Дискуссионный клуб ЭМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дискуссионный клуб ЭМ » Политика и экономика » Россия нацелилась на восстановление Североморского пути


Россия нацелилась на восстановление Североморского пути

Сообщений 61 страница 79 из 79

61

Е. В. Войшвилло  Б. М. Стародубцев   Ледокол «Красин». 1986 г.  Бумага, смешанная техника. 44,3 х 37,6 см.  1/1 № 263.24

«Кра́син» (до 1927 «Святого́р») — арктический ледокол русского и советского флотов, с 1980-х годов — корабль-музей. В 1927 году назван в честь советского политического деятеля Леонида Красина.
На протяжении нескольких десятилетий он был самым мощным арктическим ледоколом в мире.
В 1927 году ледокол переименовали в «Красин» в память советского дипломата, много сделавшего для возвращения судна в Россию.

Благодаря успешности ленских и карских экспедиций ледокола, советское правительство в 1930-х годах принимает решение об освоении Северного морского пути. Сам же «Красин» становится прототипом серии паровых ледоколов типа «Иосиф Сталин», а в дальнейшем и первого атомного ледокола «Ленин».
Вскоре ледокол прославился на весь мир. В 1928 году при возвращении с Северного полюса потерпел катастрофу дирижабль «Италия». Оставшиеся в живых члены экспедиции генерала Умберто Нобиле и он сам оказались среди ледяной пустыни. Из всех судов, посланных на выручку, лишь «Красин» смог добраться до ледового лагеря экспедиции и спасти людей.

На обратном пути он оказал помощь германскому пассажирскому судну «Монте Сервантес» с полутора тысячами пассажиров на борту, которое получило пробоины, налетев на лёд. За этот героический поход ледокол был награждён орденом «Трудового Красного Знамени».

62

даже не знаю кто теперь захочет там работать

63

Первым советским научно-экспедиционным судном стал «Персей»

Придавая огромное значение научному изучению морей Севера России, правительство Страны Советов имело в виду и всю Арктику с ее морями, берегами, островами. В Декрете об образовании Плавморнина от 10 марта 1921 года, подписанном председателем Совнаркома В.И. Лениным, была изложена программа изучения и освоения Арктики, ставшей советской. В этом институте создали гидрологические, биологические, геологические и метеорологические отделения. Руководителем его стал зоолог, профессор МГУ Иван Илларионович Месяцев, много энергии потративший на «пробивание» Плавморнина, ставший одним из основателей советской океанологии.
Из-за отсутствия денежных средств расчеты с исполнителями работ производились продуктами из запасов, выделенных первым советским полярным экспедициям, – мукой, солониной, треской, сахаром, чаем. Самой ходовой «валютой» были табак, сгущенка и спирт, который выделяли в виде премии за наиболее трудные и срочные работы.

Е. В. Войшвилло  Б. М. Стародубцев   Шхуна «Персей». 1986 г.  Бумага, смешанная техника. 45,9 х 30,8 см.  1/1 № 263.7

19 августа 1923 года «Персей» вышел в свой первый исследовательский рейс. А перед тем в качестве ходовых испытаний судно совершило рейс в Мезень и Кандалакшу с грузом соли в мешках. Это было и заработком Плавморнина на предстоящие экспедиционные расходы.

До начала Великой Отечественной войны «Персей» совершил 91 рейс в Баренцево, Белое, Карское и Гренландское моря. Это судно стало школой для многих ученых, которые впоследствии возглавили крупные институты, стали основоположниками целых направлений в мировой науке. И все же еще раз подчеркнем: при всем этом Плавморнин с «Персеем» больше занимались не прикладными исследованиями в пользу рыбной промышленности, а чисто океанографическими, фундаментальными. Поэтому вопросами научного обеспечения рыболовства вынуждены были заняться другие ученые. В частности, в январе 1933 года по указанию наркома снабжения
А.И. Микояна в Мурманске создается Северная сельдяная экспедиция во главе с профессором С.А. Аверинцевым. Консультантом ее стал
Н.М. Книпович. Она действовала до осени 1933 года. К тому времени уже работал ВНИИРО – Всесоюзный научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии.

На Севере его филиалом стал СНИИРО. 17 февраля 1934 года был подписан приказ о создании на базе СНИИРО и сельдяной экспедиции единого – ПИНРО.
Базовым судном стал «Персей», и с этого времени его стали привлекать непосредственно к научно-исследовательским рыбохозяйственным работам. Изучаются биологическая продуктивность, рельеф и грунты северных морей, условия тралового промысла. В 1939 году сотрудники ПИНРО провели первые успешные попытки использования эхолотов для обнаружения косяков рыбы.

С началом Великой Отечественной войны «Персей», как и многие другие гражданские суда, перешел в военное ведомство. При перевозке боеприпасов и снабжения в зону боевых действий на полуостров Рыбачий 10 июля 1941 года он был потоплен немецкой авиацией в губе Эйна.

http://atf.1mcg.ru/index.php?spy_show&id=1190

64

#p27890,Au написал(а):

даже не знаю кто теперь захочет там работать

Кто любит Север

Отредактировано Филипок (28-09-2011 11:35:44)

65

Au написал(а):

даже не знаю кто теперь захочет там работать

Да, конечно , все хотят трудиццо дипломатами на БВ , желательно в богатых эмиратах .....

66

Чавес: Человечество на пороге невообразимой катастрофы
28.09 05:52   MIGnews.com

"11 сентября 2001 года началась новая и беспрецедентная империалистическая война, которая носит перманентный характер".

Так считает президент Венесуэлы Уго Чавес.

Его точку зрения до участников Генеральной Ассамблеи ООН в последний день общеполитической дискуссии донес министр иностранных дел Венесуэлы Николас Мадуро Морос.

"Человечество находится на пороге невообразимой катастрофы, мир неотвратимо движется к разрушительному экоциду, предвестником которого служит глобальное потепление", считает Чавес.

Для противостояния "силе тьмы" Уго Чавес предложил мобилизовать силу человеческого духа.

Венесуэла выступает за создание широкой коалиции антивоенных сил, чтобы не допустить повторения "ливийского сценария" в других странах мира. http://www.mignews.com/news/politic/wor … 77317.html

Самому пора о Б-ге подумать, ан-нет , туда же .....

67

#p28444,lyone12 написал(а):

Самому пора о Б-ге подумать, ан-нет , туда же .....

А ты в ту тему написал?

68

#p28443,lyone12 написал(а):

Да, конечно , все хотят трудиццо дипломатами на БВ , желательно в богатых эмиратах .....

Нет не все, а только теплолюбивые либерасы. Правильные пацаны думают о Севере!

Отредактировано Филипок (28-09-2011 11:51:11)

69

Филипок написал(а):
#p28444,lyone12 написал(а):

Самому пора о Б-ге подумать, ан-нет , туда же .....

А ты в ту тему написал?

Это он протестует против экспансии России на Север .
Льды , понимаешь, топите .Температуру воды подымаете .
Ну и заодно против других импэриалистофф ....  http://smile.jaff.ru/images/skype/emoticon-0136-giggle.gif

70

#p28450,lyone12 написал(а):

Льды , понимаешь, топите .Температуру воды подымаете .

Ну катайся тогда на ишаках, а мы -

71

#p28448,Филипок написал(а):

Нет не все, а только теплолюбивые либерасы. Правильные пацаны думают о Севере!

Так оно и есть , МИД - теплолюбивые ..... , а Роман Аркадьич - правильный путенский пацан.

72

#p28454,Филипок написал(а):

Ну катайся тогда на ишаках, а мы -

Это ты Чавесу , как видно , посоветовал ?

73

#p28458,lyone12 написал(а):

Это ты Чавесу , как видно , посоветовал ?

Чего ты лезишь с бузеной в огороде? Да я как посмотрю вы с Пентпром оба охальники, глумотворцы и софистики.

Отредактировано Филипок (28-09-2011 13:27:11)

74

Филипок написал(а):
#p28458,lyone12 написал(а):

Это ты Чавесу , как видно , посоветовал ?

Чего ты лезишь с бузеной в огороде? Да я как посмотрю вы с Пентпром оба охальники, глумотворцы и софистики.

Давно на хуй не ходил , шмок ?  http://smile.jaff.ru/images/skype/emoticon-0136-giggle.gif

Отредактировано lyone12 (28-09-2011 13:54:40)

75

lyone12 написал(а):
Филипок написал(а):
#p28458,lyone12 написал(а):

Это ты Чавесу , как видно , посоветовал ?

Чего ты лезишь с бузеной в огороде? Да я как посмотрю вы с Пентпром оба охальники, глумотворцы и софистики.

Давно на хуй не ходил , шмок ?  http://smile.jaff.ru/images/skype/emoticon-0136-giggle.gif

76

«Челюскин» — советский пароход. 2 августа 1933 года, взяв на борт 112 человек, пароход вышел из Мурманска во Владивосток, отрабатывая схему доставки грузов по трассе Северного морского пути за одну летнюю навигацию. На трудных участках пути в проводке «Челюскина» планировалось участие ледоколов.

Первые льдины встретились в Карском море при выходе из пролива Маточкин Шар. При помощи ледокола корабль преодолел сплошные льды и продолжил движение самостоятельно. 1 сентября был достигнут мыс Челюскин. В Чукотском море пароход вновь встретился со сплошными льдами и 23 сентября оказался полностью заблокирован в районе места прошлогодней аварии парохода «Александр Сибиряков».

«Челюскин» дрейфовал вместе с экипажем в течение почти пяти месяцев. 4 ноября 1933 года благодаря удачному дрейфу вместе со льдами «Челюскин» вошёл в Берингов пролив. До чистой воды оставались считанные мили. Однако затем судно было увлечено назад, в северо-западном направлении. 13 февраля 1934 года в результате сильного сжатия «Челюскин» был раздавлен льдами и затонул в течение двух часов. Ещё заранее, опасаясь подобного исхода, экипаж подготовил всё необходимое для выгрузки на окружающие льды. Последними с «Челюскина» сошли Кандыба, Шмидт и Воронин. На лёд удалось перенести кирпичи и доски, из которых строили бараки.

В результате катастрофы на льду оказалось 104 человека (8 человек по разным причинам покинули пароход ещё у мыса Челюскин; в Карском море в семье геодезиста Васильева, который отправился в экспедицию с беременной женой, родилась дочь Карина; один человек — завхоз Б. Г. Могилевич — погиб во время затопления судна, будучи придавлен сместившимся палубным грузом).

Е. В. Войшвилло  Б. М. Стародубцев   Пароход «Челюскин». 1987 г.  Бумага, смешанная техника. 50,1 х 37,5 см.  1/1 № 263.44

77

Е. В. Войшвилло  Б. М. Стародубцев   Ледокольный Пароход «Мурман» . 1991 г.  Бумага, смешанная техника. 43,1 х 34,2 см.  1/1 № 361.5

78

Песня про Север и подвиг

79

мотыль написал(а):

а за транзит(не за проводку) в Москву..в федеральный бюджет денежки капать будут..
и про конвой ради красного словца ввернули?

Уже нет. Димуля вроде подписал маляву, что можно приватизировать атомный ледокольный флот и места его стоянки (причалы)...
Так что скоро увидим "эффективных собственников", убивающих СМП и ледоколы...


Вы здесь » Дискуссионный клуб ЭМ » Политика и экономика » Россия нацелилась на восстановление Североморского пути