Дискуссионный клуб ЭМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дискуссионный клуб ЭМ » Наука и техника » Отберем Луну у пиндосов!


Отберем Луну у пиндосов!

Сообщений 1 страница 30 из 102

1

Да с технологиями, которые есть у РФ, не только на Луну, но и на Марс лететь можно!

19 января 2012, 11:18
Роскосмос вознамерился освоить Луну

Руководитель Федерального космического агентства Владимир Поповкин заявил, что до 2020 года его ведомство планирует запустить на Луну два космических аппарата, а в перспективе создать на ней пилотируемую станцию.

Как сообщает информационное агентство «Интерфакс», глава Роскосмоса сообщил, что для этой цели разрабатывается перспективная пилотируемая транспортная система, «которая будет способна долететь до Луны».

http://evrazia.org/news/20319

2

http://s53.radikal.ru/i141/1106/55/386300640bf4.jpg
Сравнение лунных комплексов Н-1 Л-3 и УР-700 с американской системой "Аполлон"

3

:D У тя здорово получается названия придумывать.

4

Таня написал(а):

:D У тя здорово получается названия придумывать.

Сами пиндосы признали, что если бы лунную программу отдали Челомею, то СССР был бы первым на Луне, а пиндосы пролетели. Отдали Королеву, а Челомея на войну работать отправили и его ракеты до сих пор берегут мир на планете. Про Королева не скажу ни чего плохого, но он не думал о полете к Луне, он мечтал о Марсе и проектировал корабль с таким прицелом, а это распыление средств и времени.

http://s43.radikal.ru/i099/1106/ec/f0cb79c33f8f.jpg
Разработки советских пилотируемых космических кораблей для полета на Луну в 60-70 годы ХХ века

Отредактировано Филипок (20-01-2012 06:34:23)

5

Руководствуясь сиюминутными престижными соображениями, тогдашнее руководство ракетно-космической промышленности СССР сумело доказать вышестоящему руководству необходимость прекращения работ по программе Н1—ЛЗ и развертывания работ по созданию многоразовой транспортной системы. Это решение было крупной ошибкой. Нельзя так легко и свободно зачеркивать творческий труд многих тысяч людей, не учитывая их мнение. Работа больших коллективов, огромные материальные средства — все было затрачено впустую. В ракете-носителе Н1 было много оригинальных конструктивно-технологических решений, представляющих интерес и сегодня. Она могла быть использована и для многоразового транспортного комплекса, что сэкономило было средства и время, безответственно затраченные на новую разработку, ставшую известной, как система “Энергия—Буран”, целесообразность использования которой для освоения космоса вызывает сомнения.

http://spb.podarini.ru/published/publicdata/GREATEMPERORMAGAZIN4/attachments/SC/products_pictures/n1_300x300.jpg

Отредактировано Филипок (19-01-2012 23:15:35)

6

- Мы должны аннексировать эту Луну, - говорил я, - без всяких колебаний. Это - Бремя Белого Человека. Кейвор, мы - сатапы... То есть сатрапы. О такой нимперии не мечтал даже Цезарь! Будет пропечатано во всех газетах. Кейвореция. Бедфордеция. Акционерное общество Бедфорд и - ик! - компания! Неограниченное количество акций!
Я совсем опьянел.
Я пустился в перечисление всех бесконечных преимуществ, которые наше прибытие может принести Луне. Стал доказывать, что прибытие Колумба было в общем благодетельно для Америки, потом запутался и продолжал бессмысленно повторять: "Подобно Колумбу!"
С этого момента мои воспоминания о действии на нас этого отвратительного гриба становятся туманными...

http://bookz.ru/authors/uells-gerbert/m … _moon.html  :crazyfun:

7

Если вспомнить, что происходило в то время в мире, можно четко дать ответ кто помешал СССР  победить в лунной гонке, честно, без всяких там лживых журналистских измышлений.

Ой как прав Солженицен, почему мы отстали в лунной гонке, когда уже были технически это исполнить!

Шестидневная война дала сильный и необратимый толчок подъёму самосознания советских евреев и угасанию у многих жажды ассимиляции. Она породила мощную тягу к национальному еврейскому кружковому самообразованию и изучению иврита. Она, наконец, положила начало эмиграционному мирочувствию.

Отредактировано Филипок (20-01-2012 07:15:14)

8

Так до луны мы не добрались из-за угасания у евреев жажды ассимиляции?? o.O

от же ж сцуки носастые, ну ти бач.. http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/diablo.gif

9

Космополит написал(а):

Так до луны мы не добрались из-за угасания у евреев жажды ассимиляции?? o.O

от же ж сцуки носастые, ну ти бач.. http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/diablo.gif

И не только. Помешали провести модернизацию промышленности. СССР дорого заплатил за дело мира, за то, что бы Израиль не смотря на свои агрессивные планы остался бы в сегодняшних границах.

По сути дела, это был взлет "иудейского ваххабизма" на территории Советского Союза и переезд его в Палестину.

Отредактировано Филипок (20-01-2012 15:25:56)

10

Лунные посадочные корабли СССР и России

http://www.e-reading.org.ua/illustrations/137/137717-pic_14.png
Лунный корабль комплекса Н-1/Л-3, 1967 г.:

Экипаж 1 человек.

Масса перед началом спуска на поверхность Луны, включая блок «Д» ок. 14,2 т.

Масса ЛК без блока «Д» 5,7 т.

Взлетная масса без лунного посадочного устройства 3,8 т.

Автономность менее 1 сут. в пилотируемом режиме, более 30 сут. при использовании в качестве резервного корабля.

Лунный корабль РКК «Энергия» (проект):

Экипаж 2 чел.

Полная масса не более 13,3 т. Автономность до 6 суток.

Лунный корабль ГКНПЦ им. Хруничева (проект):

Экипаж 3 чел.

Полная масса 29,4 т. Масса взлетной ступени 8,4 т.

Общая масса топлива 23,3 т (ок. 4,4 т в баках взлетной ступени и ок. 18,9 т в баках посадочной ступени).

Отредактировано Филипок (20-01-2012 15:21:11)

11

Схема лунных экспедиции в рамках концепции «Перспективная пилотируемая транспортная система (ППТС)»

http://www.e-reading.org.ua/illustrations/137/137717-pic_15.png

1. Вывод перспективного транспортного корабля (ПТК) с экипажем из 4 человек и криогенного разгонного блока ракетой-носителем с грузоподъемностью 55–60 т.

2. Вывод ПТК на отлетную траекторию к Луне.

3. Сброс навесных баков криогенного разгонного блока.

4. Вывод ПТК на окололунную орбиту с помощью двигателя КРБ.

5. Вывод связки из перспективного лунного корабля и КРБ на околоземную орбиту.

6. Вывод КРБ на отлетную траекторию к Луне.

7. Сброс навесных баков КРБ.

8. Вывод лунного корабля на окололунную орбиту.

9. Пересадка космонавтов с ПТК на лунный корабль происходил па лунной орбитальной станции (ЛОС) на полярной 100-километровой окололунной орбите или в точке Лагранжа L1 между Землей и Луной.

10. Посадка лунного корабля в выбранном районе Луны либо в районе посещаемой лунной базы.

11. Работа экипажа из 3–4 человек на поверхности Луны, до 6 суток в автономном режиме, до 180 суток в режиме обслуживания лунной базы.

12. Старт взлетной ступени лунного корабля.

13. Стыковка взлетной ступени с ЛОС.

14. Выход ПТК с экипажем на траекторию возвращения к Земле.

15. Торможение спускаемого аппарата ПТК в атмосфере Земли.

16. Мягкая посадка СА ПТК на территории России с использованием посадочных реактивных двигателей.

Отредактировано Филипок (20-01-2012 15:19:00)

12

Лунные носители СССР и России

http://www.e-reading.org.ua/illustrations/137/137717-pic_13.png

Н-1, 1969 год:

Стартовая масса 2700 т.

Масса полезной нагрузки (ПН) на низкой околоземной орбите до 95 т.

Масса ПН на траектории к Луне 32 т. Топливо всех ступеней — керосин-кислород.

ППТС-3 (проект), 2016 год (согласно плану):

Стартовая масса ок. 800 т.

Масса ПН на низкой околоземной орбите 23 т.

Топливо первой ступени (3 блока) — кислород-керосин,

2-й ступени — кислород-водород.

ППТС-5 (проект), 2020 год (согласно плану):

Стартовая масса ок. 1350 т.

Масса ПН на низкой околоземной орбите ок. 55 т.

Масса ПН на траектории к Луне ок. 23 т.

Топливо первой ступени (3 блока) — кислород-керосин.

2-й ступени — кислород-водород.

Ангара-А5П, 2011 год (согласно плану):

Стартовая масса 770 т.

Масса ПН на низкой околоземной орбите 24,5 т (20 тонн в пилотируемой версии «5», до 28 тонн с водородом на 3-й ступени в версии «5В»).

Топливо на всех ступенях — кислород-керосин, возможно применение кислород-водородного топлива на 3-й ступени

(Ангара-А5В).

«Ангара-7» (проект), 2018 год (Р): Стартовая масса ок. 1080 т.

Масса ПН на низкой околоземной орбите от 35 до 40 т

(с водородной 3-й ступенью).

Масса ПН на траектории к Луне до 19,3 т.

Топливо первой и второй ступеней — кислород-керосин,

3-й ступени — кислород-керосин или кислород-водород.

Интересно, что «рожающий в муках» семейство «Ангара» ГКНПЦ имени Хруничева тоже выдвигал предложения по увеличению грузоподъемности ракет этого ряда. В частности, был предложен проект ракеты «Ангара-7» с повышенной по сравнению с базовыми вариантами грузоподъемностью (40 тонн с использованием водорода на третьей ступени). На одной из состоявшихся в начале 2009 года конференций предложены частично унифицированные с тем же семейством носители с массой полезной нагрузки 30 и 50 тонн, предназначенные для использования в лунной программе. Там же был анонсирован проект лунного посадочного корабля от центра Хруничева, рассчитанного на работу в связке с ПТК и лунной орбитальной станцией.

Лунные посадочные корабли — наименее применимая в других программах и, вследствие этого, наименее отработанная часть возможного экспедиционного комплекса. Об их эскизах можно судить только по кадрам с конференций и презентаций. В частности, взлетную ступень корабля от «Энергии», по всей видимости, планируется унифицировать со второй ступенью взлетной ракеты марсианского комплекса, а масса всего лунного корабля от РККЭ вряд ли сильно превосходит 13 тонн. Хруничевцы рассматривают свой корабль как переходную модель к полностью многоразовому аппарату, дозаправляемому либо на орбите, либо, с использованием местных ресурсов, прямо на Луне.

В любом случае, хотя официально экспедиция на Луну в государственной космической программе отсутствует, предпосылки для нее создаются в уже одобренных и профинансированных государством программах.

Останутся ли эти программы на бумаге или воплотятся в следы подошв наших соотечественников в серой лунной пыли — пока неизвестно.

13

Надо понимать, что после Демоса-Фобоса ,  от Марса вы уже отстали? Счастливая планета!
Неужто, Луне не повезет?

14

Абрам Иванович Хохленко написал(а):

Надо понимать, что после Демоса-Фобоса ,  от Марса вы уже отстали? Счастливая планета!
Неужто, Луне не повезет?

А вы идете на хуй!

15

#p115386,Филипок написал(а):

А вы идете на ***!

А как же с полетом на... http://smile.jaff.ru/images/skype/emoticon-0136-giggle.gif !

16

Абрам Иванович Хохленко написал(а):
#p115386,Филипок написал(а):

А вы идете на ***!

А как же с полетом на... http://smile.jaff.ru/images/skype/emoticon-0136-giggle.gif !

Полет состоится и на Луне во весь его диск красной краской будет нарисован лунаходом серп и молот с красной звездой, а также лозунг Пролетарии всех стран соединяйтесь!

17

#p115411,Филипок написал(а):

Полет состоится и на Луне во весь его диск красной краской будет нарисован лунаходом серп и молот с красной звездой, а также лозунг Пролетарии всех стран соединяйтесь!

- Скажи мне, Дмитрий Андреич, есть на Луне люди - ай нету ? - спросил внезапно Петька.
- Не знаю, - лениво ответил Фурманов, немного поразмыслив. - Насчет людев не знаю, а вот коммунисты, пожалуй, точно есть...
- Ну да...
- Точно тебе говорю... Спроси и Василия Иваныча. Он позавчерась после ужина там красное знамя видел...
- А чего он пил ?
- Самопляс.

18

#p115411,Филипок написал(а):

Полет состоится и на Луне во весь его диск красной краской будет нарисован лунаходом серп и молот с красной звездой, а также лозунг Пролетарии всех стран соединяйтесь!

Ба, как знакомо! Опять мегапроектик. Опять на краски, парчу и позолоту кучу лярдов распилят! Вот так у них все, у коммунистов, проектов громадье, а потом ...жалобы,мол краски не хватило!

19

http://s013.radikal.ru/i322/1106/ca/54aa7df1ad1c.jpg

Сравнение РН Н-1Ф, "Вулкан" и "Энергия"

РАКЕТЫ-НОСИТЕЛИ Н-1Ф, «ВУЛКАН» И «ЭНЕРГИЯ»
Характеристики носителей         Н-1Ф         «ВУЛКАН»          «ЭНЕРГИЯ»
Стартовая тяга, тс                    5070           7520                3600
Стартовая масса, т                   3025           4700                2400
Масса полезной нагрузки:       
на околоземной орбите, т          105             200                 102
при отлете к Луне, т                 34              65                   35
на окололунной орбите, т          22              43                   23

20

http://s013.radikal.ru/i324/1106/bb/206020bc3d2a.jpg
Лунная база для 3 космонавтов. Масса около 20 т. Могла быть доставлена на Луну целиком одной РН "Вулкан"

21

http://i011.radikal.ru/1107/34/7d0b9d118e32.jpg

Вариант РН "Вулкан" на 175 и 200 тонн полезной нагрузки

http://s002.radikal.ru/i197/1107/a2/96d8028ee3a9.jpg

Лунный экспедиционный корабль

Отредактировано Филипок (21-01-2012 12:01:31)

22

http://s009.radikal.ru/i310/1101/ac/8e494711e94e.jpg

Ракеты для полетов на Луну, разработанные в США и СССР

23

http://i035.radikal.ru/1107/6c/c02df4ec366e.jpg

После распада СССР в России так же были проекты полета на Луну. Один из них - "Викторя-К"

РН "Виктория-К". Разработана в КБ им. Макеева

Некоторые характеристики
РН «Виктория-К»
Стартовая масса,  3100 т

Максимальный поперечный размер,  12.7 м
Масса ПН, т:
– на орбите 200х200км, 51.6°
100...110
- к Луне
36...40*
– к Венере, Марсу
28...32*
– на ГСО
19...21*
- к Юпитеру, Меркурию
9...11*
– к Сатурну
7...8**
– при достижении 3-й космической скорости
4...4.5**
Максимальная скорость, км/с :
– при массе ПН 0.5 т
21***
– при массе ПН 0.1 т
23***

* С разгонным блоком на базе двигателя РД-0124.
** С двухступенчатым РБ, вторая ступень – блок «ДМ».
*** С трехступенчатым РБ, третья ступень – РДТТ.

Государственный ракетный центр «КБ им. академика В.П.Макеева» предлагает проект сверхтяжелого носителя «Виктория-К», учитывающий особенности российских условий.

В проекте используются только двигатели, серийно выпускаемые отечественной промышленностью и работающие на топливе, имеющемся на наших космодромах. Изготовление ракеты предполагается на существующих заводах, испытания – на имеющихся стендах, транспортировка – на существующих видах транспорта и т.д.

В силу этого РН «Виктория-К» можно создать довольно быстро и сравнительно дешево.

При разработке РН «Виктория-К» большое значение придается обеспечению транспортабельности ее блоков в максимальной заводской готовности. Это необходимо в первую очередь для решения специфических российских транспортных проблем. Заодно открываются широкие возможности для международного сотрудничества. Благодаря кардинальному решению транспортной проблемы, базирование РН «Виктория-К» технически возможно практически на любом космодроме мира.

Статьи по теме:
НК №05/2006г. Информационный период номера 1 – 31 марта 2006.
«Виктория-К» третье пришествие сверхтяжелых? 
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/cont … 0/01.shtml

24

Красивые картинки. Соседский сын во втором классе тоже так рисует! Им часто про фантастику рассказывают.

25

Абрам Иванович Хохленко написал(а):

Красивые картинки. Соседский сын во втором классе тоже так рисует! Им часто про фантастику рассказывают.

Ну, вас только колбаса интересует.

26

Лунный экспедиционный комплекс

Технические предложения по лунному экспедиционному комплексу были разработаны к концу 1974 года и получили название "Звезда". К этому времени изучение Луны с использованием ракетно-космических средств уже имело свою историю. В 1959 году Советский Союз с помощью аппарата "Луна-3" сфотографировал обратную сторону Луны, а в 1964-1965 гг. США с помощью аппарата "Рейнджер" получили изображение деталей лунного рельефа размерами до нескольких десятков сантиметров на трех небольших участках лунной поверхности. В 1966 году впервые была осуществлена мягкая посадка на поверхность Луны советского аппарата "Луна-9" и были получены изображения лунной поверхности с высоким разрешением, развеяна легенда о лунной пыли, открыт базальтовый состав лунных пород, получены первые данные о гравитационном поле Луны. В 1969-1972 гг. США осуществили шесть пилотируемых полетов на космических кораблях "Аполлон" с высадкой каждый раз двух астронавтов на поверхность Луны, а проведенные ими исследования поверхности Луны и доставленные на Землю образцы лунного грунта значительно расширили познания о Луне. Советский Союз в этот период продолжал исследования Луны с помощью автоматических аппаратов: "Луна-16" доставила образец лунного грунта, "Луноход-1" позволил изучить в селеноморфологическом отношении высокоширотный участок Моря Дождей, "Луна-19" уточнила данные по гравитационному полю Луны, "Луна-20" доставила на Землю образец лунного грунта, "Луноход-2" исследовал поверхность Луны в зоне контакта Лунного моря с материком.
Анализ результатов работ показал, что дальнейшие исследования Луны, которые позволили бы решить принципиально новые задачи в области планетологии, расширить возможности исследования космического пространства, используя при этом Луну как базу, могут быть проведены только при условии создания на Луне постоянно действующего экспедиционного комплекса и наличии на нем постоянно работающих специалистов-исследователей. Это явилось основой для разработки постоянно действующего лунного экспедиционного комплекса и плана его построения на Луне.
Было разработано два варианта экспидиционных комплексов: первый — на базе РН типа "Вулкан", второй — с использованием РН "Энергия".
Для осуществления первого проекта предусматривалось создание сверхтяжелой ракеты-носителя "Вулкан" и соответствующих технических средств лунного экспедиционного комплекса. Грузоподъемность ракеты-носителя на опорную круговую околоземную орбиту высотой 200 км должна была составлять 230 т, что позволяло при одном пуске РН доставить на окололунную орбиту полезный груз массой 60 т и на поверхность Луны полезный груз массой около 22 т.
В общем представлении технические средства лунного экспедиционного комплекса включали экспедиционный и транспортный лунные корабли (главный конструктор К.Д. Бушуев) и средства постоянно действующей базы-станции (главный конструктор И.О. Прудников).

http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/energia46-96/282.jpg

Лунный комплекс

1. Лунный экспедиционный корабль
2. Лабораторно-жилой модуль
3. Луноход
4. Посадочная ступень
5. Ядерная энергетическая установка
6. Лабораторно-заводской модуль

Основные характеристики лунного
экспедиционного комплекса (выведение на РН
"Вулкан")

Численность экспедиции, чел.

(смена 1 раз в год)
Экипаж лунохода, чел.
Располагаемая мощность
энергоустановок, кВт, не более
Масса технических средств на Луне
(без посадочных ступеней), т
Масса научной аппаратуры и
лабораторно-исследовательской базы, т 6

2

300

130

21,5

Основными элементами комплекса, предназначенными для доставки экипажа на Луну, обеспечения его длительного пребывания на поверхности Луны, а также возвращения экипажа на Землю, являлись:
■ лунный экспедиционный корабль, включавший посадочную часть и взлетную возвращаемую на Землю ступень;
■ лабораторно-жилой модуль на три человека как основная база для жизни и работы экспедиции.

http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/energia46-96/283-1.jpg

Лунный экспедиционный корабль

1. Взлетная ступень
2. Гермокабина
3. Спускаемый аппарат
4. Приборный отсек
5. Двигательная установка взлетной ступени
6. Посадочная ступень
7. Двигательная установка посадочной ступени

Основные характеристики лунного экспедици-
онного корабля
Экипаж, чел.
Масса корабля в момент посадки
на поверхность Луны, т
Масса корабля при старте с Луны, т
Масса корабля после
отлета к Земле, т
Масса аппарата, спускаемого
на Землю, т
Габариты корабля, м:

высота

база лунного посадочного устройства 3

31
22

9,2

3,4

9,7
11,3

http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/energia46-96/283-2.jpg

Лабораторно-жилой модуль

1. Шлюзовая камера
2. Санитарно-бытовой отсек
3. Каюты экипажа
4. Лаборатория
5. Хранилище продуктов, камбуз
6. Кают-компания
7. Отсек управления и связи
8. Посадочная ступень

Основные характеристики лабораторно-жилого
модуля
Экипаж, чел.
Масса, т
В том числе:

масса расходуемых элементов, т

масса энергоустановки, т
Мощность энергоустановки, кВт
Объем гермоотсеков, м3
Габариты, м:

высота от стыковочного

шпангоута ЛПУ

диаметр описанной окружности
Площадь рабочих помещений, м2
Площадь бытовых помещений, м2 3
21,5

3,1
3,2
8
160

~9
8
25
35

Для проведения исследований, организации на Луне производства, ведения монтажных и других работ комплекс включал:
■ луноход для проведения исследований на поверхности Луны, включая глубокое бурение в радиусе до 200 км от базы, разгрузочно-погрузочных работ, заглубления ядерной энергетической установки и планировки площадок;
■ лабораторно-заводской модуль как исследовательская база с биотехнической и физико-технической лабораториями и заводом по производству кислорода из лунных пород.
Кроме того, в состав комплекса входили:
■ ядерная энергетическая установка для электропитания всех модулей лунной базы (наряду с этим каждый объект комплекса имел свою автономную энергоустановку);
■ транспортный корабль доставки расходуемых компонентов и материалов, а также технических средств для лунной базы.

http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/energia46-96/284-1.jpg
Луноход

1 Навесное оборудование (элемент)
2. Пост управления
3. Гермокабина
4. Шлюзовая камера
5. Солнечная батарея
6. Буровая установка
7. Грузовая площадка
8. Самоходное шасси

Основные характеристики лунохода
Экипаж, чел.
Масса, т
В том числе:

масса расходуемых компонентов

на одну экспедицию, т

масса энергоустановки, т
Продолжительность одной
экспедиции, сут
Мощность энергоустановки
(номинальная), кВт
Максимальное удаление
от лунного комплекса, км
Средняя скорость движения, км/ч
Объем гермоотсека, м3
Габариты, м:

высота от грунта

ширина

длина 2
8,2

0,2
2,25

До 12

8

200
5
25

3,5
4,5
8

http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/energia46-96/284-2.jpg
Лабораторно-заводской модуль

1. Шлюзовая камера
2. Биотехническая лаборатория-оранжерея
3. Отсек кислородного завода
4. Отсек физико-химической лаборатории
5. Посадочная ступень

Основные характеристики лабораторно-
заводского модуля
Исследователь-оператор
Масса, т
В том числе:

биотехнической лаборатории, т

физико-химической лаборатории, т

завода по производству кислорода, т
Объем гермоотсеков, м3
Габариты, м:

высота

диаметр описанной окружности 1
15,5

0,95
1,92
3,2
100

4,5
8

http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/energia46-96/285-1.jpg
Лунный экспедиционный комплекс (выведение на базе РН "Энергия" по двухпусковой схеме)

1. Лунный орбитальный корабль (ЛОК)
2. Лунный корабль (ЛК)
3. Луноход (НПО им. С.А. Лавочкина)

Основные характеристики лунного экспедиционного комплекса
Численность экипажа, чел.:

на ОИСЛ (ЛОК)

на поверхности Луны (ЛК)
Продолжительность работы экипажа, сут:

на ОИСЛ (ЛОК)

на поверхности Луны (ЛК)
Стартовая масса, т
Масса полезного груза,
выводимого на ОИСЗ,
при Нкр = 200 км, i = 50,7°, т
Масса, выводимая разгонными
блоками В1 и В2
на ОИСЛ, при Hкр = 150км, т
2-5
3

30
12
2340

74

30

Таким образом, технические возможности создания в короткие сроки лунного экспедиционного комплекса, которые открывались доставкой на Луну полезного груза массой до 22 т при одном пуске РН с грузом массой до 230 т, позволяли наметить и осуществить обширную программу работ на Луне, включающую исследования в области планетологии, астрофизики, медицины и биологии, производства новых материалов и газов в лунных условиях (в частности, производства кислорода из лунных пород), а также использование Луны в народнохозяйственных целях.

http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/energia46-96/285-2.jpg
Лунный орбитальный корабль

1. Спускаемый аппарат
2. Приборно-агрегатный отсек
3. Разгонно-тормозная двигательная установка
4. Солнечные батареи

http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/energia46-96/285-3.jpg
Лунный корабль

1. Взлетная ступень
2. Гермокабина
3. Приборный отсек
4. Двигательная установка взлетной ступени
5. Двигательная установка посадочной ступени
Основные характеристики кораблей
Численность экипажа, чел.:

на ОИСЛ

на поверхности Луны
Продолжительность работы экипажа, сут:

на ОИСЛ

на поверхности Луны
Масса корабля после выведения на ОИСЛ, т
Масса корабля в момент посадки
на поверхность Луны, т
Масса корабля при старте с Луны, т
Масса корабля после разгона к Земле, т
Масса спускаемого аппарата после приземления, т
Габариты, м:

высота

максимальный диаметр

база лунного посадочного устройства ЛОК
2
-

30
-
28,6

-
-
11,5
4,9

9,6
5,4
- ЛК
-
3

-
5*
29

14,5
8,5
-
-

9,8
-
8,4

*Продолжительность может быть увеличена при дополнительной доставке средств длительного пребывания

Перед началом построения комплекса на Луне предполагалось с помощью автоматических аппаратов разработки НПО им. С.А. Лавочкина провести картографирование, исследование рельефа лунной поверхности и твердости грунта на глубинах до 10 м в выбранном районе создания комплекса. Доставку и развертывание технических средств базы-станции на Луне предполагалось осуществить в три этапа:
■ первый — доставка с помощью трех пусков РН лабораторно-жилого модуля, лунохода, научной аппаратуры, запасов расходуемых компонентов на 1,5 года и лунного экспедиционного корабля с экипажем из трех человек;
■ второй — доставка с помощью двух пусков РН лабораторно-жилого модуля, лунохода открытого типа и лунного экспедиционного корабля с экипажем из трех человек (время выполнения этапа — шесть месяцев);
■ третий — доставка лабораторно-заводского модуля и научной аппаратуры (через три месяца после второго этапа).
Состав экспедиции должен был сменяться один раз в год с одновременным пополнением расходуемых материалов.
Экспертная комиссия проекта лунного экспедиционного комплекса сочла работы по нему неактуальными для текущего момента времени, и на первое место по приоритетности были поставлены работы по созданию многоразовой космической транспортной системы "Буран".
В сложившейся ситуации В.П. Глушко сделал еще одну попытку осуществления лунной экспедиции (был разработан корабельный лунный комплекс с использованием для его выведения на космические орбиты ракеты-носителя "Энергия").
Идея создания лунного экспедиционного комплекса с использованием РН "Энергия" не нашла поддержки и развития в силу тех же причин, по которым были приостановлены работы по лунной базе-станции.
Выполненные в НПО "Энергия" проектные работы по лунным экспедициям (ракетно-космический комплекс Н1-Л3 и комплекс "Звезда") не нашли своего завершения. Однако с исторической и технической точек зрения нельзя умалять их значимости. Вопросы дальнейшего исследования и практического освоения Луны могут быть предметом пристального рассмотрения в недалеком будущем, и результаты уже проведенных работ в той или иной степени могут оказаться при этом весьма полезными.

http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/ene … 96/08.html

27

интересно, но абсолютно нечитаемо - компоновать таблицы здешний движок не умеет

28

#p115967,Филипок написал(а):

Ну, вас только колбаса интересует.

Вчерашний день космонатвтики я в музеях наблюдал.

29

#p115967,Филипок написал(а):

Ну, вас только колбаса интересует.

Вчерашний день космонавтики я в музеях наблюдал.

30

Завтра поеду записываться в лунные космонавты, полечу отберать Луну у пиндосов!

Россияне отправятся на Луну

Александр Сотов
"Российская газета" - wwwrg.ru
02.02.2012, 16:04

Экспедиция российских космонавтов на Луну может состояться к 2020 году, заявил в четверг глава Роскосмоса Владимир Поповкин.

"Сегодня наука созрела для того, чтобы использовать Луну. Я думаю, что к 2020 году человек будет на Луне", - сказал Поповкин в интервью радиостанции "Эхо Москвы", цитирует РИА Новости. В связи с этим глава Роскосмоса напомнил, что недавно стартовал открытый конкурс в космонавты. В нем может принять любой гражданин России, удовлетворяющий квалификационным требованиям. "Сначала будет заочный отбор. Но я могу сказать, что этот отряд, скорее всего, будет готовиться на Луну", - подчеркнул Поповкин.

Роскосмос проводит открытый конкурс в космонавты

"Межведомственной комиссией по отбору космонавтов и их назначению в составы экипажей пилотируемых кораблей и станций принято решение о проведении ФГБУ "НИИ ЦПК имени Ю.А.Гагарина" в 2012 году открытого конкурса по дополнительному набору кандидатов в космонавты", - говорится в ранее опубликованном сообщении Роскосмоса.

Заявления и документы от претендентов принимаются до 15 марта 2012 года. Требования к кандидатам в космонавты очень высокие. Претенденты должны обладать высшим образованием и опытом работы по специальности не менее пяти лет, хорошо владеть русским и английским языками, основами пилотируемой космонавтики, высокой физической подготовкой, знать историю освоения космоса нашей страной. Летный опыт кандидатов - летчиков и летчиков-испытателей должен быть не менее пяти лет, а классность - не ниже третьего класса. Заявления и полный комплект документов - более восьми наименований - претенденты направляют в подмосковный Звездный городок с пометкой "В комиссию по отбору космонавтов".

"Отказ претенденту по результатам открытого конкурса не требует специального обоснования и доводится до сведения кандидата по телефону или электронной почте", - информируют в Центре подготовки космонавтов имени Гагарина. Кстати, при отборе в космонавты оцениваются не только квалификация, интеллектуальные и физические качества, но и "моральные ценности, отношение к людям, готовность к самосовершенствованию" претендента, отмечается в документе.

http://www.e-reading.org.ua/illustrations/137/137717-pic_12.png
Лунный орбитальный корабль комплекса Н-1/Л-3, 1969 год:

Экипаж 2 человека.

Полная масса 9,8 т.

Масса спускаемого аппарата 2,9 т.

Масса топлива 3,1 т.

Располагаемая скорость AV ок. 1100 м/с (с отстреленным

бытовым отсеком).

Связка «Союз-Фрегат» РКК «Энергия» (проект):

Экипаж 3 человека.

Масса модифицированного КК «Союз» 7,4 т.

Масса топлива КК «Союз» 0,9 т.

Масса РБ «Фрегат» 6,5 т.

Масса топлива РБ «Фрегат» 5,6 т.

Располагаемая скорость AV ок. 2050 м/с.

Перспективный транспортный корабль, 1 — й этап (проект), 2018 год:

Экипаж 6 человек (при полетах на низкую околоземную орбиту).

Полная масса 12,5 т.

Располагаемая скорость AV ок. 400 м/с.

Перспективный транспортный корабль, 2-й этап (проект), после 2020 года:

Экипаж 6 человек (при полетах к Луне).

Полная масса 16,5 т.

Располагаемая скорость AV ок. 1200 м/с.

Облик перспективных транспортных кораблей реконструирован Анатолием Закон, http://tvww.russianspaceweb.com/

Отредактировано Филипок (02-02-2012 20:54:30)


Вы здесь » Дискуссионный клуб ЭМ » Наука и техника » Отберем Луну у пиндосов!