Надоели уже эти ваши выборы, путины, медведевы и прочие гамнюки!
На чём бишь мы остановились на ТВС? Ах да, на скАчках. После скачек отношения Анны с мужем перешли в новую фазу, так как она созналась ему в своей неверности. Потом были роды, после которых Анна заболела родильной горячкой. В то время от этого умирали 98 рожениц из 100. Любовник и муж, забыв про взаимные обиды, вместе стояли у смертного одра... Очень трогательная сцена, когда Каренин по-христиански прощает всё Анне и её любовнику, Вронскому. Вронский сознаёт своё ничтожество и стреляется, но неудачно. Таким образом, Анна и Вронский выздоровели физически, но любовный треугольник запутался ещё больше. Каренин, один раз простив Анну (пусть и на смертном одре), уже не мог обвинять её в чём-либо, потому что от акта прощения испытал радость и умиление, и не хотел более опускаться с этой высоты в грязь житейских неурядиц. Анна с Вронским после выздоровления уехали за границу. На этом заканчивается 1 часть романа...
Что тут сказать? Несогласный я, с обоими... Особенно с Толстым. Непонятно, почему всё-таки Анна легла к Вронскому в постель? Любовь любовью, но в постель-то зачем? Можно любить одного и быть в постели с другим - таких случаев сколько угодно. Можно любить в душе одного человека, но в то же время сохранять верность другому. Как, например, Пьер Безухов любил Наташу Ростову. Любовь и половые отношения - вещи не только разные, но диаметрально противоположные.
Толстой умалчивает почему-то о пути падения Анны, как она дошла до этого. От этого-то и происходит раздвоение Анны в романе - в разных частях его мы видим непохожих друг на друга героинь.
Очень странно, нехарактерно для Толстого допускать пробелы в важнейших местах, тем паче что в других местах, второстепенных (для романа), он проявляет исключительную любовь к подробностям. Например, рассуждения о сельском хозяйстве и охоте занимают значительную, несообразную заданной в романе теме, часть.
Роман исключительно интересен.
P. S. Прошу админа не сносить тему в "подходящий" для этого раздел