Когда именно В.В.Путин увидел особые свойства цензуры, сказать с определенностью нельзя. Наверное тогда, когда был еще курсантом гебистской школы, где имел доступ к запрещенной для большинства жителей «антисоветской» научной литературе. Уже у А.Авторханова содержатся достаточные сведения для того, как гарантированно придти к власти в любом обществе. И первый шаг для этого: нужно отбросить какие бы то ни было нравственные принципы. Этой теореме вполне соответствует факт взрывов серии домов в 1999 году. Косвенным признаком верности этой гипотезы служат преследование журналистов, пытавшихся провести самостоятельное расследование этих преступлений, и отсутствие ОКРЫТЫХ процессов над так называемыми террористами. Благодаря взрывам рейтинг Путина как спасителя нации от терроризма резко пошел в гору.

Но самым убедительным доказательством того, что Путин стремился к абсолютной власти, был его разгром в 2002 году единственного независимого телеканала НТВ. С этого времени россияне (в своем непросвещенном большинстве) могли знать только то, что им внушал Первый канал, контролируемый через «вертикаль» Властителем. Единственное на сегодня свободное СМИ – радио «Эхо Москвы» – большой опасности не представляет, поскольку при так называемой суверенной демократии 80-90% россиян поддерживают ЛЮБУЮ политику президента.

Одновременно с разгромом НТВ Путин внес в развитие цензуры и существенное новшество. Воспользовавшись ситуацией с заложниками в Беслане, он принял ультрацензурный закон («Доктрина Путина»): с врагом (то есть с имеющими ИНОЕ мнение!) не спорят – его уничтожают!  Поэтому Путин отказался от какого бы то ни было диалога с террориистами и приказал их уничтожить... вместе с сотнями детей-заложников.  (То, что Путин не имеет ни малейшего состарадания к беде россиян видно также из его хамской реакции на гибель подлодки «Курск»: «Она утонула»...)

Возможно, именно в 2002 году Путин изобрел самый гениальный метод тоталитарного управления народом: оказывается, можно не закрывать границы (убегут – и хрен с ними, все равно все не убегут!), можно оставить даже свободу слова, но лишь на бытовом уровне (впрочем, в 2014 году он поймет, что намордник на Интернет все же надеть надо!). Главное, если госканалы телевидения охранять от малейшей инакой мысли, то народ можно заставить плясать под ЛЮБУЮ дудку, хотя проще всего под ту, которая ему, народу, сродни психически – в первую очередь под «иностранную угрозу».

С тех пор на самом массовом Первом канале ТВ ни Путин, ни его холуи не провели НИ ОДНОЙ открытой дискуссии со своими идейными противниками, отлично понимая, что они ее проиграют. (По этой же причине Путин и его сторонники принципиально не участвуют ни в каких предвыборных дебатах!) Так же, как и при советской власти, отныне в «СМИ» можно критиковать только отдельные недостаки в механизме власти и ни в коем случае не ее СИСТЕМНЫЕ пороки. Ни один независимо мыслящий человек не подпускается к микрофону на пушечный выстрел (для чего существует черный список нежелательных ораторов). Огромная плеяда журналистов, ученых и просто мыслителей с мировым именем приравнивается властью и охолуевшими чиновниками от «СМИ» просто К НУЛЮ, как бы НЕ СУЩЕСТВУЮЩИМИ! Так, чтобы не произносить вслух имени Каспарова, власть пошла на фактическую ликвидацию целого вида спорта! (А ведь в советские времена о шахматах говорили чуть ли не ежедневно.)

Но самое существенное, что произошло с разгромом НТВ, было разделениие активной части общества на ДВА МИРА, два лагеря, противостояние которых усиливалось все последующие десять лет, пока оно не прорвало цензуру своей очевидностью: Болотный митинг 2012 года показал, что в обществе есть-таки и другие мнения, и другая нравственность. Общество раскололось на три класса: а) «патриоты», б) «либералы» и в) обыватели-«пофигисты». Количественно, по моей оценке, первых в стране около десяти миллионов, вторых – около миллиона, а вместе с «сочувствующими» и родственниками первых – около 50 миллионов, вторых – около 5 миллионов. Остальное население в общественном отношении – болото.

Давать какую-либо оценку «болоту» глупо: они ни «плохое», ни «хорошее», оно – тело (похоже, любого) народа. Совсем иное дело – «патриоты» и «либералы». Эти два класса обладают четким признаком социальной субъективности, для них общество – не пустой звук. У каждого из них есть своя классовая предыстория.

«Патриоты» (за исключением правящей верхушки, которая сидит и помалкивает, ибо она своего в основном добилась) – это выходцы из сословия амбициозных неудачников. Будучи не способными ни к какой созидательной деятельности, они при советах паразитировали на привилегированных должностях. В основном это вся бюрократия (численность которой при Брежневе составляла 20 миллионов человек). В перестройку предприимчивая, а точнее – ловкая, часть бюрократии бросилась в специфический «бизнес». Одна часть занялась «прихватизацией» ничейного добра и в считанные месяцы сколотила многомиллионные состояния (почти всегда преступными методами, а потому и помалкивает). А вторая, обладающая свойством вируса, перетекла в новые властные структуры – сначала на подхвате, а затем, известными методами оттесняя конкурентов, стала быстро подниматься по лестнице власти. Через какое-то время каждая из властей добралась до своего верха, где они потом слились во взаимном, но опять-таки молчаливом, подогреве.

А какой же оказалась судьба амбициозных неудачников?

Промучавшись в нищете ельцинские годы, при Путине они получили должности мальчиков на побегушках причем, благодаря «трубе», с неплохим жалованием, и при благодаря чему они увидели в себе величайшую значимость в развитии общества – особенно на фоне могущественного, но молчаливого начальства. Это они, кургиняны, стали теперь ПУПОМ земли! На беду обществу, у этого самомнения с коплексом неполноценности появилось и мощное юридическое обоснование: они принадлежат к внушительному БОЛЬШИНСТВУ ПРИ ВЛАСТИ.

Существует такой феномен «царствующего холопа», это когда после многолетних унижений холоп вдруг получает в руки власть, хотя бы незначительную. Я видел агитационные речи Гитлера, но в сравнении с Кургиняном он мальишка! Кургинян – это непревзойденный эталон ненависти и агрессивности.  Так вот, когда холоп получает власть (реальную или даже мнимую), он немедленно наделяет себя божественным правом назначать поведение слабым, а в случае сегодняшней России – либеральному меньшиству. Вообще-то у «патриотов» к «либералам» только одно требование: чтобы они замолчали, НАВСЕГДА!..

Второй класс современного российского общества – «либералы». Они вышли из другой среды. При Горбачеве это были в основном узкие специалисты с высшим образованием: инженеры, ученые, работники искусства. Наиболее иницативные из них ушли в мелкий и средний бизнес. Какая-то часть нашла работу на новых капиталистических предприятиях. И едва ли не бОльшая часть оказалась вынужденной просто прозябать. Ни у какой из этих подгрупп не было и нет никакого повода благодарить за свою судьбу Хозяина. Разве что повышение пенсий несколько смягчило недовольство третьей подгруппы.

Уже ко второму сроку правления Путина основной закон российского общества свелся к следующему: без гарантии, но хоть как-то, жить в России дозволяется лишь тому, кто не выражает ни малейшего открытого несогласия с властью. Какая простая формула! Ну а если посмел мыслить не как положено, пеняй на себя – будешь отвечать по ВСЕМ статьям Уголовного кодекса, причем на полном ЗАКОННОМ основании! Дело сталось за малым: привести Закон в сответствие с практикой. Ибо, как при Сталине: «думаешь иначе – значит враг, следовательно – к стенке!» было уже нельзя – надо чтобы Запад, где хранится все счастье власть имущих, не считал бы восточных владых совсем уж за отморозков.

А тут масла в огонь подлил адвокат Сергей Магнитский, раскрывший самую страшную тайну верховной власти: как совершенно безнаказанно она воровала из госбюджета МИЛЛИАРДЫ рублей! Понятно, Магнитский должен быть убит, что и произошло 24.11.2009. Но чтобы замести следы, всю вину за преступление власти возложили на... С.Магнитского, а преступники с крадеными 5,5 миллиардами не только остались на своих местах, но и получили повышение по службе...

/Окончание следует./