«Великолепный год Великого перелома»
Тема авиакатастрофы была, естественно, первой, которую обсудили на ток-шоу Владимира Соловьева 25.12.16. Версию теракта соловьевские эксперты вынуждены были отбросить, но расставались с ней с видимым сожалением. Ах, какая возможность поорать всласть была упущена! Лидер ЛДПР, как дворняга, которую нечуткий хозяин оттаскивает за шкирку от упоительно пахнущей дохлой крысы, все оборачивался назад и скулил по утраченному лакомству. «Там рядом граница с Грузией…», — намекал, искательно заглядывал в глаза Соловьеву, расстроенный Ж. Но Соловьев был неумолим: начальство сказало «не теракт» — значит, и обсуждать нечего.
Но, несмотря на запрет, соловьевские «эксперты» все равно сваливались в привычную колею «происков врага». Геннадий Зюганов по поводу авиакатастрофы высказался так: «Тот вызов, который мы бросили мировому терроризму, глобализму, привел к тому, что они начинают мстить». Тут все прекрасно и виртуозно. Запретное слово «теракт» не произнесено, но ясно, что это враги. Они мстят. Кто «они», непонятно. Террористы-глобалисты-троцкисты-уклонисты-вейсманисты-морганисты… одним словом — это ОНИ! Они тысячу лет плетут заговоры, чтобы погубить Россию, и вот теперь как-то сделали так, что наш самолет упал в Черное море. Но это, конечно, не теракт.
Соловьев, которому отсутствие врага в студии, явно причиняло физические страдания, после недолгих поисков обнаружил искомое и тут же впал в привычную симуляцию бешенства: «В 90-е ликвидировали авиапромышленность! Вы, сволочи, страну разворовали всю!! Сердюков!!!».
Поскольку предшественника Шойгу на посту министра обороны, господина Сердюкова, в студии точно не было, а кроме того, в 90-е Анатолий Эдуардович мирно торговал мебелью и при всем желании не мог ликвидировать российскую авиапромышленность, а тем более разворовать всю страну, то было не вполне понятно, кому конкретно адресует свой гнев Соловьев. Депутаты и сенаторы, приглашенные для дискуссии, затаились и в указанных преступлениях сознаваться не желали, поэтому ярость Соловьева как-то сошла на нет и он перешел к дифирамбам.
Объектом соловьевских восхвалений был, на сей раз, избран Ж., который, по словам ведущего, в минувшем году совершил два подвига, каждый из которых стоит всей дюжины подвигов Геракла. Оказывается, Ж. своими руками оторвал Турцию от НАТО и опять-таки собственноручно сколотил блок Россия-Турция-Иран.
Ж. от таких похвал раздулся вдвое больше обычного и, торжествующе поглядывая на стоящего рядом и изнывающего от зависти Зюганова, принялся разъяснять планету Земля. «2016-й-великолепный! Год Великого перелома!! — объявил Ж. — Сегодня мы делаем то, что 500 лет не могли сделать! И Запад мы меняем!!».
В этот момент Соловьев почувствовал, что в программе происходит явный сдвиг в сторону лакировки действительности и встрял. С помощью какого-то неуловимого дриблинга он перебросил тему дискуссии снова к внутренним врагам и сделал важное заявление: «Нам пора возвращать карательную психиатрию! Нам объявлена война, и надо воевать!! Для борьбы с информационным терроризмом нужны статьи УК!». Видимо, то, что сейчас пачками сажают блогеров за посты в соцсетях, за лайки и перепосты к чужим статьям и даже за СМС, — всего этого Соловьеву мало. Его, вероятно, может успокоить только полноценный возврат к 37-му году…
Мидовская сплетница — человек года
В уходящем году Соловьев так часто приглашал официального представителя МИД Марию Захарову в свою программу в качестве солирующего спикера, что могло возникнуть впечатление, что он взял подряд на ее продвижение. Однако, зная исключительное бескорыстие Владимира Рудольфовича, эти подозрения необходимо отбросить как можно дальше.
Представляя Марию Захарову в своей программе от 25.12.16, Соловьев сказал, что она — человек года. Поскольку Соловьев не сказал, кто ее в этом качестве номинировал, остается предположить, что ее на эту должность назначил сам Соловьев.
И Захарова оправдала доверие популярного ведущего. На этот раз она врала так искренне и истово, как не врала до этого ни в одной передаче. Ею была модернизирована старая советская технология вранья, когда какому-то западному политику приписываются некие совершенно несообразные, совершенно людоедские или, наоборот, слащаво-комплиментарные высказывания о России (СССР). Достаточно вспомнить ту чушь, которую приписывали Бисмарку или Черчиллю. Или вложенный в уста Мадлен Олбрайт бред про то, что Сибирь должна принадлежать всем, поэтому ее надобно отобрать у России.
Изъян такой технологии в современном полностью прозрачном мире, где все фиксируется и ничего не пропадает, в том, что лжеца уж очень легко поймать за руку. Поэтому Захарова модернизировала старую советскую методику лжи и клеветы, включив в нее принцип анонимности источника. Достаточно сказать, что это «была серия закрытых встреч» и поэтому «я не могу, вы же понимаете, назвать фамилии, которые вам всем более чем известны», а дальше можно приписать этому секретному анониму все, что угодно.
В этот раз Мария Захарова рассказала, какими словами ее запугивали представители Белого дома. «Вы будете бороться с терроризмом, а мы сделаем так, что вас будут воспринимать как агрессора», предупреждал Захарову коварный янки, которому, судя по лексикону, написал этот текст Дмитрий Киселев. «Вы почувствуете настоящую боль!» — стращал Захарову некто очень высокопоставленный, возможно, это был сам Обама. Но Мария Захарова, подобно Жанне Д,Арк или Зое Космодемьянской, выстояла, и сломить ее не удалось. Не выдала врагам главную мидовскую тайну. Собственно, и телезрителям она также не объяснила, что же хотели от нее ужасные янки, ради чего ее так пугали? Вот, правда, чтобы — что?
Суверенизация мозгов
Предъявив народу Марию Захарову, которая в очередной раз так ничего и не сказала, Соловьев пригласил в студию очередную группу бесноватых экспертов, для того чтобы подвести итоги года. Режиссерский замысел Соловьева в этой части шоу заключался в том, что тройке абсолютно невменяемых, политологу Михееву, режиссеру Кургиняну и востоковеду Сатановскому, была противопоставлена пара относительно вменяемых в лице экономиста Юргенса и политолога Кувалдина.
Незаурядный талант политолога Михеева под конец года полностью раскрылся. По количеству бреда, произносимого в единицу времени, в российском телевизоре ему сейчас нет равных. Дело в том, что политолог Михеев умеет очень быстро говорить. Представьте себе Ж., который тарахтит со скоростью Тины Канделаки, и вы получите политолога Михеева.
Вот посмотрите, что политолог Михеев успел наговорить менее чем за минуту. Привожу тезисы, поскольку полный текст его минутной речи займет пару страниц: «Человек, который живет в логике глобализации, не может быть патриотом». То есть граждане США и, например, Китая — не патриоты. «В глобальной модели нам места нет! Или мы — на помоечном месте». Тут самое главное, что входит в это местоимение — «нам». Михеевым точно место на глобальной помойке, а насчет России, которая «без Путина», — это еще надо поглядеть. И на закуску самое прекрасное: «Борьба с глобализацией мозгов!», «Мозги должны стать суверенными!», «Суверенизация мозгов!».
Слушая все это, экономист Юргенс который, судя по всему, не слишком часто оказывается в подобной компании, вежливо попросил слова и обратился к Соловьеву с просьбой немедленно сделать ему укол от суверенизации мозгов. Вместо Соловьева ему ответил режиссер Кургинян, который утешил экономиста Юргенса, что укол ему непременно сделают очень скоро, только не шприцем, а штыком. «Не хотите стать смазкой для штыка? — сладко улыбаясь, спросил у побледневшего экономиста режиссер Кургинян. — Тогда быстрее становитесь патриотом и учитесь родину любить». После чего режиссер Кургинян сообщил, что «мы любим Запад и хотим на нем жениться, но этого делать не надо, поскольку эта женщина больна дурной болезнью». После чего что-то начал говорить про какую-то «постмодернистскую слизь», но слюна, которая летела у него изо рта и буквально закипала на губах, так громко шипела, что дальнейшее было сложно разобрать.
Востоковед Сатановский под конец года как-то успокоился и даже подал весьма интересную идею, а именно, «Путину с Трампом поменяться управляемыми странами», поскольку, по мнению Сатановского, «Путин на Америке смотрелся бы хорошо, да и Трамп у нас мог бы что-то хорошее сделать». Жаль, что фантазия востоковеда Сатановского парит так невысоко. Чтобы испугать мир по-настоящему, ему надо было предложить Путину поменяться странами с Дутерте, а Трампу с Мугабе.
В завершение обзора — о хорошем. «Вести недели» ушли на новогодние каникулы. Россия целых три недели будет жить без Дмитрия Киселева. Такой вот подарок под елочку.