Дискуссионный клуб ЭМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дискуссионный клуб ЭМ » Политика и экономика » Как либерасты разворовывали Россию в 90-ые


Как либерасты разворовывали Россию в 90-ые

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

2

Хвалёная буржуазная демократия в действии - право на существование имеет лишь тот, кто сильнее, наглее, изворотливее, кто способен купить любого чиновника, любого “слугу народа”...

Кликай

МЕТОДЫ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ
07.06.2009
Г.В. Крайнев, "Союз рабочих Москвы"
Раздел: Крайнев Г.В.
Просмотров: 788

Свернутый текст

Союз Рабочих Москвы Аргументация и методы ликвидации основы Советской экономики, сок-ращения организованной части московского пролетариата меняются по мере осознания передовой частью нашего общества содеянного властями.

По инициативе Мэра г.Москвы на основании его распоряжения был раз-работан генеральный план развития города до 2020 года, предусматривающий значительное сокращение территорий, занимаемых промышленными предпри-ятиями.

Как сообщил главный архитектор Москвы А.Кузьмин корреспонденту газеты “Московская перспектива” (за 22.01.02), согласно новому генплану сто-лицы предполагается высвободить 5,4 тысячи гектаров производственных тер-риторий, уменьшив их с 20,5 до 15 тысяч гектаров, ликвидировав 16 и час-тично сократив 20 производственных зон из 66 - т.е. промзона в городской черте должна уменьшиться на четверть! (Ещё на 1/4 к тем, что уже были высвобождены!) Первоначально ликвидация промышленных предприятий, вы-вод их за черту города производились под лозунгом борьбы за экологическую чистоту воздушного и водного бассейнов столицы, за повышение доходности предприятий в бюджет города.

“Борьба” за улучшение экологической обстановки

Воистину ”отцовская забота” слышится в речах московских правителей. В заметке под заголовком “В Москве закроют 300 заводов” (“Московская правда” от 21.06.02) руководитель Департамента науки и промышленной политики Правительства Москвы Е.Пантелеев высказал мнение, что м о с к о в с к а я п р о м ы ш л е н н о с т ь и з б ы т о ч н а (разрядка Г.В.). (Слышите, товарищи рабочие? Сказано четко и ясно.) По словам чиновника, из тысячи крупных и средних промышленных предприятий столицы только 500 - 600 соответствуют предъявляемым требованиям. Поэтому правительство Москвы обещает(!) зак-рыть в ближайшее время 200 - 300 предприятий. “Экологическое направление - это для нас святое”, - подчеркнул Е.Пантелеев (так и хочется расплакаться в “сыновней благодарности” за неустанную заботу о нашем здоровье).

В Центральном округе столицы располагалось 267 предприятий. Согласно программе Правительства Москвы из центра города планировалось вывести 120 промышленных предприятий (“Московская правда” от 15.05.01). Причём в ближайшее время предполагалось удалить из центра около 80 предприятий (“Московская правда” от 19.11.02). Выданы задания на разработку проектов по ликвидации, перебазированию за пределы города и реорганизации более 100 предприятий из Павелецкой промзоны, в первую очередь 37 убыточных, в том числе АМО ЗИЛ ( газета Южного округа “Южные горизонты” № 35 за сентябрь 2002г. ).

(Обывателю естественным покажется желание московских властей закрыть или убрать с территории города промышленные предприятия с устаревшим, физически изношенным за годы “перестройки и демократических реформ” обо-рудованием и с морально устаревшими технологиями производства, к тому же не имеющими сбыт продукции. Так территория АМО ЗИЛ на тот момент была загромождена готовыми грузовиками, которые никто не хотел покупать по предлагаемой на рынке цене. (Специалисты в этой области говорили, что про-дукция завода народному хозяйству очень нужна, но по цене в 1,5 - 2,0 раза дешевле!). Ведь такие предприятия, которые благодаря десятилетним “героичес-ким” усилиям властей превращены в убыточные, не нужны не только нынеш-ним властям, они не нужны и “рыночникам”, они не нужны и частным лицам. Зачем этим господам вкладывать деньги в развитие производства, подготовку новых кадров, переучивание существующих? Им проще, а главное выгоднее, занять людей скупкой, продажей, перепродажей всего и вся. И властям спо-койней - такие субъекты никогда не смогут организоваться на серьёзные вы-ступления, и чиновникам на местах вольготно - этих же субъектов можно безнаказанно “доить” за всевозможные справки и запреты.

Ломать - не строить. Ума большого не требуется. Подход государствен-ников должен быть другим. В эти предприятия вложен огромный труд пре-дыдущих поколений, созданы оригинальные инфраструктуры, сложились уни-кальные трудовые династии, за десятилетия отработаны школы профессиона-льного мастерства. Эти предприятия нужны и тем, кто на них ещё работает.)

Результаты деятельности властей города и РФ налицо. Так на ЗИЛе, гордос-ти первых Советских пятилеток, созданы такие условия, что только за три года (1999-2002гг.) вынуждены были уволиться 11 тысяч человек, сократив числен-ность работающих с 24 тысяч до 13 тысяч, причём более 50% оставшихся ра-ботников являются временными (“Московский автомобилист” № 1-2 за 23.01.03), а когда-то здесь трудилось 160 тысяч человек, выпуская более 210 тыс. грузо-виков в год. По сообщению “Московской правды” за 12.03.02, лишь за один 2001 год численность работающих на головном предприятии сократили на 3400 человек, а производство автомобилей уменьшилось до 12 тысяч в год (т.е. более чем в 17 раз). А автозавод имени Ленинского комсомола, в Советские времена выпускавший 185 тысяч малолитражек в год, ныне завод “Москвич” (приславший в 1993 году к стенам Кремля для поддержки политики Прези-дента Ельцина автоколонну из “рабочих”) вообще бездействует более 2-х лет, оборудование гниёт..., многотысячный коллектив распущен (телеканал ОРТ за 03.04.03), пополняя армию мешочников, “предпринимателей”, автоуслуг и про-сто безработных. За два года с автозавода уволены 24 тысячи человек (“Со-ветская Россия” за 09.07.02). Предполагается, что имущество завода пойдет с молотка. По сообщению “Lenta.ru”, начальник Главного управления Минюста РФ по городу Москве А.Буксман назвал “бесперспективной” ситуацию на АЗЛК ”Москвич”. Судебные приставы намерены для погашения долгов завода продавать его имущество и арестованные акции. На торги будут выставлены также производственные помещения (Холуёв использовали, они выполнили свою задачу, а теперь дали им под зад за ненадобностью - участь всех без-мозглых холуёв, которые поддерживают с упоением антинародную политику мировой буржуазии).

“Патриотическое” отношение московских властей к отечественной промы-шленности показывает и такое сообщение. “На Первом Московском часовом заводе во время его расцвета работало около 7,5 тысяч человек. Теперь этого завода, по сути, нет (Наш рынок завален чужими часами). Всё разрушено, рас-продано, разворовано. В сборочных корпусах теперь размещаются сбербанк и магазины, в корпусе, с которого в тридцатых годах прошлого века начинался завод, размещается п и в н а я. Заводских работников осталось несколько со-тен (“Советская Россия” за 11.01.03). Как известно, продукция Первого часово-го пользовалась спросом в 60 странах мира. Экспорт часовой продукции сос-тавлял до 60% выпуска (Думаю, что иностранные фирмы очень довольны та-ким результатом, очень довольны деятельностью “пятой колонны” на террито-рии “демократической” РФ). Аналогичная ситуация с одним из крупнейших предприятий столицы, заводом “Динамо” - флагманом Советского электродви-гателестроения - завод парализован и практически не работает. Его нет (Ради-останция “Резонанс” от 10.12.02, 04.02.03). Работают лишь несколько лаборато-рий... Часть зданий продано частным лицам.

Проводя свою политику по выводу из Москвы промышленных предпри-ятий, Правительство Москвы, владевшее 40% акций ГПЗ -1 (блокирующий па-кет), не препятствовало принятию решения Советом директоров ОАО “Евро-пейская подшипниковая корпорация” (владевшей 51 % акций ГПЗ - 1), в кото-рую кроме ОАО “Московский подшипник” (ГПЗ - 1) входят ОАО ”Волжский подшипниковый завод” и “Степногорский подшипниковый завод” (Казахстан), о коренной реорганизации ГПЗ-1. (Согласно этому решению “Московский под-шипник” должен специализироваться на выпуске крупногабаритных подшип-ников, индустриальных подшипников для металлургических предприятий, гор-нообогатительных и целлюлозно-бумажных комбинатов, а также подшипников для военно-промышленного комплекса). При этом численность рабочих мест должна быть сокращена с 8 тысяч до 2 тысяч, а оборудование основных цехов демонтировано и вывезено на другие заводы. Проводя данное решение в жизнь, дирекция завода объявила персоналу ликвидируемых цехов о сокраще-нии с 14.01.02, отправив работников в конце 2001 года в административный отпуск с сохранением 2/3 зарплаты. (Только активные действия профсоюза “Защита - центр” в конце 2001 - начале 2002 года при поддержке активистов РКРП-РПК не позволили в полной мере реализовать этот план, хотя были уволены по “собственному желанию” более 1000 человек высокой квалифика-ции). Выдавливание рабочих с завода под разными предлогами осуществля-ется до сих пор. “Реформирование” продолжается...

В результате упорных рвений московских чиновников и борцов за “улу-чшение экологической обстановки” города только в 2001 году несколько де-сятков промышленных предприятий Центрального округа выведены за пре-делы столицы (ТВЦ за 10.01.02), а из крупных предприятий выброшены на улицу более 20 тысяч человек (ТВЦ за 13.02.02).

После принятия Советом Федераций закона о продаже земли ход реали-зации программы ”оптимального реформирования и модернизации промышле-нной базы города, введения экологических мотиваций в процессе принятия решений”..., разработанной “Городской комиссией по перебазированию, рефор-мированию, ликвидации предприятий и организаций, расположенных на тер-ритории г.Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий”, и утверждён-ной Правительством Москвы, получил новый толчок. Но акцент мотиваций “осуществления мер по перебазированию предприятий и организаций произ-водственных зон” сместили. Уничтожение промышленности и высококвалифи-цированной части пролетариата Москвы стало реализовываться уже под пре-длогом “повышения эффективности использования городских земель и энер-горесурсов, улучшения экологического состояния территорий” (“Московская правда” за 11.01.03). (А чтобы пролетарии не роптали, не бастовали, а были “терпеливы”, “толерантны” и молчаливы, с целью повышения числа претен-дентов на одно рабочее место, московские власти запланировали увеличение привлечения иностранной рабочей силы до 90 тысяч человек).

“Реорганизация” под предлогом повышения эффективности использования городской земли.

Как видим, наконец-то, на первое место вырвалась истинная цель власть имущих - ничем не скрываемое желание наживы, а ширма, за которой она до сих пор скрывалась - экология, уступила место шелесту зелёных бумажек. Власти первопрестольной посчитали и смекнули, что на аренде и продаже земли промзон можно хорошо поживиться. Ещё бы, промышленные предпри-ятия занимают более 40% территории Москвы. А земля в столице дорогая. По оценкам мэрии ориентировочная стоимость московской земли колеблется от 200 тысяч долларов США за гектар (район Зеленограда) до 13 миллионов долларов (внутри Садового кольца)(“Московская правда” за 30.05.03). Но только мэрия вознамерилась сдавать освобождаемые от предприятий земельные уча-стки в аренду и получать с этого доход в бюджет города (и себе в карман), как у неё появилась масса конкурентов: частные компании, фирмы, банки, отдельные лица, обладающие большими суммами капиталов.

Дело в том, что по новому Земельному кодексу хозяева предприятий могут выкупать землю, на которой эти предприятия расположены. Получив такой по-дарок от властей, состоятельные “предприниматели” перехватили инициативу. Дельцы стали массой скупать акции у рабочих “неперспективных” предприя-тий, предназначенных по плану Мэрии к ликвидации или реорганизации с це-лью высвободить часть территории предприятия, банкротить их для последую-щего сворачивания производства и сооружения на освободившихся площадях коммерческих зданий, офисов, казино, торговых центров, рынков, борделей, того, что дает с единицы площади больше дохода. Естественно, это сопровождается увольнением персонала, прежде всего, старших возрастов. Скупка акций пред-приятий Москвы приобрела массовый характер. В течение 2002 года скуплены акции 12 предприятий, и четыре тысячи рабочих оказались на улице (“Моско-вская правда” за 21.03.03).

Но “предприимчивые” господа пошли дальше, они стали скупать акции и стабильно работающих заводов и фабрик, закрывая и их. Согласно данным начальника Управления науки, промышленности и поддержки малого предпри-нимательства префектуры ЮАО, в 2002 году только в их округе смена собст-венников с полной или частичной ликвидацией производства произошла на семи предприятиях. В их числе ЗАО “Колорос” - один из крупнейших заводов химической отрасли, выпускавший высококачественные(!) красители; ОАО “Счётмаш-Инфа”, научные лаборатории которого демонтированы; ТОО “Фирма Радуга”, где шили верхнюю одежду, демонтировано новое(!) оборудование, приобретённое в 2001г.; ЗАО ”Рускон” - производство кожгалантереи. От лик-видации этих производств потеряли работу 1030 специалистов своего дела. Прекратил выпуск основной продукции Московский кожевенный завод, выс-тавлена на перепродажу Московская ситценабивная фабрика. Чиновник посе-товал, что “всё это делается ради наживы, ведь земля, которую занимали эти предприятия, стоит очень дорого... Уничтожаются заводы и фабрики государ-ственного значения, ...растёт безработица” (“Южные горизонты” №2 за 2003г.).

По сообщению газеты Юго-Западного округа “За Калужской заставой” №3 за 2003 год, руководство “Гута-банк” выкупило акции комбината “Красный Октябрь” и намерено возвести на месте знаменитой кондитерской фабрики современную гостиницу с танцплощадками, казино, варьете и ночным клубом (рядом с православным храмом). Вместо старейшей в городе ГЭС - 2 предпо-лагается соорудить крупнейший ночной клуб (“Народное радио” за 16.11.03). Подобная ситуация складывается и на заводах “Красный пролетарий” и “Крас-ная Пресня”. Посредническая компания “Росбилдинг”, став владельцем старей-шего предприятия текстильной отрасли столицы - фабрики имени П. Алексе-ева, признанной в 2002 году лучшей по РФ в своей отрасли, выбросила на ули-цу более 1000 рабочих. А саратовский бизнесмен, скупив акции у всех рядо-вых рабочих Московского Жирового комбината, который всегда был преуспе-вающим участником российского рынка, из 1500 работников 700 человек ли-шил работы. Увольнения продолжались и позже. Рабочие пенсионного и даже предпенсионного возраста получили намёк на то, что пора бы уже и на покой (“Московская правда” от 03.04.03).

В результате таких хищнических действий “предпринимателей” 20 пред-приятий было скуплено. Легкая промышленность Москвы потеряла более 20% объёма выпускаемой продукции. Более 50 предприятий обратилось за помощью в Московскую городскую Думу, не желая быть поглощенными и ликвидиро-ванными... И Ю.Лужков объявил “войну” всем “недобросовестным” коммер-сантам, заявив, что Правительство не допустит снижения экономического по-тенциала, сокращения числа рабочих мест, превращения столицы в город офи-сов и казино (“Московская правда” за 21.03.03).

Таким образом, получив сильных и хитрых конкурентов на обладание жирными столичными кусками собственности, московские власти начали об-винять в разбое, беспардонности тех, которых сами выращивали и которые решили вложить свои бумажные деньги в недвижимость и, что естественно для рынка, увеличить свой капитал, воспользовавшись представившейся воз-можностью после принятия антинародных законов. Крокодиловы слёзы. Пред-выборный ход. Призыв конкурентов сбавить темп...

“Господа” из Мэрии завопили о грабеже со стороны тех, кто стал прово-дить, по сути, ту же политику - политику уничтожения промышленного прои-зводства и организованного пролетариата -, что и сами реализовывали 11 лет подряд. Получив сильных конкурентов, эти господа напялили на себя маску защитников интересов москвичей, интересов трудовых коллективов, простых рабочих, которых выбрасывают или должны выбросить на улицу эти “нехоро-шие”, ”нечестные” бизнесмены, не желающие делиться пирогом с м э р о м. Всё это лицемерие, демагогия, предвыборные ходы, предвыборная игра(!) в “хорошего” мэра, ”заступника” широких слоёв населения. В реальности же его холуи с усердием продолжили выполнять принятую программу ликвидации промышленного и научного потенциала в Москве. Факты? Извольте.

В программе “Деловая Москва” телеканала ТВЦ за 28.02.03 громогласно заявлено: ”маховик сокращений в Москве на крупных и средних предприяти-ях запущен”. В той же программе за 5 марта, посвященной итогам прошедше-го Совета директоров промышленных предприятий столицы, руководитель Депа-ртамента науки и промышленной политики Е. Пантелеев заявил: ”нам не нужно столько производства”, подтвердив свое прошлогоднее мнение. 18 марта по той же программе нас “радуют”, что примерно 300 промышленных предприятий должно быть выведено за пределы столицы, а вместо заводов будут постро-ены гостиницы для иностранных туристов. Районная газета “Октябрьское поле” № 9 за 2003 год под ярким заголовком “Заводы – за черту города” даёт заметку: ”около 300 промышленных предприятий должно быть выведено с территории столицы в ближайшие годы. Об этом заявил руководитель Департамента науки и промышленной политики Москвы Евгений Пантелеев. По его словам, только в прошлом году из черты города было выведено 15 заводов”. Анало-гичную информацию дает “Московская правда” за 11.03.03, добавляя: ”... с пользой для города и производства”.

Вторят Е. Пантелееву и чиновники окружного масштаба. Захлёбываясь от удовольствия, под девизом “Вздохнём!”, ”Московская правда” от 05.03.03 поме-щает заметку, озаглавленную “Заводы “non grata”. Автор заметки нас радует тем, что из префектуры ЦАО пришли добрые вести: как сообщила пресс-служба, в соответствии с программой социально-экономического развития Тверского района на 2003 год здесь должны прекратить производственную деятельность четыре предприятия. (Выделено Г.К.) Всего же с территории района должны вывести девять фабрик и заводов... В 2002 году усилиями управы удалось “пе-реселить” за его пределы одно предприятие и заставить(!) прекратить произ-водственную деятельность ещё три. На освобождающихся земельных участках предусмотрено строительство жилых домов (для кого?), а также многофункцио-нального комплекса.

Несколько раньше, 7 декабря 2002г. “Московская правда” публикует отчет о расширенном собрании директоров промышленных предприятий Южного округа столицы. В нём, в частности, отмечается, что за период действия Феде-рального закона “О несостоятельности” (банкротстве), ликвидированы два про-мышленных предприятия: ГП “Даниловская мануфактура” и ОАО “Московский стекольный завод”. Практически прекратили выпуск продукции: ОАО ”Моско-вская ситценабивная фабрика”, ОАО ”Мостекстильпром”, ОАО ”Мосшерсть”, фирма ”Радуга”, ОАО ”Грейфер” (металлообработка), ЗАО ”Рускон”, АОЗТ ”Гео-физприбор”, ОАО ”Завод холодильников”, ЗАО ”Керст”, ОАО ”Завод Призыв”, МРЗ ”ТЕМП”. Такая ситуация объяснялась тем, что промышленный комплекс без существенной реструктуризации “Н Е В П И С Ы В А Е Т С Я” (разрядка Г. К.) в рамки спроса на промышленную продукцию в условиях рынка. (В окру-ге было 226 крупных и средних предприятий промышленности, так что работы у “реформаторов” ещё много...) А 15 апреля 2003 года в программе ”Деловая Москва” (канал ТВЦ), посвящённой проблемам состояния промышленности Мо-сквы, было заявлено, что в 2003 году 96 предприятий города должны быть вы-ведены за пределы города или перепрофилированы. В частности прозвучало ( чтобы подсластить пилюлю для потенциальных жертв? ), что на территории метизного завода будет возведён жилой комплекс с подземными гаражами, отвечающий всем современным требованиям. Таковы вот реальные дела Мэрии.

Более того, продолжение политики ликвидации отечественной промыш-ленности под красивыми и “гуманными” предлогами получила свое озвучива-ние на пресс-конференции Е. Пантелеева, материалы которой представлены в газете “Московская правда” за 3 июня 2003г. Руководитель Департамента науки и промышленной политики Москвы заявил, что одна из важных программ, ко-торой уделяется особое внимание, - это вывод промышленных предприятий за черту города. Или хотя бы с ”насиженного” места (Так вот). Далее он уточ-няет, что, конечно же, руководство города не будет препятствовать закрытию устаревшего, нерентабельного, экологически вредного предприятия (в случае покупки их предпринимателями).

Однако и здесь реальная жизнь дает нам примеры иного характера. По-казательным примером является нашумевшая история с фабрикой “Москомп-лектмебель”, на которой работало 500 человек. Предприятие было рентабельное, средняя заработная плата работников (на момент активных столкновений ле-том 2002г.) составляла 8 тысяч рублей. Давало в бюджет города доход. Вместе с тем Правительство Москвы попыталось его убрать с занимаемой территории. Лужкову и его команде выгодней иметь на этом месте торговый центр с ав-тостоянками, а не производственные помещения. Другой случай. Завод железо-бетонных конструкций №16 (построенный около института Курчатова для то-го, чтобы в случае аварии на экспериментальном ядерном реакторе замуровать его бетоном) - современное процветающее предприятие, обеспечивающее рабо-той более 800 человек. По итогам работы завод получил международную пре-мию в разделе деловой предприимчивости. Завод отвечал всем предъявляемым к современному производству требованиям, в том числе и экологических служб. Несмотря на это Мэрия намеревалась вывести его за черту города, а на осво-бодившейся площади построить очередной рынок залежалых заморских това-ров ( радиостанция ”Резонанс” за 12.12.02 ). Мэрия мотивировала свое решение тем, что завод мешает строительству третьего транспортного кольца (которое должно было пройти в 3,5 км от завода?). При поддержке общественности завод удалось отстоять. Надолго ли? Парализована была работа завода ”Строй-деталь”, без заказов остался уникальный “Промжелезобетон”. Хлебозавод №4, оснащенный современнейшим автоматизированным оборудованием, уничтожен, оборудование разворовано. - Такова на деле “забота” Мэра о промышленности и людях, работающих в ней.

Не гнушаясь любыми другими возможностями

“Господам” не нужны ни тяжёлая промышленность, ни лёгкая, не нужны им и домостроительные комбинаты, коллективы которых проводят самостоя-тельную политику. Таким образом, процесс уничтожения основы социалисти-ческой экономики и носителей Советской культуры производства продолжает-ся, причём очень талантливо и изощрённо ищутся и выдвигаются новые причины. Там, где предприятия удовлетворяют всем предъявляемым требова-ниям, на них натравливают жителей близ стоящих домов, которые построены в период 1990-х годов (заранее?) с нарушением СНиП близко к территории предприятия. Такая ситуация возникла с заводом железобетонных изделий №23. Постановлением Правительства Москвы № 263 от 12 апреля предписано(!) уже в 2003-2005 году составить предприятию документацию по выводу завода. ОАО ”Завод ЖБИ - 23” - единственный в Москве по своей номенклатуре выпускае-мой продукции. Городу это производство необходимо, предприятие процветает, совершенствует технологию производства, отвечает всем требованиям, законо-дательство не нарушает... Но в дело вступила жалоба жильцов дома, ”поса-женного” вплотную к площадке завода...(“Московская правда” за 03.06.03).

Господа для достижения своей цели не гнушаются никакими методами. Они используют и метод блокирования хозяйственной деятельности неугод-ного предприятия. Характерным примером является вновь случай борьбы “не-сговорчивого” коллектива “Москомплектмебель” за своё существование. Отме-ченная выше история столкновения интересов данного трудового коллектива и Мэрии получила продолжение. Власть никак не хочет считаться с волей кол-лектива. Территория предприятия к концу 2003 года была окружена магазин-чиками, торгующими заграничной мебелью. Эти объекты “малого предпринима-тельства“ блокируют подход и подъезд потенциальным покупателям к произ-водителю дешёвой отечественной кухонной мебели и, тем самым, препятству-ют её реализации. После этого возбуждают дело о банкротстве предприятия.

Процветающие, но мешающие конкурентам, предприятия, к тому же зани-мающие очень удобное место в центре города, могут быть уничтожены и посредством “заказного” пожара. К такому выводу подталкивают участивши-еся сообщения о ночных возгораниях и быстром распространении “красного петуха” по зданиям и сооружениям предприятий и организаций, расположен-ных в центральной части Москвы. Так очень странный пожар произошел 30 декабря 2003 года. В последний день уходящего года “Московская правда” ин-формирует нас о том, что вчера ночью практически полностью выгорело трех-этажное здание в центре столицы. Как сообщили в пресс-службе Управления государственной противопожарной службы по городу Москве, пожар в строе-нии, где располагается Московский завод по ремонту кассовых аппаратов и торгового оборудования, начался в 3.46(?). По предварительным данным, по-жар произошёл из-за короткого замыкания в электропроводке... Такое объяс-нение для полных дураков, не имеющих ни малейшего представления об ор-ганизации производства. ( Следует заметить, что все предприятия и организа-ции в приказном порядке обязаны были установить системы противопожарной сигнализации, разместить средства пожаротушения, разработать меры по обес-печению противопожарной безопасности, предусматривающие, в том числе, и отключение сетей электроснабжения производственных и административных помещений пакетниками, рубильниками, автоматическими выключателями по окончании рабочего времени ответственными дежурными или охранниками с регистрацией в журнале дежурного. ) Систематически инспекторы пожарного надзора проверяют предприятия и организации, и попробуй не выполнить их предписания... Потрачены огромные денежные средства на мероприятия по предотвращению возгораний, и тем не менее, пожаров всё больше...

Сентябрь 2004г.

Примером очень “удачного” ( для претендентов на золотую московскую землю) пожара может служить и такой случай. Перед всенародным праздни-ком в честь 60-й годовщины Победы Советского народа над немецко-фашис-тскими захватчиками, словно в отместку ветеранам за их героические и слав-ные дела в тот период, в самом начале нерабочей трёхдневки - 7 мая 2005 года, сгорел московский металлургический завод “Серп и молот”, ковавший нашу победу своей продукцией на полях сражений Великой Отечественной войны. Пламенем было объято 5 тысяч(!?) квадратных метров поверхности (по сообщениям с мест, сгорела “литейка”, т.е. уничтожен головной цех производ-ства). Это результаты ведения новой войны, войны потенциальных владель-цев земли с производительными силами, которые ещё занимают дорогую московскую землю. Агония объявленного властями процесса банкротства этого, ранее прославленного, предприятия затянулась (с точки зрения жажду-щих поживиться за счёт приобретения “нерентабельной” производственной территории), поэтому пожар в нерабочее время является “лучшим” способом поставить точку в этом затянувшемся процессе - процессе ликвидации пред-приятия вместе с остатками организованного, но интеллектуально спящего, при отстаивании своих коренных интересов, пролетариата...

Что касается бывшего автомобильного завода “Москвич”, то в декабре 2006 года федеральные власти продали его на закрытом аукционе, не допус-тив на него даже Правительство Москвы. Всё имущество автогиганта переш-ло во владение УК ”Метрополь” за 5 миллиардов 554 миллионов рублей (т.е. всего за 211,82 миллионов долларов США). А всё владение включает ни мно-го ни мало 750 тысяч квадратных метров золотой московской земли (“Моско-вская правда” за 06.12.06.)... Как видим, все разглагольствования о свободном рынке, о гласности, демократии отбрасываются “господами”, как только подвёртывается возможность х о р о ш о з а р а б о т а т ь, т.е. крупно поживи-ться за счёт дорогой московской земли. Опять прав Карл Маркс!!!

Хвалёная буржуазная демократия в действии - право на существование имеет лишь тот, кто сильнее, наглее, изворотливее, кто способен купить любого чиновника, любого “слугу народа”...

http://sovrab.ru/content/view/2398/45/

Отредактировано Филипок (12-02-2012 03:53:53)

3

Решения очевидны: все на поверхности. Первое - продать землю. Так, 250 гектаров пустят с молотка, у завода останется всего 50. Второе: производство не обязательно будет связано с выпуском автомобилей. Похоже, на этот раз чиновники подошли к проблеме ЗиЛа с холодным расчетом, завод - это актив, он должен приносить прибыль. И никаких гвоздей.

Кликай

Кликай

Почему за 15 лет ЗиЛ превратился в руины?
Флагман российского автопрома спасали так, что он окончательно загнулся [видео]

Почему за 15 лет ЗиЛ

Заступив на должность, новый мэр столицы Сергей Собянин принялся разгребать авгиевы конюшни. Одно, второе, третье... И вот руки дошли до двух крупнейших столичных предприятий - ЗиЛа и Тушинского машзавода. Оказалось, что руководители этих предприятий высосали из заводов все, что только можно было. Корреспонденты «КП» провели свое расследование, как разворовывалось то, что еще недавно было достоянием страны.

Начнем с ЗиЛа...

ДЕКОРАЦИИ ЕСТЬ, ЛЮДЕЙ НЕТ

- В последние годы завод генерировал огромные убытки, - обрисовал положение дел на заводе Собянин. - Задолженность по заработной плате составляет более 200 миллионов рублей. При этом руководитель предприятия ежегодно получал заработную плату 250 миллионов рублей. Там просто отмывка денег и собственности происходила. Конечно, с ними надо разбираться.

Конечно, надо разбираться. И поехала я на этот флагман... Стоит уродливый, ощетинившись заводскими трубами, несуразно большой и пыльный. Внутрь пройти - проблема: на каждой проходной охрана. Проверяют пропуска, вытряхивают всех из автомобилей: есть ли заявка на пассажиров?

- Слушайте, вы чего? - удивляюсь. - У вас все разворовано. Что вы охраняете? Пыль и стены?

- Режимный объект, - тупо смотрит охранник.

Его не интересует моя демагогия, его интересует пропуск. Но у меня его нет. Зато есть наличка. Пятьсот рублей запросто решают проблему. Передо мной со скрипом отворяются ворота режимного объекта.

«Скорость движения не более 60 километров в час» - предупреждает табличка на въезде.

- Интересно, - ухмыляюсь. - А кто ж меня оштрафует, если превышу?

Оказывается, есть кому. Дело в том, что ЗиЛ - это не просто завод. Это целый город. По площади равный 300 гектарам. В «городе» собственная пожарная часть, собственное отделение ГИБДД (правда, поговаривают, что со дня на день эту «роскошь» уберут). Ходит общественный транспорт. Но не общегородской, а местный. Расстояния тут... От одного цеха до другого можно пилить минут сорок. Потому расчерчены маршруты, оборудованы остановки. Это наземный город, а есть еще подземный. Под заводом череда бомбоубежищ на случай нападения проклятых империалистов. Декорации остались, но людей нет. Вообще никого. Очень тихо. Ничего не жужжит, не трещит и не вертится. А ведь - на минуточку - понедельник, начало рабочей недели. Затаились они, что ли...

-  Я вас найду! -  напеваю, отправляясь в сторону ближайшего цеха. Написано «Кузнечный». Но цехом он был когда-то, теперь это руины. В стенах зияют дыры, крыша наполовину обвалилась. Внутри все завалено ржавыми опрокинутыми станками. Вдруг слышу за спиной какой-то шорох.

- Кто здесь? - оборачиваюсь, хватая с пола первую попавшуюся железяку. Мой крик разносится эхом, в ответ на другом конце цеха тихо сыплется штукатурка. Похоже, никого. Здесь если кто и бродит, то лишь призрак коммунизма. А гнездится он, очевидно, под тем роскошным плакатом, что балансирует на одной сопле под куполом цеха.

«Задачи определены, за работу, товарищи!» - написано на плакате.

- Найти бы еще этих товарищей! - размышляю, выбираясь из цеха.

СТАНКИ ОСТУЖАЛИ... СНЕГОМ

http://kp.ru/f/4/image/07/03/410307.jpg

В советские годы завод производил не только грузовики, но и легковые автомобили для партийного руководства
Фото: ИТАР-ТАСС

В соседнем цехе такая же Хиросима. А вот третий стоит как картинка. Окна вымыты, дорожки подметены. Возле дверей звоночек. Нажимаю.

- Что случилось? - раздается встревоженный голос.

- Это вы мне расскажите, - бормочу, продолжая трезвонить.

Дверь медленно отворяется, на пороге - мужик в комбинезоне. Из-за его спины выглядывают еще трое.

- Мужики, а вы чего тут забаррикадировались? - интересуюсь.

Оказывается, они не забаррикадировались - сторожат цех. Так положено. В рабочем цеху круглосуточно должна находиться бригада: электрик, слесарь, оператор на телефоне. На случай, если что рванет.

- А много цехов рабочих? - интересуюсь.

- Треть развалена, - прикидывают мужики, - еще треть сдается в аренду, а остальные вроде как считаются рабочими.

- Так где же сами работники? - удивляюсь.

- Ну дык... - со значением приподнимает брови мужик в комбинезоне. - Это раньше тут работали 70 тысяч человек, пахали в три смены. Но тогда выпускали 200 тысяч машин за год. А в прошлом году выпустили чуть больше двух тысяч. То есть мы за год сделали столько, сколько до перестройки делали за трое суток. Вымучиваем по чайной ложке. Говорят, то заказов нет, то комплектующих. А если нет, то смысл каждый день гонять людей на работу? Потому перешли на трехдневку. Короче, выходной сегодня.

Но, как выяснилось, в рабочие дни на заводе тоже полное затишье.

- Придешь как положено к половине восьмого и рубишься в домино с мужиками,-  делится сотрудник ЗиЛа Владимир, с которым мы познакомились на просторах заводских общежитий. - Смену отпахал - и домой. Если бы за это еще платили, вообще была жизнь - малина. А так оклад семь-восемь тысяч и то с перебоями.

- А почему не уходите?

- У меня год до пенсии, нет смысла, - отвечает.

Вообще на заводе сейчас работают, между прочим, шесть тысяч человек. Половина из них гастарбайтеры - их держат для черновой работы. Остальные - пенсионеры. Три дня работают, остальное время на даче. Необременительно. Пока не поступит заказ (завод работает только по системе заказов и с предоплатой. - Авт.). Но даже самый крохотный - это всегда на грани истерики и нервного срыва. Все дело в «уникальной» технологии производства, которая в последние годы применяется на заводе.

- Вот зимой поступил заказ на пожарные машины, - рассказывает зиловский слесарь Илья. - Запускаем станки. Они, как известно, без воды не работают: раскаленный металл должен охлаждаться. А вода в трубах замерзла. Почему замерзла? Потому что не было отопления: срезали трубы.

- Как же срезали? У вас же режимный объект и все такое...

- Ой, я вас умоляю, - морщится слесарь. - Вывозили фурами: и станки, и цветной металл. Когда все закончилось, взялись за трубы. Летом-то ничего, а зимой в цеху холод собачий. Полчаса у станка - потом полчаса греешься в кабинетах у инженеров, потом снова у станка.

- Да как же у станка, если они без воды не работают? - удивляюсь.

- Не работают, - охотно подтверждает слесарь. - Потому надо периодически зачерпывать на улице снег и горкой так наваливать на станок. Снег плавится - получается вода. К утру она, конечно, остывает, и весь станок покрывается ледяной коркой. Ее надо сбить потихоньку, затем запустить машину, а как разогреется - снова бежать за снегом. Уловили технологию производства?

- Кулибин бы вами гордился, - отвечаю. - Но боюсь, все это не повышает производительности труда...

- Не дай бог ее повышать, - говорит слесарь Гаджи Одилчиев. - Сейчас лично в моем цеху везде заплата на заплате. Дай нагрузку - и наступит конец света. А если учесть, что вместо бригады в 10 человек я на весь цех один, - точно наступит. Потому я, кстати, увольняюсь: мне такое счастье за 14 тысяч не нужно.

http://kp.ru/f/4/image/08/03/410308.jpg
На ЗиЛе в его лучшие времена работало более 70 тысяч человек в три смены. В последние же годы штат урезали до шести тысяч человек.

«ЛУЖКОВ НЕ ХОТЕЛ ОСТАВЛЯТЬ ГОРОД БЕЗ ПРОИЗВОДСТВА»

Из цветущего здоровяка ЗиЛ всего за 15 лет превратился в дряхлого калеку. И сейчас вся эта огромная махина надорвется на том грузе, который с легкостью осилит технологичный японский заводик. В чем причина? Украденные станки и трубы? Да, отчасти. Но это мелочь. Дело в том, что ЗиЛ - это не просто объект и даже не город. Это целая империя, которая по могуществу и золотым запасам не уступала империи древних инков. Правда, тут вместо золотых слитков - земельные участки. В 1995 году началась приватизация. И ЗиЛ заграбастал себе все те богатства, которые ранее числились на его балансе. А это 30 детских садов, более 20 общежитий. И далее без счета: поликлиники, школы, дома культуры. Короче, это не просто дорого, это ОЧЕНЬ ДОРОГО. За эти деньги из завода можно было бы сделать второе «Сколково». Так неужто воровали в таких масштабах? Похоже на то. Иначе чем объяснить зарплату экс-директора завода Константина Лаптева, который в месяц получал по 21 миллиону рублей? И это только официально!

- Произошла путаница, и я могу доказать свою правоту хоть в суде, хоть в прокуратуре, - горячится при встрече Лаптев. - Смотрите: существует ЗиЛ. Он был передан в ведение управляющей компании МАК. Я работал в этой компании. И ее акционеры выписывали ежегодные премии в размере 250 миллионов, но не мне лично. Эти деньги распределялись между 100 сотрудниками компании. То есть на каждого приходилось по 200 тысяч в месяц. Это немного...

- Для топ-менеджера - пожалуй, - соглашаюсь. - Но премию обычно выплачивают в знак поощрения, а завод-то загибался...

- По объективным причинам, - уточняет Лаптев.

- Да ну? - рассматриваю директора. - Тогда давайте разбираться. Итак, детские сады, санатории и профилактории. Вы их продали, верно?

- Большую часть. Но не землю, а сами здания. Продавал квадратные метры.

- Без разницы. В любом случае это огромные деньги, они с лихвой покрывают все существующие долги завода...

- Теоретически. Но основной акционер ЗиЛа - правительство Москвы. Мэрия запрещала продавать тому, кто больше заплатит. Покупатель был один - город Москва. А город действовал по принципу: на тебе сколько не жалко и ни в чем себе не отказывай.

Дальше сады перепродавались, сдавались в аренду. На их месте вырастали небоскребы, но все эти финансовые потоки к ЗиЛу уже не имеют никакого отношения.

- На вырученные от продаж деньги я должен был содержать всю огромную инфраструктуру завода, - оправдывается Лаптев. - Только за воду я ежемесячно отдавал 250 миллионов рублей, еще больше за свет.

- А вы не пробовали обсудить эти проблемы с Лужковым?

- Видите ли, чиновники - вообще плохие руководители. Ясно же, что завод с его огромными долгами надо было либо банкротить, либо как минимум выводить в регионы. Но Лужков со мной не согласился. Он считал, что Москва не должна превратиться в город «белых воротничков». И настаивал: производство должно быть непременно.

Хотя с экономической точки зрения это глупо. Производство в регионах дешевле по определению: зарплата, коммунальные тарифы и так далее. То есть по-хорошему заводу надо было сбрасывать балласт - продавать землю под своими цехами, хватать чемоданы - и в глубинку. Тем более у завода пять филиалов. Значит, есть где притулиться. А деньги, вырученные от продажи, пошли бы на новые разработки.

ПОСЛЕДНИЙ РЫВОК

Разработки были нужны как воздух. Дело в том, что в то время на конвейере стояла лишь одна новинка - грузовичок «Бычок». Эксперты еще тогда ласково окрестили его «позором нашего автопрома».

- Двигатели для «Бычков» закупают у белорусов, - говорит экс-аналитик по автомобильной промышленности компании «Тройка - Диалог» Геннадий Суханов, который длительное время специализировался на проблемах ЗиЛа. - Эти тракторные двигатели и дороги, и неэкономичны. Как следствие - машина нерентабельна как на этапе покупки, так и на этапе эксплуатации. В условиях рыночной экономики у нее никаких шансов.

Но в 90-х экспертов особо не слушали. Лужков решил, что «Бычок» - это круто. И еще подчеркнул, что производство должно быть бесперебойным. И завод заревел, копая себе могилу.

- С каждого рубля продаж убыток составлял 23 - 53 копейки, - говорит Суханов. - Эти убытки покрывались за счет аренды и продажи имущества. Но покрывались не полностью, примерно на 70 - 80 процентов, остальное уходило в долг.

То есть все «золотые запасы» шли на поддержание убыточного производства. Чем при таких раскладах оправдать существование завода? Нет прибыли, нет рабочих мест (разве что для пенсионеров и мигрантов). Но Лужков упорно шел «своим путем». Он верил в московский автопром. И сменил директора завода, который не верил. На ЗиЛ пришел Константин Лаптев. Директор с ходу решился на бросок. В смысле - на новую разработку. Высосал из завода последние средства... И ничего не вышло.

- Мы сконструировали новую машину, - говорит экс-директор, - уже провели испытания. Дело было лишь за кабиной, которую мы планировали закупать в Австрии. Но оказалось, что австрийцы к тому времени перепродали патент в Индию, а Индия производит эти комплектующие в Китае.

Короче, пока директор «догнал» кабину, она уже стоила столько, что сами разработчики обалдели. Запуск новинки отложили на неопределенное время. Деньги на разработку, а это не менее 20 миллиардов рублей, были выброшены на ветер. Долги ЗиЛа перешли из разряда «крупных» в разряд  «сколько-сколько?». Тогда экс-директор, пытаясь замять неловкость, решил освоить новую нишу. Переключился на выпуск эвакуаторов, поливалок и пожарных автоцистерн.

- Завод закупил под эту технику новое оборудование, а значит, машины получились дороже западных аналогов, - говорит Суханов. - Спрос на эту технику в Москве был создан искусственно путем настоятельных рекомендаций мэра.

Но эти уловки не дали ожидаемого результата.

- Заказчики полностью вносили предоплату, но завод моментально поглощал эти деньги, - говорит лидер профсоюза ЗиЛа Леонид Пчелин. - Мы в срочном порядке отдавали долги за газ, чтобы не отключали, за воду и так далее. Средств на закупку комплектующих не оставалось. Нет комплектующих - нет машин. А заказчики требуют.

Потом им это все надоело, и бизнес стал совершенно по-хамски игнорировать лоббизм мэра в сторону ЗиЛа. И это был конец. Плыть самостоятельно эта баржа оказалась не в состоянии, буксировщики со словами «всем чмоки» отцепили тросы. Ну и что делать? Да ничего. Смиренно ждать своего часа. Руководство сложило лапки и перевело коллектив на трехдневку. А затем состав столичного правительства сменился, Лаптева попросили. Разработали концепцию реорганизации завода. Решения очевидны: все на поверхности. Первое - продать землю. Так, 250 гектаров пустят с молотка, у завода останется всего 50. Второе: производство не обязательно будет связано с выпуском автомобилей. Похоже, на этот раз чиновники подошли к проблеме ЗиЛа с холодным расчетом, завод - это актив, он должен приносить прибыль. И никаких гвоздей. Лужков же смотрел на ЗиЛ скорее как на личную игрушку, с помощью которой он пытался удовлетворить свои амбиции по поводу сугубо московского автопрома. Но Лужков был всего лишь мэр: он мог мечтать о дирижаблях и разгоне с
неговых туч, но не в его силах оказалось изменить законы экономики.
В 2010 году завод выпустил всего 2,5 тысячи машин. Цеха завода пусты и безлюдны.

http://kp.ru/f/4/image/09/03/410309.jpg
В 2010 году завод выпустил всего 2,5 тысячи машин. Цеха завода пусты и безлюдны.
-----------------------------------------------------------------------------------

КОМПЕТЕНТНО

Алексей СЕРЕЖЕНКИН, заместитель исполнительного директора Объединения автопроизводителей России:

- Сектор грузового автопрома в отличие от легкового в России развивается неплохими темпами. На внутреннем рынке отечественные грузовики занимают долю в 70 - 80 процентов. В принципе крупнейшим производителям грузовиков удалось восстановиться после перестроечного кризиса. Во многом благодаря государственным траншам, которые были потрачены с толком. Там на одном заводе полностью поменяли начинку своих многотонных грузовиков. А, допустим, ГАЗ перешел на выпуск «Газели-Бизнес» обновленной комплектации. За счет этих разработок предприятия выскочили, и сегодня они рентабельны. Что касается ЗиЛа, то в него московское правительство также вложило средства, но деньги пошли не на разработки, а на погашение долга и поддержание инфраструктуры. В итоге ЗиЛ потерял свою нишу небольших грузовичков. Частично эту нишу заняла та же «Газель», частично - грузовики иностранной сборки.

ИСТОРИЯ ЗАВОДА

1916 год - торговый дом «Кузнецов, Рябушинские и Ко» основал Автомобильное московское общество. Были планы развернуть производство лицензионного 1,5-тонного грузовика «ФИАТ-15 Ter». Грянула Великая Октябрьская революция, завод был национализирован. Грузовики стали выпускать, но уже под руководством большевиков.

1975 - 1989 годы - золотая пора завода. Для армии и сельского хозяйства он ежегодно выпускает до 210 тысяч грузовиков (грузоподъемность 1,5 - 4 тонны). На заводе в три смены работают более 70 тысяч человек.

1996 год - завод за 8 миллионов долларов покупает компания «Микродин», конвейер фактически остановлен, недвижимость распродается.

1997 год - правительство Москвы за 40 миллионов долларов выкупает контрольный пакет акций. Наращивается производство «Бычков».

2002 год - директором завода становится Константин Лаптев. На тот момент завод выпускает 22 тысячи машин в год. Сумма долгов составляет более 5 миллиардов рублей.

2007 год - завод переходит на трехдневный режим работы. Объемы производства падают до 7,5 тысячи автомобилей в год.

2010 год - производство сокращено до 2,5 тысячи автомобилей в год, штат завода - всего 6 тысяч человек. Сумма долгов составляет более 25 миллиардов рублей.

КОММЕНТАРИЙ ЭКОНОМИСТА

Михаил ДЕЛЯГИН, руководитель Института проблем глобализации:

«Так мы всю экономику похороним»

- В 1990 году ЗиЛ был обследован международными консалтинговыми компаниями. Они дали такую оценку: завод конкурентоспособен на мировом рынке, оборудование на достойном уровне, специалисты высшего класса. Единственная проблема - менеджмент, который нужно было подтянуть к реалиям рыночной экономики. Прошел 21 год, и завод превратился чуть ли не в руины. Мы с вами помним маразматические попытки скрестить производства ЗиЛа и «Москвича». Это в том числе было проявлением нерыночной, неэффективной политики, которая сгубила завод. Но чтобы найти виновного, нужно провести расследование, которое докажет факты воровства и вывода активов.

Трагедия ЗиЛа еще и в том, что это не градообразующее предприятие, как, например, АвтоВАЗ. Поэтому ЗиЛ умирал на виду, но тихо. К тому времени, когда олигархи, оклемавшись от дефолта, стали интересоваться производственными активами, ЗиЛ был уже почти нежизнеспособным.

Тем не менее, мне кажется, нельзя хоронить производство. Иначе мы так похороним всю российскую экономику. Если страна решила, что идет по пути модернизации, то вперед - восстанавливать заводы. Тот же ЗиЛ. Понадобятся и непопулярные меры, например протекционизм, в разумных пределах, конечно. В автопроме он у нас уже есть, заградительные пошлины на иномарки работают. Многих менеджеров придется принуждать к психологическому прогрессу. Как это? Ну например, не хочет директор переводить завод на новые стандарты вовремя, значит, на заводе будет другой директор.

О том, как разворовали Тушинский машиностроительный завод,  где создали космический челнок «Буран», - в ближайших номерах «КП».

Смотрите фотогалерею  "Разрушенный заво-город ЗИЛ"
http://kp.ru/photo/gallery/31841/

Отредактировано Филипок (12-02-2012 04:09:45)

4

УАЗ-3172

В 1992-1993 гг. образцы перспективного УАЗ-3172 успешно прошли приемочные испытания. Увы, коллизии политические и экономические поставили крест на планах выпуска нового "уазика": средства иссякли, документация

залегла в архивах, а оставшиеся автомобили заняли место в музее.

УАЗ - 3171

Гражданская модификация

http://avto4x4.narod.ru/uaz/3172v.0.htm

Отредактировано Филипок (14-02-2012 01:42:29)

5

Таковой «Волга» ГАЗ-3105 и должна была стать. И стала бы, если бы не затеянная М. Горбачевым, так называемая «перестройка», приведшая к развалу СССР.

Что касается самого автомобиля, то это был весьма удачный проект. Ничего подобного в СССР еще не выпускалось. Машина отличалась невиданным доселе уровнем комфорта. Здесь был усилитель руля и регулируемая рулевая колонка, АБС, климатическая установка, подогрев и электропривод сидений, электростеклоподъемники, система полного привода с блокировкой дифференциала с водительского места. Под капотом разместилась 3,4-литровая «восьмерка» мощностью 170 л.с. с которой агрегатировалась пятиступенчатая механическая КПП.

Первые предсерийные образцы были собраны уже в 1987 году, но потребовалось почти пять лет, чтобы машина пошла в серию.

Всего было выпущено 55 автомобилей (по другим данным 67) и в 1996 году производство машины было прекращено.

«Волга» – ГАЗ-3105

И опять горьковчанам удалось создать весьма неординарный автомобиль. Машина получила индекс ГАЗ-3111 и должна была, по идее её создателей, не только сменить старушку «двадцать четвертую», но и на равных конкурировать с европейскими и японскими машинами Е-класса.

Первые ГАЗ-3111 сошли с конвейера в канун нового 2000 года, а затем… оказалось, что и этот автомобиль никому не нужен.

«Волга» ГАЗ-3111

В 2003 году нижегородцы попытались было разработать более бюджетный вариант «Волги» - ГАЗ-3115. Машину опустили ступенькой ниже – в D класс, снабдили многорычажной задней подвеской и 2,3-литровым мотором мощностью 130 л.с. Но дальше опытных образцов дело не пошло, и на этом историю «Волги» отечественной разработки можно считать законченной.

«Волга» - ГАЗ-3115

Отредактировано Филипок (14-02-2012 02:00:03)

6

Это был просто грабеж и геноцид -

17 февраля 2012, 10:49
Приватизация 1990-х годов «была проведена по худшему варианту из всех европейских стран»

Председатель Счетной палаты Российской Федерации Сергей Степашин заявил, что к будущей приватизации необходимо подойти «аккуратнее», нежели к приватизации 1990-х годов. При этом он призвал «поставить точку» в последней и сказать «правду, что тогда было».

Как сообщает информационное агентство «РосБизнесКонсалтинг», комментируя подготовленный еще в 2003 году отчет Счетной палаты исследования итогов приватизации в России в 1990-х годах, Степашин заявил: «Проанализировав итоги приватизации, мы открыто и честно сказали: она "была проведена по худшему варианту из всех европейских стран"».

При этом глава СП признал, что «цель (приватизации), которая декларировалась, достигнута не была. А это не только переход на рыночную экономику, но и создание среднего класса, более эффективных предприятий, которые могли бы конкурировать с западными компаниями».

Тем не менее, «побочные эффекты» процесса приватизации оказались удручающими: «В итоге более 60% промышленного потенциала страны оказалось за бортом, многие предприятия были обанкрочены, потеряли инженерный корпус. Вторая в мире советская экономика упала почти на сто позиций», - констатировал председатель Счетной палаты.

Говоря о залоговых аукционах, Степашин отметил, что это была «просто полумошенническая схема, когда люди брали кредит у банка, за бесценок покупали крупнейшие предприятия, иногда даже не возвращая кредит». «Тут вопросов нет, комментариев тоже. Кстати, Анатолий Чубайс честно признался, когда мы издали свой доклад по приватизации, что задача ставилась одна: ликвидировать промышленно-экономическую основу для коммунистического реванша, то есть задача была чисто политическая. И с Егором Гайдаром мы это обсуждали не раз», - сообщил бывший премьер-министр России.

Комментируя предложение нынешнего премьер-министра Владимира Путина о «разовом сборе», который должны внести те, кто получил тогда в собственность госпредприятия, Степашин сказал, что можно посчитать разницу в цене тех активов, за которую они приобретались в 1990-х годах и что они стоили на самом деле.

«Но сделать это, сразу предупреждаю, будет непросто. Если в этом есть необходимость, можно решать вопрос через судебные процедуры, подключить независимые органы финансового контроля, в том числе Счетную палату. Мы готовы вместе все посчитать», - констатировал председатель СП.

http://evrazia.org/news/20608

Отредактировано Филипок (17-02-2012 11:40:09)

7

От чего трясутся жулики и воры либерасы.

Вороприватизация 1990х: Сколько совести у ельцинского выдвиженца Степашина
Автор: Олег Юрин   
20.02.12 04:11
Вселенская катастрофа России кратно превосходит произошедшее с Германией в мае 1945 года или с Японией в августе 1945. Сначала крах Советской государственности через Беловежский раздрай с расшвыриванием по незалежностям собиравшихся по крохам земель. Собирали столетия, а три пьяных самодура развалили всё за пару дней.

Потом ельциноиды провели приватизацию национального достояния по воровским карманам по «наихудшему из всех возможных сценариев», если казёным языком Счётной Палаты РФ, возглавляемой ныне Сергеем Степашиным.  Страна корчится в муках именно из-за этих двух необъятных трагедий Русской цивилизации (территориальной и экономической). Без мировой войны, без сапога оккупанта мировая сверхдержава руками зажравшихся парт-вельмож без дискутирования в обществе гикнулась в коррумпированное небытие. Вымирает и гниёт, скукоживается и разлагается в слизь.

Как сказал Черномырдин «хотели как лучше, а так хотя бы будущие поколения своих семей обеспечили».

Воры в законе не просто не по тюрьмам, а в ворованных дворцах. Мало того – во власти в Кремле. Зачем молодому человеку надрываться в интеллектуальном труде, полагаясь на справедливость своего Отечества? Неужели слушать куршавельского Прохорова «не делай как я, а делай, как я тебе говорю»?

Путин пришёл к власти, полагая, что олигархат и есть российская государственность во плоти. Именно он укрепляет ельЦинизм на планете, «крышуя» Абрамовичей и Фридманов, Вексельбергов и Дерипасок. Лишь немного подправил собственный статус между ними, сев в кресло Ельцина. Жуть во плоти Владимир Владимирович решил увековечить, поначалу называя себя «прагматиком» в противовес философствующим о судьбах Родины.

Дамоклов меч вороприватизации висит над Россией. Впервые за 20 прошедших лет политик первой линии посмел произнести слово НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ворованного олигархами. Путин в силу своего онтогенеза не может произнести такое предложение. Замаячил пипец воровской камарилье. Хоть и робко – поднят вопрос пересмотра приватизации по Чубайсу. До высокой ноты ещё далеко. Нет понимания, что это кончик верёвочки для распутывания всех бед России. Это Кащеева игла криминального российского паханата.

И предчувствие надвигающегося через анонсированный Зюгановым пересмотр приватизации подвигло ельцинского выдвиженца Степашина вдруг ... ... ... вдруг ... ... ... предложить пересчёт аномалий приватизации и возвратом некоей высчитанной им компенсации УЗАКОНИТЬ ворюг и наворованное в их руках.
http://news.mail.ru/politics/8121844/?frommail=1
Что-то типа «большого отката» ... через 20 лет. Степашин забыл, что ПЕРВАЯ ЗАПОВЕДЬ юриспруденции – зло должно быть наказано! – не измеряется откатами с наворованного. Степашин умудрился сослаться на якобы «законность» по указам Ельцина даже залоговых аукционов в 1990-ые. Вот даже как.
Сам Степашин всплыл из ниоткуда на полит-Олимп России в ранге наследника Ельцина хотением Бориса Николаевича в мае 1999. Это произошло, когда Ельцин разочаровался в Борях Немцовых и Сергеях Кириенках, а Евгений Примаков допустил аж рассмотрение импичмента в ГосДуме. Ельцину нужен был «чёрный полковник» держать Россию в ежовых рукавицах, оберегая самого Ельцина и его Дьяченко-Волошинскую семью. Ельцин готовился к уходу на пенсию.
Что-то не склеилось у Ельцина со Степашиным, и «царь Борис» перевёл стрелки через пару месяцев на вышколенного офицера спец-служб – Владимира Путина. Ему планировалась та же роль. Степашину отвели роль руководителя Счётной палаты, выхолощенной по статусу и в полномочиях от первоначально замышлявшегося во времена там Юрия Болдырева. Счётная палата уже давно встроена в вертикаль власти ельЦинизма. И вот Сергей Вадимович протянул руку помощи Владимиру Путину в вопросе воровской приватизации.

Вопрос не в неизбежности её пересмотра. Вопрос – сколько совести осталось у Сергея Вадимовича. И есть ли она у него после этого ...

http://slavic-europe.eu/index.php/comme … 2-02-20-02

Отредактировано Филипок (21-02-2012 09:11:53)

8

ВЛКСМ это кпрф, так ведь? ну познакомьтесь с соратниками что ли
..
...

И, кстати, товарищу Зюганову на заметку:
Ходорковский работал освобожденным заместителем секретаря комитета ВЛКСМ МХТИ;
Потанин во время своей учебы в МГИМО работал инструктором вузовского комитета ВЛКСМ;
Фридман входил в студсовет, участвовал в работе комсомольского оперативного отряда;
Бендукидзе в Тбилисском государственном университете исполнял обязанности секретаря бюро ВЛКСМ биологического факультета;
Прохоров во время учебы в Московском финансовом институте был членом факультетского бюро ВЛКСМ;
Березовский входил в Совет молодых ученых при ЦК ВЛКСМ, работал в комитете комсомола;
Виноградов был секретарем комитета ВЛКСМ объединения «Атоммаш»;
Потанин был инструктором комитета ВЛКСМ МГИМО, функционировавшего на правах райкома

9

Абрам Иванович Хохленко написал(а):

ВЛКСМ это кпрф, так ведь? ну познакомьтесь с соратниками что ли
..
...

И, кстати, товарищу Зюганову на заметку:
Ходорковский работал освобожденным заместителем секретаря комитета ВЛКСМ МХТИ;
Потанин во время своей учебы в МГИМО работал инструктором вузовского комитета ВЛКСМ;
Фридман входил в студсовет, участвовал в работе комсомольского оперативного отряда;
Бендукидзе в Тбилисском государственном университете исполнял обязанности секретаря бюро ВЛКСМ биологического факультета;
Прохоров во время учебы в Московском финансовом институте был членом факультетского бюро ВЛКСМ;
Березовский входил в Совет молодых ученых при ЦК ВЛКСМ, работал в комитете комсомола;
Виноградов был секретарем комитета ВЛКСМ объединения «Атоммаш»;
Потанин был инструктором комитета ВЛКСМ МГИМО, функционировавшего на правах райкома

Люстрировать Иуд!


Вы здесь » Дискуссионный клуб ЭМ » Политика и экономика » Как либерасты разворовывали Россию в 90-ые