Дискуссионный клуб ЭМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дискуссионный клуб ЭМ » Свободный » Z-мир. Дорога в сказочную вечность


Z-мир. Дорога в сказочную вечность

Сообщений 241 страница 270 из 403

241

Sullen написал(а):
#p458772,Космополит написал(а):

ну вот щас мы живем в прекрасной стране, где ресурсы принадлежат прекрасному человечку Игорёше Сечину

Не  http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/nono.gif  сейчас как раз и непонятно кому они принадлежат.

Да ВСЯ страна принадлежит банде Путина.

242

#p458898,Виктор Сорокин написал(а):

Да ВСЯ страна принадлежит банде Путина.

Как и .... это
кирсан илюмжинов,я не ошиблась?
калмыкия,умней не нашлось
------
через шахматы разведка.... и политика
Противно

Отредактировано выхухоль (23-11-2016 22:59:52)

243

Z-мир. 10. Цель выдачи информации 1/2

11. Агитация.
Источник оказывает психологическое воздействие на потребителя с целью уговорить его на совершение определенных действий (как минимум информационных). Определенный опыт психологического воздействия на людей позволяет вести их в ложном направлении – нередко до такого состояния, когда выход из тупика становится необратимым. А вот на людей, уверенно владеющих критерием истины, агитация (в частности, реклама) уже не действует.

12. Пропаганда.
Источник подталкивает, с помощью настойчивых логических доводов, к совершению потребителем определенных действий, нужных источнику. Важно, что пропаганда в чистом виде не предусматривает при ее проведении никакого насилия.

13. Навязывание
определенной точки зрения. Источник использует различные формы принуждения (угроза, внушение и т.п.) для того, чтобы данное сообщение стало для потребителя активной, действенной информацией (приказом к исполнению). Мягкая форма насилия.

14. Внушение.
Источник использует самые разные приемы информационно-психического воздействия на потребителя с целью навязывания ему иной истины, в частности целей.

15. Гипноз.
Источник использует информацию для овладения психикой и сознанием потребителя.

16. Просьба.
Источник сообщает слушателю о своей нужде в чем-либо (нередко сопровождая сообщение плохим внешним видом), оставляя при этом за слушателем полное право отозваться на просьбу о помощи или же ее проигнорировать.

17. Уговор.
Источник с помощью вызывания у потребителя жалости или заинтересованности побуждает потребителя к превращению пассивной информации в активную. Уговор родственен настойчивой просьбе.

18. Приказ.
Источник дает действенную информацию, требующую от слушателя выполнения определенных действий под угрозой применения определенных санкций, при этом потребитель когда-то дал свое согласие источнику на применение этих санкций в оговоренных случаях.

19. Угроза.
Источник выдает потребителю информацию с альтернативой: либо выполнение потребителем определенных действий, либо – в случае отказа – применения к нему прямого насилия. (Так что безальтернативной угрозы не бывает.)

20. Психическое насилие (в частности оскорбление).
Источник дает информацию с целью нарушения нормального состояния психики потребителя. При навыке на оскорбления можно не реагировать.

21. Дезинформация.
Источник преподносит заведомо ложную информацию как истинную.

***
Возможно, какие-то виды информации я упустил из виду, какие-то понимаю не как все, но даже поверхностное представление об их разнообразии существенно сокращает число ошибочных оценок цели источника информации. Теперь, если вам предложат поверить в «чудо», вы, надеюсь, не преминете усомниться в добрых намерениях рассказчика: а не шарлатан ли перед вами? И наоборот, если вам указали на ошибку в работе, вы не воспримете это как унижение вашей личности. (Интересно, что в некоторых обществах – именно в таком я и живу – злой умысел в выдаче информации практически исключен.

После представленной выше простой классификации информации по основанию цели ее передачи мы без труда сможем ответить, например, на вопрос: в каких случаях свобода слова это хорошо, а в каких – плохо?

***
Итак, мы рассмотрели цели, которые может преследовать источник информации. Но не менее интересен и важен ответ на другой вопрос: для чего, с какой целью человек может добровольно, по собственной инициативе потреблять информацию (способ ее получения в свое распоряжение здесь не рассматривается)?

В начале главы краткий ответ на этот вопрос уже был дан. Попробуем его уточнить.

Если понимать информацию как управляющую микроэнергию, то нам следует посмотреть, чем она может управлять на последнем этапе СВОЕГО существования. И здесь я усматриваю две главных возможности.

Первая – это непреднамеренное управление эмоциями, их вызывание. Такую информацию можно назвать чувственной. Так, наше решение взять почитать художественную книгу не есть чувственная информация, а вот сама книга (содержащаяся в ней художественная информация) уже будет являться информацией чувственной. А чувства, возникающие при чтении книги, могут быть самыми разными. Но здесь важно вот что: отложили книгу – эмоции через некоторое время исчезли почти бесследно, т.е. чувственная информация свое предназначение выполнила. Однако если человек способен получать удовлетворение при повторном потреблении чувственной информации, то оригинальная копия этой информации может быть отправлена в хранилище (в частности, в память) до следующего востребования. Такую информацию я называю чувственной.

Во втором случае информация превращается в управляющее решение, в приказ (самому себе или кому-то другому) к выполнению определенных действий (физических или умственных, сиюминутных или будущих). Такую информацию я называю прагматической. После принятия решения прагматическая информация (необходимая для его принятия) свое предназначение выполнила – второй раз она уже не нужна. Впрочем, до принятия решения прагматическая информация может долгое время пролежать на «складе» – в памяти.

Можно, наверное, обнаружить и другие виды информации, но в подавляющем числе случаев достаточно хорошо различать вот эти два: чувственную и прагматическую (или управляющую).

Понимание двух основных потребительских свойств информации колоссальным образом повышает эффективность жизни. В самом деле, если предлагаемая нам информация не является ни желаемо чувственной, ни прагматически управляющей, то, скорее всего, она нам НЕ НУЖНА. Если чувственная информация вызывает во мне чувства, противоречащие моей нравственной системе ценностей или моим психофизиологическим потребностям, то я категорически от такой информации откажусь. Так, когда на экране телевизора появляется изображение комментатора Михаила Леонтьева, я немедленно переключаюсь на другую программу, ибо его комментарии с его безнравственной системой ценностей вызывает у меня чувство крайнего отвращения.

Понимание двух потребительских свойств информация помогает определить оптимальную пропорцию между ними: делу (деловой информации) – время, потехе (чувственной – в данном случае развлекательной – информации) – час. Трата на чисто чувственную информацию более часа в день ставит под угрозу задачу полноценной реализации своей жизни. Для меня чувственная информация – даже самая распрекрасная – это не «пища» (жизнь), это – всего лишь «приправа к пище» (к жизни). Человек, который все свое время проводит в чувственных созерцаниях, мало чего (если не ничего) дает миру, людям, своим детям.

Правда, есть одно интересное исключение из этого правила: существует прагматическая информация, которая доставляет высочайшее наслаждение. Это информация познавательная и особенно изобретательская. (Лично я в этом отношении нахожусь просто в привилегированном положении: я изобретаю в любом процессе мышления...)

Однако я еще раз напоминаю: это мое понимание потребительных свойств информации. Вы можете придерживаться иного взгляда на этот вопрос. Моя же задача – лишь показать вам различные виды информации. Я могу добавить, что мое понимание полезности информации помогло мне сэкономить массу времени, которое без этого могло быть потрачено впустую.

(2016)

244

:D

245

#p458792,Виктор Сорокин написал(а):

4. Излияние источником своих переживаний.
Источник хочет, чтобы его, по меньшей мере, слушали (а услышат ли – дело уже второстепенное)

и тут главное со всем соглашаться
и не сказать  " надо было вот так, а ты сделал ...так, а потому это и случилось "
Главное , как в РФ , "ты хороший , а все остальные глупые ...враги"

#p458792,Виктор Сорокин написал(а):

Есть люди, которые готовы говорить часами о пустом

и об одном и том же
Как Супер пупер
----

#p458917,Супер-Пупер написал(а):

:D

дар речи потерял

246

#p458959,выхухоль написал(а):

дар речи потерял

Это у него такая речь!

247

Z-мир. 11. Диалог

Диалог представляет собой неотъемлемую форму общения между людьми и важнейший инструмент для нахожденя истины. Потому наметим правила его эффективного проведения хотя бы в первом приближении.

Прежде всего, для того чтобы диалог не был пустой тратой времени, необходимо точно уяснить цели диалога – и свою собственную, и собеседника. Вообще-то цель у полноценного диалога может быть только одна: выяснение истины (лишь в этом случае обе стороны будут равноправны). Если же в процессе разговора выявляются иные цели, то разговор перестает быть диалогом. В самом деле, если просмотреть перечисленные в предыдущей главе все 21 вид выдаваемой информации, то для равноправного обмена ею годятся только два: мнение (довод или критика информации в форме мнения) и предложение (обычно какого-нибудь лучшего решения обсуждаемой проблемы с намерением услышать оценку предлагаемого решения). Во всех остальных случаях равноправие отсутствует, инициатива в общении принадлежит лишь одной из сторон (с явным ее преимуществом), в то время как второй стороне остается лишь пассивно выдавать или принимать информацию и, в лучшем случае, претворять ее в жизнь.

Правила разумно организованного диалога требуют глубоких и долгих размышлений, чтобы они вошли в привычку.

Вот три типичных ошибки, обычно допускаемых большинством участников диалога.

1. Собеседник пытается во что бы то ни стало отстоять свою точку зрения. А точки зрения оппонентов его совершенно не интересуют, он их не слышит и не слушает и, естественно, истина его не интересует. В этом случае (если только у вас нет особой причины делать вид, что вы внимаете говорящему) имеет смысл под тем или иным предлогом разговор прекратить.

2. Собеседник хочет одного: чтобы его слушали. Ни в критике, ни в советах, ни, тем более, в поиске какой бы то ни было истины он не нуждается. Из вежливости его можно потерпеть минут пять, но ведь монолог может длиться часами! И в этом случае диалог также лишен смысла.

3. Собеседник заинтересован в установлении истины, однако он крайне нетерпимо, а иногда даже враждебно, относится к мнению, отличающемуся от его собственного, воспринимая его как намерение унизить или оскорбить его. Если собеседником является малознакомый человек, то, наверное, лучше поберечь свои нервы и от диалога отказаться. Ну а если он нам близок, то придется либо его терпеть, либо учиться искусству убеждать и воздействовать на него какими-то нелогическими способами.

Логическое усвоение этих ошибок позволяет сделать неожиданный вывод: спорить в диалоге эмоционально не имеет ни малейшего смысла. В самом деле: если вы приводите внелогические аргументы (уговор, давление и т.п.), то истинность ваших доводов от этого не только не возрастает, но, напротив, уменьшается, затушевывается. Конечно, давлению можно подчиниться, а уговору поддаться, но сам факт давления свидетельствует о слабости выдвинутых аргументов, что вызывает у слушателя отвержение аргументов.

Самый правильный способ диалога – это ясное изложение своей точки зрения, своей оценки с предоставлением слушателю полного права на непринужденную оценку вашей точки зрения. Ни в коем случае нельзя выражать обиду на непонимание собеседником вашей логики, ваших доводов, на незнание им каких-то фактов.

Кратчайший путь для выявления причины возможного взаимного непонимания – сравнить две фундаментальные вещи: системы ценностей и критерии истинности собеседников. Вообще-то говоря, любой диалог явно или не явно нужно начинать именно с них. Если системы ценностей и критерии истинности приблизительно одинаковы, то тогда существует большая вероятность того, что все разногласия в диалоге (в том числе и в определении дефиниций) могут быть преодолены и обе стороны придут к взаимопониманию. И, следовательно, по меньшей мере одна из сторон приобретет новое для себя знание. Но если окажется, что критерии истинности и в особенности системы ценностей разнятся существенно, то рассчитывать на положительный эффект общения не приходится. Так, либералы, придерживающиеся западной системы ценностей, и патриоты, эти ценности отрицающие, никогда не договорятся ни по каким общественно-политическим вопросам.

Если внимательно присмотреться и призадуматься, то можно увидеть, что качественный диалог – довольно редкая форма обмена информацией, поскольку редок интерес к истине. Чаще всего в разговоре все говорят, но никто внимательно не слушает. Говорящие либо хотят отстоять свою точку зрения, либо так или иначе хотят принудить другую сторону к определенному поведению, к совершению определенных поступков.

Стремление к истине – особенно в отношении своих Я и над-Я – требует от человека большой смелости. Вот почему разговор, на первый взгляд являющийся диалогом, нередко приводит к непримиримому раздору.

Но для человека, жаждущего истины, правильный диалог – сущий подарок, даже когда собеседник обладает и меньшими знаниями, и более низким интеллектом, и меньшими способностями. Ищущий человек даже при общении с ищущими учениками постоянно открывает для себя нечто новое. (К слову сказать, талантливый учитель процесс обучения всегда превращает в диалог: он держит ученика в состоянии постоянного оценивания информации, поступающего ему от учителя.)

Итак, на мой взгляд, основной вывод, вытекающий из изложенного: почаще проверять свою систему ценностей и почаще вспоминать о своем критерии истинности, поскольку они – самые важные ключи к нашему с вами будущему.

(2016)

248

Z-мир. 12. Тотальное совершенство и истина

В основе Z-цели лежит Z-идея – Идея стремления к полносистемному (тотальному) совершенству. Она закралась во всемирное человеческое сознание (т.е. в суммарный аппарат мышления всех людей в мире) давным давно, временами надолго уходя в летаргический сон. И удивительно, что время от времени ей удается оживать и развиваться – несмотря на то, что она всегда имела и имеет весьма незначительное число приверженцев.

Трудно понять, кто и как попадает под власть этой идеи, но у попавших однажды уже никогда не появляется желание с нею расстаться. Она сильнее магнита, сильнее любых прочих страстей человеческих, ибо в высшей степени и прекрасна, и прагматична одновременно, так как включает в себя все красоты и все пользы – и мира естественного, и мира искусственного.

Сторонников Z-идеи всегда было мало. Еще меньше тех, кому удалось сделать что-то существенное по ее развитию и реализации. Сегодняшний уровень мирового знания позволяет и понять причину этого, и сделать большой шаг вперед по развитию Z-идеи.

***
В основе любой позитивной деятельности человека лежит истинное знание. Даже самый последний лжец нуждается в правде о мире, ибо без нее он не может творить свои подлые дела. Но в чем люди меньше всего нуждаются, так это в правде о самих себе. Своя ложь привычна, она не давит и не натирает мозоли. Но чтобы разделаться со своей ложью, нужно иметь и стимул, и интерес, и мужество, и умение ее обнаружить. Для этого прежде всего нужно иметь (над самим собой, над своим Я) независимого критика – над-Я.

Большинство людей считает свое Я, самих себя последней инстанцией истины и правоты и абсолютным совершенством. И уже по этой причине обычные А-люди не нуждаются ни в каких там над-Я и сверх-Я, ибо совершенное в улучшении больше не нуждается. Поэтому дорога к совершенству открыта только «несовершенным» – тем, кто сомневается в истинности и совершенстве своего Я, ищет его истинную оценку и истинные цели. Но чтобы оценить истинность какого-либо знания, факта, утверждения, вывода, оценки, принципа, очевидно, нужно сначала овладеть пониманием истины вообще.

Ложь (как, впрочем, и истина) наиболее высокой действенности достигает на самых высших уровнях управления сознания человека: в системе его целей, ценностей, принципов. И вот если ложь внедрилась в эти уровни, то весь аппарат мышления человека является в целом ложным, порочным. Ошибочное знание является самой типичной причиной всякого рода неудач, бед, трагедий. Ложность марксизма обошлась человечеству в сотню миллионов невинных жертв. Но даже это обстоятельство не помогает людям понять первопричину зла: безразличие к истине, а в конечном итоге – к критерию истины.

Критерий же истины, в моем понимании, состоит в следующем: знание (всё знание) является истинным, если все утверждения, из которых оно состоит, образуют непротиворечивую систему. И тот, кто отбрасывает важные истинные утверждения и сужает этим свое знание, повышает риск его ложности. Следовательно, исходное знание должно быть и непротиворечивым, и по возможности полным.

Если некоторое знание содержит какое-либо неверное утверждение, то, опираясь на некоторую подсистему знания, истинность которого подтверждена и долгой практикой, и различными логическими и экспериментальными тестами, мы с помощью логического анализа можем выявить ложность знания (и затем либо отбросить это утверждение, либо его исправить). Следовательно, чтобы знание было способным к самоочищению от ложных утверждений, его базовая подсистема должна состоять только из истинных утверждений. Сокращенно такую подсистему обозначим через БИЗ (Базовое Истинное Знание).

И вот возникает вопрос: каким образом БИЗ появляется в сознании человека? Допустим, что человек использовал БИЗ другого человека (т.е. перенял у него). Но откуда оно появилось у этого другого? Очевидно, взял у третьего и т.д. и т.д. Из этой гипотезы следует, что БИЗ существовало всегда – т.е. с момента появления человека на Земле. А если быть строго логичным, то, полагая, что человек произошел от обезьяны, остается признать, что БИЗ досталось человеку по наследству от человекообразной обезьяны. Но такой ответ еще глубже затягивает нас в трясину непонятного: а откуда появилось БИЗ в сознании обезьяны? Получается, что в конце концов – от прабактерии!..

Однако мне представляется, что БИЗ можно создать самим. Дело это нелегкое, но, как увидим ниже, посильное, а главное – абсолютно необходимое для каждого, кто хочет знать истинные цели, средства, оценки, принципы, – причем в любой деятельности. Ибо без этого жизнь бессмысленна. Совершенный мир (и его строительство) начинается с Истины, а следовательно, и со строительства БИЗ. Вот только на этом пути лежат два существенных препятствия, присущие большинству людей: догматизм и самоуверенность, и потому нам прежде всего требуется их нейтрализовать.

Важно понять простую мысль, что пока мы не наладили наш аппарат мышления НА СТАРТЕ, то надеяться на доброкачественные выводы не приходится. С плохими инструментами хорошую вещь не создашь!

(2016)

Отредактировано Виктор Сорокин (25-11-2016 15:30:03)

249

#p458980,Виктор Сорокин написал(а):

выяснение истины (лишь в этом случае обе стороны будут равноправны). Если же в процессе разговора выявляются иные цели, то разговор перестает быть диалогом

«Диалог (греч. Διάλογος («разговор») - первоначальное значение — разговор, беседа) форма устного или письменного обмена высказываниями (репликами) между двумя и более людьми; вопрос одного ответ другого , форма общения, коммуникации»
Утраченное искусство, особенно в ток-шоу и на форумах

250

#p458980,Виктор Сорокин написал(а):

истина его не интересует

зачем истина ,главное победа )))

251

#p458980,Виктор Сорокин написал(а):

воздействовать на него какими-то нелогическими способами.

какими ?
ласковым голосом ? ^^

252

выхухоль написал(а):
#p458980,Виктор Сорокин написал(а):

воздействовать на него какими-то нелогическими способами.

какими ?
ласковым голосом ? ^^

Ласково послать.

253

#p459086,Виктор Сорокин написал(а):

Ласково послать.

Меня
Не бойся
я никогда  не предам
шутить,да..... но  все остальное нет,никогда

Отредактировано выхухоль (26-11-2016 00:46:04)

254

..

Отредактировано выхухоль (26-11-2016 00:47:02)

255

Виктор Сорокин
Я всегда  с тобой,  прости  если случайно....дурю
я  тут

Отредактировано выхухоль (26-11-2016 01:18:07)

256

выхухоль написал(а):

Виктор Сорокин
Я всегда  с тобой,  прости  если случайно....дурю
я  тут

Дури-дури! С кем еще можно безопасно подурить?!

257

Вот решил связаться с Жаком Фреско...

Письмо Жаку Фреско

Уважаемый, Жак Фреско,

мы с вами давно, каждый в свой сфере, занимаемся одним общим делом, нас волнует будущее Человечества, которое нам небезразлично. Я прошёл долгий путь от физики и экономики до социокибернетики и изобретательства в области производства сверхдешевой энергии; имею несколько французских патентов.

С 1968 года разрабатываю социокибернетическую концепцию «Z-мир» с описанием наилучшей ОРГАНИЗАЦИИ всех сторон жизни личности и общества.

В 1997 г. я изобрел способ преобразования вращательной энергии газа в кинетическую, что позволило увеличить калорийность углеводородного топлива в 2,6 раза.

В данный момент готовлю к публикации Z-концепцию в новой редакции.

Вы мне годитесь в отцы (никогда не подумал бы, что напишу такое в свои 75!) и мне необходим ваш совет, ваше мнение, ваше небезразличие. Я надеюсь, что мои изобретения/предложения смогут быть полезными в «Проекте Венера».

С уважением,
Виктор Сорокин

Контактная информация: e-mail… telephon…

Список патентов...

Отредактировано Виктор Сорокин (26-11-2016 01:28:21)

258

#p459097,Виктор Сорокин написал(а):

выхухоль написал(а):Виктор Сорокин
Я всегда  с тобой,  прости  если случайно....дурю
я  тут
Дури-дури! С кем еще можно безопасно подурить?!
            Подпись автораВраг народа

я знаю :rain:

Отредактировано выхухоль (26-11-2016 01:26:29)

259

#p459098,Виктор Сорокин написал(а):

Вот решил связаться с Жаком Фреско...
            Подпись автораВраг народа

а  это кто ?...
уже поняла ...
класс

Отредактировано выхухоль (26-11-2016 01:30:54)

260

выхухоль написал(а):
#p459098,Виктор Сорокин написал(а):

Вот решил связаться с Жаком Фреско...
            Подпись автораВраг народа

а  это кто ?

Основатель новой цивилизации похожей на Z. В интернете тьма материалов, видео, лекций. Зачитаешься.

261

#p459098,Виктор Сорокин написал(а):

Вот решил связаться с Жаком Фреско...
            Письмо Жаку ФрескоУважаемый, Жак Фреско,
            мы с вами давно, каждый в свой сфере, занимаемся одним общим делом, нас волнует будущее Человечества, которое нам небезразлично. Я прошёл долгий путь от физики и экономики до социокибернетики и изобретательства в области производства сверхдешевой энергии; имею несколько французских патентов.
            С 1968 года разрабатываю социокибернетическую концепцию «Z-мир» с описанием наилучшей ОРГАНИЗАЦИИ всех сторон жизни личности и общества.
            В 1997 г. я изобрел способ преобразования вращательной энергии газа в кинетическую, что позволило увеличить калорийность углеводородного топлива в 2,6 раза.
            В данный момент готовлю к публикации Z-концепцию в новой редакции.
            Вы мне годитесь в отцы (никогда не подумал бы, что напишу такое в свои 75!) и мне необходим ваш совет, ваше мнение, ваше небезразличие. Я надеюсь, что мои изобретения/предложения смогут быть полезными в «Проекте Венера».
            С уважением, Виктор Сорокин
            Контактная информация: e-mail… telephon…
            Список патентов...
            Отредактировано Виктор Сорокин (Сегодня 01:28:21)
            Подпись автораВраг народа

я полная дура, но и я прошу рассмотреть и понять
тема интересная

Отредактировано выхухоль (26-11-2016 01:47:30)

262

#p459101,Виктор Сорокин написал(а):

выхухоль написал(а):Виктор Сорокин написал(а):Вот решил связаться с Жаком Фреско...            Подпись автораВраг народаа  это кто ?

Основатель новой цивилизации похожей на Z.
В интернете тьма материалов, видео, лекций. Зачитаешься.
            Подпись автора   Враг народа

"Вот решил связаться с Жаком Фреско..." давно пора
мне очень нравится идея Z мира

263

#p459098,Виктор Сорокин написал(а):

Вот решил связаться с Жаком Фреско...

Письмо Жаку Фреско

Уважаемый, Жак Фреско,

мы с вами давно, каждый в свой сфере, занимаемся одним общим делом, нас волнует будущее Человечества, которое нам небезразлично. Я прошёл долгий путь от физики и экономики до социокибернетики и изобретательства в области производства сверхдешевой энергии; имею несколько французских патентов.

С 1968 года разрабатываю социокибернетическую концепцию «Z-мир» с описанием наилучшей ОРГАНИЗАЦИИ всех сторон жизни личности и общества.

В 1997 г. я изобрел способ преобразования вращательной энергии газа в кинетическую, что позволило увеличить калорийность углеводородного топлива в 2,6 раза.

В данный момент готовлю к публикации Z-концепцию в новой редакции.

Вы мне годитесь в отцы (никогда не подумал бы, что напишу такое в свои 75!) и мне необходим ваш совет, ваше мнение, ваше небезразличие. Я надеюсь, что мои изобретения/предложения смогут быть полезными в «Проекте Венера».

С уважением,
Виктор Сорокин

Контактная информация: e-mail… telephon…

Список патентов...

Отредактировано Виктор Сорокин (Сегодня 01:28:21)

264

Z-мир. 13. Догматизм и сомнение

Человек не рождается с критерием истины, поэтому до какого-то возраста все утверждения, вкладываемые в его сознание, являются непреложными истинами. Со временем, однако, оказывается, что многие из них не соответствуют действительности. И тогда возникает вопрос: как устранить противоречие? 

Трудность выполнения этой задачи зависит от «высоты» иерархического уровня, к которому относится утверждение. На низшем, на уровне терминологии, противоречие разрешается относительно безболезннно: либо когда-то ошиблись воспитатели и вложили неверное содержание термина, либо ошибается внешний источник информации. И тогда либо придется перепрограммировать (переопределить) содержание своего термина, либо рассматривать содержание термина во внешнем источнике как ошибочное.

Но чрезвычайная трудность возникает на высшем иерархическом уровне информации – в целях, установках, принципах, ценностях, критериях качества. Даже всего лишь само допущение, что где-то в них может быть ошибка, выводит человека из равновесного благополучия, что выдержать под силу разве что очень мужественным людям. Высшие управленческие установки по сути составляют личность человека, его Я. И их недоброкачественность означает недоброкачественность и самого Я. А так как все люди с момента осознания своего Я считают его абсолютным совершенством, то и ни о каком сомнении, а тем более пересмотре своей управляющей информации не может быть и речи.

Явление, когда человек считает недопустимым пересмотр имеющейся у него информации на истинность, называется догматизмом. Из этого следует, что мыслительный аппрат догматика всегда остается на уровне пятилетнего ребенка. Люди, которые считают себя абсолютным совершенством (очень типичная ситуация для современных россиян), в принципе не нуждаются ни в каком развитии. И если таких людей что-то не устраивает, то виноваты в этом другие и только другие. Отсюда и по существу неизбежное следствие: агрессивность ко всем.

Но принципиальный перелом в сознании происходит с появлением в нем такого феномена, как СОМНЕНИЕ. Я помню этот революционной момент в своем сознании в четырнадцать лет. Это был настоящий взрыв! В один момент рухнула моя вера в Бога, а заодно исчезло слепое доверие ко всему знанию, каковое заложил в меня окружающий мир. В один миг я превратился из раба мира в его властелина: отныне только я буду решать, что есть истина, а что – ложь!

Но тут же возник и вопрос: а как я смогу это осуществлять, если я столь безграмотен?! И далее: как выполнить эту работу на пустом месте?! Ответ на эти вопросы приходил не сразу – с годами, но приходил! Оказывается, некое минимальное ядро истины (ген информации вообще!) должно быть ИЗНАЧАЛЬНО, ибо из пустоты, из ничего ничто возникнуть не может! И это ядро должно быть дано нам сразу, как готовая система. (Кстати, этот ген есть и ген системы вообще, любой системы! Этот тот феномен, который превращает кучу разрозненных элементов в систему.)

Короче, для установления первой истины уже должен существовать свой минимальный аппарат. И этот «минимальный» аппарат должен включать в себя и базу языка, и правила логического вывода, и аксиомы! (По тому, как всё это непросто понимать, вы можете получить представление, что такая «простая» штука, как истина, на самом деле является архисложной.) Поэтому процесс переоценки всей информации, содержащейся в моей голове, в реальности растянулся на десятилетия. Но он стоило того!..

Теперь смотрите, что получается. К моменту получения школьного образования знание КАЖДОГО человека просто насыщено ложной информацией (вспомните хотя бы: «Нам тебя принес аист») и в целом представляет из себя кашу из правды и лжи. Иначе без критерия истины и быть не может! И теперь, если допустить, что вся школьная информация правдива, то, перемешиваясь с этой кашей, она не понижает, а повышает процент ложности  результата, ибо правдивая информация, реагируя («сотрудничая») с ложной, производит только ложную информацию! Истинная же информация производится только истинной информацией (хотя и в этом случае могут быть ошибки, правда, обычно легко исправимые)! Поэтому первостепенный вопрос человеческой цивилизации и каждого человека: как выбраться из тотальной лжи?

А между тем, крах тотальной лжи начинается с совершенно пустякового действия – с чисто управленческого отказа признать свое знание в целом истинным. И всё! С этого момента, перебирая в памяти все подворачивающиеся под внимание факты, мы с ужасом начинаем обнаруживать, что в большинстве случаев их «истинность» шита белыми нитками. Истинность каких-то других фактов нам представлется неубедительной. И остается совсем немного фактов, за истинность которых мы можем положиться своей головой. Вот совокупность этих последних утверждений мы и можем принять за базовое истинное знание.

Что делать со своим знанием далее, мы рассмотрим ниже. А пока нам важно зафикистровать чрезвычайно важный инструмент для построения истинного, не бракованного знания: СОМНЕНИЕ. Без него человек на всю жизнь остается по сути зомби, хотя какие-то мыслительные операции вроде бы и производит.

Феномен сомнения редок и мало кому понятен. У него есть даже мощная армия пртивников из числа верующих, утверждающих, что сомнение – это тоже вера, но в отрицание явления. Так, с их точки зрения, атеисты – это люди, не отрицающие существование Бога, а верящие в то, что Бога нет. Ну да я не стану углубляться в эту схоластическую тему, а отмечу, что сомнение имеет высшую организационную форму, когда оно обретает форму сознательной установки. При этом может случиться так, что эта установка приведет к переоценке достоверности утверждений, долгое время считавшихся человеком истинными. Однако без примера (хотя бы книжного) или сознательного воспитания феномен сомнения вряд ли способен появиться в сознании: изобрести сомнение самостоятельно намного труднее, чем изобрести что-либо другое. Если материальные вещи наглядны, их полезные свойства очевидны, то этого нельзя сказать о сомнении.

Сомнение – это особое духовное (по сути управленческое, а не логическое, информационное или интеллектуальное) явление. Знанию принадлежит лишь само слово сомнение, сам же феномен сомнения лежит вне знания и над ним. Вера и самоуверенность – близнецы-сестры; сомнение – их противоположность. Из каждого утверждения вера (и самоуверенность) порождает жесткую, однозначную истину. Сомнение же с некоторой степенью вероятности считает истинным любое утверждение и в зависимости от различных обстоятельств эта степень меняется.

Сомнение придает мышлению свойство гибкости. Мышление же без сомнения – консервативное, догматическое – есть жестко запрограммированная система, не обладающая (никогда!) никакой внутренней свободой. Будущее такого мышления (и его носителя – человека) жестко предопределено (программой и внешними обстоятельствами). Консервативное мышление неспособно совершенствовать себя, создавать принципиально новые формы, методы и алгоритмы мышления, составляющие основу мышления изобретательского.

Принципиальная разница между самым высокообразованным инженером с консервативным мышлением и самым примитивным изобретателем состоит в том, что результат труда указанного инженера полностью предопределен, в то время как результат труда изобретателя является вероятностным. Поэтому изобретательство, осуществляемое по какому-либо алгоритму (например, по АТРИЗ), это уже по существу не изобретательство, а консервативно-инженерная работа – хотя и безусловно необходимая!

И здесь возникает вопрос об уровне способности и талантливости работника. Например, один работник обрабатывает бревно с помощью лесопильной установки, а второй – с помощью лишь топора. Качество работы у первого работника наверняка окажется выше, чем у второго. Но разве из этого следует, что первый работник талантливее второго? Аналогичный вопрос можно поставить и по отношению к любым другим работникам, из которых один пользуется добротным инструментом, а второй – примитивным.

А вот чтобы сравнить между собой способность и талантливость двух работников умственного труда, придется расширить марксистское понятие ИНСТРУМЕНТ (которое в сегодняшнем языке означает только материальное орудие труда) и на ИНФОРМАЦИОННЫЕ орудия (язык, логика, методика и т.п). В частности, МЕТОДИКУ изобретательства можно считать инструментом для производства принципиально новой информации. А если так, то вопрос о степени талантливости можно применять и к ученым или изобретателям, обладающим различными методиками мышления.

Пример. На решение самого простого магического квадрата 3х3 с 9-ю цифрами мне в десятилетнем возрасте понадобилось трое суток. Но после освоения школьной алгебры и вузовской теории определителей я мог бы решить подобную задачу за считанные минуты. Ну и что, став студентом, я стал намного сообразительнее? Думаю, нет, ибо результат был достигнут не за счет возросшей сообразительности, а за счет методики (к тому же не мною самим разработанной).

Неподготовленному сознанию трудно ощутить различие между иерархическими уровнями абстракции, но поднимаясь по ним, мы можем увидеть типы отношений между вещами (и понятиями), по сложности и могуществу выходящими далеко за пределы известных. При этом изобретательство (как особый уровень и стиль мышления вообще) возможно в ЛЮБОЙ сфере человеческой деятельности и на любом уровне абстракции. Однако следует иметь в виду, что логика в различных сферах человеческой жизни – в этике, эстетике, управлении, технике, экономике и т.д. – различна и потому применять логику одной сферы для решения задач в других сферах следует с большой осторожностью (так, в экономике, чем больше богатства – тем лучше, а в эстетике, наоборот, чем больше приятного фактора – например, красного цвета, – тем менее привлекательнее становится вещь).

Теория управления на самых высоких уровнях абстракции еще ждет своих изобретателей. Но, похоже, есть такие уровни абстракции, управление которыми алгоритмизировать нельзя в принципе (например, процесс сомнения, хотя, может быть, я и ошибаюсь).

(2016)

Отредактировано Виктор Сорокин (28-11-2016 00:05:23)

265

#p459247,Виктор Сорокин написал(а):

Даже всего лишь само допущение, что где-то в них может быть ошибка, выводит человека из равновесного благополучия, что выдержать под силу разве что очень мужественным людям

Медынский не справился с ...28 панфиловцев
поэтому и архивы не открываются
психику жалеют

266

#p459297,выхухоль написал(а):

Медынский не справился с ...28 панфиловцев поэтому и архивы не открываются психику жалеют

Но птичка уже вылетела. Поздно...

267

#p459304,Виктор Сорокин написал(а):

Но птичка уже вылетела. Поздно...

Спасибо, ты всегда готов порадовать

268

Виктор Сорокин
Фильм о гениально победе
назвать "легенда N17", или  и это легенда

269

выхухоль написал(а):

Виктор Сорокин
Фильм о гениально победе
назвать "легенда N17", или  и это легенда

Пусть поебдятся!

========

Вот времени нет поработать...

270

#p459329,Виктор Сорокин написал(а):

выхухоль написал(а):Виктор СорокинФильм о гениально победе назвать "легенда N17", или  и это легенда
Пусть поебдятся!
            ========
            Вот времени нет поработать...
            Подпись автора   Враг народа

спасибо ))), я тут

Отредактировано выхухоль (28-11-2016 23:35:26)


Вы здесь » Дискуссионный клуб ЭМ » Свободный » Z-мир. Дорога в сказочную вечность