Дискуссионный клуб ЭМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дискуссионный клуб ЭМ » Свободный » Бунтарь в ЗАКОНЕ. Макаревичу - 60!


Бунтарь в ЗАКОНЕ. Макаревичу - 60!

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

http://rosukrinform.com/categ-blogers/i … -shokolade

Конечно детство его, было нелегких, как и у многих затейников из VIP-сектора митинга на Болотной площади. Сын судмедэксперта и соавтора памятников Ленину и Марксу в Москве и, особенно - павильона юннатов на ВДНХ, Андрей Макаревич противостоял Системе почти с рождения, еще когда ходил в музыкальную школу (что традиционно для белорусских детей), и учился в элитной спецшколе.

Он намеренно вступил в ВЛКСМ, чтобы при этом цинично слушать дома песни Битлз, как это и было заведено у диссидентов. Потом в знак протеста Макаревич поступает в МАРХИ, откуда коварные власти его выгнали, но не отправили в армию, как сотни лодырей, а восстановила, да еще и на вечернем отделении.  Ну не отправлять же в армию сына ваятеля Карлы Маркса…

Бояться режиму было кого - ведь это Андрей и его друзья по группе «Машина времени» (по всей видимости, тоже белорусы) грозили советскому тоталитаризму и «лично КаПеэСэСу», кулаком своих неожиданно смелых по звучанию и свежих по политической ярости песен.

«Скачки», «Поворот», «Костер», не говоря уже о «Рыбке в банке», -  вот песни, которые действовали лучше всех отделов ЦРУ, «радиосвобод» и анисоветских мантр Бжезинского! А каков язык, какая тонкость смысла, какова острота стиля: «Я раскрасил свой дом, в самый розовый цвет!» или «А мне сказали, что за тридевять земель в домах и сухо и тепло…».  Каждое слово – подобно снаряду, сокрушающему цитадель командно-административной системы! Что там говорить, за такое полагался ГУЛАГ и потому на репетиционные явки (особенно ту, что была долгое время прямо в Министерстве мясной и молочной промышленности РСФСР) Андрей и его друзья ходили с приклеенными усами, искусственно прихрамывая, ловко увертываясь от КГБэшных филеров.

Но темные силы коммунистической системы, опасаясь невиданного роста популярности, мстили ребятам и лично Андрею. Уже в 1976 году их насильно затащили на Таллиннский фестиваль молодежи и изуверски присудили им первое место, подтвержденное дипломом 1 секретаря ЦК ВЛКСМ Эстонской ССР. Палачи не унимались, и в 1980 году с «Машиной времени» подписал контракт Росконцерт, а для большего унижения их почти насильно сняли в кинофильме «Душа» (1982) на подпевках у Михаила Боярского и Софии Ротару. Самого Андрюшу еще нагло сняли в главной роли фильма «Начни сначала». В это же время деспоты еще и выпускают на своей тоталитарной студии «Мелодия» грампластинки Макаревича. Кто еще, как не Макаревич, выдержал бы такие издевательства и унижения?

Вот такая законная фронда. При всех режимах в шоколаде!

2

и помимо музыкальных халтурок заимел телепродюсерский бизнес, сеть магазинов «Батискаф», стоматологическую клинику «Dental Art», жилище на Рублевке.

Со временем Андрей Вадимович стал сверхфешенебельным, но не утратил внутреннего горения бунтаря. Даже на Рублевке, он находился во внутренней эмиграции улучшенной планировки. Наверное оттого, Макаревич с чувством глубочайшего внутреннего протеста и презрения к тоталитаризму, принял приглашение посидеть рядом с Путиным на Красной площади на концерте Пола Маккартни. Сидеть рядом и фигу в кармане держать два часа в знак протеста – вот это мужество! Новодворская такого бы не смогла!

Позже Макаревич, как радетель свобод, хоть и радетель путаный, требует свободы Ходорковскому, а после, наоборот, требует у президента Медведева, ради которого надрывал глотку на Васильевском, воспрепятствовать распространению информации с использованием свободных лицензий., То есть свободу самолично зажимает. Макаревич то начинает отчаянно защищать собак и тюленей, то переключается на защиту российского человека, которого опять обманывает власть, часть которой, в лице Д.Медведева Макаревич подобострастно встречал в своем кафе.

Лавры рафинированного бунтаря Шевчука, давно превратившего протестность в бизнес, не давали покоя нашему герою, то ли повару, то ли ныряльщику, то ли рокеру. И тогда Макаревич написал и исполнил песенку «К нам в Холуёво приезжает Путин», которая по свидетельству СМИ «порвала интернет».
Что тут началось: запестрели заголовки, заалели тезисы: «Переставший было исполнять свою протестную функцию русский рок знаменуют начало новой эпохи в российской истории… До этого дня (последние выборы в ГосДуму – авт.) у наших рокеров-ветеранов еще оставались иллюзии и надежды по поводу перспектив нашей страны, но теперь они поняли, что ей ничего хорошего не светит». 

На самом деле, никто ничего не рвет. Называть роком нынешнюю чайфо-бутусовскую тягомотину, уже лишь смельчак будет, ничего нового нет уже почти 20 лет. После смерти Егора Летова остались лишь звукоизвлекающие придворные Ельцина. У кого-то звуки приятнее, у кого-то громче, у кого-то – никакие.
Вот такая песня и у Макаревича, хотя она превратилась в портрет самого Андрея Вадимовича, чья несгибаемая непримиримость на протяжении 40 лет отчего-то многими воспринималась именно как холуйство. Как написано в одном из комментов: «Отрекся ли сам Андрей Макаревич от холуйства, или это просто сатирическая песня, будет видно по его дальнейшим действиям». А действий никаких не будет, он ведь ни за что не уподобится «героям вчерашних дней» и не отдаст Путину орден «За заслуги перед Отечеством», который тот ему вручил в 2003, как и не встал и не ушел он в знак несогласия с концертного кресла на Красной площади. Все о чем гнусаво поет Макаревич, только в гипертрофированных масштабах было и при Брежневе, и при Андропове, и при Черненко и при Горбачеве и особенно, при Ельцине. Но тогда Макаревич пел про глупого скворца и о том, что «вокруг такая тишина, что вовек не снилась нам». А тут осмелел.

Напяливший на себя маскарадный костюм бунтаря конца 70-х, рок-пенсионер отмолчавшийся в чеченские войны и во время бойни 1993-го, теперь взялся гнойники общества вскрывать. Как это примечательно, «православному посетителю синагоги с униатскими корнями» спеть: «И церковь поменяла план работы, и исполком забил в колокола». И все ради того, чтобы его заметили пустобрехи с Болотной площади? Наверное, оттого, так метко реагируют на песенку слушатели с другой баррикады:

«Свобода (Liberty) такое публикует,
Что не удержит сфинктер рвоных масс:
К ним — в Холуёво — приезжает Путин
В забытии о сирых, то есть — нас…

Сей пук об стену бесконечно труден…
Кого воспеть за деньги? — всё равно…
Кто виноват? Ну кто же? Кто же?!. Путин!.. —
Ведь не подставил вовремя судно…

Певец фасолю жрал, не зная меры,
С горохами едомое мешал
И газом какал, знал — за полимеры
За окияном начисляют балл…

Нет диктатуры больше полувека,
Но для таких не меряна пастьба
На праве, Праве, ПРАВЕ Человека,
Единственного, то есть — МБХ.

Великие писали слово — Слово,
Которое не спрятать, не воздеть…
А этот нам трындит про Холуёво…
А плагиатору о чём ещё трындеть?

Семёныч был — Великий и Почтенный
И на него равнялась вся страна…
А некто мелкий в тяге вожделенной
Обсосанные взвесил знамена…»

3

Андрей Макаревич очень любит рассказывать о том, как ему было тяжело в тоталитарном совке. Как ему не давали выступать, как он прозябал в нищете и голоде. А вот Пётр Подгородецкий с первых же страниц без затей сообщает, что будучи юным музыкантом зарабатывал до 500 рублей в месяц, не хуже профессора. Или, скажем, вровень с хоккеистом сборной СССР. И вот Андрей Макаревич от голода пух, а Пётр неплохо жил. Всего за три песни — "Ах, что за Луна", "Поворот" и "Скачки" — исполнявшиеся в кабаках и транслировавшиеся на советском радио, Пётр ежемесячно получал ещё 1.200 — 1.500 рублей. Автор массы других песен, Андрей Макаревич, естественно, зарабатывал в десятки раз больше, сотни тысяч рублей в год. Но при этом, как сказано выше, Андрей испытывал чудовищные лишения.

http://oper.ru/torture/read.php?t=1045689227

4

интересно, 60 лет, это много или мало?
кто уже в таком возрасте, поделитесь своим опытом, ощущениями


Вы здесь » Дискуссионный клуб ЭМ » Свободный » Бунтарь в ЗАКОНЕ. Макаревичу - 60!