почему сирийская армия, вооруженная с головы до ног весьма неплохим российским оружием, имеющая и самолеты, и вертолеты, и танки, и артиллерию, и всякие виды ракет, четыре с лишним года не может справиться с теми, кого Асад называет жалкими бандами террористов, преступников, наемников и пр.? Ведь у оппозиции не было и нет ни авиации, ни танков, ни орудий, только ракетные установки, минометы и стрелковое оружие.
… после того, как два года тому назад в Сирию из Ирака ворвались банды исламистских изуверов, немалая часть даже суннитского населения, не говоря уже об алавитах, христианах, друзах, курдах, поняла, что дамасское правительство — это меньшее зло, и поддержка Асада выросла…..но авиация Асада убила массу мирных жителей… хлынувших в Европу беженцев: полно молодых мужчин, часть которых, видимо, бежала от зверств ИГ….спасался от призыва в армию Асада.
… Асад признал нехватку людских ресурсов для вооруженных сил…. это не главное, потери несет и противник. Боевой дух, моральный фактор, мотивация — вот что важнее всего.
Элитные алавитские части воюют неплохо, в целом в армии офицерский корпус в основном состоит тоже из алавитов, но основная масса солдат — это суннитские парни, призывники, не желающие умирать за алавитскую власть, становящуюся все более чуждой для них по мере того, как война становится религиозной, межконфессиональной. Им противостоят бойцы беспощадные и бесстрашные, для которых величайшее счастье — умереть за веру.
зато на стороне Асада воюют бойцы ливанской Хизбалла, шииты, не менее мотивированные и воинственные, чем их суннитские противники, а также отряды иранского спецназа Корпуса стражей исламской революции. Верно, но ресурсы этих двух контингентов не безграничны, они несут серьезные потери, а тем временем силы суннитских исламистов растут: за последний год только из-за границы прибыло 30 тысяч человек, сейчас этот поток, видимо, возрастет, так как пропаганда джихадистов теперь ударит во все колокола, разглагольствуя об образовании единого антисуннитского фронта шиитов и крестоносцев, включающего уже и Россию.
--------------------
… широкой антироссийской кампании среди суннитского населения прежде всего в арабских странах, но также и в широком исламском мире; при этом нельзя забывать, что и большинство российских мусульман — сунниты.
на Ближнем Востоке по-настоящему эффективными вояками можно считать
лишь ополченцев, защищающих свою общину, конфессиональную или этническую. Курдские пешмерга («идущие на смерть»), шиитская милиция в Ираке, Хизбалла в Ливане, джихадисты-сунниты, сирийские алавиты — вот это отважные, мотивированные бойцы, а правительственная армия и в Ираке, и (в значительной степени) в Сирии не идет с ними в сравнение.
Подозревают, видимо, что их суннитские армии вряд ли проявят энтузиазм в боях против суннитов ИГ; да и сами эти правители опасаются восстановить против себя свое население участием в одной коалиции с Америкой, Ираном и шиитами.
А Россию сейчас обвинят в том, что она оказалась именно в этой коалиции; .. что разногласия Москвы и Вашингтона — всего лишь видимость, а на самом деле есть негласный антисуннитский фронт (а следовательно и антиисламский, ведь сунниты не признают шиитов настоящими мусульманами). Абсолютно ложное мнение, но : представление бьет реальность. Теперь оно обернется против нас.
это уже сейчас обеспечено нашим военным присутствием, для чего же нужно было начинать бомбежки, восстанавливать против себя суннитское сообщество, своими руками разрушать недавно улучшившиеся отношения со странами Залива и с Египтом? А другой вариант: все-таки отправить танки и пехоту. Тогда — груз 200. Как это воспримет наш народ, какова будет реакция в мире? В памяти всплывают смутные очертания Вьетнама. Афганистана…
Тезис будет такой: Россия встала открыто в ряды врагов ислама, надо ей противостоять …разговор с одним моим коллегой, египетским профессором, исследовавшим идеологию исламистов …« что эти люди могут иметь против русских?»
Он ответил: «А кого убивают русские солдаты на Кавказе ? (тогда шла война в Чечне). Тех, кто провозглашает : „Аллах акбар!“, а это наш мусульманский клич, значит, считают исламисты, намного ли русские лучше американцев и сионистов?»
именно радикальные исламисты, салафиты-джихадисты, а не американцы, представляют собой реальную опасность для России. Америка не пошлет террористов устраивать взрывы в Москве, а эти изуверы — запросто. Но бомбежками не разгромишь — это мощное, глобальное движение, демагогически опирающееся на искаженно интерпретируемые основы Корана.
Можно уничтожить тысячи и тысячи боевиков, но на свете полтора миллиарда мусульман, неужели не найдутся новые? Более того, крах нынешнего ИГ превратит Халифат в коллективного мученика.
Но в конечном счете только сам ислам должен вылечиться от тяжелой болезни.
Может быть, я полностью неправ, каких-то главных, решающих вещей не учел, наше руководство знает в сто раз больше меня, все учло и продумало? Может быть. Дай то Бог. А вдруг, используя выражение бессмертного Черномырдина, хотели как лучше (избавить мир от террористического монстра и утвердить на долгие времена великий престиж России в мире), а получилось…