В комментариях меня неоднократно просили рассказать о методичке, которой пользуются кремлевские боты. Попробую ее реконструировать. За время ведения журнала я получил и прочитал более 700 000 комментариев. Это довольно большой статистический материал, на основании которого можно попытаться отличить нормального человека от бота. Разумеется, любой человек может иметь собственное мнение, которое не обязательно совпадет с вашим. Это совершенно нормально. С таким собеседником можно спорить. Но у бота не стоит задача убедить вас – ему нужно выполнить всего две задачи: показать, как много людей поддерживают политику Партии и Правительства и постараться внушить вам, что вы – никто. Вызвать у вас омерзение и отвращение к спорам на любые политические темы.
В нашей стране давно происходит отрицательная селекция. На ключевые места расставляются самые бездарные люди. Чтобы не составили конкуренции и чтобы во всем зависели от благодетеля. И берутся только такие люди, на которых есть компромат. У Огилви был принцип подбора персонала: новым руководителям подразделений своей организации он дарил матрешку с запиской: «Если каждый из нас набирает людей, меньших, чем мы, то наша компания станет компанией карликов. Но если каждый из нас нанимает людей больших, чем мы, наша компания будет компанией гигантов». Сегодня Россией руководят карлики.
В нашей стране сделали ставку не на ум и талант, а на силу. На простые решения. Поэтому проводят Олимпиаду и Чемпионат Мира по футболу, а Академию Наук разгоняют. В 30-х годах писать с ошибками считалось признаком хорошего тона – это говорило о правильном происхождении. Грамотность и вежливость была подозрительной. Носящих очки и шляпы презирали. Не по-пацански.
С ботами точно такая же история.