Так что ясно, что это кадыровский пиар. Но пиар не очень умелый, не очень ловкий, что уже довольно странно для такого серьезного игрока. К тому же явно не слишком своевременный, не в склад и не в лад. На свет вытащили чучела каких-то несуществующих врагов из мира теней: Венедиктов, Синдеева, Яшин, даже Навальный вроде бы не подали особых поводов для обиды. Да и понятно, что плевать Кадырову на эту пеструю и случайную тусовку. С его точки зрения, не ровня они ему по нынешней политической погоде.
С другой стороны, пиар-кампания получилась не слишком удачная. Сообщения о миллионных митингах оказались пшиком: даже в стране, где 103% голосуют так, как решит Рамзан Ахматович, вывести на улицы пятьсот тысяч человек можно только в фантазиях. Конечно, какое-то количество несчастных бюджетников походило с плакатами. Но масштабно, а тем более угрожающе, это не выглядело. Даже прошлая аналогичная акция — «Анти-Шарли» — была куда более впечатляющей.
Натужным получился и флешмоб «Кадыров — патриот России». Если Кадыров действительно хотел проверить, кто из публичных фигур готов за него вписаться, эта проверка дала не слишком обнадеживающие результаты. Конечно, артисты — Тимати и Киркоровы — к нему ездят. Да кто там только не бывал, и все получили в подарок свои Porsche — но далеко не все оказались готовы запечатлеть себя вместе с кадыровским слоганом. Понятно, что Феде Бондарчуку, ввиду близких отношений с Рамзаном и Сурковым, видимо, деваться некуда: должно быть, его сильно приперли, потому что он уже давно ни по какому поводу — ни про Путина, ни про «Единую Россию» — так ярко не высказывался. Верник, видимо, ведет какие-то корпоративы в Чечне; с Баскова все как с гуся вода. Но условный Киркоров — лица первого эшелона, от которых можно было бы в принципе ожидать поддержки, — как-то промолчал. Оказалось, что Путину куда проще собрать уважаемых и состоявшихся людей, вроде Юрия Башмета и Чулпан Хаматовой, и уговорить подписаться под тезисом «Путин молодец». Кадыровский результат несравненно хуже. Три сомнительных депутата, одна звезда (в лице Бондарчука) да несколько артистов, известных любовью к деньгам и славе. Наглядная демонстрация того, что сколько русских артистов ни танцуй, они все равно на Путина смотрят.
И это несмотря на то, что Кадыров очень старается. Несколько раз, обнаружив фотографии моих светских знакомых в кадыровском инстаграме, я спрашивала их: «Вот на хера ты это делаешь? Рукописи не горят, зачем тебе позориться?» И слышала в ответ: «Ты не понимаешь, как для него это важно, — он прямо контролирует, чтобы ты выложил фотографию в сеть. Еще и перезвонит и спросит: выложил или не выложил? Ни один накормленный гость без селфи с Кадыровым из-за стола не уходит». Это в частных разговорах рассказывают очевидцы.
Итак, если это проверочка лояльности, то она явно дает неудовлетворительные результаты, которые далеко не соразмерны амбициям Кадырова. Очевидно, чеченский лидер ставит перед собой более серьезные цели. И логичнее всего заключить, что он разговаривает с Путиным. Вернее, обращается к нему с монологом. А в ответ слышит комментарий Пескова, что он, оказывается, и не сказал ничего заслуживающего внимания Первого лица.
Рамзан Ахматович знает, как думает Путин. Он понимает, что орден, врученный ему на следующий день после убийства Немцова, — это ничто. Он прекрасно помнит, что Путин не принимает никаких решений под давлением, и чем более серьезен повод, тем более долгую паузу держит национальный лидер. Нынешняя пауза затянулась угрожающе. Из достоверных источников Кадырову уж точно известно, какой гнев и шок вызвало у Путина убийство Немцова. И когда Геремеева тихонько выводят из дела, а Бастрыкин объявляет, что убийство раскрыто, для Кадырова это вовсе не приветливый кивок Кремля, а зловещий знак, что самые серьезные события впереди. Все это типичное путинское поведение: преступление и наказание надо максимально развести во времени. Безусловно, меры последуют. И последуют они именно тогда, когда ни Кадыров, ни российское общество их не ожидает. Дойдут руки и до Геремеева, просто не сейчас и не сразу.
Понятно, что отношения Путина с Кадыровым уже никогда не будут прежними. Но ситуация еще очень далека от разрешения. И чем больше Кадыров боится негативных сценариев развития отношений с Путиным, тем больше начинает демонстрировать свою важность. Отсюда длинные письма в инстаграме про предателей Родины, явно написанные по дружбе старым другом Владиславом Юрьевичем Сурковым или его командой. То есть умными русскими людьми с русским образованием, с хорошим знанием русского языка и русских политических реалий. Все это — шоу для одного зрителя. Шоу о том, как Кадыров предан России и Путину, а весь народ стеной стоит за Кадырова. Впервые за всю свою долгую политическую жизнь Рамзан Ахматович почувствовал, что ситуацию надо срочно подправлять правильным пиаром. Получится или нет — не знаю. На мой взгляд, такие штуки никакого эффекта на Владимира Владимировича никогда не производили.
Ясно, что седой Венедиктов и вальяжный Быков в мятых брюках — для Кадырова бумажные тигры. Он сейчас нуждается в этих тиграх, потому и вспоминает о них гораздо чаще и навязчивее, чем «тигры» о нем. А главный его страх — это Путин, который не снимает трубку телефона, и готовые по первой же команде вцепиться в горло ФСБшники, ФСОшники, Бастрыкин и вся силовая тусовка. Рамзан Кадыров не был бы умным политиком, если бы такой расклад сил не вызывал у него опасений.
Всем же остальным нужно опасаться другого. Кто-то в свое время заметил, что «во время высоких нефтяных цен Кадыров торгует стабильностью, а во время низких нефтяных цен Кадыров торгует нестабильностью». Главное, чтобы сейчас он не начал ею торговать. А парады, марши и инстаграм — это пожалуйста, чем бы дитя ни тешилось
https://snob.ru/profile/24691/blog/1036 … =hootsuite