Татьяна Менакер: Психика поэта, полукровки, как и психика бастарда, чудовищно ранима. Детей конфликтующих народов (а русофобия возникла в ответ на двухсотлетнее, продолжающееся сегодня - почитайте интернет – жидоедство) называяют маргиналами. Как бастарды, маргиналы часто отвечают на внутреннюю боль невероятными параноидальными достижениями. Самая гремучая смесь – евреи с ирландцами, евреи с русскими. От Высоцкого с Андреем Мироновым (бывшим Менакером) до Ходорковского – можно даже полу-Еврейскую энциклопедию издать. Собственно, и Пастернак, и Мандельштам, и Бродский были ментальными полукровками, религии дедов не ведали. Пастернак (как и Дмитрий Быков) в «Докторе Живаго» раздражался, почему евреи не сложили оружие, не рассеялись и не исчезли.
Выкрест, неважно куда – в православие или в коммунизм - самый страшный враг народа Израиля. Ицхак Башевис Зингер в рассказе “The Butcher” потрясающе об этом написал. Грингут, российский Торквемада (журналист, вдохновитель еврейских погромов 1903-05 годов), коммунист Шварцман – пытавший еврейских врачей и ведший их дело.
О трусости евреев, уехавших в Америку, родившийся в 67-м должен молчать. В 1975 году подать на выезд - все равно, что на амбразуру. Заявить гигантской крысе - Советскому Союзу - о нелояльности, находясь в ее зубах, надо было вообще лишиться инстинкта самосохранения. А потом на десять лет в отказе с арестами, с допросами в КГБ, где вдруг понимал, что они знают каждое сказанное в доме слово, когда ломали голову, кто из близких друзей предатель, когда ночью в кочегарке с крысами приходилось спать на столе, когда соученикам по подпольному еврейскому образованию наркотики в туалет подкладывали и через два года приходилось их из лагеря встречать, чуть не умерших от голодного поноса, когда за каждым гостем шел патруль в штатском, и когда выносили мусор, чтоб посмотреть, кто дежурит у подъезда. А потом, разделив семью, выезжать с грудным ребенком на руках, в одиночку, по фиктивному браку, скрывая всё ото всех, и потратить лучшие, самые продуктивные годы молодости только на то, чтоб унести ноги и увезти детей из "империи зла", которая превратилась просто в зло без империи.
Из Израиля (без дипломатических отношений) мужа, сидевшего десять лет в отказе, я бы не вытащила, а из Америки - удалось.
Любой еврей, который уезжал в те годы в Австралию, в Новую Зеландию и переставал работать на страну, уничтожавшую Израиль, помогая войне против него (вся проблема с палестинскими террористами создана Советским Союзом - и идеологией, и оружием), был героем.
«Россия - страна антисемитская» - подтвердил совсем недавно академик Пивоваров. Как ни странно, лучшее время для евреев в России – сейчас. Во-первых, отсутствие конкуренции, самая таланливая, моральная, смелая и трудолюбивая масса выехала, а евреи, в основном, соперничали друг с другом. Во-вторых, при всех недостатках Путина он филосемит – редчайшее явление на российском троне. Я училась с ним в 193-й школе Дзержинского района и прекрасно знала тех, кто его воспитывал. Эта школа, где все учителя, включая любимую им классную руководительницу, молодую ослепительную красавицу В.Д.Гуревич, были евреями, стала самым светлым пятном в его серой коммунальной жизни. Как мать спортсмена, я знаю, какой железный характер нужно иметь, чтобы не в команде, а в борьбе один на один выйти на чемпионский уровень, какая при этом рождается уверенность в себе. Только благодаря этой железной душевной силе, Путин, надо отдать ему должное, ни разу не потрафил антисемитской похоти своего народа, да он и умнее, порядочнее и образованнее, чем 95 процентов его подданных.. Конечно есть в Москве, Петербурге тонкий слой элиты, для которой он – чудовище, но «страшно далеки они от народа».
Ослабнет Путин или погибнет – опять возьмется народ за антисемитскую дубину. Дай Б-г, чтобы не пришлось тогда мечтающему о рассеянии и исчезновении еврейского народа Дмитрию Быкову вспомнить, что он в девичестве Зильбельтруд, и начать бегать по посольствам, уже не выбирая, куда ехать, а где быстрее визу дадут.