Кто они?
сегодня обнаружил среди знакомых, вполне образованных, умных людей. Обидно даже стало. Одну вы многие знаете наверняка. На чем основана их любовь к этому строю мне непонятно
Как можно родится и жить в России и одновременно ненавидеть своих предков, историю, достижения, желать стране и людям плохого и всегда отстаивать интересы наших заклятых "друзей" с запада?
Определение
Либероид - представитель деструктивного прозападного течения общественной мысли либерал-компрадорского толка, действующего в России и других странах, ставящего своими целями а) трансформацию идентичности народа на прозападную, б) навязывание западных ценностей и укладов; в конечных проявлениях - в) демонтаж собственной государственности, г) интеграцию территорий в западный глобалистский проект.
Исторические корни
Исторические корни Л. в России ведут к идеологии западничества. Западничество — сложившееся в 1830-х—1850-х направление русской общественной и философской мысли, представители которого, отрицали идею своеобразия исторической судьбы и уникальности исторического пути России. Особенности культурного, бытового и общественно-политического уклада России рассматривались западниками главным образом как следствие задержек и отставания в развитии. Западники полагали, что имеется единственный путь развития человечества, на котором Россия вынуждена догонять развитые страны Западной Европы. Сформировавшийся в эпоху буржуазных революций либерализм воспринимали как универсальную ценность и оптимальную форму общественно-политического уклада. В менее строгом понимании к западникам относят всех, кто ориентирован на западноевропейские культурные и идеологические ценности.
Наиболее заметными представителями западнического направления в русской литературе и философской мысли считаются П. Я. Чаадаев, Т. Н. Грановский, В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Н. П. Огарёв, Н. Х. Кетчер, В. П. Боткин, П. В. Анненков, Е. Ф. Корш , К. Д. Кавелин. Своеобразными предшественниками западнического мировоззрения в допетровской России были такие политические и государственные фигуры XVII века, как московские бояре — воспитатель и фаворит царя Алексея Михайловича Б. И. Морозов, главы Посольского приказа, фактически возглавлявшие русские правительства, — А. С. Матвеев и В. В. Голицын.
В новейшей истории Западничество как приверженность западным ценностям и укладам стало активно пропагандироваться и поддерживаться во всем мире западной цивилизацией, в первую очередь США, путем создания и финансирования некоммерческих организаций, идеологической войны с использованием СМИ, агентурной работы, а также открытой военной агрессии. С этого момента идеология западничества в нашем рассмотрении приобретает международный социально-политический аспект и искусственную, проектную составляющую.
Таким образом, с точки зрения влияния на идейное, культурное и политическое пространство, западничество исторически проявлялось в трех основных аспектах, одновременно составляющих и хронологию его становления:
религиозный - в форме влияния римского католичества на внутреннюю самоидентификацию.
гуманитарный - в виде идеологии либерализма (начиная с сер. XIX в).
социально-политический - как результат влияния западной цивилизации, в первую очередь в лице США, в меньшей степени - западной Европы, на уклады других стран, путем агрессивного навязывания в мировом масштабе западного экономического и политического устройства как универсального эталона, при помощи культурных, идеологических и военных методов (начиная со 2-й пол. ХХ века).
[править]Политическая идеология
Идеологически выросшие из либерал-западников в период мирового кризиса либерализма, постсоветские Л. окончательно утратили идентичность оригинального либерализма (базирующегося на лозунге "Свобода, Равенство, Братство") и стали проявлять стремление стать скрытой транснациональной олигархически-ориентированной элитой, руководствуясь в политической практике лозунгом "Демократия - когда власть принадлежит демократам".
Пропаганда Л. сущностно противопоставляет Российское государство и народу. Государства Запада и их властные структуры представляются в этой идеологеме, напротив, дружественными русскому народу, и всеми силами способствующими избавлению его от гнета враждебно настроенного собственного государства. Согласно политической мифологии либероидов, власть в России никогда не соотносила свои действия с интересами народа, а только угнетала его тоталитарными методами в узкоклановых интересах или в целях самовозвеличивания тирана. Наиболее ярко эта мифология проявляется в оценке деятельности таких исторических персонажей как И.В.Сталин[1] и Иван IV[2], при которых историческая Россия стала наиболее ярко проявлять признаки империи.
Одной из ключевых черт Л., формирующих его идентичность, является выраженная русофобия, проявляющаяся в применении двойных стандартов к рассмотрению исторических и геополитических процессов. Все, что способствует укреплению Российского государства и не соответствует при этом интересам западных государств, признается либероидами исторически вредным. А способы организации общества и институты имеющие автохтонное происхождение, и не имеющие аналогов в западной традиции - по определению несостоятельными.
Народ России, в представлении либероидов, представляет собой "агрессивно-послушное большинство", и "звероподобную массу", которую ни в коем случае нельзя подпускать к принятию политических решений, и тем более, позволять ей влиять на политический курс. Либероиды считают себя аристократической прослойкой, которая обязана воспитывать сознание масс, прививая им западные ценности. При этом основными враждебными им структурами в сознании народа Л. считают такие понятия как: великодержавность, имперскость, советскость, русская культурная матрица.
[править]Экономическая идеология
Либероиды являются сторонниками экономического либертарианства и радикального монетаризма, настаивая на необходимости отмены какого либо государственного регулирования экономики, за исключением рамочных монетарных методов и, тем более, против целенаправленной организации экономических процессов. В этом они вступают в очевидное противоречие с политэкономической практикой западных государств, чью идеологию, якобы, проповедуют. Опорной точкой экономического культа либероидов является концепция невидимой руки рынка, которая, посредством идеальной конкуренции без контроля и целенаправленного вмешательства, должна регулировать все рыночные процессы в государстве, автоматически обеспечивая экономическое благосостояние населения.
Для либероидов, как выразителей интересов олигархического капитала, Россия не представляет собой никакого иного интереса, кроме как ресурс для ведения бизнеса в глобальном мире. Если она как целостность неэффективна с точки зрения бизнеса - значит ее надо разукрупнить, или ликвидировать, передав имущество "более эффективным" собственникам. Либероиды одновременно являются сторонниками глобализации на основе ценностей западной цивилизации и под ее контролем, т.н. однополярного мира.
[править]Научная оценка
Термин Либероид следует отличать от родственного ему по происхождению понятия Либерал (сторонник либерализма - философской, политической и экономической идеологии, базирующейся на концепциях политической демократии, приората прав человека над интересами общества и государства, экономической свободы и частной собственности, теории общественного договора).
По своей сущности Либероид является превращенной формой Либерала, в процессе политической борьбы, или под воздействием пропаганды, утратившего идеологические основы оригинального либерализма, и полностью или частично заменившего их деструктивными концепциями - как естественно-истоического происхождения, так и сконструированными в рамках спецпроектов. К таковым, применительно к российским Л. относятся: русофобия, концепция культурной и исторической неполноценности русского народа, концепция имманентной порочности российской власти, попытки подвернуть сомнению историческое предназначение России и ее роль в мировой истории (в частности, во II мировой войне), и.т.п.
Идеология Л. - не исключительно российское явление. Но, в отличие от Либерала, который является представителем исторически целостной идеологии, Либероид, в силу своей проектной природы, специфичен в конкретных национально-политических условиях.
Существует подход, рассматривающий идеологию либероидов как одну из разновидностей карго-культа:
Культ ка́рго или карго-культ (англ. cargo cult — поклонение грузу), также рели́гия самолётопоклонников или культ Даро́в небе́сных — термин, которым называют группу религиозных движений в Меланезии. В культах карго верят, что западные товары (карго, англ. груз) созданы духами предков и предназначены для меланезийского народа. В культах карго проводятся ритуалы, похожие на действия белых людей, имеющие целью, чтобы этих предметов стало больше.
Налицо основные признаки карго-культа:
) Поклонение форме западных институтов при полном игнорировании их содержания и применимости к внутренней ситуации;
) Некритичность восприятия целеполагания запада;
) Вера в силу "ритуальных действий" в политике и экономике, слепое повторение которых, якобы, должно привести к результату в виде повышения материального благосостояния.В свете этого подхода имеет смысл разделять два типа либероидов: убежденных либерал-компрадоров, и поклонинков карго-культа, оболваненных либероидной пропагандой. В силу естественных причин доля второй группы уменьшается со временем, и, к началу 2-го десятилетия XXI века сообщество Л. состоит почти исключительно из осознанных компрадоров-западников.
http://almpos.su/wiki/Либероид
Отредактировано Ostap Bender (10-02-2014 12:47:00)