жив,если наблюдался,как положено и ездил на ближайшие озёра,а не сидел бы в Москве.

9

Последняя его лекция в Питере. (оч интересная)
.

10

http://s9.uploads.ru/t/F06lr.jpg

11

Войнович оказался пророком.

Сбылись худшие опасения писателя.

"К власти в России пришел гибрид серого кагэбэшника Лени Букашина и православно-монархического монстра Сим Симыча Карновлова" (из "Москвы 2042").

12

попкорн
Я смотрела эту передачу.Я как раз и подумала,какой яный ум у человека.Какой  он умница.

13

Гимн Российской Федерации (неутвержденный)
Музыка А. Александрова, слова В. Войновича

Распался навеки союз нерушимый,
Стоит на распутье великая Русь…
Но долго ли будет она неделимой,
Я этого вам предсказать не берусь.

К свободному рынку от жизни хреновой
Спустившись с вершин коммунизма, народ
Под флагом трехцветным с орлом двухголовым
И гимном советским шагает вразброд.

Славим отечество у каждого столика,
Где собирается нынче народ,
И горячо обсуждает символику
И не имеет важнее забот.

Когда-то под царскою властью мы жили,
Но вот наступила заря Октября.
Мы били буржуев и церкви крушили,
А также поставили к стенке царя.

Потом его кости в болоте достали,
Отправили в Питер на вечный покой.
Простите, товарищи Ленин и Сталин,
За то, что дошли мы до жизни такой.

Славим отечество у каждого столика,
Где собирается нынче народ,
И горячо обсуждает символику
И не имеет важнее забот.

Сегодня усердно мы господа славим
И ленинским молимся славным мощам,
Дзержинского скоро на место поставим
Затем, чтобы нас он пугал по ночам.

Всем выдадим всё: офицерам — квартиры,
Шахтерам — зарплату, почет — старикам.
А злых террористов замочим в сортире,
Ворам олигархам дадим по мозгам.

Коррупционеров загоним в Бутырку,
Чтоб знали, насколько закон наш суров.
Зато мужикам раздадим по бутылке,
А бабам на выбор дадим мужиков.

Символику примем, заплатим налоги
И—к светлой заре по прямому пути.
Вот только б опять дураки и дороги
Нам не помешали до цели дойти.

Славим отечество у каждого столика,
Где собирается нынче народ,
И горячо обсуждает символику
И не имеет важнее забот!

14

Космополит
Господин Брежнев,

Вы мою деятельность оценили незаслуженно высоко. Я не подрывал престиж советского государства. У советского государства благодаря усилиям его руководителей и Вашему личному вкладу никакого престижа нет. Поэтому по справедливости Вам следовало бы лишить гражданства себя самого.

Я Вашего указа не признаю и считаю его не более чем филькиной грамотой. Юридически он противозаконен, а фактически я как был русским писателем и гражданином, так им и останусь до самой смерти и даже после нее.

Будучи умеренным оптимистом, я не сомневаюсь, что в недолгом времени все Ваши указы, лишающие нашу бедную родину ее культурного достояния, будут отменены. Моего оптимизма, однако, недостаточно для веры в столь же скорую ликвидацию бумажного дефицита. И моим читателям придется сдавать в макулатуру по двадцать килограммов Ваших сочинений, чтобы получить талон на одну книгу о солдате Чонкине.

17 июля 1981 года. Мюнхен

Владимир Войнович

15

Альфред Кох
31 мин.

Последний раз я виделся с Владимиром Николаевичем Войновичем 2 мая.

Незадолго до этого у него умер сын. Почти сразу после этого с ним случился инфаркт. Как я понимаю, уже не первый. Он оправился и лежал в санатории на реабилитации недалеко от нас, в получасе езды от Розенхайма, в предгорьях баварских Альп. Мы с женой созвонились с ним и навестили его в этом санатории.

Он встретил нас вместе со своей дочерью Ольгой, которая тоже приехала навестить отца из Мюнхена. Мы пошли поужинать в местный ресторанчик. Владимир Николаевич был улыбчив и снисходителен. Хорошо и свежо шутил. И с удовольствием смеялся чужим (например - моим) шуткам. Даже если они были так себе.

Я с постной мордой начал с соболезнований по поводу смерти сына, но он, покивав головой, дал понять, что не склонен об этом говорить. Тема Путина (которую раньше он всегда охотно подхватывал) его теперь мало интересовала. Так же как не вызвал энтузиазма мой заход про его любимую мишень для остроумных шпилек: Соложеницына.

Он улыбался и спрашивал про всякую ерунду: про сорта местного пива (в Баварии каждый городок гордится своим пивом, которое, разумеется по мнению местных жителей - лучшее в мире), про экономическую ситуацию в Германии, про Трампа (клоун он все-таки или просто неформатный такой человек из народа) и т.д. Но это все была такая беседа ни о чем. Он скользил по темам не залезая глубоко внутрь.

Тем временем, дочка попрощалась: она опаздывала на электричку в Мюнхен. И мы остались втроем: Войнович, я и моя жена. Случайно Марина подняла тему недавно заново прочитанного ею толстовского кирпича "Война и мир". Войнович оживился. Беседа незаметно перешла к исходу Толстого из Ясной Поляны. Про мучительные последние дни в Астапово. Про душераздирающие сцены с Софьей Андреевной...

Войнович очень подробно все это обсуждал, буквально требовал, чтобы мы рассказали о своем отношении к такому финалу великого писателя. Интересовался мельчайшими деталями. По всему видно было, что тема исхода, ухода, конца - его серьезно интересует. Теперь я понимаю, что собственно только она его по-настоящему тогда и волновала.

Он был большой писатель. И светлая голова. Возраст совершенно никак не сказался на его интеллекте. Это было просто замечательно наблюдать. Как некий фокус: а вот вам 85-летний старик с реакцией и остроумием студента третьего курса. И конечно зависть. Я, например, уже знаю, что интеллектуально я угасну значительно раньше...

Бог дал ему талант и совесть. Он честно и добросовестно использовал и то и другое. Вечная память хорошему писателю и человеку Владимиру Николаевичу Войновичу.

16

Признаюсь честно, роман "Москва-2042" в те годы показался мне несколько надуманным, искусственным. Этакая политическая фантастика, не имеющая – и, слава богу! – шансов на воплощение. Какое, казалось, может быть воплощение, какая реставрация?! – Это после "Чонкина"-то! После публикации романов Солженицына! А уж сращивание церкви и государства – того государства, которое уничтожало священников и взрывало церкви! – и вовсе казалось не просто фантастикой, а фантастикой ненаучной. И только после воцарения на кремлевских галерах Путина я в полной мере оценил "Москву-2042" и предвидение Войновича.

Ошибка, заблуждение нормальных людей, радовавшихся краху советской власти, были, по-видимому, в том, что они считали главным злом именно советскую власть, коммунистическую идеологию. Но, как стало понятно теперь, главное зло России, ее многовековое проклятие – это ее неистребимая имперская суть, которая на время, в 20-м веке, приняла крайнюю форму коммунизма. И после его краха эта имперская суть никуда не делась.

Именно общностью имперских взглядов объясняется неожиданная симпатия, вдруг вспыхнувшая между Александром Солженицыным и Владимиром Путиным, выкормышем организации, травившей писателя. Именно имперской сутью России объясняется неожиданное слияние путинского режима с православием.

Теперь просто оторопь берет от того, насколько казавшаяся ненаучной фантастикой "Москва-2042" последовательно и скрупулезно воплощается в жизнь. Как будто бы Путин с карандашом в руке штудировал этот роман и использовал как руководство к действию. Взяв повышенные обязательства по срокам.

Даже отца Звездония предвидел Владимир Николаевич.

Человечество, смеясь, конечно, расстается со своим прошлым.

Но только не Россия.

У нее и тут особый путь.

http://www.kasparov.ru/material.php?id=5B5CDA2DD02A8

17

Умер Войнович. Он был замечательным писателем и человеком выдающейся интеллектуальной смелости. Владимир Николаевич бросил вызов не только советскими властям и КГБ. Он совершил, наверное, еще более отчаянный поступок - покусился на гуру и священную корову позднесоветской интеллигенции — Солженицына.

Войнович одним из первых обратил внимание на то, что к бегству от свободы приводит не только коммунистическая идеология, но и "солженицынщина", включающая православие головного мозга, идеализацию дореволюционной России, патриотизм и государственничество, ненависть к революционно-демократическому движению и плюрализму, культ патриархальной национальной архаики.

Войнович всю жизнь высмеивал "русский адат" — систему консервативных традиций и социальных обрядов, господствующих в России на протяжении веков. Он был последним шестидесятником; не только представителем поколения "детей 20 съезда", страстно ненавидящим сталинизм, но и продолжателем традиций шестидесятников 19 века (Салтыкова-Щедрина и др.), издевающимся над любыми государственными святынями и авторитетами (типа культа ВОВ).

Войнович оказался пророком. Он не только понял, что в постсоветской России власть перейдет от партии к КГБ. Он жестоко высмеивал увлечение московской интеллигенции религией и эзотерикой, сословной архаикой, выдуманной идиллической царской Россией; в общем, тем, чем нас сейчас кормит путинское ТВ и пропаганда. Он предчувствовал, что все это может стать идеологической основой нового авторитарного режима.

Худшие его опасения сбылись. К власти в России пришел гибрид серого КГБешника Леши Букашева и православно-монархического монстра Сим Симыча Карнавалова (из "Москвы 2042"). Войнович не дожил до краха путинского режима, но успел поставить ему убийственный диагноз, не дающий шансов на выживание в современном мире.

Игорь Эйдман

http://www.kasparov.ru/material.php?id=5B5F72C534292

18

Наш крестный отец, подельник (по журналу "Поиски").

19

#p504059,Виктор Сорокин написал(а):

Наш крестный отец, подельник (по журналу "Поиски").

))))

20

.


Вы здесь » Дискуссионный клуб ЭМ » Свободный » Умер Владимир Войнович