Одним из признаков смертельного удушья является неадекватное поведение. Самое наглядное свидетельство неадекватности – содержание российского телевизора. Мне часто предлагают в комментариях перестать обращать внимание на весь этот бред. Я бы с удовольствием перестал, но весь этот ад из телевизора направляется прямиком в головы россиян. Во всяком случае, значительной их части, если не большинства. А потом с этим адом мир сталкивается, когда Путин от имени зомбированной части россиян убивает в Украине и Сирии, вмешивается в выборы по всему миру и готов прийти на помощь любому диктатору и мерзавцу в любом уголке планеты.
Еще одно распространенное заблуждение состоит в том, что бред и ад в телевизоре все время один и тот же. Это ошибка. Болезнь прогрессирует. Бред становится все более бредовым, а ад все более адским.
Наглядный пример – та самая программа "Вечер" с Владимиром Соловьевым от 30.01.2019, где главным событием дня для россиян стала Украина, а не триллер в Совете Федерации РФ.
В этой программе температура ада повысилась, что привело к качественным изменениям содержимого. Остановлюсь на главных качественных новациях.
Первое. В программе Соловьева, ежедневно заявляющего, что он еврей и обвиняющего в антисемитизме всех своих оппонентов, прозвучала формула о "малом народе" из знаменитого антисемитского манифеста Игоря Шафаревича "Русофобия".
Эту формулу вместе с традиционным пеноиспусканием выдал Сергей Кургинян. "Когда большой народ высказывает свою волю, малый народ начинает вопить о нарушении своих прав", - фактически процитировал антисемита Шафаревича Кургинян. И добавил уже от себя: "Каждый раз, когда большой народ говорит малому: "Если я встану, то ты ляжешь, то малый народ начинает вопить об отсутствии демократии".
В приличном обществе не принято использовать устойчивые штампы Шафаревича и не принято обсуждать вопрос о его антисемитизме, равно как не принято дискутировать по поводу факта Холокоста. В 1992 году Национальная академия наук США попросила академика Шафаревича добровольно покинуть ряды ведущей научной организации США, поскольку в уставе этой организации не предусмотрено исключение и с такой проблемой американская академия столкнулась первый и единственный раз за 129 лет существования. Эссе "Русофобия" пропитана злобным антисемитизмом, проявления которого можно перечислять долго. Достаточно упомянуть ложь Шафаревича о том, что расстрел царской семьи был "ритуальным убийством".
Сегодня редкий антисемит открыто призывает к погромам. Но когда вице-спикер Петр Толстой обвиняет в разрушении храмов тех, кто "с наганом в руке выскочили из черты оседлости", у любого нормального человека не остается сомнений в том, что этот вице-спикер – антисемит. Контекст, в котором использовались термины "малый народ" и "большой народ" не оставляет ни малейших сомнений, что Кургинян говорил не о малых народах Севера, а использовал антисемитскую формулу Шафаревича. При полной поддержке "борца с антисемитизмом" Соловьева.
Второе. Борьба с либерализмом перешла в открытую фазу. Либералам объявлена война на уничтожение.
Соловьев стал активно использовать обзывалку "либераст", которую раньше можно было встретить только в комментариях каких-то совсем уж дешевых сетевых троллей. "Сталин разгромил Гитлера, который возглавлял либеральную Европу!" - орет Соловьев. "Гитлер – либерал"! До такого никакой Оруэлл не додумался. Ранее в публичный оборот было введено абсурдное словосочетание "либеральный фашизм". Теперь задача явно состоит в том, чтобы слова "фашизм" и "либерализм" стали синонимами. А что надо делать с фашистами? Правильно! – Уничтожать.
Третье. Постоянная игра на понижение привела к личной деградации ведущего Соловьева и исчезновению остатков логики в выступлениях участников "дискуссии".
Комментируя предложения спецпредставителя ОБСЕ Мартина Сайдика, Соловьев в качестве решающего аргумента продекламировал: "Сама Сайдик я садила, сама буду поливать", полагая, видимо, что после этой считалочки любые слова спецпредставителя ОБСЕ не могут восприниматься всерьез. Говоря о лидере венесуэльской оппозиции Соловьев перешел на язык поэзии и произнес: "Конь в пальто – Гуайдо!". Стоит ли удивляться, что на одной из передач Владимир Сергиенко, который называет себя "председателем союза российских писателей в Германии", в дискуссии с украинским оппонентом перешел на лай. "Гав-гав! Гав-гав!" - и так несколько раз. Если что, это не пересказ, а прямая цитата из выступления писателя Сергиенко.
Президентские выборы в Украине, как и все, происходящее в этой стране в российском телевизоре позволительно сопровождать только двумя эмоциями: безудержной злобой или безудержным же весельем. В этот раз участники соловьевского шоу больше всего потешались над числом участников президентской гонки. "Как можно написать 50 разных программ?" - глумился Соловьев, для которого эталон выборов это прошлогодняя спецоперация по продлению узурпации власти в России. Причем, узурпатор не только не участвовал в дебатах, но и не имел вообще никакой программы.
Что же касается количества различных программ, то в ходе очередного посещения своих итальянских вилл, Соловьеву не мешало бы познакомиться с политической жизнью этой страны, в которой насчитывается около 50 партий, и у каждой есть своя программа, причем, 25 из них представлены в парламенте. Человеку, который с хамским апломбом ведет политическое ток-шоу не мешало бы знать, что во многих парламентах мира представлены десятки общенациональных и местных партий, у каждой из которых есть своя программа, а общее число партий и их программ порой больше 50.