Дискуссионный клуб ЭМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дискуссионный клуб ЭМ » Свободный » О воспитании


О воспитании

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Если в либеральном государстве здоровый человек не родил и не воспитал двоих-троих детей, то перед человечеством он преступник.

C точки зрения физического и интеллектуального здоровья детей, лучший возраст родителей – 20-24 года для женщины и 17-27 для мужчины. (При этом, как я заметил, первый ребенк более развит в интеллетуальном отношении, а старший – в художественном.) Детей нужно нацеливать (помимо всего прочего) на семью уже с самого рождения. (Не помню, чтобы о задаче создания семьи хоть раз говорили бы нам в советской школе.)

На мой взгляд, полноценным воспитанием детей мало кто занимается. Обычно под воспитанием детей понимается их рождение и содержание,  т.е. забота о посещении ими государственной школы. Ну, в лучшем случае еще их не калечить и с ними заниматься (играть, читать книжки и т.п.). Однако всё это от профессионального воспитания отстоит весьма далеко.

В моем деревенском детстве всё воспитание сводилось к «накормить и выпустить на улицу». Так что позитивное воспитание состояло лишь из наглядных примеров поведения взрослых. Впрочем, лично мне повезло: моя бабушка, абсолютно безграмотная женщина, кое-каким нравственным принципам меня учила (непреднамеренно, но именно учила).

Ну а с тринадцати лет, за неимением толковых воспитателей, я решил заниматься воспитанием самого себя САМ («спасение утопающих – дело рук самих утопающих»), и потому моей первой книгой, купленной на свои детские заработки, была брошюра «О воспитании детей», в которой я подходил весьма критически к каждому совету автора. И тем не менее, именно эта брошюра дала мне первое системное представление о личности. (Страшно подумать, как сложилась бы моя судьба, если бы я те гроши потратил бы на что-нибудь иное!..) Сегодня с высоты уже полностью отстраненного от тщеславия человека, я оцениваю покупку той брошюры как самый выдающийся поступок в моей жизни, ибо в первую очередь именно он СДЕЛАЛ меня сегодняшнего.

Сегодня я глубоко убежден в том, что предмет «Воспитание детей» нужно вводить в среднюю школу уже с пятого-шестого класса, чтобы дети участвовали в самовоспитании. Уверен, что волей-неволей подростки будут рефлексировать установочные моменты воспитания и на себя. Сами! Даже без помощи родителей. Особенно, если курс предмета («Воспитания») будет интересным и человечным. К сожалению, я оторван от современных старшаклассников, но судя по тому, что мелькает в телевизоре,старшие  школьники не имеют ни малейшего представления ни о семье, ни тем более о детях. О сексуальном воспитании и говорить нечего – оно просто отсутствует.

Но если тему секса дети хоть как-то (понятно, как!) обсуждают в своей среде, то такая грандиозная по значимости сфера личной жизни, как влюбленность, не осмысливается вообще никак. Хорошо, что в шестом классе мне попалась (кажется, в «Пионерской правде») статья «О любви и дружбе», которая дала мне некоторые ориентиры относительно того, в кого влюбляться и как любить. Но этого оказалось явно недостаточно, ибо нередко влюблялся в тех, в кого не следовало бы...

Короче, ЖИТЬ нас учили и учат плохо. Хорошие люди вырастают по большей части случайно. Профессионального воспитания как не было, так и нет. (При этом ведь профессиональным воспитателем должен быть в первую очередь сам родитель!) По моей оценке, объем чисто воспитательных усилий не превышает и одного процента от требуемой величины, т.е. воспитания по существу нет – «как вырастут»...

Если взрослый человек не может взахлеб рассказывать о своем детстве, то это несчастный, обделенный человечеством человек. Народ, состоящий в своей большинстве из людей, не помнящих счастливого детства, – мертвый народ. Прожить жизнь без счастливого детства – это чудовищно. Но вот что оно такое – счастливое детство?

Пожалуй, самое важное в детстве – это затянутое удивление. Для сокращения места отправляю читателя к списку вещей, поражавших детское воображение в 1940-50 годах: http://proza.ru/2014/02/01/2 , http://proza.ru/2014/02/02/1 . Важный момент воспитания детей – давать им абсолютную (по их ощущениям) свободу проявления инициативы (пусть и под незаметным контролем воспитателя), возможность пребывать как в одиночестве, так и в творческом коллективе. Детям просто необходимо несколько раз промокнуть до нитки, продрогнуть до посинения, заблудиться, попасть в опасные ситуации и т.п., т.е. побывать во множестве экстремальных ситуациях. Это запоминается и заставляет разносторонне размышлять всю жизнь.

Психика ребенка столь тонкий инструмент, что не прощает даже мелких ошибок воспитателя. Стоит при ребенке хоть однажды раздавить на полу насекомое, и впоследствии он будет делать это всегда! И чтобы отучить его от одной лишь этой привычки, требуются месяцы, а то и годы.

Чтобы воспитать разносторонне богатого человека, и сам воспитатель должен быть таким же! Но где ж его взять?! Далеко не каждому ребенку дается установка, что он должен вырасти разносторонне развитым человеком. А если не дается, то, скорее всего, и не вырастает. И как же в таком случае воспитатель может воспитать разносторонне развитого человека?!. Вот в этом состоит принципиальный парадокс и задача развития человечества: как несовершенный человек может воспитать совершенного человека? И ведь так будет всегда и везде!..

Впрочем, мне представляется, что у этого парадокса решение существует: нужно заложить в подсознание ребенка (и чем раньше, тем лучше, а прежде всего в самого себя!) установку на стремление к СОВЕРШЕНСТВУ. А еще лучше: на стремление к совершенству ВО ВСЕМ! Пытаюсь вспомнить, как и когда эту установку заложили в меня. О чеховском призыве: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» я впервые услышал лет в шестнадцать, а может и позже. Но стремиться к совершенству я начал гораздо раньше. Помню, когда лет в десять я вырезал из сосновой коры кораблики, то стремился сделать их идеальными (и помню ребят, которые все до одного делали кораблики тяп-ляп – лишь бы плавали). Откуда взялась у меня странная потребность?

Скорее всего заразу к совершенству я нечаянно подцепил у крайне нелюбимого мною отчима, который любую работу (а он умел делать всё) вполнял безукоризненно тщательно. Да-да, только сейчас я понял, что именно у него! Он со стопроцентным качеством перетягивал пружинные матрасы, подшивал валенки, полировал люстру, чинил часы, делал табуретки, клал печи... Высочайшее качество его работы я и сейчас помню, как наяву – безукоризненно! Понятно, что этой установкой я не мог не заразить и своих детей. Так что хороший воспитатель должен начинать работу по воспитанию детей с самого себя!

И еще один важнейший момент в воспитании детей. Оказывается, для освоения и усвоения разных субстанций наилучшим является какой-то определенный возраст. Любовь к музыке нужно прививать с колыбели (а то и в утробе). Если не сделали в это время, то в пять лет Моцарта из ребенка уже не сделать. Душевным чувствам ребенка можно научить лишь в 4-6 лет. Если упустить этот момент, то человек навсегда останется «сухарем». К организованности ребенка можно приучить (легко!) лишь в 3-5 лет. Пропустили это время – не стоит удивляться, что, став взрослым, человек будет разбрасывать свои носки где-угодно.

Короче, хотите, чтобы ваш ребенок вырос достойным и способным постоять за себя человеком, наделите его полным спектром ценностей (и способностью к самозащите). И этого по существу будет достаточно – дальше он без вашей навязчивой опеки будет самостоятельно находить почти всегда и во всем правильные ршения и учиться на своих обшибках.

Отредактировано Виктор Сорокин (05-07-2015 00:17:48)

2

Согласен со всем, кроме подписи...
В моём семейном архиве есть справка из июля 1941:
... жена военнослужащего... эвакуируется с границы с сыном Владимир двух лет. Просьба... оказывать...
Эвакуировались через Ленинград последним поездом... В Билимбай под Первоуральском... Потом туда же эвакуировали деда /в армию его не взяли по возрасту/ и тётку... с авиазаводом... Построили первый в СССР реактивный самолёт... На испытаниях разбился... Пилот Коккинаки погиб..
Тётка уже с 1934 была дипломированным авиатехником-прибористом ГВФ...
Дед ещё до революции получил учительское образование в Варшаве...  Участвовал в революции, ибо его не устраивало социальное неравенство по происхождению...
Выучил многих профессионалов... уровня начальника Военно-медицинской академии...
...но потом разочаровался ...
- Было самодержавие, стало хамодержавие...
Затихарился на уровне кассира в тихой бане... Брата его в добровольцы взяли... обморозился в поле с винтовкой на снегу... потом был эвакуирован в Вологду через Ладогу... пару лет лечился, потом всю жизнь хромал... Его старший брат, главбух аптекоуправления, умер в блокаду с голоду... Со своим сыном...
Мужа тётки, лётчика истребителя, сбили в самом начале войны... Связи на борту не было... Пропал без вести... Тётка прождала его всю жизнь...
Тётка и мать почти круглосуточно вкалывали...
Со мной за руку... и со всеми местными старухами... и вдовами погибших... возился дед. Ходатайствовал по их делам...
Меня он воспитывал, обсуждая детально со мной все свои дела... В стиле
- А как ты думаешь...?
Например, в кузне, где ему что-то кому-то надо было сделать... и где... подковывали лошадей...
- А им не больно?
- Копыта - это как у нас ногти... Тебе ж не больно, когда их подрезают?
Потом я попал в военведовский детский сад... Для эвакуированых и детей военных, воевавших с Гитлером...  Новый, почти полевой, необорудованный... С горшками... Мисками... Полатями... Там были детишки, но было скучнее...
- У девочек письки нет... Они попкой писают... А зимой на улице писать - не замёрзнут? Жалко...

Отредактировано WvPeterhof (15-07-2015 22:35:08)

3

#p420395,WvPeterhof написал(а):

Согласен со всем, кроме подписи...

Это на языке большевиков.

#p420395,WvPeterhof написал(а):

Меня он воспитывал, обсуждая детально со мной все свои дела... В стиле - А как ты думаешь...?

Деду респект. Сочувствую Вашим невзгодам. А я мечтал попасть в детдом...

4

#p420473,Виктор Сорокин написал(а):

А я мечтал попасть в детдом...

...............
лишь бы не быть ......как ПетерХФФФФФФ

5

выхухоль написал(а):
#p420473,Виктор Сорокин написал(а):

А я мечтал попасть в детдом...

...............
лишь бы не быть ......как ПетерХФФФФФФ

Каюсь, я слаб к неагрессивным страданиям других людей. Мой крайне нелюбимый отчим под старость пришел ко мне, нелюбимому пасынку, жаловаться на измену мамы. Мне было его жалко...

6

#p420479,Виктор Сорокин написал(а):

Каюсь, я слаб к неагрессивным страданиям других людей. Мой крайне нелюбимый отчим под старость пришел ко мне, нелюбимому пасынку, жаловаться на измену мамы. Мне было его жалко...

да ну, откуда он мог знать
наверное придумал что бы его пожалели
Хоть таким способом  :unsure:

7

выхухоль написал(а):
#p420479,Виктор Сорокин написал(а):

Каюсь, я слаб к неагрессивным страданиям других людей. Мой крайне нелюбимый отчим под старость пришел ко мне, нелюбимому пасынку, жаловаться на измену мамы. Мне было его жалко...

да ну, откуда он мог знать
наверное придумал что бы его пожалели
Хоть таким способом  :unsure:

Из моих принципов:
Лучше я о плохом человеке подумаю по ошибке хорошо, чем о хорошем - плохо.
На добро отвечай бОльшим добром, на зло - меньшим злом.

8

http://icdn.lenta.ru/images/2015/04/13/16/20150413163618482/detail_1b791c533e47ee6c88528741f21fb3f0.jpg
Когда вдруг по зомбоящику прозвучало это слово «ПЕРЕСТРОЙКА» , моя покойная тётка долго смеялись... Вспоминая Сашу Чёрного из "серебряного века":
ДО РЕАКЦИИ 
(Пародия)
Дух свободы... К перестройке
Вся страна стремится,
Полицейский в грязной Мойке
Хочет утопиться.

Не топись, охранный воин, -
Воля улыбнётся!
Полицейский! Будь покоен -
Старый гнёт вернётся...

Саша Черный, 1905 или 1906.
Актуально...
Тётка ещё в 1934 стала дипломированным авиатехником-прибористом

Отредактировано WvPeterhof (20-07-2015 21:36:07)

9

#p420566,Виктор Сорокин написал(а):

Из моих принципов:Лучше я о плохом человеке подумаю по ошибке хорошо, чем о хорошем - плохо.На добро отвечай бОльшим добром, на зло - меньшим злом.

Вы правы
Но это не работает в Москве
мы превращаемся из кузнечиков в саранчу
но 30 %
все равно наберется ....))))
тех кто боится потерять человеческое ….как это
обличие

10

А сослуживец моего дяди на п/о Ханко во время войны 1941-45 поэт Михаил Дудин в начале 90-х писал:

Чтоб не пороть истерику
И свой спасти очаг
За Рюриком в Америку
Отправился Собчак

Там под чужую скрипку
Нам выверят маршрут
Нас обдерут как липку
И к матушке пошлют

Провидец!

11

#p421317,WvPeterhof написал(а):

Нас обдерут как липку
И к матушке пошлют

Провидец!

http://cs622526.vk.me/v622526145/2bfae/cksC_-qJ1PQ.jpg


Вы здесь » Дискуссионный клуб ЭМ » Свободный » О воспитании