Дмитрий Зыков либераст на всю голову!
Увидите , не проходите мимо, а сдайте его в полицию!
Это не "журналист" , это провокатор!
Лица скрывают только трусы!!!!!!!!
Меня снова, как и в октябре, задержали на съемке акции. Я снимал акцию против Олимпиады у здания Олимпийского комитета России в Лужниках. Восемь человек прикрепили к забору растяжку "Сочи - пир во время чумы", зажгли файеры, прокричали "Долой олимпиаду в полицейском государстве!" Потом стали разбегаться.
Внезапно появились охранники и стали задерживать активистов. Схватили двоих, и меня заодно. Я говорил им, что я журналист, показывал удостоверение, требовал представиться. Мягко намекал, что они даже не полиция и не имеют права меня задерживать. В ответ охранники с матом и угрозами засунули меня в автомобиль с надписью "ООО ЧОП "Стронг Охрана".
Нас троих вместе со снятой с забора растяжкой привезли сначала в ОВД при "Лужниках", а потом в ОВД "Хамовники". Я зашел в ОВД с висящей на груди пресс- картой "Граней". Первый же встреченный полицейский сказал: "О! Грани-ТВ! И как вы везде поспеваете?" Оказалось, он смотрит наше видео. Девять лет работал на Красной площади и стал политически грамотным. Спрашивает меня: "А где же Сотник (журналист "Политвестника". - Ред.)? Он такое не снимает?"
Политически грамотный полицейский взял у меня ксерокопию паспорта и очень обрадовался, увидев, что у меня нет регистрации. Побежал оформлять протокол по нарушению паспортного режима. Полицейские, так же как ранее охранники, не представлялись и не показывали своих удостоверений. Перевозили меня из ОВД в ОВД, водили из кабинета в кабинет и говорили друг другу: "Вот, журналиста привели." То есть у них не вызывало сомнений, что я журналист. Но при этом они меня не отпускали. Я рассказал полицейским про 144-ю статью Уголовного кодекса - "Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов". Про наличие такой статьи сотрудники ОВД "Хамовники" не знали.
Сначала сотрудники по-дружески просили меня "дать посмотреть" снятое на камеру видео. Я отказывался: "Вот когда опубликуем на сайте, тогда и посмотрите." Тон полицейских становился все более агрессивным: "Мы сейчас вас обыщем и изымем камеру как предмет совершения правонарушения!" Я не мог допустить, чтобы у полиции оказалась моя камера и исходники видео акции. Я решил покинуть ОВД. Тем более что формально я не был задержан.
Я подождал, когда все полицейские, занимающиеся нашим "делом", отойдут. Спокойно спустился на первый этаж ОВД. Выходя, я сказал полицейскому у дверей "До свидания." Он мне: "Постойте! Подождите! Вас отпустили?" Я: "Да. Там наверху сказали уходить". Он крикнул за стекло дежурной части: "Позвони наверх. Спроси, можно ли выпускать?" Но невидимому для меня сотруднику в "дежурке", видимо, было лень звонить наверх. Он крикнул в ответ: "Да, отпускают!" - и полицейский у дверей сказал мне: "До свидания".
Дворик ОВД я прошел спокойным шагом. Завернул за угол и побежал. Не останавливался, пока не сел в поезд метро. В ОВД "Хамовники" остались моя пресс-карта и ксерокопия паспорта. Двое задержанных вместе со мной активистов отдали полицейским оригиналы своих паспортов, поэтому покинуть ОВД тем же способом, что и я, они не могли. А я оригинал паспорта с собой никогда не ношу, что и всем советую.
Раньше таких лечили! А теперь больные на улицах людей пугают.
Отредактировано Ostap Bender (06-02-2014 10:02:09)