В древнем Риме из числа сенаторов эти последние выбирали двух консулов, плюс к этому народ выбирал так назывемого народного трибуна, который пользовался неприкосновенностью и имел право решающего голоса в спорных вопросах. Во время войны один из консулов голосованием сената получал неограниченные полномочия и назывался в таком случае диктатором. Как видим, слово "диктатор" не несло отрицательного смысла, а было вызвано лишь необходимостью спасения государства от внешней агрессии. Непонятно, почему современные политики вкладывают отрицательный смысл в это слово?
Далее, в дохристианском мире не было меры добра и зла. С одной стороны, существовало много богов, в которых никто по-настоящему не верил. С другой стороны, было много философов и философских школ, некоторые философские школы существовали ещё со времён древней Греции и пережили её, но никто толком не смог дать ответ на простой вопрос: что такое хорошо и что такое плохо?
По старой римской традиции, Иисуса Христа тоже именовали философом, но Он нечто большее, как я полагаю. Он дал людям меру добра и зла, провел границу между ними, но всё-таки не дал ясного ответа на некоторые вопросы. В частности, древнеримские философы, которые не питали слепого поклонения Христу, спрашивали у христиан: "По вашему учению, нужно платить добром за зло. А чем же тогда платить за добро? Зачем же тогда делать добро, если плата за всё одинаковая?"
Итак, я расскажу вам о древнем Риме и его философах всё, что знаю. Тем более это интересно, что мы, современные люди, понимаем христианские ценности как нечто само собой разумеющееся, не требующее доказательств. Попробуем взглянуть на древний Рим до учения Христа, глазами древних римлян и ихних философов