Сейчас пошлина на новые иномарки примерно 48% от стоимости.
Вот от этой разницы и пляшут продавцы и производители иномарок в РФ.
А вот это уже ближе к истине.
Имея преимущество в цене в пару-другую тысяч долларов по сравнению с импортом автопроизводители делают бизнес в России сверхприбыльным и имеют мотивы к расширению своего бизнеса в России.
Рынок и производство автомобилей в России повторяет шаги, сделанные в свое время в Китае и обеспечившие Китаю первое место как в потреблении, так и в производстве автомобилей.
Таможенные пошлины на ввоз автомобилей в Китае сначала были вздуты до 200%, а потом снижались последовательно до 100%, а сейчас и до 35%.
Такие пошлины в совокупности с наличием огромного потенциального рынка сделали сверхприбыльным производство автомобилей собственно в Китае и уже сейчас производство автомобилей составило 18.5 млн. штук по сравнению с 14 млн. в максимуме в США и 12 млн. в максимуме в Японии. (эти цифры по памяти)