«Мы в антитренде»: Главный редактор «Русского репортера» о кризисе и новом формате журнала
29.01.2015
На фоне кризиса еженедельный журнал «Русский репортер» заявил о сокращении периодичности выхода — свежий номер будет появляться в киосках раз в две недели. Также обещают, что журнал сменит формат, станет толще и вернется к старым рубрикам. О кризисной экономии, путях выживания и востребованных форматах «Ленте.ру» рассказал бессменный главный редактор журнала Виталий Лейбин.
Лейбин: Мы будем стоять до последнего. И пока этого последнего не видно. Но переход на новый формат, конечно, связан с кризисом, потому что часть наших расходов — на бумагу и печать — жестко привязана к курсу валют.
Мы рассматривали вариант сокращения расходов. Но в последнее время «Русский репортер» и так сильно сократил полосность, и в одном номере мы уже не можем сказать все, что хотим.Три основные статьи расходов — это печать, распространение и штат. ….Получается, что вы уходите от новостей…..За счет чего планируете выживать?
За счет рекламы.
Но на фоне кризиса ее может стать только меньше. Разве нет?
С рекламой все очень плохо было в прошлом году. Но в этом, надеемся, что будет лучше.
Откуда такая уверенность?
Сотрудники «Русского репортера» давно жалуются на задержки зарплаты. Как обстоит с этим ситуация на данный момент?
У нас в компании финансовые сложности, сейчас долги выплачиваются. Я очень благодарен редакции, которая продолжает работать. В последние годы нашим большим репортерам приходилось работать на несколько изданий, тем не менее, многие из них не ушли, а продолжают работать на «Русский репортер», потому что он им нравится.
Каким вам видится будущее российских СМИ в кризисных условиях?
Грядут тяжелые времена для всех. Кто-то закроется, кто-то нет. Надо постараться выдержать. Те, кто выстоит в это время, получат большую долю на рынке.
Беседовала Александра Федотова
lenta.ru, 29.01.15 г.
http://lenta.ru/articles/2015/01/29/leibin/