Сергей Пархоменко
1 ч ·
И вот еще что меня, признаться, если не радует, то во всяком случае наполняет какими-то смутными надеждами.
В последнее время никого ИЗ НИХ даже не нужно называть по именам. Напишешь - "пизденыши", "ш_люха", "бывший доктор - лакей", "мудозвон", "хабалка для брифингов", "врун, который никогда ничего не в курсе" - и всем абсолютно ясно, о ком это. Даже сомнений ни у кого нет. С полуслова опознают.
Знаете, что это означает?
Это означает, что "сначала ты работаешь на репутацию, а потом репутация работает на тебя". И эта репутация имеет значение.
UPDATE:
Нет, меня тут не все поняли.
Ясно, что удачно назначенные по конкретному поводу персональные прозвища становятся узнаваемы - поэтому "Обнуленыш" или "Крепкий Картошек" - это сразу понятно, про кого.
Но я совершенно про другое: общеупотребительное слово, которое появилось в языке вовсе не по этому случаю, приклеивается намертво к конкретному персонажу как неотъемлемая часть его репутации, и постепенно замещает собой эту репутацию целиком, начинает восприниматься как имя. Это гораздо более интересный феномен.
"Жулики и воры" существовали в русском языке испокон веку. Но мы же теперь точно знаем, кого имеем в виду, произнося это название. То же и с "хабалкой" и со "шлюхой": ни у кого нет сомнения, кто это в точности.
Отредактировано Peantr (06-09-2020 18:37:50)