Извечный вопрос, верят ли сами третьяковы, киселевы, соловьевы в ту чушь про грядущую гибель Европы и российское превосходство над Западом, которую они постоянно пишут и несут в эфире, — этот вопрос не имеет однозначного ответа.
Здесь подходит адаптированная формула героя советской кинокомедии: «Тут верю, а тут – нет».
Если патриот или не дай бог кто из его близких серьезно заболеет, операция – только в Германии или в Израиле.
Дите учить – это в Лондон.
А как сядет патриот за клавиатуру или возьмет микрофон, тут вера в российское превосходство немедленно занимает все межушное пространство.
ВОЙНА ДЛЯ ТЕЛЕШОУ
В фильме «Бегущий человек» для телешоу используются отдельные живые люди, которых на потеху публике преследуют и убивают специально обученные убийцы.
Для того, чтобы публика была на стороне убийц и не испытывала жалости к жертвам, сочиняются и предъявляются публике специальные легенды, в которых жертва предстает в роли кровавого преступника, который должен понести заслуженное наказание.
Российским телешоу тесно в рамках голливудского фантастического боевика.
Им в качестве жертвы нужна целая страна, которую, чтобы зрителям ее не было жалко, объявляют фашистским агрессором.
Поставьте себя на место Соловьева или Киселева.
Вот наступил мир на украинской земле.
И что?
Нет, вы скажите, чему, по-вашему, должен быть адресован пафос Киселева?
Весь пафос выливать на Высшую школу экономики?
Не смешите, это же стрельба из пушек по воробьям.
О чем у Соловьева будут вопить Ж. с Прохановым?
Какого врага будут разбивать Никонов со Стариковым?
Им, что, прикажете вечно биться с Навальным, привязанным к стулу?
Или огнем жечь Федеральную антимонопольную службу?
А всех этих лидеров ДНР-ЛНР куда девать?
Они же в студии Останкино уже и семьи и всю мелкую живность перевезли, корни пустили, все останкинские коридоры под огороды распахали.
Поэтому, вопреки всем прогнозам, что зимой наступать неудобно, террористы Новороссии пошли в наступление практически сразу после длинных зимних праздников, как только телеведущие вышли из отпусков.
Умри, а картинку обеспечь.
Кто-то, конечно, умер, но картинку для ТВ сделали, а дальше уже дело техники.
Обстрел Мариуполя, 30 погибших и сотня раненных, казалось бы, не оставляли лазейки для вранья, настолько очевидно было, что это дело рук пророссийских боевиков.
Однако сотрудники российских информационных войск очередной раз дали мастер-класс.
«Кто стрелял, задают вопрос местные жители», а вместе с ними «Вести недели» Дмитрия Киселева.
И тут же в качестве то ли местных жителей-мариупольцев, то ли в качестве независимых экспертов ответ дают главарь ДНР Александр Захарченко и зампред народного совета ДНР Денис Пушилин.
Стреляли по своим территориям, естественно, украинцы.
Захарченко, который за пару часов до трагедии объявил, что штурмует Мариуполь, узнав о масштабе жертв, тут же заявил, что никакого штурма не было и не будет.
Еще более экзотическое объяснение непричастности боевиков к уничтожению мирных жителей придумал выступавший у Соловьева в «Воскресном вечере» министр иностранных дел ДНР Кофман.
Вообще, те, кто внимательно смотрит российские ток-шоу, имеют возможность проследить за удивительными карьерными траекториями многочисленных лидеров непризнанных республик.
Там множество вакансий.
Парламенты ДНР, ЛНР и отдельно парламент Новороссии.
Масса министерских постов в каждой республике.
Вот Александр Кофман теперь обернулся министром иностранных дел ДНР.
Нет, человек он, несомненно, достойный, но в роли главы МИДа Кофман, который в каждой передаче твердит, что с киевскими фашистскими властями и их хозяевами на Западе не может быть никаких переговоров, что мир возможен только после того, как армия ДНР возьмет Киев и повесит Порошенко и Яценюка, в общем, в роли главного дипломата такой человек смотрится как-то… а впрочем, для ДНР, возможно, как раз то, что надо.
Так вот, глава МИД ДНР Кофман дал любопытное объяснение тому, почему боевики не могли обстреливать жилые районы Мариуполя.
Оказывается, они, боевики, вообще никогда не ведут артиллерийских обстрелов позиций украинских войск.
Потому, что им, боевикам ДНР, это совершенно не нужно.
Оказывается, стоит им, боевикам ДНР, просто подойти к позициям украинских войск, как все эти войска немедленно убегают, бросая технику, позиции и вооружение.
То есть то обстоятельство, что война в Украине длится уже скоро год, объясняется лишь тем, что воины Новороссии по каким-то причинам ленятся подходить к украинским позициям и одним своим видом обращать неприятеля в бегство.
Александр Кофман вообще был звездой этого выпуска «Воскресного вечера», возможно, на него вдохновляюще подействовало назначение главой МИД.
Он, Кофман, создал еще один шедевр в галерее имени распятого мальчика в трусиках.
Вот этот шедевр.
Дело, как сказал Кофман, было в Бердянске, где обнаружилось 22 трупа изнасилованных девочек.
Глава МИД ДНР Кофман знает, что это сделал батальон «Азов», в котором все говорят на иностранном языке.
Кроме того, глава МИД ДНР Кофман установил, что батальон «Азов» состоит исключительно из албанцев.
На этой почве (не по вопросу о 22 изнасилованных девочках – тут как раз в студии Соловьева ни у кого никаких сомнений, а по вопросу исключительно иноземного происхождения военнослужащих украинской армии) у главы МИДа случился диспут с лидером движения «Антимайдан» Викторией Шиловой.
Дело в том, что Виктория Шилова, которая ничуть не уступает Кофману в ненависти к украинской власти, существенно расходится с ним в методах борьбы с супостатом.
Если Кофман считает, что врага надо немедленно уничтожить, взять Киев и всех там повесить, то Виктория Шилова, соглашаясь с последним пунктом плана Кофмана, считает, что воевать совсем не следует, а следует наоборот всем мужчинам воткнуть штыки в землю.
И когда война по причине отсутствия воюющих закончится, надо немедленно арестовать все киевское начальство, ну а дальше см. план Кофмана.
Глава МИД Кофман резонно указал Виктории Шиловой на слабое место ее плана, а именно на то обстоятельство, что в украинской армии, как доподлинно известно Кофману, практически нет граждан Украины, а воюют одни иностранцы, вроде тех албанцев, которые, по данным Кофмана, убили и изнасиловали 22 девочки.
Поэтому, объяснял Кофман, не надо говорить о братоубийственной войне, поскольку с украинской стороны для боевиков ДНР нет братьев, а сплошные иноземные захватчики.
Вообще, если кто-то внимательно слушал все, что говорили люди, собравшиеся в студии Соловьева (искренне надеюсь, что таких зрителей было немного), то вряд ли этот кто-то понял, кто именно воюет на украинской земле с обеих сторон.
Как уже было отмечено, министр Кофман утверждал, что против ДНР воюют главным образом иностранные наемники, а Соловьев постоянно с болью говорил о нищих, голодных украинских подростках, которых гонят на бойню.
Тот же Кофман утверждал, что со стороны ДНР нет граждан России.
А вот депутат Никонов, который лет 5-6 назад внезапно вспомнил, чей он внук, и с тех пор непрерывно проникался к своему деду всевозрастающей гордостью, в ходе этой передачи, как всегда цитируя деда, периодически вскрикивал, что враг будет разбит, а победа будет за нами.
Тем самым не оставляя зрителям шансов усомниться, что на стороне ДНР воюют его, Никонова, сограждане, то есть россияне.
Милитаристская атмосфера на «России – 1» достигла предельной концентрации, когда в студию Соловьева пришел Дмитрий Рогозин.
Вместе с Дмитрием Олеговичем в студию Соловьева проникли: наш российский аватар, то есть идеальный солдат, управляемый на расстоянии, умная пуля, способная поразить любую цель с любого расстояния, а также невероятное множество подводных лодок, ракет, танков и боевых вертолетов.
Соловьев и Рогозин откуда-то узнали, что американцы страшно боятся всей этой неописуемой российской мощи, поскольку американцы прекрасно понимают, что российское оружие намного мощнее, и поэтому мы можем уничтожить США (см. «радиоактивный пепел» от Д. Киселева), а они нас – никогда!
Соловьев все-таки решил уточнить у Рогозина, чего же больше всего боятся американцы, что заставляет их больше всего нервничать?
И Рогозин, который все время старался избегать конкретики, опасаясь в доверительном разговоре выдать какой-нибудь секрет, тут вдруг пошел на откровенность. «Наша непреклонная воля», — сказал Рогозин с видом человека, решившего сжечь за собой мосты и выдать-таки главную военную тайну.
Но пика искренности беседа достигла, когда Соловьев спросил Рогозина, придав голосу особую задушевность: а как президент, насколько он вникает в дела ВПК?
И тут лицо Рогозина просто засветилось изнутри и стало таким честным, что перестало помещаться в кадр, а текст, который произнес вице-премьер, поначалу был почти дословной цитатой из Шварца:
«Без подобострастия скажу, это выдающийся государственный деятель. Если бы у американцев был такой президент, то у них дела были бы намного лучше».