Дискуссионный клуб ЭМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дискуссионный клуб ЭМ » Политика и экономика » хинди-русси бхай-бхай? нет! инди руссам - бай-бай!


хинди-русси бхай-бхай? нет! инди руссам - бай-бай!

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Новейший российский вертолет "Ночной охотник" не выдержал конкуренции в Индии. В армию РФ его тоже берут неохотно

время публикации: 25 октября 2011 г., 11:58
последнее обновление: 25 октября 2011 г., 14:26            




Россия проиграла один из крупных тендеров на поставку своих новейших вертолетов в Индию: эта страна предпочла ударным "Ночным охотникам" Ми-28Н американские Apache AH-64D разработки Boeing. Как сообщил представитель Западного авиационного командования в Дели, "обе машины отработали отлично, но американская показала превосходство в таких ключевых характеристиках, как повышенные возможности и всепогодность применения", передает "Интерфакс".

В индийском оборонном ведомстве агентству подтвердили, что в ходе тендера победителем был определен американский Apache. Впрочем, и ранее осведомленные официальные лица отмечали, что еще в конце прошлого года после серии испытаний, включавших учебные стрельбы из вертолетного оружия, Apache понравился Индии больше.

Напомним, весной этого года Россия уже проиграла в Индии крупнейший в этом веке оружейный тендер - на поставку среднего многоцелевого боевого самолета, на который выставляла свой МиГ-35 (модернизированный МиГ-29).

В Индии сегодня реализуется три тендера на поставку вертолетов для ВВС - 22 ударных, 12 тяжелых транспортных и 197 легких винтокрылых машин общего назначения суммарной стоимостью свыше 2,5 миллиарда долларов. Контракт на поставку 22 ударных вертолетов в перспективе планируется удвоить. Российская промышленность приняла участие всех трех конкурсах, однако пока неизвестно, кто станет победителем в двух остальных.

Особенно важна сделка по легким вертолетам - в случае победы она позволит России внедриться в новый для нее на индийском рынке сектор, отмечает "Интерфакс". Финальная борьба разворачивается между двумя претендентами - AS550 Fennec разработки Eurocopter и российскими Ка-226Т. Победитель получит контракт на замену многочисленного индийского парка вертолетов "Alouette 2/3", в основном базируемого в северных горных районах.

В конкурсе по выбору подрядчика на поставку тяжелого транспортного вертолета конкуренция развернулась между российским Ми-26Т2 и американским CH-47F Chinook.

Планы Минобороны Индии по закупкам вертолетной техники предусматривают также в перспективе еще несколько конкурсов, в том числе на поставку многоцелевых вертолетов для ВМС страны. По оценке экспертов, в предстоящее десятилетие Индия примет на вооружение порядка 700 новых вертолетов.

Минобороны России предпочло новейшим "Ночным охотникам" проверенные "Крокодилы"

Примечательно, что новейшие и дорогие Ми-28Н пока не особенно приглянулись и российскому Минобороны. Оно ранее закупило для армии Ми-35М - экспортный вариант легендарного Ми-24, прозванного в войсках "Крокодилом". Эти вертолеты намного проще в освоении, и их можно ввести в состав боевых частей быстрее, чем "Ночные охотники", решили в военном ведомстве.

Там признают, что такие вертолеты, как Ми-28Н и Ка-52, являются более совершенными, но подчеркивают, что при выборе ориентировались именно на то, что готовность машины, созданной на основе проверенной и отработанной платформы, значительно выше.

Более того, хотя "Крокодил" и уступает "Ночному охотнику" по летным характеристикам и бронированию, по этим же показателям он превосходит американский Apache, сообщают "Известия". Главный редактор еженедельника "Авиационная и ракетная техника" Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского Иван Кудишин заявил, что это машина "с неограниченным модернизационным потенциалом".

Что касается Ми-28Н и Ка-52, то их ВВС России тоже приобретает, но пока в меньших количествах. Объем поставок боевых вертолетов в 2011 году должен превысить 30 единиц, что составит от четверти до трети от общего объема поставок вертолетов в интересах Минобороны в этом году.

Вертолет "Ночной охотник": СПРАВКА

Боевой вертолет нового поколения Ми-28Н "Ночной охотник" предназначен для поиска и уничтожения танков, бронетехники, живой силы противника, уничтожения защищенных объектов и поражения площадных целей (линий окопов, оборонительных сооружений и др.); постановки минных заграждений; поиска и уничтожения катеров и других малых плавсредств, борьбы со скоростными и низколетящими летательными аппаратами противника, уничтожения малоскоростных воздушных целей днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях.

Ми-28Н представляет собой двухместный (летчик и штурман-оператор) вертолет классической одновинтовой схемы с пятилопастным несущим винтом и Х-образным рулевым винтом, управляемым стабилизатором, колесным неубираемым шасси с хвостовой опорой. Крыло служит для подвески вооружения и дополнительных топливных баков, сообщает РИА "Новости".

Вертолет оснащен комплексом бортового радиоэлектронного и приборного оборудования (БРЭО), обеспечивающим применение оружия и решение пилотажных и навигационных задач днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях на предельно малых высотах с автоматическим огибанием рельефа местности и облетом препятствий.

БРЭО также обеспечивает контроль над работой силовой установки и других систем, речевое оповещение экипажа, радиосвязь между вертолетами и с наземными станциями, связь между членами экипажа и запись их переговоров.

Особенности конструкции обеспечивают высокую живучесть вертолета. Выживаемость экипажа при аварийных посадках с вертикальными скоростями до 12 м/сек обеспечивается применением системы пассивной защиты с энергопоглощающими элементами конструкции (шасси, кресла, элементы фюзеляжа).

Ми-28Н - разработка Московского вертолетного завода имени Миля на базе боевого вертолета Ми-28 (базовый вертолет иногда обозначают Ми-28А). Новая боевая машина впервые поднялась в воздух 14 ноября 1996 года. В декабре 2008 года госкомиссия по результатам испытаний рекомендовала принять вертолет на вооружение Минобороны России и поставить его на серийное производство. "Ночные охотники" выпускает Ростовский завод (ОАО "Роствертол").

Размеры вертолета:
длина -7,01 м;
высота - 3,82 м;
ширина - 5,89 м;
диаметр несущего винта - 17,2 м.

Технические характеристики:
экипаж - 2 человека (при необходимости в заднем отсеке может перевозиться еще 2-3 человека);
силовая установка - 2 двигателя ТВ3 117ВМА мощностью 2200 лошадиных сил каждый;
взлетная масса: нормальная - 10700 кг, максимальная - 12000 кг;
масса боевой нагрузки - 2300 кг;
скорость полета: максимальная - 305 км/ч, крейсерская - 270 км/ч;
статический потолок - 3600 м;
динамический потолок - 5700 м;
дальность полета: нормальная - 450 км, в перегоночном варианте - 1100 км.

Вооружение вертолета:
несъемная подвижная пушечная установка НППУ 28Н с пушкой 2А42 калибра 30 мм с боекомплектом 250 снарядов;
универсальные пушечные контейнеры УПК 23 250 (2 шт.) с пушкой ГШ 23Л калибра 23 мм и боекомплектом по 250 снарядов в каждом контейнере;
противотанковый ракетный комплекс 9 А2313 "Атака-В" с управляемыми ракетами 9М120, 9М120Ф, 9А 2200 (до 16 шт.);
управляемые ракеты с тепловой головкой самонаведения "Игла" (до 8 шт.);
неуправляемые ракеты типа С 8 калибра 80 мм в блоках Б8В20 А (до 4 блоков);
неуправляемые ракеты типа С 13 калибра 122 мм в блоках Б13Л1 (до 4 блоков);
унифицированные контейнеры малогабаритных грузов КМГУ 2 (до 4 блоков).

СМИ: проигранный тендер по вертолетам в Индии - только начало. Россия теряет ключевого партнера в Азии

время публикации: 08:57
последнее обновление: 11:07            




Поражение России в тендере на поставку новейших вертолетов в Индию не случайность, а показатель того, что Москва стремительно и неуклонно теряет лидерство на индийском рынке, уверены эксперты. Так, под угрозой срыва оказался проект строительства с российским участием АЭС в Куданкуламе - местные жители осадили станцию и объявили бессрочную голодовку. Проблемы и с разработкой российско-индийской программы создания многофункционального транспортного самолета, выяснила газета "Коммерсант". По данным источников в Минобороны Индии, Дели не устроил представленный Москвой бизнес-план, так как он не предусматривает участия в проекте индийских инженеров и ученых.

Накануне стало известно, что Индия предпочла российским ударным вертолетам "Ночной охотник" Ми-28Н американские Apache AH-64D производства Boeing - сумма контракта составляла 600 млн долларов. Весной Москва проиграла в Индии французским производителям истребителей Rafale и Eurofighter Typhoon оружейный "тендер века" - на поставку среднего многоцелевого боевого самолета МиГ-35. Сделка предусматривала поставку 126 истребителей и оценивалась более чем в 10 млрд долларов. Тогда это было воспринято как досадное недоразумение, а Россия до последнего надеялась на победу.

По данным источника, близкого к Минобороны Индии, ведомство изложило причины отказа от поставки Ми-28Н в официальном письме. В послании, по данным "Коммерсанта", перечисляется 20 пунктов с критикой технических характеристик российской машины. По словам источника, на этот раз шансов на победу в тендере у российского вертолета не было. Как считают эксперты, последовательными отказами от поставок российского вооружения Индия стремится диверсифицировать источники поставки оружия и не зависеть на 80% от поставок из России, как это было раньше.

Москве придется приложить титанические усилия для сохранения лидерства

Как подчеркивают аналитики, признаки надвигающейся потери ключевого партнера в Азии, каким до сих пор была для РФ Индия, все более очевидны. По мнению индийских экспертов, чтобы сохранить лидирующие позиции на индийском рынке, Москве придется проявить значительную гибкость и изобретательность, пишет "Коммерсант".

Одной из самых показательных стала обострившаяся в конце прошлой недели ситуация на строящейся в штате Тамилнаду АЭС "Куданкулам", генподрядчиком которой выступает "Атомстройэкспорт". Именно этот проект считался основным в стратегическом партнерстве РФ и Индии.

В очередной раз на митинги протеста в Кунданкуламе вышли местные жители. Несколько сотен индийцев объявили бессрочную голодовку в знак протеста против намеченного на декабрь ввода в эксплуатацию первого энергоблока. Митингующие перекрыли подступы к объекту, тем самым парализовав строительные работы сразу на двух энергоблоках станции.

Протесты против строительства АЭС начались весной. Митингующие настаивают, что в Индии может повториться трагедия "Фукусимы". Недавно из-за продолжающихся протестов станцию покинули несколько тысяч сезонных индийских рабочих. Никто из 150 российских специалистов, работающих на АЭС, тем не менее объект не оставил.

Соглашение о строительстве с российским участием АЭС в Куданкуламе было подписано летом 1998 года. Как сообщили "Коммерсанту" в пресс-службе "Атомстройэкспорта", в Куданкуламе реализуется российский проект АЭС-92 с полностью безопасным реактором третьего поколения. В настоящее время в Индии строятся пять крупных "ядерных парков" - это АЭС "Джайтапур" (до шести реакторов суммарной мощностью 9,9 гигаватта), АЭС "Куданкулам" (от шести до восьми энергоблоков суммарной мощностью 6-8 гигаватт), в поселке Харипур (до шести реакторов российской разработки) и две крупные станции по проекту американских компаний.

Протесты против строительства АЭС в Куданкуламе заставили премьер-министра Манмохана Сингха назначить правительственную комиссию для проверки технического состояния станции. На этой неделе переговоры с митингующими попытается провести бывший президент страны Абдул Калам. Пока активисты движения против российской АЭС отказываются с ним общаться.

2

Зря смеёшься над чужим горем...
Да и не горе это совсем...Настоящее горе наступит при цене за бочку меньше полтинника...
PS
Хотя история конкурсов красоты знает случай самоубийства красавицы занявшей там второе место...

3

Очередная потеря России в Индии - подводную дружбу двух стран утопила АПЛ "Нерпа"

время публикации: 14:52
последнее обновление: 15:05            





Индия продолжает последовательно избавляться от российского влияния в военной сфере - стремится уменьшить долю поставок оружия из РФ с помощью поиска новых источников, в тендерах отдает предпочтение вооружению других стран, а теперь еще и, по всей видимости, завершит военно-морское сотрудничество с Москвой.

Причиной разочарования индийцев в продукции судостроительной промышленности РФ стали сомнения в качестве вооружения и проволочки с передачей в лизинг печально известной атомной подводной лодки "Нерпа", во время испытаний которой три года назад погибли 20 человек. Таким образом, сбывается тревожный прогноз экспертов, которые предсказывают отход Индии от позиции ключевого партнера РФ в Азии.

"Нерпа" должна была поступить на вооружение индийских ВМС в том же 2008 году, когда из-за неполадок в системе пожаротушения произошла трагедия с гибелью людей. По данным газеты "Известия", хотя от "Нерпы" Дели не отказывается, этот контракт может стать последним. Российская подводная лодка проекта 971И должна выйти в море для завершения приемо-передаточных испытаний 30 октября. Официально судно будет передано индийской стороне примерно 22-23 ноября. В ВМС Индии "Нерпа" будет фигурировать под названием "Чакра".

- Приговор по инциденту на "Нерпе": присяжные оправдали обвиняемых в гибели людей

О признаках надвигающегося кризиса в отношениях между Россией и набирающей мощь на международной арене Индией эксперты заговорили после сокрушительного проигрыша России весной в тендере на поставку вооружения. Хотя в Москве были уверены в победе, индийские власти выбрали не многоцелевой российский боевой самолет МиГ-35, а французские истребители Rafale и Eurofighter Typhoon. Сделка оценивалась на сумму более 10 млрд долларов.

Второе поражение Москвы в тендере на поставку Индии вертолетов на 600 млн долларов произошло на этой неделе и уже не выглядело случайностью. В итоге Индия предпочла российским ударным вертолетам "Ночной охотник" Ми-28Н американские Apache AH-64D производства Boeing.

Аналитики указывают и на проблемы со строительством российскими специалистами АЭС в индийском Куданкуламе из-за протестов местных жителей, напуганных аварией на японской станции "Фукусима-1". Пробуксовывает и российско-индийская программа создания многофункционального транспортного самолета. Если Россия не предпримет необходимых усилий для удержания своего положения на индийском рынке, ее ждет утрата всех стратегических позиций, уверены эксперты.

Индийцам не нравятся боевые качества "Нерпы"

Как выяснили "Известия", индийскую сторону не устраивает ненадежное вооружение "Нерпы" - военные сетуют, что система наведения торпед регулярно дает сбои. Как сообщил газете источник в российско-индийской комиссии, представители ВМС Индии сожалеют, что не могут отказаться от контракта, так как потратили крупные средства на базу для нее.

По свидетельству источника, и в Дели, и в Москве прекрасно осознают, что больше заказов со стороны Индии на российские подводные корабли не будет. Сотрудничество двух стран в этой сфере началось в 1988 году, когда Индия получила от СССР в лизинг на три года АПЛ "Чакра", и в случае с "Нерпой" сначала индийская сторона была полна энтузиазма. Однако перенос передачи лодки и сомнительная надежность ее вооружения заставили Дели пересмотреть свое отношение.

По контракту на сумму 650 млн долларов Россия передает "Нерпу" Индии в лизинг сроком на 10 лет. АПЛ "Нерпа" проекта 971И ("Щука-Б", по классификации НАТО - "Акула") является подлодкой третьего поколения. В состав ее вооружения входят торпеды, ракеты-торпеды и крылатые ракеты "Гранат" с дальностью стрельбы 3 тыс. км. Всего построены 15 субмарин этого проекта.


Вы здесь » Дискуссионный клуб ЭМ » Политика и экономика » хинди-русси бхай-бхай? нет! инди руссам - бай-бай!