Скрипач написал(а):Как я уже писал выше, вопрос выглядит спорным, хотя я склонен считать принцип нарушенным. Однако, ваш критерий представляется оригинальным. Откуда вы его взяли?
У Фельдбрюгге такой же.
Даже если все налоги были бы уплачены, это бы не исключало возможности привлечения к уголовной ответственности по ст. 160.
У меня просто он указан для противоположного направления - если бы формальности по принятию решения при продаже были бы соблюдены, это не означало отсутствие неуплаты налогов. Поскольку и неуплата и присвоение могли быть каждое порознь, и для них требуется разный набор действий говорить об одном преступлении неуместно.
Скрипач написал(а):Кроме того, ситуация с миноритариями также разобрана в докладе, см. заключения Тадеева, Прошлякова
И у каждого из них есть очевидный изъян. Поиск по докладу по "миноритар" кроме частей у Фельдбрюгге, Гуриева (он забыл о миноритариях в Юганске и Самаре до 2001 г., которые не имели акций Юкоса,) дает следующие результаты:
Люхтерхандт
Следовательно для защиты миноритарных акционеров договоры нуждались в согласии не только общих собраний акционеров добывающих компаний (ст. 83 ч. 3 Закона об акционерных обществах), но и большинства их «незаинтересованных» акционеров (ч. 4). Эти – квалифицированные – согласия, как установил суд, были даны .
Откуда он взяла последнее одному богу известно. В приговоре написано обратное.
Прошляков просто приводит слова Христенко
Свидетель Христенко пояснил суду, что «пострадавшими от несправедливых внутрикорпоративных трансфертных цен могли быть три категории: федеральный бюджет, региональный бюджет и миноритарные акционеры» (с.285,610,649-650). Свидетель Греф добавил к этому, что «трансфертное ценообразование на практике является большой проблемой. Она заключалась в том, что при трансфертном ценообразовании дочерние организации, у которых приобретались нефть или газ, являлись центром издержек. Прибыль куда-то выводилась. При этом причинялся вред государству, которое не получало налоги. Вторая составляющая – нарушение прав миноритарных акционеров. Если дочерняя компания является центром затрат, то страдают миноритарные акционеры, потому что они не участвуют в разделе прибыли, которая должна была распределяться пропорционально»
Юридический разбор далее в этом направлении отсутствует.
Субботин
Кроме того, рассуждения об ущербе миноритариев от трансфертных цен просто неполные, а потому неверные: если компания с помощью трансфертных цен оптимизирует свои налоговые платежи, то тем самым она имеет возможность больше вкладывать в активы компании, приобретая новое имущество или создавая его с помощью инвестиций. В результате растет размер активов и при прочих равных условиях растет курсовая стоимость компании, а значит и стоимость акций у акционеров, в том числе и миноритарных. Подобно тому, как доходность производства зависит не только от цен продаж, но и от произведенных затрат.
Поэтому может быть падение выплат дивидендов (занижение прибыли как следствие использования трансфертных цен), но одновременно растет капитал миноритариев, который с избытком может покрыть потери в дивидендах: акционеры играют не только на дивидендах, но и на курсовой стоимости. Их соотношение по разным причинам может меняться, но в любом случае нужно видеть оба этих фактора доходности. Странно, что некоторые экономисты и юристы про это иногда забывают.
Рассуждения этого эксперта имеет смысл только в отношении миноритариев самого Юкоса. Миноритарии дочерних компаний от роста курса акции Юкоса ни черта не получают, поскольку не являються его акционерами.
Скрипач написал(а):Согласно приговору, потерпевшими признаны дочерние предприятия ЮКОСа, а не миноритарии.
Что полностью логично. Договор у Юкос-ЭП был с дочками, и исполнительные органы несут ответственность перед АО. Ущерб миноритариям есть лишь следствие нанесения ущерба самому АО. Кстати в приговоре упомянуты миноритарные акционеры, и им назначена компенсация.
Скрипач написал(а):Как и не вам, тем не менее вы идете дальше меня - даете президенту конкретные рекомендации по дальнейшим шагам в связи с докладом.
---------------------------
В целом доклад интересен прежде всего разными ракурсами взгляда на предмет, самостоятельностью суждений и уж конечно отсутствием текстуальных совпадений. Это признаки нехалтурного подхода к делу, в отличие от приговора г-на Данилкина, слизанного с обвинительного заключения.
Признаков халтурного рассмотрения я привел выше достаточно. Что делать с такой халтурой это действительно решать президенту. Можно конечно просто отправить халтуру в мусорную корзину, но более продуктивно все-таки указать экспертам на их упущения и дать им возможность ответить на эти претензии. Как известно, в споре рождается истина. Или Вы хотите стоять на позиции, что общественная экспертиза не место для дискуссии?