http://rosukrinform.com/categ-blogers/i … -shokolade
Конечно детство его, было нелегких, как и у многих затейников из VIP-сектора митинга на Болотной площади. Сын судмедэксперта и соавтора памятников Ленину и Марксу в Москве и, особенно - павильона юннатов на ВДНХ, Андрей Макаревич противостоял Системе почти с рождения, еще когда ходил в музыкальную школу (что традиционно для белорусских детей), и учился в элитной спецшколе.
Он намеренно вступил в ВЛКСМ, чтобы при этом цинично слушать дома песни Битлз, как это и было заведено у диссидентов. Потом в знак протеста Макаревич поступает в МАРХИ, откуда коварные власти его выгнали, но не отправили в армию, как сотни лодырей, а восстановила, да еще и на вечернем отделении. Ну не отправлять же в армию сына ваятеля Карлы Маркса…
Бояться режиму было кого - ведь это Андрей и его друзья по группе «Машина времени» (по всей видимости, тоже белорусы) грозили советскому тоталитаризму и «лично КаПеэСэСу», кулаком своих неожиданно смелых по звучанию и свежих по политической ярости песен.
«Скачки», «Поворот», «Костер», не говоря уже о «Рыбке в банке», - вот песни, которые действовали лучше всех отделов ЦРУ, «радиосвобод» и анисоветских мантр Бжезинского! А каков язык, какая тонкость смысла, какова острота стиля: «Я раскрасил свой дом, в самый розовый цвет!» или «А мне сказали, что за тридевять земель в домах и сухо и тепло…». Каждое слово – подобно снаряду, сокрушающему цитадель командно-административной системы! Что там говорить, за такое полагался ГУЛАГ и потому на репетиционные явки (особенно ту, что была долгое время прямо в Министерстве мясной и молочной промышленности РСФСР) Андрей и его друзья ходили с приклеенными усами, искусственно прихрамывая, ловко увертываясь от КГБэшных филеров.
Но темные силы коммунистической системы, опасаясь невиданного роста популярности, мстили ребятам и лично Андрею. Уже в 1976 году их насильно затащили на Таллиннский фестиваль молодежи и изуверски присудили им первое место, подтвержденное дипломом 1 секретаря ЦК ВЛКСМ Эстонской ССР. Палачи не унимались, и в 1980 году с «Машиной времени» подписал контракт Росконцерт, а для большего унижения их почти насильно сняли в кинофильме «Душа» (1982) на подпевках у Михаила Боярского и Софии Ротару. Самого Андрюшу еще нагло сняли в главной роли фильма «Начни сначала». В это же время деспоты еще и выпускают на своей тоталитарной студии «Мелодия» грампластинки Макаревича. Кто еще, как не Макаревич, выдержал бы такие издевательства и унижения?
Вот такая законная фронда. При всех режимах в шоколаде!