«Для того, чтобы потратить больше, нужны деньги, пусть даже их придется напечатать. Но в этом случае инфляция будет снижать стоимость денег.
У нас правительство не способно поменять ситуацию. Пока есть резервы, правительство будет их потихоньку тратить. Когда резервы закончатся, оно начнет увеличивать внутренний долг, начнет занимать на рынке и тратить занятое на покрытие дефицита бюджета.
Властям не нужен рост экономики. Нынешняя стагнирующая экономика выбрасывает на рынок очень много ненужных рублей. Люди не хотят инвестировать рубли и не знают, куда их девать.Если экономика по каким-то причинам начнет расти то быстро образуется приличный дефицит рублей. Ставки на внутреннем рынке поднимутся и правительству будет тяжело занимать на свои нужды.
Это одна из причин, почему они боятся реформ. Если они подтолкнут предпринимательскую активность, то возникнет денежный дефицит, который будет необходимо как-то замещать. Поэтому правительство рассчитывает на то, что все будет тихо, спокойно, денег на внутреннем рынке будет много и внутренний долг можно будет повышать и повышать. Лет на 10 такой политики хватит…
Российская властная вертикаль построена на сделке между властью и пирамидой управления страной, суть которой состоит «лояльность в обмен на права».
Члены «вертикали» получают права на пренебрежение законами и правами людей, не входящих в вертикаль, интересами общества. Если сейчас начать эти права отбирать, то моментально уйдет лояльность губернаторов, мэров, чиновников, силовиков …
И получим классическую феодальную раздробленность, и новую власть, которая сможет подтвердить старый контракт.
Не будет реформ еще и потому, что нет заказа от населения. Для него реформы — это «лихие 90-е», бандиты, нищета, безработица, падение всех показателей экономики. Но ситуация 90-х – следствие крушения СССР, которое было предопределено самой сутью социалистической системы, что реформы 90-х не только спасли страну от гражданской войны, но и спустя 20 лет в 2014–16 годах благодаря им Россия пережила нефтяной шок и выстояла – бесполезно, никто не слушает…. у нас реформы никто не умеет делать. Кому их делать? Россияне боятся иностранцев, как во времена до Ивана Грозного, «у нас свой путь». Чтобы стать реально бедной страной, надо потерять половину ВВП.
Страны типа Аргентины сотню лет так живут. Доля ВВП Аргентины в мире 100 лет назад была вдвое выше, чем сейчас. Сейчас российская доля ВВП составляет менее 2% от мировой, станет 1%, какая в конце концов разница?
Чтобы стать реально бедной страной, надо потерять половину, на это уйдут десятилетия при нынешних темпах.
Мы на вооружение сегодня тратим меньше, чем Саудовская Аравия. Мы очень сильно проигрываем и США, и НАТО в целом, и Китаю, мы тратим всего в 1,5 раза больше, чем Германия. При этом у нас проблем с безопасностью гораздо больше
«Сейчас страна идет в тупик, и общество быстро адаптируется к этому тупику»
Россия упустила свой исторический шанс стать одним из мировых лидеров по качеству жизни своих граждан. Шанс, который реально был после революции 1991 года и еще сохранялся в начале 2000-х.
Мы загоняем самих себя в капкан лжи – все популярнее становится идея отказа от материального прогресса по причине нашего якобы морального превосходства над Западом. По уровню преступности, количеству абортов и разводов, наркоманов и алкоголиков, семейному насилию и детской смертности мы на порядки опережаем тот самый Запад, а по тиражам книг и объемам благотворительности – кардинально отстаем.
Еще 10-15 лет, и шанс для вывода России в ее теперешних границах и с теперешней структурой общества в «высшую лигу» будет навсегда упущен"
Отредактировано выхухоль (21-04-2017 16:49:03)