СМИ назвали возможную причину падения Як-42
Причиной крушения Як-42 с хоккеистами "Локомотива" под Ярославлем могла стать несогласованность действий командира экипажа и второго пилота, сообщает "Комсомольская правда" со ссылкой на источник в Следственном комитете РФ.
По словам источника в СК, во время взлета в кабине не было громкой связи и между командиром и вторым пилотом могло возникнуть недопонимание. По версии СК, после выхода самолета за пределы взлетной полосы второй пилот мог вопреки здравому смыслу поставить форсажный режим взлета. В это же время командир мог нажать на тормоз, решив, что взлет в таких условиях лучше не производить. Таким образом, если первый и второй пилоты дали самолету взаимоисключающие команды, это могло привести к медленному набору высоты и столкновению с антенной.
В подтверждение такой версии говорит найденный на взлетно-посадочной полосе тормозной след Як-42. Кроме того, поскольку запись разговоров в кабине не велась (при этом, по данным "КП", в интернете якобы разместили запись этих разговоров), восстановить суть переговоров пилотов не представляется возможным.
Еще одной причиной неслаженности действий экипажа могли стать личные разногласия командира и второго пилота. По информации "КП", первый и второй пилот между собой конкурировали и относились к друг другу с профессиональной ревностью - второй пилот раньше работал командиром экипажа.
Ранее следствие установило, что в соответствии с данными бортовых самописцев Як-42 находился в исправном состоянии и все технические параметры самолета отвечали нормам. Эту версию также подтвердил выживший в результате падения лайнера инженер по авиационному и радиоэлектронному оборудованию Александр Сизов. По его словам, никаких замечаний к работе авиатехники при подготовке к полету и в ходе самого полета не было.
Як-42 с хоккеистами "Локомотива" разбился около 16 часов 7 сентября 2011 года в ярославском аэропорту "Туношна". На борту находились 45 человек, среди них 37 спортсменов и восемь членов экипажа. В результате падения выжили двое - хоккеист Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов. 12 сентября Галимов скончался от полученных ожогов в московском Институте хирургии имени Вишневского.
//lenta.ru
Расследование катастрофы Як-42 под Ярославлем
Сообщений 1 страница 30 из 63
Поделиться129-09-2011 11:41:48
Поделиться229-09-2011 11:49:34
Путин должен уйти?
Поделиться302-10-2011 18:15:56
СМИ назвали возможную причину падения Як-42
Причиной крушения Як-42 с хоккеистами "Локомотива" под Ярославлем могла стать несогласованность действий командира экипажа и второго пилота, сообщает "Комсомольская правда" со ссылкой на источник в Следственном комитете РФ.
По словам источника в СК, во время взлета в кабине не было громкой связи и между командиром и вторым пилотом могло возникнуть недопонимание. По версии СК, после выхода самолета за пределы взлетной полосы второй пилот мог вопреки здравому смыслу поставить форсажный режим взлета. В это же время командир мог нажать на тормоз, решив, что взлет в таких условиях лучше не производить. Таким образом, если первый и второй пилоты дали самолету взаимоисключающие команды, это могло привести к медленному набору высоты и столкновению с антенной.
В подтверждение такой версии говорит найденный на взлетно-посадочной полосе тормозной след Як-42. Кроме того, поскольку запись разговоров в кабине не велась (при этом, по данным "КП", в интернете якобы разместили запись этих разговоров), восстановить суть переговоров пилотов не представляется возможным.
Еще одной причиной неслаженности действий экипажа могли стать личные разногласия командира и второго пилота. По информации "КП", первый и второй пилот между собой конкурировали и относились к друг другу с профессиональной ревностью - второй пилот раньше работал командиром экипажа.
Ранее следствие установило, что в соответствии с данными бортовых самописцев Як-42 находился в исправном состоянии и все технические параметры самолета отвечали нормам. Эту версию также подтвердил выживший в результате падения лайнера инженер по авиационному и радиоэлектронному оборудованию Александр Сизов. По его словам, никаких замечаний к работе авиатехники при подготовке к полету и в ходе самого полета не было.
//lenta.ru
Дурдом и как всегда на колёсиках от МАКа...
Ни одного конкретного ответа на довольно таки простые вопросы... И постоянная путаница и изменение показаний...Теперь вот тормозной след нашли , а в первые дни его не было в помине.. Тогда счастливчик Сизов утверждал что всё было "хоккей", а сегодня он уже ничего не помнит ...То публикуют вполне реальные записи из кабины, а сегодня говорят что это лажа...
Ну я ещё понимаю абсурд с катастрофой польского Ту-154, а здесь что скрывать?
PS
Незаметно для экипажа загрузили в передний багажный отсек "тяжёлую воду" для батьки?
Поделиться402-10-2011 18:19:17
Путин должен уйти?
За Як-42 вообще-то , кажется, Левитин должен был уйти...
PS
Путин должен был уйти после польского Ту-154...
Отредактировано Sam (02-10-2011 18:20:53)
Поделиться502-10-2011 18:21:37
Patologoanatom написал(а):СМИ назвали возможную причину падения Як-42
Причиной крушения Як-42 с хоккеистами "Локомотива" под Ярославлем могла стать несогласованность действий командира экипажа и второго пилота, сообщает "Комсомольская правда" со ссылкой на источник в Следственном комитете РФ.
По словам источника в СК, во время взлета в кабине не было громкой связи и между командиром и вторым пилотом могло возникнуть недопонимание. По версии СК, после выхода самолета за пределы взлетной полосы второй пилот мог вопреки здравому смыслу поставить форсажный режим взлета. В это же время командир мог нажать на тормоз, решив, что взлет в таких условиях лучше не производить. Таким образом, если первый и второй пилоты дали самолету взаимоисключающие команды, это могло привести к медленному набору высоты и столкновению с антенной.
В подтверждение такой версии говорит найденный на взлетно-посадочной полосе тормозной след Як-42. Кроме того, поскольку запись разговоров в кабине не велась (при этом, по данным "КП", в интернете якобы разместили запись этих разговоров), восстановить суть переговоров пилотов не представляется возможным.
Еще одной причиной неслаженности действий экипажа могли стать личные разногласия командира и второго пилота. По информации "КП", первый и второй пилот между собой конкурировали и относились к друг другу с профессиональной ревностью - второй пилот раньше работал командиром экипажа.
Ранее следствие установило, что в соответствии с данными бортовых самописцев Як-42 находился в исправном состоянии и все технические параметры самолета отвечали нормам. Эту версию также подтвердил выживший в результате падения лайнера инженер по авиационному и радиоэлектронному оборудованию Александр Сизов. По его словам, никаких замечаний к работе авиатехники при подготовке к полету и в ходе самого полета не было.
//lenta.ru
Дурдом и как всегда на колёсиках от МАКа...
Ни одного конкретного ответа на довольно таки простые вопросы... И постоянная путаница и изменение показаний...Теперь вот тормозной след нашли , а в первые дни его не было в помине.. Тогда счастливчик Сизов утверждал что всё было "хоккей", а сегодня он уже ничего не помнит ...То публикуют вполне реальные записи из кабины, а сегодня говорят что это лажа...
Ну я ещё понимаю абсурд с катастрофой польского Ту-154, а здесь что скрывать?
PS
Незаметно для экипажа загрузили в передний багажный отсек "тяжёлую воду" для батьки? http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/yahoo.gif
Как всё-таки надоедают эти "тайны мадридского двора"!.. Какой-нибудь совершенно ерундовый вопрос, а туману напускают, больше чем над Альбионом...
Поделиться602-10-2011 18:22:27
По словам источника в СК, во время взлета в кабине не было громкой связи и между командиром и вторым пилотом могло возникнуть недопонимание. По версии СК, после выхода самолета за пределы взлетной полосы второй пилот мог вопреки здравому смыслу поставить форсажный режим взлета. В это же время командир мог нажать на тормоз, решив, что взлет в таких условиях лучше не производить. Таким образом, если первый и второй пилоты дали самолету взаимоисключающие команды, это могло привести к медленному набору высоты и столкновению с антенной.
Источник сосёт. Во-первых, первый и второй пилоты в кабине сидят рядом, им не нужна громкая связь для переговоров. Громкая связь нужна для переговоров со штурманом, который сидит в другом отсеке. Второе - форсажа нет в Як-42. Форсаж есть в военных истребителях, а не в гражданских бортах
Поделиться702-10-2011 18:30:46
Как всё-таки надоедают эти "тайны мадридского двора"!.. Какой-нибудь совершенно ерундовый вопрос, а туману напускают, больше чем над Альбионом...
Не думаю что там (в ГБ )тратят золотое время ( время-деньги!)на какие-то ерундовые вопросы...
Туман от них появляется только там где за него есть смысл платить...
Вспомни три военно-транспортных ИЛ-76 по вывозу восьмерых "захватчиков "АртикСИ"
А вот версию перегруза именно переднего отсека ( вещи хоккеистов грузили в задний) ещё никто и нигде не разбирал...
PS
Хотя именно она ( для меня) является на сегодня самая вероятная...
Отредактировано Sam (02-10-2011 18:31:49)
Поделиться802-10-2011 18:36:22
maikl1292 написал(а):Как всё-таки надоедают эти "тайны мадридского двора"!.. Какой-нибудь совершенно ерундовый вопрос, а туману напускают, больше чем над Альбионом...
Не думаю что там (в ГБ )тратят золотое время ( время-деньги!)на какие-то ерундовые вопросы...
Туман от них появляется только там где за него есть смысл платить...
Вспомни три военно-транспортных ИЛ-76 по вывозу восьмерых "захватчиков "АртикСИ"А вот версию перегруза именно переднего отсека ( вещи хоккеистов грузили в задний) ещё никто и нигде не разбирал...
PS
Хотя именно она ( для меня) является на сегодня самая вероятная...
Да я даже не про этот конкретный случай. Вообще... Говорят, например, про коррупцию и замечают, что знают, мол, кто и сколько, но "не будут показывать пальцем"... Ну в этом духе всё остальное.
Поделиться902-10-2011 18:38:02
Щас сюда придут знатоки, скажут что все идиоты, по теме ничего не скажут и уйдут.
Отредактировано TaMuRo-Murlin (02-10-2011 18:38:24)
Поделиться1002-10-2011 18:38:25
Источник сосёт. Во-первых, первый и второй пилоты в кабине сидят рядом, им не нужна громкая связь для переговоров. Громкая связь нужна для переговоров со штурманом, который сидит в другом отсеке. Второе - форсажа нет в Як-42. Форсаж есть в военных истребителях, а не в гражданских бортах
Штурмана на Як-42 тоже нет...
Лично меня интересует место-положение при взлете ( единственного выжившего) борт-инженера гр.Сизова...
По штатному расписанию он должен был сидеть на откидной жёрдочке в середине и сзади пилотов...
PS
По моему личному опыту выживают только те , кто находиться в самом хвосте...
Поделиться1102-10-2011 18:43:30
Щас сюда придут знатоки, скажут что все идиоты, по теме ничего не скажут и уйдут.
Жду с нетерпением!
PS
Именно критикам идиотов мир обязан невиданному до сей поры прогрессу...
Поделиться1202-10-2011 18:52:23
Да я даже не про этот конкретный случай. Вообще... Говорят, например, про коррупцию и замечают, что знают, мол, кто и сколько, но "не будут показывать пальцем"... Ну в этом духе всё остальное.
Ну ты и сравнил...
Какая-то катастрофа самолётика и источник существования и цель жизни великой страны...
Вот ты лично можешь прямо тут сказать , что Путин главный коррупционер в стране?
PS
То-то-же...
Вот также и у птичек...
Поделиться1302-10-2011 18:58:33
#p33495,maikl1292 написал(а):Да я даже не про этот конкретный случай. Вообще... Говорят, например, про коррупцию и замечают, что знают, мол, кто и сколько, но "не будут показывать пальцем"... Ну в этом духе всё остальное.
Ну ты и сравнил...
Какая-то катастрофа самолётика и источник существования и цель жизни великой страны...Вот ты лично можешь прямо тут сказать , что Путин главный коррупционер в стране?
PS
То-то-же...
Вот также и у птичек... http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/yahoo.gif
Могу. Но только тогда, когда у меня на руках будут доказательства. А напрягает, когда верещат с экрана, что - знают!.. всё есть, "все ходы записаны"... а толку ноль.
Отредактировано maikl1292 (02-10-2011 18:58:58)
Поделиться1402-10-2011 19:02:55
Источник сосёт. Во-первых, первый и второй пилоты в кабине сидят рядом, им не нужна громкая связь для переговоров.
Источник сосет однозначно! С громким причмокиванием. Вот комментарии настоящих летунов с форума "Сухой":
Сообщение от Borneo
Отключить запись переговоров в кабине невозможно, она включается сама, как только ставят самолет под ток.Сообщение deMax
Совершенно верно. Это требования ИКАО.
А Як42 был первым из советских самолетов прошедшим международную сертификацию и допущенным к международным перевозкам без каких либо ограничений.
Поделиться1502-10-2011 19:05:09
Могу. Но только тогда, когда у меня на руках будут доказательства. А напрягает, когда верещат с экрана, что - знают!.. всё есть, "все ходы записаны"... а толку ноль.
Не понял юмору...
Я спрашиал: "Вот ты лично можешь прямо тут сказать , что Путин главный коррупционер в стране?
А что ты мне отетил?
PS
Вспомнилось:
-Тов.Мордухович ! Вы тоже не играете на тромбон?
-Да...
-Что "Да"?
-Что тоже "Нет"
Поделиться1602-10-2011 19:07:24
#p33476,Ракетчег написал(а):Источник сосёт. Во-первых, первый и второй пилоты в кабине сидят рядом, им не нужна громкая связь для переговоров.
Источник сосет однозначно! С громким причмокиванием. Вот комментарии настоящих летунов с форума "Сухой":
Сообщение от Borneo
Отключить запись переговоров в кабине невозможно, она включается сама, как только ставят самолет под ток.Сообщение deMax
Совершенно верно. Это требования ИКАО.
А Як42 был первым из советских самолетов прошедшим международную сертификацию и допущенным к международным перевозкам без каких либо ограничений.
комменты самих летунов гораздо интереснее, чем версии не пойми кого... Я точно также всегда с интересом читаю разборы желдорпроишествий на желдорфоруме Клуб железнодорожников
Поделиться1702-10-2011 19:10:30
Источник сосет однозначно! С громким причмокиванием. Вот комментарии настоящих летунов с форума "Сухой":
Ссылочкой ( на "Сухой")не богаты? У меня скопилось уже много вопросов к МАКу...
PS
А мой источник ну очень жиденький оказался:
http://aviaforum.ru/showthread.php?s=46 … p;p=927859
Поделиться1802-10-2011 19:14:53
Лично меня интересует место-положение при взлете ( единственного выжившего) борт-инженера гр.Сизова...
По штатному расписанию он должен был сидеть на откидной жёрдочке в середине и сзади пилотов...
PS
По моему личному опыту выживают только те , кто находиться в самом хвосте...
Выживший Александр Сизов был инженер-наземник по ЛАиД (летательный аппарат и двигатель) и непосредственно в состав экипажа не входил. Поэтому в кабине не был, а летел в салоне вместе с пассажирами.
Отредактировано BOBAH_59 (02-10-2011 19:15:10)
Поделиться1902-10-2011 19:16:52
Ссылочкой ( на "Сухой")не богаты?
Вот ссылка непосредственно на тему обсуждения этой катастрофы:
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.p … 8%E7%EE%E2
Поделиться2002-10-2011 20:10:42
#p33502,Sam написал(а):Лично меня интересует место-положение при взлете ( единственного выжившего) борт-инженера гр.Сизова...
По штатному расписанию он должен был сидеть на откидной жёрдочке в середине и сзади пилотов...
PS
По моему личному опыту выживают только те , кто находиться в самом хвосте...Выживший Александр Сизов был инженер-наземник по ЛАиД (летательный аппарат и двигатель) и непосредственно в состав экипажа не входил. Поэтому в кабине не был, а летел в салоне вместе с пассажирами.
Спасиб...
Одним вопросом меньше...Умный оказался.....100% сидел он самом последнем ряду...
Прочитал форум [s]железнодорожников[/s"сухого"...Там тоже все в тоске...
Версию с тормозами отметаю...
Он должен был свечкой уйти под облака через пять секунд после отрыва от травы...
PS
Оставляю только дикий перегруз переднего отсека..
Поделиться2102-10-2011 20:24:04
BOBAH_59 написал(а):#p33502,Sam написал(а):Лично меня интересует место-положение при взлете ( единственного выжившего) борт-инженера гр.Сизова...
По штатному расписанию он должен был сидеть на откидной жёрдочке в середине и сзади пилотов...
PS
По моему личному опыту выживают только те , кто находиться в самом хвосте...Выживший Александр Сизов был инженер-наземник по ЛАиД (летательный аппарат и двигатель) и непосредственно в состав экипажа не входил. Поэтому в кабине не был, а летел в салоне вместе с пассажирами.
Спасиб...
Одним вопросом меньше...Умный оказался.....100% сидел он самом последнем ряду...
Прочитал форум [s]железнодорожников[/s"сухого"...Там тоже все в тоске...
Версию с тормозами отметаю...
Он должен был свечкой уйти под облака через пять секунд после отрыва от травы...
PS
Оставляю только дикий перегруз переднего отсека..
Это вряд ли...
Поделиться2202-10-2011 20:27:37
Путин должен уйти?
не, не должен
я вообще предлагаю, его, за все за это, поцеловать в задницу!. как идея?
Поделиться2302-10-2011 20:42:34
Теперь вот тормозной след нашли , а в первые дни его не было в помине..
да вы совсем что ль тут уже?
Поделиться2402-10-2011 20:42:50
SIP написал(а):Путин должен уйти?
не, не должен
я вообще предлагаю, его, за все за это, поцеловать в задницу!. как идея?
Волочкова уже предлагала в пачку целовать. На любителя, понятное дело. Меня увольте...
Поделиться2502-10-2011 20:44:10
Это вряд ли...
Исхожу только из имеющейся на сегодняшний день открытой информации :
самолёт полностью исправен, топливо и двигатели - в норме, взлетал от начала ВПП, в крови летчиков следов алкоголя не найдено, ни одно табло не кричало красным " Тяни вверх", диспетчеры не давали запрет на взлёт , но самолет не смог после отрыва от травы набрать высоту более 10 метров ( высота антенны) за время , при котором при нормальной загрузке, - он бы поднялся на 100 метров...
PS
Других пока причин катастрофы не вижу...
Поделиться2602-10-2011 20:48:07
#p33462,Sam написал(а):Теперь вот тормозной след нашли , а в первые дни его не было в помине..
да вы совсем что ль тут уже?
Не понял ...
PS
Вы что-то сказать спросить хотели или где?
Поделиться2702-10-2011 20:51:30
#p33632,maikl1292 написал(а):Это вряд ли...
Исхожу только из имеющейся на сегодняшний день открытой информации :
самолёт полностью исправен, топливо и двигатели - в норме, взлетал от начала ВПП, в крови летчиков следов алкоголя не найдено, ни одно табло не кричало красным " Тяни вверх", диспетчеры не давали запрет на взлёт , но самолет не смог после отрыва от травы набрать высоту более 10 метров ( высота антенны) за время , при котором при нормальной загрузке, - он бы поднялся на 100 метров...
PS
Других пока причин катастрофы не вижу...
При явном перегрузе, они бы на половине полосы прекратили взлёт, протому как было видно, что не злетят. Тут что-то другое. Да и чем перегрузили?..
Поделиться2802-10-2011 20:52:53
SIP написал(а):Путин должен уйти?
не, не должен
я вообще предлагаю, его, за все за это, поцеловать в задницу!. как идея?
Флаг в руки взять не забудьте...
Поделиться2902-10-2011 21:29:03
Не понял ...
PS
Вы что-то сказать спросить хотели или где?
Я хотел сказать, что след был изначально. Другое дело, тормозной ли он или нет, могла показать только экспертиза. Поэтому вот это вот "ой, вдруг появилось" не катит. Это кропотливая работа, требующая времени. Дальше еще ченить появится, по мере разбора
Поделиться3002-10-2011 21:29:42
При явном перегрузе, они бы на половине полосы прекратили взлёт, протому как было видно, что не злетят. Тут что-то другое. Да и чем перегрузили?..
Да просто красивая версия епыть... Как с "летящим навстречу самолетом"