ЕС и Индия Переговоры Урсулы фон дер Ляйен и Нарендры Моди
Требования Индии для перехода в антироссийскую коалицию:
Создание международной комиссии по торговле и технологиям
Создание Зоны свободной торговли между ЕС и Индией
Заместить российское оружие для Индии европейским. Урсула фон дер Ляен от имени Евросоюза заверила Моде, что эта индийская потребность будет удовлетворена.
По словам бывшего директора Координационного бюро европейской и евроатлантической интеграции Секретариата Кабинета Министров Украины Вадима Трюхана:
"Индия не сразу перестанет покупать российское оружие или нефть. Так построены модели ведения дел на внешнеполитической арене в большинстве восточных стран. Западу теперь нужно поддерживать постоянный контакт с Нью-Дели, чтобы все больше убеждать в правильности "светлого пути", который Индия уже начинает отдавать предпочтение темному пути."
Сотрудник азиатской программы Германского фонда Маршалла (США) Гарима Мохан считает, что Евросоюзу придется предложить индийцам более сильные стимулы, особенно в военной и технологической областях:«От 60 до 70% запчастей, оборонных технологий и т. д. поступают из России, что делает Индию сильно от неё зависимой. Это жизненно важно в контексте нынешней напряженности на индийско-китайской границе. Вспомним, что там вспыхнуло насилие в 2020 году, и этот кризис до сих пор не разрешен. Так что Индия находится в состоянии повышенной тревоги».
Встреча проходила в рамках ежегодной конфиренции "Raisina Dialogue" на которой изначально должен был участвовать и российский представитель Константин Косачёв, однако приглашение для него отозвали.
Сенатор уверен, что организаторы хотят избежать конфликта, «когда западные участники могут покинуть зал» во время его выступления, а «стоящие за ними спонсоры откажут в финансировании конференции».Вице-спикер считает, что Западу нужны «партсобрания а-ля советских времён с демонстрацией «несокрушимого единства» натоцентристов и пока ещё “беспартийных”». Он отметил, что Индия аннулировала приглашение, поскольку находится под мощным внешним давлением. И выразил надежду, что Россия ещё приедет и в Нью-Дели, и в Мюнхен, как только «свободная, незаорганизованная дискуссия вновь станет возможной».