Перчаткин написал(а):#p185094,Vic написал(а):А знаешь ли ты, Слава, сколько надо потратить лавэ, из своего кармана, чтобы выиграть, допустим, кубок России по классическому ралли?
Кросскантрийный велосипед с экипировкой в топовом исполнении около 350 тыс. руб.
И это не предел. Колёса велосипедные по 50 тыс. существуют в природе. Идёт борьба за каждый грамм веса.
Ну, а самое простое раллийное "зубило", ВАЗ21083-07 (не говоря уж, о "субару" и "митсубиши лансер-эволюшнах")
стоило лет пятнадцать назад порядка двадцать килобаксов.
В то же самое время, однокомнатную квартиру в петербургской новостройке можно было приобрести за 18. Тех же килобаксов
Расскажу вкратце и о том, чем спортивное "зубило" отличалось от стандартной.
1. Омологированным вварным трубчатым каркасом безопасности, из стали 30 ХГСА.
2. Лёгкими кевларовыми сиденьями (у меня, помнится, стояли Sparco Rev, стоимостью, емнип, $500 за каждое)
3. Четырёхточечными ремнями безопасности (сейчас требуют шеститочечные) Sabelt.
4. вентилируемыми 14-ти дюймовыми передними тормозами, с перфорированными облегчёнными дисками. Задние тормоза-тоже дисковые, но 12-ти дюймовые.
Ручник-гидравлический. Регулятор задних тормозов Tilton, на 6 положений.
Оба тормозных контура раздельные, со своим цилиндром (Girling) на каждый из контуров, в виде тандема, с регулировочным "колёсиком".
5. Картер КПП - усиленный. Сама коробка шестиступенчатая, с изменёнными (отличающимися от стандартных) передаточными отношениями
шестерен и главной пары. Дифференциал-самоблокирующийся (Quaife).
6. Сцепление - с металлокерамическим бездемпферным диском и жёсткой корзиной (AP racing).
7. "Короткая" рулевая рейка (причём, на тренировочных машинах-такие же).
8. Терратрип (прибор штурмана)
9. Передние амортизаторные стойки Proflex, задние-Öhlins. Стабилизаторы поперечной устойчивости-увеличенного диаметра.
10. Алюминиевые (Д-16) защиты картера и бензобака.
11. Выпускной коллектор-так называемый "паук".
12. Впускной ресивер (впрыск топлива)-оригинальный.
13.Контроллер - оригинальный.
По моторному железу, тоже вкратце:
14. Поршни т-образные, кованые,
15. шатуны-облегчённые.
16. Коленвал-облегчённый и отбалансированный
17. Клапаны в ГБЦ-облегчённые, с увеличенными диаметрами тарелок. Ну и, соответственно, сёдла.
18. Клапанные пружины-жёсткие, не подвисающие при 10000 оборотов (я использовал Schrick).
19 Распредвалы-оригинальные, широкофазные, с бОльшим значением подъёма клапанов.
20. шкивы ГРМ-с регулировкой.
21. Помпа-оригинальная
21 радиатор охлаждения-бОльшего объёма плюс два спаренных вентилятора Spal.
22. Система пожаротушения (Sparco).
23. Остекление-шведское, меньшего веса.
24. Бамперы - облегчённые
25. переговорка "пилот-штурман"
26.... всего не упомнишь) например, титановые ступицы..етс...
Помимо боевого "зубила", нужны ещё пара тренировочных, тоже с каркасами безопасности.
Плюс трейлер, для доставки боевого "зубила" к местам соревнований и обратно.
Техничка-микроавтобус.
Ну и уйма денег, конечно же))