Пишут, что сегодня утром покончил с собой Z-блогер (более 100 тыс. подписчиков) Андрей "Мурз" Морозов. Ранее он рассказал о потерях российской армии в боях за Авдеевку и вступил из-за этого в конфликт с сотрудниками Владимира Соловьева.
18 февраля Морозов написал, что в сражении за Авдеевку армия РФ безвозвратно потеряла 16 тысяч человек и около 300 единиц бронетехники". Потери ВСУ "военкор" оценил в 5-7 тысяч человек. Сейчас этот пост удален из телеграм-канала Морозова.
В сегодняшнем предсмертном посте Морозов обратился к "товарищу полковнику" (не называя его по имени) и заявил, что пост о потерях был удален по его приказу. "А Вас заставило отдать этот приказ Ваше командование, опираясь на старую добрую армейскую коллективную ответственность. Не удалит — не дадим снабжения. Снарядов. Коптеров. Новых танков и БМП. А его, Ваше командование, заставили это сделать политические проститутки во главе с Владимиром Соловьевым, которые ссут сами приехать и нажать на курок. Что ж, я сделаю это сам", — написал Морозов.
Оказывается, после поста о потерях под Авдеевкой Морозову устроили травлю сотрудники Соловьева Армен Гаспарян и Юлия Витязева. Они назвали его пост "пораженческим вы***ом", который "тянет на фейки и клевету в адрес МО РФ", а также "зверской дискредитацией" российской армии.
Прекрасно помню этого товарища. Морозов - ветеран ЖЖ, где у него была группа "Красный блицкриг". Он там выступал под ником кенигтигер. Группа устраивала акции "прямого действия".
В июле 2005 года Морозов-Кенигтигер с другом выследили у "Эха Москвы" Юлию Латынину и бросили в нее пару помидоров. Ни один помидор не достиг цели, но, по утверждению Юлии Леонидовны, она дала Морозову коленом по яйцам (так и сказала в радиоэфире: по яйцам) и, согнувшись в три погибели, Морозов ушел залечивать травму.
Морозов, которому постыдно досталось от дамы, долго таил в себе обиду, и разрядился в буквальном смысле слова в ночь на 18 марта 2007 года: приехал на Кутузовский проспект к офису "Единой России" с обрезом и стал палить сначала по неоновой вывеске партии, затем по окнам.
Спустя два месяца "Красный блицкриг" во главе с Мурзом провел заметную акцию - они уничтожили кувалдами установленную у Храма Всех Святых на "Соколе" плиту в честь белых генералов и казачьих атаманов. Когда казаки явились восстанавливать плиту, "Красный блицкриг" сообщил в ЖЖ, что в следующий раз разобьет кувалдой не памятник, а их головы. Убегая от ментов, Морозову пришлось избавиться от ружья. Следствие пришло к выводу, что это то самое ружье, из которого палили по "Единой России", и Морозова арестовали.
Во время следствия выяснилось, что "Красный блицкриг" имел кураторов в администрации президента - Никиту Иванова и Александра Филиппова.
Суд дал ему три года (прокуратура просила пять). В заключении Морозов провел "сухую голодовку", и уже через год вышел по УДО. Пока он сидел, "Красный блицкриг" облил кетчупом актера Стаса Садальского прямо во время спектакля "Развод по-московски". При этом участники акции кричали: "Свободу Морозову! Смерть грузинам! Да здравствует Абхазия и Южная Осетия!"
Дальнейшая история "Красного блицкрига" была изложена одним из участников (скрывшимся под псевдонимом) на сайте "На злобу". В частности, там утверждалось:
"После счастливого освобождения молодых людей из застенков, их встречала общественность, пресса и сотрудник Фонда эффективной политики (ФЭП) Павел Данилин в сопровождении заместителя начальника отдела молодежной политики Администрации президента РФ Александра Филиппова... "Вести" организацию дальше поручили активисту "России Молодой" – молодежной организации, созданной на базе МГТУ им. Баумана... Женя Насонов действовал грамотно... тут же предложил совместную акцию ("Красный блицкриг"+"Россия молодая"), сославшись на то, что "враг у них общий". Мишенью для акции должен был стать Лимонов... Предложение было принято. Темой акции был альянс "Яблока" и НБП. Активисты перекрыли дорожное движение у офиса "Яблока", и устроили представление - "половой акт между яблоком и лимоном". С крыши противоположного дома был спущен плакат с соответствующим изображением... В следующий понедельник Насонов позвонил и сообщил, что Чорного хочет видеть начальник отдела молодежной политики Администрации президента Никита Иванов. Ни к чему не обязывающая встреча произошла вечером того же дня в "Президент-Отеле". В среду последовала вторая встреча - уже в здании Администрации президента на Старой площади. Где-то в середине беседы в кабинет Иванова якобы вошел заместитель руководителя Администрации президента Российской Федерации Асламбек Дудаев (более известный как Владислав Сурков)... Потом в жизни небольшой организации случилась Украина. Ребята поехали посмотреть на новую "оранжевую" власть. За их "отжигами" и перемещениями следила местная пресса и СБУ. Изрядно набедокурив, и оценив все прелести тамошнего СИЗО, активисты вернулись в Москву. Там их уже ждал специально созданный под них проект – "АнтиНАТО". Через неделю после возвращения с Украины Морозову позвонил Павел Данилин и предложил возглавить информационно-аналитический центр. Проект якобы делался под Наталью Витренко. На вопросы Данилин отвечал обтекаемо: инвестиции одного донецкого бизнесмена, помещение бывшее ФЭПовское, но сейчас фонду не принадлежит. Предложение было принято, и "блицкриговцы" стали в поте лица - кто штатно, кто на энтузиазме - работать на проект... Очередное появление Насонова было связано с новым, еще более сильным предложением - "грохнуть" какого-нибудь либерального молодежного лидера. После Нового года заказ был конкретизирован. Злые языки утверждают, что в списке возможных жертв присутствовали Олег Козловский, Ирина Воробьева и Илья Яшин (все из "Обороны"). За это якобы было предложено $10 тыс. (в ходе переговоров сумма якобы выросла до 50-ти)".
Интересно, правда?
Если мы обратимся к творчеству Мурзы как блогера, то я хотел бы процитировать его пост от 27 сентября 2005 года. Он и сейчас висит на своем месте. Морозов как раз вернулся под большим впечатлением от киевского Майдана. И вот он строит планы на случай, если Майдан перекинется на Москву:
"Итак, что мы делаем, если поступающие разведданные однозначно говорят о подготовке в Москве майдана? Примерно за три дня до предполагаемого начала проводится развертывание сил, уход штаба в подполье, переход на круглосуточный режим работы, смена всех контактных номеров телефонов и так далее... на данный момент арсенал у нас имеется невеликий - ПКМ и 490 патронов, миномет с парой ящиков мин, АКМС (600 патронов), пара винтовок, пистолеты. 19 гранат, из них две лимонки и две противотанковые, взрывчатка… Встает вопрос наиболее оптимального применения оного арсенала. Допустим, майдан проходит на Манежной или на Красной площади. Это означает, что миномет сгружается в заранее определенном месте в паутине сквериков и переулков центра Москвы, в радиусе 2,5-3 км. При хорошем минометчике и корректировщике два ящика мин будут очень быстро уложены в толпу, после чего аппарат можно бросать и уходить. Время реакции в милиции в центре Москвы мы в прошлую пятницу проверили. Никакое время, совсем никакое... Во второй части КШУ обсуждались два варианта захвата всего майдана в заложники - “Таджикские мальчики” и “Десперадо”. Вполне реально внаглую захватить сцену и, поставив ПКМ нацеленным в толпу так, чтобы снайпер группы антитеррора ни с какой точки не увидел стрелка, продиктовать условия – выдача всех главных либерастов – Чубайса, Гайдара, Грефа и далее по списку. Далее следует принародный расстрел всех упомянутых граждан и наша сдача “Альфе”. Если нас, конечно, не пристрелят раньше".
В 2014 году Морозов, преисполненный чувством патриотизма, отправился бороться за "русский мир" на Донбасс. Местные сторонники "русского мира" его немедленно похитили и стали требовать выкуп. На подвале Мурза избивали. Кто-то его выкупил. Однако Морозов в столицу не вернулся, вступив в ряды "ополчения". В каковых рядах и находился вплоть до сегодняшнего утра.
* * *
ЖЖ по требованию Роскомнадзора снёс мой пост с биографией застрелившегося Мурза-Морозова. Приходится, разбив на три части, публиковать этот лонгрид здесь [в телеграме].
Андрей Мальгин