Дискуссионный клуб ЭМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Колхозная жизнь

Сообщений 121 страница 150 из 631

121

#p217980,Филипок написал(а):

Дежевю


И что же вю пережевываете?

122

САЛИМА написал(а):
#p217680,Филипок написал(а):

Сельский крестный ход на Пасхе, 1861


Не могли художники врать-то: убогость народной жизни была их идеей, а людей убогими не поднялась рука изобразить - ибо, красивы они были, люди сельского труда. Загляденье. И это в такой убогости. В чем секрет?

А городскую и монастырскую тематику,и проч., плиз,в соответствующей теме.
Деревня стоит отдельного рассмотрения. Ибо, это костный мозг народа.

Умирали молодыми.

Отредактировано Филипок (20-02-2013 22:33:56)

123

#p218074,Филипок написал(а):

Умирали молодыми.


Еще не был открыт пенициллин, анестезия. Умирали и дети в царской семье. Например, Петр Второй.
Про детскую смертность хорошо начинаешь понимать, прочитав Крейцерову сонату Толстого - дворяне также теряли своих детей, хотя, не голодали. Женщины умирали в родах. Мужчины на войне. Это я о дворянах.
Не только у крестьян была низкая продолжительность жизни.

124

САЛИМА написал(а):
#p218074,Филипок написал(а):

Умирали молодыми.


Еще не был открыт пенициллин, анестезия. Умирали и дети в царской семье. Например, Петр Второй.
Про детскую смертность хорошо начинаешь понимать, прочитав Крейцерову сонату Толстого - дворяне также теряли своих детей, хотя, не голодали. Женщины умирали в родах. Мужчины на войне. Это я о дворянах.
Не только у крестьян была низкая продолжительность жизни.

И азбука еще не была открыта! Народ на 70% был неграмотный.

http://www.bibliotekar.ru/k98-Myasoedov/7.files/image002.jpg
Картина Мясоедова: Молебен на пашне о даровании дождя

Отредактировано Филипок (20-02-2013 22:30:00)

125

#p218152,Филипок написал(а):

И азбука еще не была открыта! Народ на 70% был неграмотный.


Причем тут азбука? От неумения читать не умирают в родах, от аппендицита или от воспаления легких.
Зато пели, плясали, рассказывали сказки, устраивали театрализованные праздники, игры.
А сейчас все сидят, уткнувшись в компы - играют в основном. Кто постарше - смотрят телик. Читают мало.

126

САЛИМА написал(а):
#p218152,Филипок написал(а):

И азбука еще не была открыта! Народ на 70% был неграмотный.


Причем тут азбука? От неумения читать не умирают в родах, от аппендицита или от воспаления легких.
Зато пели, плясали, рассказывали сказки, устраивали театрализованные праздники, игры.
А сейчас все сидят, уткнувшись в компы - играют в основном. Кто постарше - смотрят телик. Читают мало.

А как же санпросвет? Имеено от незнания азбуки и умирали!

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/fd/Мясоедов_Знахарь_1860.jpg
Мясоедов Знахарь

Отредактировано Филипок (20-02-2013 22:34:07)

127

http://art19.info/gallery/image/perov/provody-pokojnika.jpg
Перов Василий Григорьевич. Проводы покойника. 1865 год

128

http://webstarco.narod.ru/19vek/big/image/perov5.jpg
Перов Василий Григорьевич,
Мальчик-мастеровой, засмотревшийся на попугая.

1865 год.

129

#p218158,Филипок написал(а):

Перов Василий Григорьевич. Проводы покойника. 1865 год


Да, плохо было семье без кормильца.
У моей "московской" бабушки (1907г.р.) отец умер рано, старшие братья погибли на войне.
Они жили с мамой, бедно, носили молоко пешком на Арбат.
Бабушка рассказывала, что от недостаточного питания у нее болели глаза.
Потом она вышла замуж за председателя Райпотребсоюза. И стала барыней в самом салтыково-щедринском смысле.

130

Чудовищная позорная детская смертность!

http://content.foto.mail.ru/mail/guseva-margarita/_blogs/i-9022.jpg
"Тройка. Ученики мастеровые везут воду". 1866. Третьяковская галерея. Москва. Перов.

Незаконный сын барона Г. К. Криденера. Фамилия «Перов» возникла как прозвище, которое дал будущему художнику его учитель грамоты, заштатный дьячок. Сложно вычленить из его работ самую известную, самую знаменитую, у маэстро все работы становились знаменитыми, выходя из его мастерской. Можно рассмотреть любую картину Перова и понять, что рассматриваешь шедевр. Я расскажу сегодня о «Тройке». Нет, об истории, сопровождающей создание этой картины. Задумав ее, Перов подыскивал юных натурщиков, дело не шло… Не хватало мальчика для центральной фигуры. Однажды, гуляя, Перов заметил женщину с мальчиком, идущих в монастырь на богомолье. Это был нужный тип лица, и Перов подошел к женщине, представился и стал просить женщину помочь, разрешить мальчику позировать для картины.

Женщина долго отказывалась, но Перов был убедителен, очень уж понравился ему мальчик  с тонким и грустным лицом, которого звали Васенька. Уже в мастерской, когда мальчик смирно позировал, Перов разговорился с его матерью и выяснил, что у нее остался один Вася из некогда многочисленной многодетной семьи. Картина удалась и ее  сразу купил Третьяков, а Перов получил звание академика. Прошло 4 года и на пороге его мастерской появилась старушка с узелком в руках., присмотревшись, художник узнал мать Васеньки. Состарилась она как-то очень. Женщина, которую звали Мария, рассказала ему, что вскоре после возвращения домой, Вася заболел и умер, а она, вот, продала хозяйство и приехала к Перову, чтобы купить у него картину, для которой позировал сын.  Художник сказал, что картину купить нельзя, а посмотреть можно и отвел ее в галерею. Вот как он сам рассказал об этом посещении:

«Придя в ту комнату, где висела картина, которую старушка так убедительно просила продать, я предоставил ей самой найти эту картину,- писал Перов в рассказе «Тетушка Марья».- Признаюсь, я подумал, что она долго будет искать, а быть может, и совсем не найдет дорогие ей черты; тем более это можно было предположить, что картин в этой комнате было очень много. Но я ошибся. Она обвела комнату своим кротким взглядом и стремительно пошла к той картине, где действительно был изображен ее милый Вася. Приблизившись к картине, она остановилась, посмотрела на нее и, всплеснув руками, как-то неестественно вскрикнула: «Батюшка ты мой! Родной ты мой, вот и зубик-то твой выбитый!» - и с этими словами, как трава, подрезанная взмахом косца, повалилась на пол».

Много времени провела мать у картины, никто ее не тревожил, и только дежурный, стоявший у двери, полными слез глазами смотрел на нее".

Художник пообещал несчастной матери написать портрет Васеньки и написал, отослав потом его Марии. А «Тройка», говорили современники Перова, «рвала душу»…. Рвет и сейчас.

Отредактировано Филипок (20-02-2013 22:50:49)

131

#p218160,Филипок написал(а):

Перов Василий Григорьевич,
Мальчик-мастеровой, засмотревшийся на попугая.

1865 год.


Филь, давай оставим город и пролетариат. Это не про то.

132

САЛИМА написал(а):
#p218160,Филипок написал(а):

Перов Василий Григорьевич,
Мальчик-мастеровой, засмотревшийся на попугая.

1865 год.


Филь, давай оставим город и пролетариат. Это не про то.

Правда глаза колит?

http://images61.fotki.com/v545/photos/7/1454087/11305276/_1881-vi.jpg
Больной муж 1881

133

#p218167,Филипок написал(а):

Правда глаза колит?


Нет, просто тема про деревню.
Город - о другом.

#p218167,Филипок написал(а):

Больной муж 1881


Какой дом хороший. Наверное, этот мужик его и строил.

У моей "можайской" бабушки был самый лучший в деревне дом. Он и сейчас стоит - в нем живут две совхозные семьи.
Строила вся семья. Многие надорвались: прадед до конца жизни лежал после этого, старшая сестра стала инвалидом, у моей бабушки было опущение внутренних органов - ребенком подняла что-то непосильное.

134

#p218156,Филипок написал(а):

А как же санпросвет? Имеено от незнания азбуки и умирали!

Мясоедов Знахарь


Филь, хва пургу нести. Самые передовые ученые умирали от банальных ныне инфекций.

135

САЛИМА написал(а):
#p218156,Филипок написал(а):

А как же санпросвет? Имеено от незнания азбуки и умирали!

Мясоедов Знахарь




Филь, хва пургу нести. Самые передовые ученые умирали от банальных ныне инфекций.

РОССИЯ, КОТОРУЮ ОНИ ПОТЕРЯЛИ. РОССИЯ «ХОЛЕРНАЯ», «ТИФОЗНАЯ», «ТУБЕРКУЛЕЗНАЯ»

Сегодня, я предлагаю любопытную статистику по состоянию заболеваемости далеко не самых распространенных болезней в Российской империи – холера, тиф, туберкулез. Естественно, ознакомившись с этими данными, вы сами убедитесь в уровне медицины царской России.

Выводы я дам в конце материала. А теперь читайте и наслаждайтесь.

1830 год.

Число пораженных холерой губерний и областей – 34.
Число заболевших – 68.091 чел.
Число умерших – 37.595 чел.
Процент умерших от холеры к общему числу заболевших - 55,1%

1831 год.

Число пораженных холерой губерний и областей – 51.
Число заболевших – 466.457 чел.
Число умерших – 197.069 чел.
Процент умерших от холеры к общему числу заболевших – 42,3%

1847 год.

Число пораженных холерой губерний и областей – 36.
Число заболевших – 190.846 чел.
Число умерших – 77.719 чел.
Процент умерших от холеры к общему числу заболевших – 40.7%

1848 год.

Число пораженных холерой губерний и областей – 50.
Число заболевших – 1.742.439 чел.
Число умерших – 690.150 чел.
Процент умерших от холеры к общему числу заболевших – 39,6%

1853 год.

Число пораженных холерой губерний и областей – 50.
Число заболевших – 249.788 чел.
Число умерших – 100.083 чел.
Процент умерших от холеры к общему числу заболевших – 40,1%

1854 год.

Число пораженных холерой губерний и областей – 34.
Число заболевших – 28.052 чел.
Число умерших – 13.743 чел.
Процент умерших от холеры к общему числу заболевших – 49,0%

1855 год.

Число пораженных холерой губерний и областей – 36.
Число заболевших – 331.026 чел.
Число умерших – 131.327 чел.
Процент умерших от холеры к общему числу заболевших – 39,6%

1866 год.

Число пораженных холерой губерний и областей – 49.
Число заболевших – 208.853 чел.
Число умерших – 72.386 чел.
Процент умерших от холеры к общему числу заболевших – 34,6%

1870 год.

Число пораженных холерой губерний и областей – 32.
Число заболевших – 21.664 чел.
Число умерших – 9.386 чел.
Процент умерших от холеры к общему числу заболевших – 43,3%

1871 год.

Число пораженных холерой губерний и областей – 49.
Число заболевших – 332.711 чел.
Число умерших – 124.831 чел.
Процент умерших от холеры к общему числу заболевших – 37,3%

1872 год.

Число пораженных холерой губерний и областей – 46.
Число заболевших – 510.607 чел.
Число умерших – 113.196 чел.
Процент умерших от холеры к общему числу заболевших – 36,4%

1892 год.

Число пораженных холерой губерний и областей – 77.
Число заболевших – 620.051 чел.
Число умерших – 300.324 чел.
Процент умерших от холеры к общему числу заболевших – 48,4%

1893 год.

Число пораженных холерой губерний и областей – 70.
Число заболевших – 106.600 чел.
Число умерших – 42.250 чел.
Процент умерших от холеры к общему числу заболевших – 39,6%

1894 год.

Число пораженных холерой губерний и областей – 60.
Число заболевших – 65.140 чел.
Число умерших – 31.326 чел.
Процент умерших от холеры к общему числу заболевших – 48,1%

1895 год.

Число пораженных холерой губерний и областей – 12.
Число заболевших – 30.811 чел.
Число умерших – 12.066 чел.
Процент умерших от холеры к общему числу заболевших – 39,0%

1908 год.

Число пораженных холерой губерний и областей – 69.
Число заболевших – 30.705 чел.
Число умерших – 15.542 чел.
Процент умерших от холеры к общему числу заболевших – 50,5%

1909 год.

Число пораженных холерой губерний и областей – 50.
Число заболевших – 22.858 чел.
Число умерших – 10.677 чел.
Процент умерших от холеры к общему числу заболевших – 46,7%

1910 год.

Число пораженных холерой губерний и областей – 72.
Число заболевших – 230.232 чел.
Число умерших – 109.560 чел.
Процент умерших от холеры к общему числу заболевших – 47,6%

Источник информации – М.С. Оницканский «О распространении холеры в России», СПБ, 1911, стр. 1-2.

В.М. Жданов в статье «Болезни, уходящие в прошлое» писал, что в дореволюционной России «с 1817 года за 59 «холерных» лет заболело 5,5 миллиона человек и почти половина из них погибла».

И далее автор отмечал, что «только в условиях советской власти холера была ликвидирована в нашей стране уже в 1923 году, а последние единичные ее случаи в 1926 году».

Какие выводы напрашиваются?

1. Больше всего заболело (1.742.439 чел.) и умерло (690.150 чел.) в 1848 году.
Меньше всего заболело (22.858 чел.) и умерло (10.677 чел.) в 1909 году.

Но не спешите радоваться низкой смертности в 1909 году! Процент умерших от холеры к общему числу заболевших: в 1848 году – 39,6%, в 1909 году - 46,7% (!).

Вот вам и уровень медицинского обслуживания населения!

2. Самый высокий процент умерших от холеры к общему числу заболевших случился в 1830 году – 55,1%.

Самый низкий процент умерших от холеры к общему числу заболевших случился в 1866 году – 34,6%.

Ну что, может теперь можно радоваться обожателям царизма такому прогресу?

Я бы этого не делал. Напомню. После рекордного по низкому уровню процента умерших от холеры к общему числу заболевших в 1866 году были еще и: 1870 год – 43,3% (!), 1894 год – 48,1% (!), 1908 год – 50,5% (!), 1910 год – 47,6% (!) (другие годы, где есть превышение самого низкого процента, даны в таблице, можете убедиться).

3. А теперь давайте оценим ареал распространения холеры.

Больше всего было холерой поражено губерний и областей в 1892 год – 77 (!).

Меньше всего было холерой было поражено губерний и областей в 1895 году – 12. Кстати, крайне редкий результат, поскольку на 2-м месте по этому показателю 1870 год – 32 губернии и области (!).

Какой прогресс за 3 года! … Но не спешите радоваться! Уже в 1908 году холерой было поражено 69 (!) губерний и областей, а в 1910 году – 72 (!).

Такая вот «картинка маслом».

И еще кое-что любопытное.

Заболеваемость сыпным тифом в Российской империи.

1892 г – 184,1 тыс. заболеваний.
1893 г – 148,0 тыс. заболеваний.
1908 г – 163,3 тыс. заболеваний
1909 г – 180,7 тыс. заболеваний
1910 г – 138,6 тыс. заболеваний
1911 г – 120,7 тыс. заболеваний
1913 г – 118,4 тыс. заболеваний
1916 г – 133,6 тыс. заболеваний.

Вы мне зададите теперь законный вопрос, а сколько же из этого числа заболевших выздоровело?

Скажу честно, таких данных у меня нет под рукой. Но, отвечая на этот вопрос могу сказать следующее. Следует отметить, что лишь незначительная часть больных сыпным тифом пользовалась больничным лечением. Так, в «Отчете о состоянии народного здравия и организации врачебной помощи за 1913 год» указано, что «больничным лечением пользовалось 24.239 больных сыпным тифом или 20% всех зарегистрированных».

Думаю, что теперь и самым неверующим понятно, какая судьба постигла 80% тех, кто не попал на больничные койки. О судьбе незарегистрированных больных я и говорить не буду. Тут и так все понятно.

Ну и в заключении хочу порадовать вас еще статистикой по заболеваемости в царской империи туберкулезом (легочной бугорчаткой).

Источник – С.А. Новосельский «Смертность и продолжительность жизни в России», Пг., 1916, стр. 187.

1896 г. – 278.573 чел. (на 10.000 чел. это составляет 22,3)
1898 г. – 297.238 чел. (на 10.000 чел. это составляет 23,1)
1900 г. – 341.267 чел. (на 10.000 чел. это составляет 25,6)
1902 г. – 409.546 чел. (на 10.000 чел. это составляет 29,7)
1904 г. – 424.524 чел. (на 10.000 чел. это составляет 29,8)
1906 г. – 483.370 чел. (на 10.000 чел. это составляет 32,9)
1908 г. – 591.616 чел. (на 10.000 чел. это составляет 38,9)
1910 г. – 669.415 чел. (на 10.000 чел. это составляет 42,3)
1913 г. – 876.567 чел. (на 10.000 чел. это составляет 53,9)

Ну что, комментарии нужны?

136

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/32/629/32629676_Holera.jpg
Павел Андреевич Федотов Холера

Отредактировано Филипок (21-02-2013 09:24:25)

137

Эти бедные селенья,
Эта скудная природа –
Край родной долготерпенья,
Край ты русского народа!

Не поймет и не заметит
Гордый взор иноплеменный,
Что сквозит и тайно светит
В наготе твоей смиренной.

Удрученный ношей крестной,
Всю тебя, земля родная,
В рабском виде Царь небесный
Исходил, благословляя.

13 августа 1855 Ф. И. Тютчев.

http://hudoznik.ucoz.ru/_ph/18/239218822.jpg

Отредактировано Филипок (21-02-2013 10:01:50)

138

http://i.enc-dic.com/dic/enc_art/images/847-1.jpg
Возвращение из города. 1870   Корзухин Алексей Иванович

Отредактировано Филипок (21-02-2013 09:49:46)

139

http://cardscccp.narod.ru/painters/ru/makovskiy/slides/27.jpg
Маковский К.Е.
За лекарством. 1884

Щемящую грусть и глубокое сочувствие в зрителе вызывает картина «За лекарством» (1884). Лаконичными, скупыми художественными средствами создает художник образ крестьянина, терпеливо ожидающего лекарства с больным босоногим сыном, трогательно прижавшимся к отцу в коридоре земской больницы. По их измученным, утомленным лицам видно, что ожидание это длится томительно долго. Они стоят сиротливо, робко прислонившись к дощатой стене. Неяркий свет, проникающий из узкого оконного проема, тускло освещает убогое помещение больницы. Все внимание художника сосредоточено на внутреннем состоянии людей: лицо отца выражает тревогу за больного сына и в то же время покорность, выработавшуюся у русского крестьянина вековым гнетом. Как всегда, Маковский, изобразив частный эпизод, сумел затронуть в нем актуарный вопрос, волновавший передовую: общественность того времени, - бесправное положение в пореформенной деревне широких крестьянских масс.

140

САЛИМА написал(а):
#p218167,Филипок написал(а):

Правда глаза колит?


Нет, просто тема про деревню.
Город - о другом.

#p218167,Филипок написал(а):

Больной муж 1881


Какой дом хороший. Наверное, этот мужик его и строил.

У моей "можайской" бабушки был самый лучший в деревне дом. Он и сейчас стоит - в нем живут две совхозные семьи.
Строила вся семья. Многие надорвались: прадед до конца жизни лежал после этого, старшая сестра стала инвалидом, у моей бабушки было опущение внутренних органов - ребенком подняла что-то непосильное.

Крестьяне-бедняки зачастую вынуждены были отдавать своих детей с малых лет в город, к чужим людям для обучения ремеслу, которое сплошь да рядом превращалось в изнурительный домашний труд мальчика на побегушках, обреченного на голодное существование. Маковский с необычайной выразительностью и проникновенностью воссоздает образ матери, бедной крестьянки. Чтобы навестить сына, отданного «в люди», она пришла в город издалека, о чем свидетельствует котомка и стоящая рядом палка. В убогой, напоминающей сарай комнатушке, кое-как примостившись на краю скамейки, сидит она в неудобной, неловкой позе, боясь кого-нибудь потревожить своим присутствием. Сколько робкой покорности, обреченности судьбе, безысходной вековой тоски во всем облике, в позе бедной женщины, с безграничной жалостью глядящей на стоящего рядом с ней босого, в рваной одежонке сына, с голодной жадностью жующего принесенный ею калач. Сдержанный колорит, сочетающий серовато-зеленые, коричневые тона, как нельзя лучше соответствует лаконичной внутренне собранной трактовке содержания картины. Глядя на эту глубоко драматическую сцену, зритель невольно вспоминает известный рассказ А.П. Чехова «Ванька». Искреннее сочувствие тяжелой судьбе забитого крестьянского мальчика, отданного в город на обучение ремеслу, верность жестокой правде, суровой действительности того времени, простота раскрытия глубоких душевных переживаний бедных людей роднит эти два великолепных художественных произведения.

http://www.stihi.ru/pics/2011/03/13/6163.jpg

Отредактировано Филипок (21-02-2013 10:08:16)

141

Крестьянскую тему затронул художник и в другой своей картине - «На бульваре» (1886-1887), не менее драматичной, чем «Свидание». В ней с необычайной силой сказалось умение живописца глубокое содержание облечь в превосходную художественную форму. Всестороннее знание жизни, умение верно и тонко проанализировать и вдумчиво оценить явления действительности помогли Маковскому воспроизвести в картине типичную для того времени бытовую сцену. На сей раз свидание происходит на городском бульваре. На скамейке сидит одинокая пара. Молодой подвыпивший парень с гармошкой, по всей вероятности, мастеровой. Развалившись на скамейке, он всем своим видом выражает пренебрежение к сидящей рядом с ним молодой женщине. Сгорбившись и поникнув, держит она в руках младенца, завернутого в лоскутное одеяло. Рядом лежит небольшой скудный узелок с вещами. Издалека приехала она в город к мужу в надежде найти в нем поддержку и защиту от нужды и житейских невзгод. На её лице застыло горестное и тоскливое выражение. Но женщина глубоко ошиблась. Здесь ее одиночество стало еще страшнее и горше. Она поняла, что в муже не найти сочувствия и опоры. В недавнем прошлом крестьянин, став горожанином, он быстро воспринял худшие стороны буржуазной цивилизации, и родной дом, семья для него - неприятное и ненужное прошлое. Так, казалось бы, в малозначительном эпизоде художник смог раскрыть типичное социальное явление, поставить перед современниками общественный вопрос. Начавшаяся капитализация России привела в движение деревню. В 1870-х - 1880-х годах уход крестьян-бедняков из обнищавших деревень в города на заработки - на фабрики и заводы, стал распространенным явлением. Зачастую это являлось причиной многих семейных трагедий. Тоскливое чувство одиночества и безысходности подчеркивается в картине грустным осенним пейзажем с сумеречным холодным освещением пасмурного дня. Редкие деревья с уже голыми ветвями, опавшие листья, сиротливо лежащие на земле, малочисленные прохожие, идущие мимо сидящей на скамье пары – все это отражает настроение угнетенности. Общая серебристо-золотая гамма, оживлена яркими акцентами оранжевого, красного, синего цветов. Очень тонко передана легкая воздушность, смягчающая контуры виднеющихся вдали домов.

http://art19.info/images/na-bulvare.jpg

142

#p218230,Филипок написал(а):

РОССИЯ, КОТОРУЮ ОНИ ПОТЕРЯЛИ. РОССИЯ «ХОЛЕРНАЯ», «ТИФОЗНАЯ», «ТУБЕРКУЛЕЗНАЯ»
...

Ну что, комментарии нужны?


Какие могут быть комментарии? Когда еще в 1973 году (год моего окончания школы) достижения все продолжали сравнивать с 1913 годом, без комментариев было понятно,что происходят характерные для советской пропагандонской статистики приписки за счет естественного прогресса.

Екатерина Вторая, при всех ее недостатках, одна из первых в стране привила себе оспу. Вот, ты бы так смог?

143

#p218231,Филипок написал(а):

Павел Андреевич Федотов Холера


Ну, да. Инфекция не знала классовых различий.
И статистику надо приводить сравнительно с капиталистическими странами в одни временные периоды.
И сравнивать достижения капиталистической Европы, Америки, Австралии, Японии - в здравоохранении, строительстве, транспорте, науке, энергетике, сельском хозяйстве, охране окружающей среды и т.д. - в одни и те же временные периоды.
А не смеяться над Иван Василичем Грозным, что он по нужде во двор ходил.

144

#p218241,Филипок написал(а):

Эти бедные селенья,
Эта скудная природа –
Край родной долготерпенья,
Край ты русского народа!


Опять остается только даваться диву: сколько в этом скудном краю крепких здоровых ребятишек!
И где художник их видел при декларируемой убогости? Или мода такая?
А ты все за чистую монету принимаешь - где твои глаза?

В сытые и безболезные 80-е я не видела в деревне никаких ребятишек, кроме городских дачников.

145

#p218242,Филипок написал(а):

Возвращение из города. 1870   Корзухин Алексей Иванович


Моя можайская родня тоже ездила на заработки.
Бабушкин брат работал в Можайске кем-то, привозил ей самые модные наряды.
Правда, когда она переехала в Москву, то поняла, что одета, как деревенщина.

А в Москве у родни испокон веку была комната на Сретенке. Работали горничными, драпировщиками...

146

#p218243,Филипок написал(а):

Маковский К.Е.
За лекарством. 1884


Больницы, однако, имеются.
И опять художник не может соврать: какие крепкие, красивые люди.
А озабоченность передовой общественности положением крестьянства - чего же в этом плохого?
Много ли таких проблемных картин было доступно широкому зрителю в советское время? А тут - все язвы на виду.
Тоже прогрессивный момент того времени.

Вот, отсканирую фоты нашей,практически, московской деревни 50х годов - жуть, что такое, какая убогость.
А картин таких нет. Низзя!
Такое фальшивое было советское время.

147

Филь, просила про город не в этой теме.
Город зло, я не спорю. Но эта тема о другом.
Кстати

#p218246,Филипок написал(а):

«На бульваре» (1886-1887)

очень радостная картина, не согластна с рецензией.
Женщина, да, стушевалась. Одна со своими проблемами, да.
Так бывает не только с крестьянами, ага.

148

САЛИМА написал(а):
#p218230,Филипок написал(а):

РОССИЯ, КОТОРУЮ ОНИ ПОТЕРЯЛИ. РОССИЯ «ХОЛЕРНАЯ», «ТИФОЗНАЯ», «ТУБЕРКУЛЕЗНАЯ»
...

Ну что, комментарии нужны?


Какие могут быть комментарии? Когда еще в 1973 году (год моего окончания школы) достижения все продолжали сравнивать с 1913 годом, без комментариев было понятно,что происходят характерные для советской пропагандонской статистики приписки за счет естественного прогресса.

Екатерина Вторая, при всех ее недостатках, одна из первых в стране привила себе оспу. Вот, ты бы так смог?

А что это такое - "Естественный прогресс"?

А Революция это типа "Неистественный прогресс"? :rofl:
http://1.bp.blogspot.com/_02-0lv_IIqs/TNUCetk3QEI/AAAAAAAAAHk/F-MMxN-bnBM/s1600/Ленин+выступает+перед+делегатами+съезда.jpg

II съезд Советов. Первые декреты советской власти

1. Декрет о мире провозгласил выход России из войны. Съезд обратился ко всем воюющим правительствам и народам с предложением всеобщего мира без аннексий и контрибуций.
http://history.sgu.ru/img/x1-dekret_o_mire.jpg

2. В основу Декрета о земле были положены 242 местных крестьянских наказа I съезду Советов, в которых излагались представления крестьян об аграрной реформе. Крестьяне требовали отмены частной собственности на землю, установления уравнительного землепользования с периодическими переделами земли.
http://www.sowjet2005.narod.ru/dekret.jpg

3. Декрет о власти провозглашал повсеместный переход власти к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.

4. декрет об установлении 8-часового рабочего дня.

Декреты новой власти были встречены с удовлетворением многими слоями населения.

Отредактировано Филипок (21-02-2013 15:49:29)

149

#p218309,Филипок написал(а):

А что это такое - "Естественный прогресс"?

А Революция это типа "Неистественный прогресс"?


Естественный прогресс - это развитие знания, технологий, уровня комфортности жизнедеятельности человечества.
Никакие революции для этого не требуются. Наоборот.
Самый лучший вариант развития - просвещенное реформаторство, когда у власти стоит многочисленная просвещенная часть общества. Это и называется демократией.

II съезд Советов. Первые декреты советской власти
1. Декрет о мире провозгласил выход России из войны. Съезд обратился ко всем воюющим правительствам и народам с предложением всеобщего мира без аннексий и контрибуций.


После чего страна погрузилась в гражданские войны, узурпаторская власть воевала со своим народом и победила его.

2. В основу Декрета о земле были положены 242 местных крестьянских наказа I съезду Советов, в которых излагались представления крестьян об аграрной реформе. Крестьяне требовали отмены частной собственности на землю, установления уравнительного землепользования с периодическими переделами земли.


Крестьяне требовали передачи земли земледельцу. Все остальное им было неведомо, чудовищная ложь! Они и слов-то таких не знали. Землю они так и не получили, а получили приписку к земле - ту же крепостную зависимость. И тяжелейшую жизнь на грани выживания. Многие и погибали от голода.

3. Декрет о власти провозглашал повсеместный переход власти к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.


И эта власть успешно уничтожала лучших хозяев, разбазаривая их добро.

4. декрет об установлении 8-часового рабочего дня.


Только скотина, заморозки, засуха и т.п. не хотели подчиняться этим идиотским декретам.

Декреты новой власти были встречены с удовлетворением многими слоями населения.


Жить стало лучше,
Жить стало веселей:
Шея стала тоньше,
Но зато длинней!©

150

Лишь мы, работники всемирной
Великой армии труда,
Владеть землёй имеем право,
Но паразиты — никогда!
И если гром великий грянет
Над сворой псов и палачей, —
Для нас всё так же солнце станет
Сиять огнём своих лучей.

Прогресс есть равномерное развитие следующих трех составляющих:
социальной — процесс приближения общества к свободе и справедливости, ликвидации естественных причин, мешающих такому приближению;
материальной — процесс наиболее полного удовлетворения материальных потребностей всех людей, ликвидации технических ограничений для такого удовлетворения;
научной — процесс непрерывного, расширяющегося и углубляющегося познания окружающего мира, его освоение, как в микрокосмос, так и в макро, освобождение познания от рамок экономической целесообразности;

Отредактировано Филипок (21-02-2013 17:15:40)