http://top.rbc.ru/economics/06/06/2012/653830.shtml
Россия поможет Никарагуа построить альтернативу Панамскому каналу
Власти Никарагуа планируют построить канал, соединяющий Атлантический и Тихий океаны. Об этом сообщил представитель правительства страны, передает PressTV.
По данным властей Никарагуа, в настоящее время Панамский канал - единственный водный путь, соединяющий побережья - уже не способен справиться с растущими объемами торговли и слишком мал для крупных судов.
Отмечается, что кроме самой Никарагуа в строительстве альтернативного канала заинтересованы также Россия и Китай, которые возводят там электростанции.
Географическое положение Никарагуа идеально подходит для реализации проекта. Для него предполагается использовать реку Сан-Хуан, которая проделывает путь в 192 км вглубь континента, и озеро Никарагуа. Таким образом, остается построить канал протяженностью 19 км.
Напомним, Панамский канал был построен в начале XX века и долгое время контролировался властями США. Панаме он был передан лишь в 1977г.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/06/06/2012/653830.shtml
Россия в течение 4 лет - начиная с 2008 года скрывала свои истинные планы. Теперь настало время раскрыть карты, ибо больше не имеет смысла затемнять истинный вектор внешнеполитического курса РФ.
Путин решил основательно закрепить свое присутствие на американском континенте. Сначала будет построен Никарагканал, что поможет избавиться от панамской монополии на транспортировку грузов "из варяг в индейцы". Далее, откроются около шести авиабаз и точек радиопеленгации в 3 странах Северной и Центральной Америки, которые будут работать по заказу МО РФ. Будет объявлена финансовая амнистия олигархам, при условии инвестирования в Канал, российские предприятия на Кубе, Венесуэлле, Перу и Боливии, а также проекты 2 морских баз в Мексике. В Венесуэлле и Мексике без лишней помпы уже 5 лет активно работали Российские культурные центры- те самые мозговые тресты, которые подвели полную теоретическую и расчетную базу под идею PAX RUSSICA, уже похоронившую PAX AMERICANA
Не вижу повода не выпить кубинского рома. Можно ямайкского, если нет язвы.
Маленькая справка:
(Nicaragua Canal) — в республике Никарагуа (см.) находится один из перешейков между водами Атлантического и Великого океанов, который давно обратил на себя внимание удобством для соединения вод этих двух бассейнов. Еще в XVI в., по словам историка Гомара, Карл V наметил исследование перешейка с этой целью; в 1795 г. предполагали перерезать его каналом чрез оз. Никарагуа и р. Сан-Хуан. Первая попытка топографического исследования перешейка для этой цели сделана была в 1830 г. по повелению голландского короля Вильгельма II; затем разведки производили Эд. Барнет и Эд. Бельчер в 1837 г.; 2-й проект канала разработан был Бейли и принц. Луи Наполеоном, 3-й — американским инженером Чайльдсом в 1852 г., Томэ де Гамондом в 1858 г. Тем временем янки утилизировали водные пути Н. перешейка, основав пароходную К°, с Вандербильтом во главе, для отправки товаров транзитом в Калифорнию; при помощи мин они расширили самые опасные проходы среди стремнин Сан-Хуана, и пароходы их, с 1854 г., стали пробегать в 2 дня расстояние в 265 км от С.-Хуана дель Норте (Грейтаун) на бер. Караибского (Антильского) моря до зап. берега озера Н.; отсюда сообщение по перешейку до Великого океана шло сухим путем. В 1872—73 г. дальнейшие разведки перешейка сделаны были Буллем. Около 1877 г. начаты были научные исследования Дариенского и Панамского перешейков; результатами их были проекты, склонявшиеся на проведение канала чрез озеро Никарагуа. Характерной чертой одного из проектов, именно Бланше, было расширение площади озера Никарагуа затоплением долин Рио Гранде и Сан-Хуана и образование водовместилища, сходного по положению с Мраморным морем между Босфором и Дарданеллами. Проект Вирле д'Ау (Aoust), предлагавшийся на международном конгрессе коммерческой географии в 1878 г., предполагал осушить озеро Никарагуа шлюзами, направив одну часть вод его в Атлантический, другую — в Тихий океан, и утилизировать осушенное русло течения для русла канала; при этом полагалось, что часть издержек по проведению канала окупится культурой плодороднейших земель, в количестве 700000 га, осушенного озера. За этим проектом последовали другие, и в 1880 г. образовалась Сев.-Амер. К° для постройки Н. канала в конкуренцию Панамскому каналу, но К° эта распалась, и позже образовалась новая американская; ныне действующая К°, Maritime Canal С° of N., принявшая проект американского инженера Менаколя (1885 г.), по которому потребуется построить, по длине канала, всего 7 шлюзов — 4 на зап. и 3 на восточной стороне его. Длина канала от Грейтауна, на берегу Караибского моря, до м. Брито, на берегу Великого ок. = 271,7 км; из них придется прорыть около 64 км или даже менее (до 45 км), а остальная линия канала пойдет уже существующими водами pp. и озер. Предполагается, что проход судов по каналу потребует 30 час. К° Никарагуанского канала вошла в соглашение с республиками Никарагуа и Коста-Рикой и в феврале 1889 г. приступила к работам. Н. канал начинается от гавани Грейтаун у устья Сан-Хуана и идет по долине р. Дезеадо, а не по руслу Сан-Хуана для избежания мелководья и других препятствий, а затем, посредством 1, 2 и 3 шлюзов, на расстоянии 5,05, 16,96 и 20,18 км от Грейтауна, поднимается на высоты. 9,45, 18,59 и 32 м; Дезеадо и Хуанилья, рукав Сан-Хуана, перерезается каналом, и излишек вод их отводится в побочные каналы, тогда как верхнее течение Дезеадо утилизируется между шлюзами 1 — 3. К западу от 3-го шлюза лежит водораздел между р. Сан-Хуан и озером Никарагуа, который, на расстоянии 4,69 км в длину, должен быть перерезан; средняя высота его 66,21 м выше ур. Атлантического океана. В 60 км от места своего начала канал достигает р. Сан-Хуан, который перегораживается здесь плотиной Очоа, на высоте 17,07 м, так что на остальное расстояние в 103,86 км до озера Никарагуа, уровень вод которых лежит на в 33,53 м над уровнем моря, остается всего один уклон в 1,21 м. Рио Сан-Карлос, впадающая в Сан-Хуан близ Очоа, должна быть отведена или запружена. По ту или западную сторону озера Никарагуа канал, согласно проекту Менаколя, идет по долине р. Лахос, перерезает главный водораздел на высоте 46,63 м над уровн. моря, питается водами Рио Гранде и ее притока Тола и следует далее по долине Рио Гранде до Брито на Великом океане, пройдя расстояние в 261,7 км от Брейтауна. Шлюзы предполагаются в 198,12 м длины, 24,38 м ширины, а глубина канала в самых мелких местах 8,53 м, между тем как ширина его по дну от 24 — 36,57 м, а на поверхности 56,08 — 87,78 м (в Сан-Хуане даже от 152,40 — 477,20 м). В Сан-Хуане, между стремнинами Торо, придется сделать большие дноуглубительные работы. Хотя перешеек Никарагуанского канала гораздо шире, чем Панамский, но зато на нем совсем нет крутых гор, и кроме того, здесь можно воспользоваться большим озером и судоходными реками, так что в настоящее время он признан более удобным для соединения вод Атлантического и Тихого океанов. И несмотря на то, что Панамский канал предполагался всего в 73 км длины, а Н. канал в 4 раза его длиннее, тем не менее последний будет стоить много дешевле, так как прорывать его придется всего на длине 45 км, и вынутые материалы могут идти на постройку плотин и гигантских запруд. Компании Н. канала еще не удалось собрать весь необходимый для постройки канала капитал в 100000000 дол. или убедить правительство Соединенных Штатов взять постройку его в свои руки. К концу 189 1 г. произведены были следующие работы: построено 18 км железной дороги, необходимой для ведения работ, и сделана часть работ по устройству гавани Грейтауна, землечерпательные работы произведены всего на длине в 2 км. С 1894 г. работы идут оживленнее. Канал Н. несомненно сделается одним из мировых торговых путей, равным Суэцкому каналу, если даже не более важным. Он сократит расстояние между Европой и атлантическими портами Америки с одной стороны и тихоокеанскими портами Америки — с другой; может быть, даже движение из атлантических портов Соединенных Штатов на дальний Восток (Китай, Японию), а также в Австралию и Новую Зеландию, пойдет по новому каналу. Перед Суэцким канал Н. имеет огромное преимущество: по первому не могут ходить большие парусные суда, так как узкий и извилистый фарватер Красного моря не позволяет лавировать; между тем, моря близ канала Н. как на В (Караибское или Антильское), так и на З (Тихий океан) имеют правильные пассатные ветры и вполне удобны для хода парусных судов, особенно из Атлантического в Тихий океан. Возможно даже, что благодаря этому будет выгодно судам, идущим из Европы на дальний Восток, идти новым каналом Н., пользуясь почти на всем пути попутными пассатными ветрами, а назад — Суэцким каналом. Относительно ветров на соседних морях, канал Н. будет в более благоприятных условиях, чем был бы Панамский, так как на Тихом океане, на большом расстоянии от Панамы, часто бывает затишье: обанкротившаяся ныне компания Панамского канала предполагала держать целый флот пароходов для буксирования парусных судов до мест, гей начинаются правильные пассаты. Сравнивая длину пути по каналам Н. и Панама, легко видеть, что от европейских портов до западного берега Южной Америки несколько ближе через Панаму, но от атлантических портов Соединенных Штатов до тихоокеанских портов этого государства, а также Мексики и средней Америки, гораздо ближе чрез канал Н. Если принять в расчет удобство движения для парусных судов (парусный флот Соединенных Штатов довольно велик), то понятно, почему в Соединенных Штатах были очень недовольны проектом постройки Панамского канала и всячески старались ему помешать, боясь, что если осуществится Панамский канал, то канал Н. не будет построен. Политические интересы Соединенных Штатов также более удовлетворяются каналом Н., чем Панама: первый к ним ближе и, вероятно, будет вполне в их руках.
См. Oliuda, "Der Nicaraguakanal" (в "Deutsche Rundschau f ü r Geographie uud Statistik" (Вена, 1892); Colquhoan, "The Key of the Pacific" (Л., 1895); Keller, "Le canal de N." (П., 1859); П. С. Боткин, "О канале Н." (СПб., 1896); Keasby, "Der Nikaraguakanal" ("Abhandl. aus dem siaatswissensch. Seminar in Strassburg", 1893).
Отредактировано Tertius Decimus (06-06-2012 15:49:28)