И это сработает для многих. Верно написал Варфоломеев: через пару месяцев мы ещё увидим ручеек из холуёв, осудивших задержание Серебренникова, на записавшихся в роликах в поддержку Путина, который (это 100% и сомнений нет), лично санкционировал его задержание.
Очень важно показать, что твоя успешность ни в коем случае не означает, что ты можешь теперь не делать «ку» и не иметь иметь энтузиазма в глазах, когда целуешь начальственную руку.
Они действительно все сидят на бюджетных деньгах и действительно любого можно посадить. Правила такие идиотские, что работать по ним просто невозможно.
По форме:
Задержание, конечно, незаконно даже по действующему УПК. И бессмысленно. И вредно. И противоречит общественным интересам.
Ну не смешите нас, Следственный комитет. Есть достоверные данные о том, что он готовит побег? Он злостно нарушал подписку о невыезде? Он запугивал свидетелей, обладая механизмами запугивания? Он совершил насильственное преступление? У него нет семьи и места жительства? Он совершал преступление ранее?
Говорят, что дома у него нашли наркотики. Хотя говорят в зомбоящике, а значит, запросто могут и врать. Ну окей, если нашли — возбудите ещё одно дело. Но он же не торговал ими, не стрелял в конкурентов из пистолета как в сериале Breaking Bad.
Ставит ли общество задачу перед государством: мы требуем убрать гражданина Серебренникова с улиц? Подальше от нас и наших детей. Он нас пугает.
Нет, не ставит.
Ну а чего тогда задерживать? Задержание и арест — это исключительные меры.
Я думаю (и надеюсь), что Серебренникова сейчас снова отпустят под подписку или хотя бы определят под домашний арест (хотя по собственному опыту знаю, что и это совсем не сахар).
А произошедшее вновь поднимает вопрос о полной поломанности и глупости правоохранительной системы. Она потому и сжирает такую большую часть бюджета, не давая нам взамен безопасности. Деньги тратят на всякую чушь типа постоянных арестов.
Это очень дорого государству. Дорого обвиняемому. Требует большой и сложной инфраструктуры и бесконечного оформления бумаг. Постановления, суды, конвои, автозаки, камеры, еда, охрана, врачи, сигнализации, замки и решётки. Очень накладно.
Например, арест Серебренникова, если он случится, помимо общего вреда в виде ухудшения общественной атмосферы и снижения инвестпривлекательности, нанесёт нам конкретный вред — мы заплатим за него сотни тысяч и миллионы рублей.
Все считают меня ужасно кровожадным по отношению к коррупционерам. Я, наверное, такой и есть и, без сомнения, хочу их пересажать.
Но даже этих малосимпатичных людей арестовывать до суда? Конечно, нет.
В Прекрасной России Будущего мы не будем делать дорогих и малополезных глупостей. Если мы точно знаем, что Сечин планирует бегство на своей яхте «Княгиня Ольга» и следователи могут это доказать в суде — арестовываем. Если нет — пусть ходит под подпиской до приговора. Наденем на него браслет с контролем передвижения и привет.
Если узнаем, что Шувалов сломал ноги ключевому свидетелю обвинения — закрываем. Не ломал и тихо ждет суда — пусть гуляет со своими корги.
И с бОльшим количеством подследственных можно ограничиться этим. Судебное решение может быть весьма изобретательным и сильно ограничить любого человека, но при этом не сажать его под арест на госсодержание.
И из проверенной десятилетиями практики правоприменения мы знаем, что такой подход работает гораздо лучше, чем российское «всех посадить и держать в пыточных условиях». Неразумная жестокость ничего не даёт с точки зрения борьбы с преступностью. Иначе в России её бы не было, а она есть и ещё какая.
В прекрасной России будущего мы будем поступать умно.
А режиссера Серебренникова надо освободить. Нет причин держать его под замком. Общество его не боится