#p351743,Au написал(а):Самолет сбили 26 марта 1944 года. Идентифицировать его удалось по серийному номеру.
Сестра моей матери уже в 1935 была дипломированным авиатехником-прибористом... Её муж Яша улетел на задание из Выборга в трагическом начале войны... И не вернулся... Связи на борту не было... Тётка прождала его всю жизнь...
После эвакуации по ладожскому льду... она работала в Билимбае ... под Первоуральском Свердловской обл. на военном предприятии... Там делали аэростаты и первый советский реактивный самолёт Би1...
На испытаниях он разбился... Лётчик Бахчиванджи погиб. В Билимбае есть улица Бахчиванджи...
А на фронтовом Иле брат моего отца пролетал всю войну... Стрелком-радистом... Ила хватало вылетов на 5 - 10, а стрелка - на 2-3... Потому, что летали над самой землёй... А истребители заходили в хвост...
Спрашивал, как удалось уцелеть...
- Знаешь, самое главное, чтоб потом разговоров не было... А то собьют, и... "Лопух... не шустрил... не отстреливался... потому и сбили..."
Покойная тётка была умница... Обожала "Серебряный век..." Со смехом его цитировала... Например,
Дух свободы. К перестройке
Вся страна стремится...
Полицейский пьяный в Мойке
Хочет утопиться.
Не топись, охранный воин.
Воля - улыбнётся.
Не печалься. Будь покоен.
Старый гнёт вернётся.
Саша Чёрный, год примерно 1908 - 10...
Отредактировано WvPeterhof (03-02-2014 02:03:26)