-Вы можете какое-то разумное объяснение найти, откуда вот эти аплодисменты, победные заявления, радость и надежды из уст Путина, Медведева? Глазьев предположил, что сейчас отменят санкции, товарооборот начнет расти и с Западом всё восстановится, и вообще всё будет хорошо. Откуда это?
А.Мовчан― Ну, не знаю. Во-первых, у нас в стране очень мощный эффект так называемого self-fulfilling prophecy: мы очень любим себя в чем-нибудь убеждать, потом в это верить. Это происходит регулярно, да? Там хоть в коммунизм, хоть в Трампа, хоть во что угодно.
-Во-вторых, конечно, ну, ссориться с Америкой крайне тяжело, и мы это, в общем, внутри себя все прекрасно понимаем. И очень не хочется. И очень хотелось бы перестать. А предлога найти невозможно, чтобы не потерять лицо. А мы же страна кавказская, мы лицо терять не можем ни в коем случае. Поэтому вот это великолепный повод сказать, что больше… так сказать, уже это вообще другая Америка совсем, с которой мы вообще вот… С той мы успешно поссорились, а с той мы теперь будем успешно дружить. И это, как бы, выход из положения.
― Ну, во-первых, давайте вспомним, что нам непонятно, что выгоднее в данной ситуации. С Америкой мы очень мало торгуем, практически не имеем никаких других отношений кроме высокополитических. В высокополитических отношениях одним политикам важно конфронтировать, другим дружить. Это всё очень сильно будет зависеть от того, какие политики победят.
Америка – тоже. Она с нами кроме как, там, на первых полосах газет никак не встречается особенно. Интересов особенных с нами нет. Поэтому…
А.Мовчан― У нас нет Сирии. Сирия в Сирии, она есть у Сирии. У нас есть, вон, крыша в Екатеринбурге, да? А Сирия что? Ну, значит, один из способов помериться с американцами сейчас – это договориться с ними на их условиях в Сирии и объявить это нашими условиями. Мы так умеем делать часто, делаем успешно. Я думаю, что Трамп будет доволен. Да и мы все будем тоже довольны, поскольку, как бы, договорились. Чьи условия были, никто уже не поймет, конечно, в конечном итоге. Там в Сирии такой салат из всех сортов проблем, что никто никогда не разберет, кто чего предложил и кто выиграл в итоге.
― Ну, Крым в некотором смысле под ковер уже заметен. Под ковер Донбасса.
Потому что у нас санкции в основном связаны сейчас с Донбассом, а не с Крымом. А санкции крымские – они, как бы, даже почти незаметны, потому что они такие, частные, они касаются там компаний в Крыму и так далее. И если сейчас разрешить ситуацию в так называемой Новороссии, то и многие санкции уйдут, потому что они по поводу Новороссии введены. Можно это объявить полной победой и отменой санкций – тоже все будут довольны. А то, что останется про Крым, можно не замечать. Они, действительно, мало влияют. Правда….. Мы абсолютно сидим на европейской игле, мы Европе продаем 60% экспорта, получаем 80% импорта. Получаем от них почти 75% всех денежных средств, которые мы получаем в страну. 50% прямых инвестиций – это Европа. Поэтому нам как-то второго центра и не надо – мы даже с Китаем не можем никак сорганизовать нормальную работу. А с Америкой наш товарооборот вообще 10 миллиардов импорта и 6 миллиардов баланса, то есть 4 миллиарда экспорта. То есть, ну, вообще ничего, да? Даже в наших масштабах… у нас примерно такие же отношения с какой-нибудь страной из Северной Африки. Ну, вот, примерно такого же объема. И всё это совершенно элементарно диверсифицируемые товары, и тут нет никаких стратегических поставок. Единственная польза нам с Америки – это конфронтация, по поводу которой можно голоса зарабатывать. А больше с них ничего и не возьмешь.
-- Что работает хорошо? Дружба с Америкой или, наоборот, вражда?
― Ну, как мы видим сейчас из опросов общественного мнения, работает вражда. Как мы видели из опросов общественного мнения 10 лет назад, работала дружба. Я думаю, что работает, на самом деле, как это ни парадоксально звучит, то, что пропагандируется. Если мы сейчас пару лет попропагандируем дружбу, то дружба опять заработает и как в 2008 году 77% населения скажут, что Америка – наш друг. Это же всё очень легко изменяется»
--- Одно не понятно , пропаганда и телевидение Америки….социологические исследования…прогнозы…все это дало осечку
«Америка – страна очень последовательно консервативная в своих действиях и решениях. Она просто так позиций не меняет, даже в случае смены президента. Причем, вы имейте в виду, что президент сменился, конечно, но за Клинтон проголосовало больше людей, чем за Трампа. И, конечно, в Палате представителей и в Конгрессе больше республиканцев теперь. Но их больше примерно на 30 человек…. любое решение республиканского президента, которое одобряют не все республиканцы, будет заблокировано .Поэтому я не верю в то, что политика очень сильно поменяется, а уж тем более в таких фундаментальных вопросах как основы международного права. То есть там аннексия чужой территории вряд ли будет признана, ну, просто потому, что это будет противоречить основам внешней политики США….. вряд ли Трамп а) что-то может поменять, б) что-то захочет менять.»
---- возрождения экономики США? Как вам кажется?
― Ну, страшное дело. Самый быстрый рост среди развитых стран, самый большой ВВП на душу населения среди крупных развитых стран. Самый низкий уровень безработицы. Я думаю, что самое время возрождать. Трамп… Трамп же – кто он по сути? Он дважды номинирован на премию Грэмми, он актер прежде всего. Он играет то, что он считает нужным играть. Он шоумен, он человек, который в 1998 году в официальном интервью сказал, что если я буду избираться в президенты, я буду избираться от республиканцев, потому что они глупые и верят всему, что им скажут….. Америка решает в пользу пенсионеров, мы решаем в пользу бюджета