Давайте лучшее об Америке. ( пока ссылки не работають )
Вот ишо Надино ( племяшки ) об её работе и детях мериканских.
Она ваще смешно пишет, и объективна.
Некоторые наблюдения за детьми.
В этом триместре нас учили методикам проведения интеллектуальных тестов. Тренировались мы на наших учениках. Было интересно наблюдать, как по-разному ведут себя дети на тестах. Я приведу выдержки из моих бесед с детьми - во время тестов и не только.
Вильям тесты возненавидел лютой ненавистью. Мне понадобилось аж три встречи, чтобы закончить его тестировать. За это время он успел высказать всё, что думает по поводу методички с тестами ("о несчастная зеленая книга, ты кого хочешь сведешь с ума"), по поводу составителей заданий ("эти люди - изощренные садисты"), да и на мой счет прошелся, чего скрывать ("ты меня убиваешь, медленно, но верно"). Для него важно быть всегда первым. От осознания собственных ошибок ему становится почти физически плохо. Надо сказать, изо всех протестированных мною детей Вильям действительно получил самый высокий балл.
Задание на внимательность - ряды символов на четырёх страницах А4. Надо определить, содержит ли ряд определенный символ. Задание несложное, но кропотливое, определяет, насколько дети способны распределять интеллектуальные ресурсы и удерживать внимание, работая над монотонными задачами. Вильям: "Я так и знал, что под конец у тебя припасено что-то совсем убийственное, из серии "смерть мозгу". (Смотрит на разворот листа): Так много? Это безумие! Это издевательство! Это кошмар какой-то! Ну ты мне должна две партии в шашки как минимум". Моя задача - с невозмутимым видом дочитать инструкцию. Инструкция гласит: "Когда дойдешь до конца, ПЕРЕВЕРНИ СТРАНИЦУ и выполняй задания на следующем развороте".
Кьяра тестировалась первой. Меня наблюдал мой супервайзер. Кьяра преобразилась до неузнаваемости: стала такой серьезно-сосредоточенной, никаких шуток, все высказывания строго по делу. На определенном этапе я от волнения по ошибке перелистнула книгу в другую сторону. Кьяра заметила, как у меня дернулась рука. "Не волнуйся, всё хорошо", - шепнула Кьяра и погладила меня по руке.
Малыш Торин смотрел на меня, ожидая одобрения после каждого задания. Через 5 минут ему надоело тестироваться. "У меня рука болит", - заявил Торин и отложил карандаш. Я решила не сдаваться, тем более, что именно поэтому его мне и "назначили" - в классе Торин точно так же откладывает карандаш, если ему не хочется учиться. "Сделай еще пару заданий", - попросила я Торина. "А еще у меня рука... испачкалась", - пожаловался Торин дрожащим голосом и дал понять, что сейчас будет плакать. К своему стыду, мне пришлось признать своё поражение.
Вообще, малыш Торин вертит мной как хочет, и у меня стойкое подозрение, что я - отнюдь не единственный взрослый, подпавший под его чары. Торину нравится играть со мной и совершенно не хочется возвращаться в класс. Каждый раз он придумывает новые ухищрения, чтобы протянуть время. В последний раз, например, услышав, что у нас осталось 2 минуты, Торин попросил разрешения нарисовать открытку маме. Я предложила начать с этого в следующий раз. "Мама расстроится", - вздохнул Торин и продолжил вкрадчивым голосом, - "ты даже не заметишь, как быстро я закончу. Ну пожалуйста!". И улыбнулся своей фирменной улыбкой с ямочками. Вот скажите, только честно - вы бы отказали?
Я - нет. А на следующий раз Торин нарисовал динозаврика и вырезал его. "Отгадай, какой сюрприз у меня для тебя припасен! Этот динозаврик - тебе!" Застенчивая улыбка с ямочками и покрасневшие от смущения щечки. Правильно сделала, что не отказала;)
Вильям- "Школа - это очень скучно. Учителя могут превратить всё что угодно в нудный поток интонации". Я поинтересовалась, как это.
-Бу-бу-бу-бу-бу. Примерно так (Вильям мастерски передразнил интонации их классной училки).
-А есть хоть что-то в школе интересное?
-Нет. Хотя... (радостно, с готовностью): да, есть, конечно, как я забыл! Когда училка орет на Дэниела, это очень интересно! Потому что Дэниел ей отвечает. Ох, какая у него фантазия, вот бы тебе послушать!
Тайрон - Ненавижу продленку. Учителя там такие вредные! Я, например, поднимаю руку, а ко мне никто не подходит. И это не потому, что они просто не видят или забывают, они меня специально игнорируют!
-Тайрон, а почему ты думаешь, что специально?
-(Смотрит на меня удивленно) Потому что это - УЧИТЕЛЯ. А учителя ничего не забывают.
Табита неохотно отвечала на вопросы все занятие. Под конец сказала: "Извини, я не очень разговорчивая сегодня". Время вышло, а она продолжает сидеть на стуле. я почувствовала, что она не хочет уходить. "Табита, ты не хочешь идти на переменку?". Качает головой. "Почему? Что-то случилось?" -Да нет, просто я... скучаю по папе! Мама с кем-то познакомилась, я понимаю, что она хочет устроить свою жизнь, но я скучаю по папе!!!! Это был первый и пока единственный раз, когда кто-то плакал у меня в кабинете.
Вильям прибежал как-то ко мне расстроенный. "Когда я сюда шел, какая-то женщина, я ее даже не знаю, смотрела на меня пристально, словно ждала, чтобы я сделал что-нибудь не так. Я побежал, чтобы к тебе не опоздать. Она как заорет: "Вильям, ты что, не знаешь, что школьные правила запрещают ученикам бегать по тропинкам? Я так и знала, что ты сейчас что-нибудь нарушишь". Вот почему они все думают, что я сейчас что-нибудь нарушу?! Почему бы для разнообразия не подумать, что я сейчас всё сделаю как надо? Во всей школе только ты не веришь, что я - конченый случай.
На какой еще работе будут такие трогательные моменты?..