Дискуссионный клуб ЭМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дискуссионный клуб ЭМ » Свободный » Я люблю вас, люди!


Я люблю вас, люди!

Сообщений 151 страница 180 из 1000

151

#p448476,выхухоль написал(а):

а о воспоминаниях войны рассказывал  отчим ?

Практически нет. В 1916 году он фотографировался в Нижнем Новогороде и в том же году попал в плен. Где - не знаю. Но много рассказывал про плен, а я не прислушивался.

152

#p448480,Виктор Сорокин написал(а):

выхухоль написал(а):а о воспоминаниях войны рассказывал  отчим ?Практически нет. В 1916 году он фотографировался в Нижнем Новогороде и в том же году попал в плен. Где - не знаю. Но много рассказывал про плен, а я не прислушивался.
            Подпись автораВраг народа

жалко
хотя у меня история та же
пока были живы кого можно было спросить, я не настаивала
а когда пропала нить
дико интересно стало
а все
поезд  ушел

153

Виктор Сорокин
не отвечай сразу, можно с паузой, даже лучше, подержать мысль на языке
попробовать и рассосать  …

154

#p448481,выхухоль написал(а):

а всепоезд  ушел

Ответ пропал. Частичный повтор.
Я кое-что успел узнать у еще живых родственников. Но стенялся донимать их вопросами.

155

#p448492,Виктор Сорокин написал(а):

Ответ пропал. Частичный повтор.
Я кое-что успел узнать у еще живых родственников. Но стенялся донимать их вопросами.

А я  нет, не донимала
а  зря

156

#p448493,выхухоль написал(а):

А я  нет, не донимала а  зря

Я требую от внуков: донимайте! Не хотят! Даже читать не хотят!

157

#p448494,Виктор Сорокин написал(а):

Я требую от внуков: донимайте! Не хотят! Даже читать не хотят!

Не требуй
Играй  с ними

158

В игре  легче  понять
твой  отчим не мог  этого  понять, но ты должен

159

выхухоль написал(а):

В игре  легче  понять
твой  отчим не мог  этого  понять, но ты должен

Дети не дают!

160

А теперь уже и поздно: им за 20...

161

#p448497,Виктор Сорокин написал(а):

Дети не дают!

Да ладно,
сам  ведь  говоришь сказка  нужна

Отредактировано выхухоль (04-08-2016 01:00:18)

162

#p448498,Виктор Сорокин написал(а):

А теперь уже и поздно: им за 20...

Не нашел  контакт,
это от отчима

Отредактировано выхухоль (04-08-2016 00:57:00)

163

выхухоль написал(а):
#p448498,Виктор Сорокин написал(а):

А теперь уже и поздно: им за 20...

Не нашел  контакт,
это от отчима

Внуки должны жить с дедами не менее трех месяцев, а дети нам не отдали их и на 1 день - не доверяли. И теперь это выходит для внуков боком.

164

#p448494,Виктор Сорокин написал(а):

Я требую от внуков: донимайте! Не хотят! Даже читать не хотят!

Потребуй от меня требовать , и я пропаду

Отредактировано выхухоль (04-08-2016 01:07:23)

165

#p448501,Виктор Сорокин написал(а):

Внуки должны жить с дедами не менее трех месяцев, а дети нам не отдали их и на 1 день - не доверяли. И теперь это выходит для внуков боком.

Все не так
любовь и интерес
вспомни  своего  отчима
только любовь

Отредактировано выхухоль (04-08-2016 01:10:47)

166

#p448503,выхухоль написал(а):

Все не так

Эх, ребята...
Внучка не нашла смысла жизни. Внук променял жизнь на игры в комп. У старшего внука (35 лет, в 7 лет жил у нас неделю) счастливая семья

167

#p448504,Виктор Сорокин написал(а):

Эх, ребята...
Внучка не нашла смысла жизни. Внук променял жизнь на игры в комп. У старшего внука (35 лет, в 7 лет жил у нас неделю) счастливая семья

Внучке  сколько  лет
если  про  смысл  жизни
это  меньше 30
Пусть ищет смысл

Отредактировано выхухоль (04-08-2016 01:18:11)

168

Виктор Сорокин
Отпусти  всех
пусть  летят как хотят
но и ты не отвечаешь  за них
равный  обмен

169

#p448501,Виктор Сорокин написал(а):

Внуки должны жить с дедами не менее трех месяцев, а дети нам не отдали их и на 1 день - не доверяли. И теперь это выходит для внуков боком.

а это зря
Дети оказались  глупы

Отредактировано выхухоль (04-08-2016 01:42:30)

170

#p448504,Виктор Сорокин написал(а):

выхухоль написал(а):

    Все не так

Эх, ребята...
Внучка не нашла смысла жизни. Внук променял жизнь на игры в комп. У старшего внука (35 лет, в 7 лет жил у нас неделю) счастливая семья

Подпись автора

    Враг народа

Не сокрушайтесь понапрасну,не Ваша вина(и не детей)-в духовной отдаленности внуков.
Время сейчас такое-общение заменила мировая паутина,оттуда черпает современное юное поколение информацию.
Нет у них потребности в обмене информацией с нами(стариками).
Им ближе (а теперь и доступнее-в режиме онлайн) их среда сверстников...
Современное поколение(большая его часть) сейчас мало читает.Увы...
У меня старший внук жил и воспитывался мною до 5 лет,каждые каникулы-у меня.Что знала,пыталась передать,донести.
Сколько детских информативных книг-энциклопедий с ним прочитано.
А вырос(17 лет)-и всё,ВК-наше все.Односложные ответы,"козыряют" в постах ненормативной лексикой.
Увы...все старания-насмарку.Возможно,потом проявится?Надеюсь.:)

Отредактировано Nadiya (04-08-2016 01:38:14)

171

выхухоль написал(а):
#p448504,Виктор Сорокин написал(а):

Эх, ребята...
Внучка не нашла смысла жизни. Внук променял жизнь на игры в комп. У старшего внука (35 лет, в 7 лет жил у нас неделю) счастливая семья

Внучке  сколько  лет
если  про  смысл  жизни
это  меньше 30
Пусть ищет смысл

Дык от отсутствия смысла блужает идея суицида. А МНЕ НУЖНО ТРИ ДНЯ, ЧТОБЫ ПОДЦЕПИТЬ РЕБЕНКА НА ИНТЕРЕСНОЕ.

172

выхухоль написал(а):
#p448494,Виктор Сорокин написал(а):

Я требую от внуков: донимайте! Не хотят! Даже читать не хотят!

Потребуй от меня требовать , и я пропаду

Требую - в смысле даю вам право!

173

выхухоль написал(а):

Виктор Сорокин
Отпусти  всех
пусть  летят как хотят
но и ты не отвечаешь  за них
равный  обмен

Тут без вопросов. Ни малейшего принуждения ни в чем!
А мне бы хватило однажды взять внука в поход с палаткой в крутую погоду...

174

#p448508,Nadiya написал(а):

Нет у них потребности в обмене информацией с нами(стариками).

В 5-6 лет есть! И с такой страстью - не оторвать! Но это чужие дети и родители мне их не отдают. Дети прекрасно чувствуют, кто им по духу РОВЕСНИК.

175

#p448515,Виктор Сорокин написал(а):

Дык от отсутствия смысла блужает идея суицида

еще чего ( я запуталась , у кого идея((((
-----------
у тебя смыслов много ,ты созерцатель, видишь много, чувствуешь, понимаешь
это уже само по себе смысл

"Экзистенциали́зм (фр. existentialisme от лат. existentia — существование), также философия существования — особое направление в философии XX века, акцентирующее своё внимание на уникальности бытия человека, провозглашающее его иррациональным. Экзистенциализм развивался параллельно родственным направлениям персонализма и философской антропологии, от которых он отличается, прежде всего, идеей преодоления (а не раскрытия) человеком собственной сущности и большим акцентом на глубине эмоциональной природы. Экзистенциальная философия — это философия бытия человека

------------------
"Страшно" в России, сплошная безнадега, и безысходность

Отредактировано выхухоль (04-08-2016 17:02:20)

176

#p448515,Виктор Сорокин написал(а):

А МНЕ НУЖНО ТРИ ДНЯ, ЧТОБЫ ПОДЦЕПИТЬ РЕБЕНКА НА ИНТЕРЕСНОЕ

почему три дня, тебе часа хватит , это точно

177

выхухоль написал(а):
#p448515,Виктор Сорокин написал(а):

А МНЕ НУЖНО ТРИ ДНЯ, ЧТОБЫ ПОДЦЕПИТЬ РЕБЕНКА НА ИНТЕРЕСНОЕ

почему три дня, тебе часа хватит , это точно

Через час он уйдет, а через три дня останется.

178

#p448570,Виктор Сорокин написал(а):

выхухоль написал(а):
Виктор Сорокин написал(а):
А МНЕ НУЖНО ТРИ ДНЯ, ЧТОБЫ ПОДЦЕПИТЬ РЕБЕНКА НА ИНТЕРЕСНОЕпочему три дня, тебе часа хватит , это точноЧерез час он уйдет, а через три дня останется.
Подпись автораВраг народа

я , кстати , тоже легко с детьми

#p448570,Виктор Сорокин написал(а):

Через час он уйдет, а через три дня останется.

вот чего боятся твои дети  :crazyfun:

179

#p448574,выхухоль написал(а):

вот чего боятся твои дети

И не толькоо ни.
Я после 91-го хотел поехать работать учителем в глухую школу хоть в Сибири. Не взяли.

180

1944-1947. От трех до пяти. 3
(Второе раннее детство. Пушкино)

Из первых в моей жизни книг (Аниных, сводной сестры) в памяти прочно осели три – без какой бы то ни было инициативы со стороны взрослых.

Первая – сказки на немецком языке (скорее всего, Братьев Гримм, с готическим шрифтом; мать Ани была финкой и прекрасно владела немецким языком). Каждая глава начиналась богатейшей цветной иллюстрацией, но еще попадались черно-белые картинки и в тексте. Первые буквы в главах были с изящными вензелями!

Вторая книга была по географии – о каких-то морских путешествиях. Из нее на всю жизнь в память врезались две иллюстрации. На первой, вертикальной, было изображено основание уходящего куда-то ввысь толстенного дерева (раз в пять толще человеческого тела), а слева от него – человек с длинным топором в руках. (Когда через много лет я научусь читать, то вспомню последнее слово в подписи к иллюстрации: «Тасмании»!) На второй, горизонтальной, иллюстрации была изображена морская лагуна, упирающаяся в пологий, поросший пальмами берег, за которым на горизонте виднелись далекие и высокие горы. А посредине лагуны, чуть левее, стоял большой парусник (скорее всего из путешествия Кука). А мне 4 года, и мною никто не занимается...

А третья книга являлась сборником задач по алгебре (для десятого класса). И так же, как и в предыдущем случае, в память врезался текст, прочитанный через много лет: «Упростить выражение», за которым следовали длинные вереницы математических символов и букв, занимавшие иногда по полторы строки. Сейчас у меня такое ощущение, что эти математические тексты я уже тогда понимал, хотя это кажется, конечно, фантастическим – со мной ведь никто не занимался и рядом никто книгу в руках не держал. О такой возможности частично свидетельствует случай с моими детьми. С пяти лет я стал учить старшего сына читать, а младший (ему еще не было и трех лет) в это время играл в свои игрушки. И вдруг в один прекрасный момент он присоединился к нам и… сразу начал бегло читать. Возможно, одним глазком он подсматривал, что и как мы читаем… Словом, или гений, или просто чудо!

Вернемся к трем «моим» книгам. Интересно вот что: все три книги виделись в памяти легко, без малейшего угнетения сознания – как луна в полнолуние. Я и сейчас чувствую зов этих книг к путешествиям, природе, сказкам, математике… Дорогие мои читатели, не бойтесь подсовывать втихаря подобные книги своим двух-четырехлетним детям – в этом возрасте почти все они гениальны и способны полюбить и почувствовать то, чему невозможно будет научить уже в десятилетнем возрасте!..

Из игрушек у меня были только двое канцелярских счет – большие и маленькие. Для меня они были грузовыми автомобилями. Еще я мог прикасаться к шахматам (которыми Петр Денисович когда-то играл с будущим шахматным гроссмейстером Василием Смысловым и с которым до войны жил на одной лестничной клетке), шашкам отчима и Аниной гитаре.

Полагаю, что два с небольшим года – от трех до пяти с половиной – я большей частью провел в московском садике, расположенном где-то на строящейся линии метро Красносельская–Сокольники (строительство тоннеля было хорошо слышно из подвала садика).

В садик я попал, возможно, по той причине: моя мама устроилась туда прачкой. Помню, как она снимала с печи тридцатилитровый оцинкованный бак, в котором кипятилось детское белье. Воздух был насыщен запахом каустической соды и простого мыла. В прачечную заглядывал один мамин знакомый, инвалид войны на костылях, которого я радостно и дружелюбно звал Коля-товарищ. В противоположность отчиму, он относился ко мне очень ласково.

Садик, по-видимому, был круглосуточным, поскольку помню себя в ночной спальне в садике, а по воскресеньям мама забирала меня домой в Пушкино. Но случалось, что я оставался ночевать в садике с мамой вдвоем. Возможно, мама подрабатывала еще и сторожем. Помню, что постель она стелила на большом разделочном столе на кухне, расположенной в полуподвальном помещении, которое кишмя кишело крысами, выбегавших и большого числа нор, которые почему-то не замазывались..

Напротив этого стола в левой части стены была дверь, ведущая в глубокий подвал с продуктами. Каменная лестница в два-три пролета вела вниз, где была отчетливо слышна работа метростроителей. Из подвала мама вылетала пулей, боясь, что может провалиться в туннель метро.

Из окон большой залы садика открывался панорамный вид на центр Москвы, и я помню праздничный салют Победы в сопровождении невероятного количества мощных прожекторных лучей в ночном небе – именно так впоследствии изображался салют дня Победы.

Из помещений садика в моей памяти остались: прачечная и кухня, зал со стульями, большая игральная зала, из которой дверь вела в большую же спальню, умывальная комната с индивидуальными шкафчиками для полотенец. В коридоре напротив входа в умывальную комнату была ниша, в которой лестница направо вела «в небо» – к низкой двери на чердак, куда меня тянуло, как черта ладаном. Кажется, за это я часто получал нагоняи.

В большой зале было много больших кубиков, из которых можно было строить большие замки. Был почти метровый грузовик с открывающейся (!) дверцей кабины. И, не считая новогодней елки, больше ничего припомнить не могу.

С классом для занятий помню лишь один курьезный случай. Воспитательница задает вопрос: «А кто может прочитать какой-нибудь стишок?». Руку поднял я. И вот я, сидевший в центре, абсолютно не знавший, что такое стихотворение, выпалил: «Солдат стоит на посту и варит обед». Всю жизнь я стеснялся этого эпизода, но мама рассказывала о нем, как ни в чем ни бывало. А теперь и мне до феньки на негативные реакции слушателей – важно, что я это ПОМНЮ!..

Спальня запомнилась особенно отчетливо. Я помню расположение всех сдвоенных кроватей в четыре поперечных ряда. Только сейчас до меня дошло, что кровати-то были детские, по метр двадцать, так что ширина комнаты, с учетом проходов между рядями, была всего шесть метров! А вот из детей даже смутно не запомнил никого.

Ночью в спальне начиналась особая жизнь. Она выражалась, прежде всего, в особом ощущении, наступавшем после того, когда все дети заснут. Ты находишься вроде бы и среди себе подобных, но в то же время и безмерно одинок. Это ощущение усиливалось загадочным, мистическим феноменом: молчаливо ползущими по стенам проекциями свилевых стекол. Они создавались фарами автомобилей и трамваев во время поворотов. Из-за этих «фильмов» я засыпал намного заполночь. (Эта тоскливо-светлая ситуация, к моей радости, повторится в шестом классе – в больнице, куда я попаду с воспалением легких…) К сожалению, эти ощущения не описать – их надо пережить…

И полным контрастом этой грусти являются безумства, устраиваемые иногда детворой в состоянии ощущения полной вседозволенности. Тогда в спальне начинается настоящий содом с бросаним подушек. Ну тут я хулиганил просто свирепо: мне удавалось две-три подушки забрасить на высокие кафельные отопительные печи – в пространство между печью и потолком. И уже когда шум был слышен, должно быть, за несколько кварталов, прибегала воспитательница, как-то наводила порядок и длинной шваброй с трудом стаскивала с двух печей заброшенные туда подушки…

Тогда еще не было требования от детей класть руки поверх одеяла – чтобы не забавлялись причинными местами. Поэтому я «доигрался» и занес сепсис на головку члена. Помню, когда дети засыпали, приходила мама и парила его в поллитровой банке с каким-то настоем. Через два дня прошло...

Продолжение следует.

Отредактировано Виктор Сорокин (04-08-2016 17:42:40)


Вы здесь » Дискуссионный клуб ЭМ » Свободный » Я люблю вас, люди!


создать форум