Дискуссионный клуб ЭМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дискуссионный клуб ЭМ » Свободный » Z-мир. Дорога в сказочную вечность


Z-мир. Дорога в сказочную вечность

Сообщений 211 страница 240 из 403

211

...

Отредактировано выхухоль (21-11-2016 17:34:41)

212

Z-мир. 9. Цели 1/2

Поведение любой кибернетической системы подчинено некоторой внутренней цели (или целям), остающейся в течение ее реализации довольно устойчивой, не зависимой от внешних обстоятельств. С точки зрения вещественно-материального состава, цель есть загадочный феномен. Она есть образ будущего события или факта, который должен быть реализован. Очевидно, цель есть явление информационное. И тогда, согласно взгляду Валерия Рябова на информацию, цель есть наделенная микроэнергией информация, управляющая макроэнергией системы, а через нее и макроэнергией окружающей среды. Достижение цели непременно сопровождается затратами внутренней макроэнергии системы.

На сегодня к кибернетическим системам относятся животные (в том числе и человек), растения и искусственные кибернетические системы. А вот, например, падающий камень кибернетической системой не является: во-первых, его цель (оказаться на земле) заложена не "внутри" [камня] (и потому такие цели являются не субъективными, заложенными внутри, а объективными, определяемые извне), а во-вторых, для достижения этой цели камень не затрачивает никакой внутренней энергии.

Внутренняя, или субъективная, цель (всюду ниже – просто цель) есть главная, сущностная характеристика кибернетической системы: без цели кибернетических систем быть не может. Следовательно, самая главная характеристика человека есть система его целей, то есть не столько то, что человек представляет из себя в данный момент и тем более не его прошлое, а ТО, к чему он стремится и к чему обязательно приблизится. Плохой человек, которые имеет хорошие цели, это уже не плохой человек; и наоборот: человек с хорошим прошлым, но с плохими на сегодняшний момент целями – это плохой человек. Итак, человек, его суть и его деятельность "начинается" с цели (с системы целей, а правильней – с вектора целей).

Цель человека имеет две формы. С одной стороны, она есть образ [натуральный или системный, подлежащий реализации]. С другой – вербальное описание этого образа. Цель, выраженная в словах, есть по существу ПРИКАЗ (отсюда и энергия!) – не важно, кем отданный.

Цели бывают текущими, большими и фундаментальными. Они различаются затратами энергии (физической и психической), количеством времени для их достижения и первопричиной появления.

Текущие цели (скушать мороженое, купить украшение, побездельничать и т.п.) обычно периодически возобновляются и достигаются за день, за месяц, от силы за год и в большинстве случаев порождены инстинктами. Через какое-то время после их удовлетворения они обычно появляются вновь.

На достижение больших целей (получить образование, сделать научное открытие, построить дом, захватить власть и т.п.) уходят годы, и порождены они, как правило, модой или традициями (т.е. культурой общества).

Фундаментальные цели измеряются самой жизнью, обычно преследуют кардинальное изменение человека или общества и являются результатом больших философских размышлений.

Из всех кибернетических систем пока лишь человек имеет возможность строить цели независимо от внешних относительно сознания факторов. Правда, используют эту возможность редчайшие единицы. Практически же А-человек безоговорочно соглашается считать своими целями те, которые в его сознание привнесены извне.

Построение своих собственных целей – не заслуга человека, а величайший подарок судьбы (с точки зрения тех, кому этот подарок достался). В момент выбора целей человек становится независимым от самого себя, семьи, общества и вообще любых внешних обстоятельств. На короткий миг он становится абсолютным богом, властелином Вселенной (относительно принятия решений). И если цели не противоречат объективным законам и человек приложит достаточные (какие, будем выяснять ниже, а по сути – только не лениться!) усилия для их достижения, то он почти наверняка их реализует.

Неумолимый (и замечательный – «с точки зрения» цивилизации в целом!) закон природы состоит в конечности индивидуальной физической жизни. И потому каждый человек вынужден как бы обменять свою физическую жизнь на этом свете на нечто. На что же именно?!

Один готов отдать свою жизнь за лакомство или наркотический кайф, другой – за власть над окружающими, кто-то за то, чтобы войти в историю (за своего рода власть над потомками, над их умами)... Всех возможных целей не перечислить. Но если цели есть главная характеристика человека, то возможность просчитаться в их выборе должна страшить: проживешь всю жизнь ради лакомства, а под старость выяснится (впрочем, обычно не выясняется – ибо теряется способность к выяснению), что были в жизни вещи куда более интересные и значимые. Поэтому тот, кто хочет "продать" свою жизнь по самой высокой цене, должен просмотреть все известные цели (а для этого нужно иметь в руках их список) и напридумать великое множество всевозможных новых целей.

Наилучший выбор наилучшей цели – это серьезная и большая работа. И с плохим инструментом эту работу хорошо не выполнить. Инструментом же в данном случае является сознание, а более точно – знание-мышление, или аппарат мышления. Чем же отличается хорошее знание-мышление от плохого? Вопрос этот наитруднейший: человек с плохим аппаратом мышления не может понять, какое знание-мышление является хорошим; хорошее же знание-мышление само по себе не возникает, так как человек свое знание-мышление копирует с окружающего мира – в первую очередь со знания-мышления своих родителей. Родители же свой аппарат мышления тоже копировали с аппарата мышления своих родителей, и так далее. Таким образом, знание-мышление современного человека в своей основе осталось первобытным. Конечно, знание-мышление современного человека несравненно шире знания-мышления первобытного человека, но сам логический механизм мышления с его потаенными психологическими пружинами остался ТЕМ же, ибо пока не известно случая, чтобы хоть кто-нибудь пытался изменить этот механизм (лично мне о таких попытках ничего не известно).

В конце 20-го века разработаны эффективные методики существенного увеличения памяти и уровня логического и изобретательского интеллекта, но... опять же на базе прежнего логического механизма мышления. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) Г.С.Альтшуллера повышает, по экспериментальной оценке самих тризовцев, логический интеллект человека (если я правильно понял) в среднем в 2000 раз (что мне представляется реалистичным). Но сама эта теория обслуживается все тем же традиционным мыслительным аппаратом, в основе которого лежит бессистемное усвоение вербального знания в раннем детстве. И став взрослым, человек практически никогда не ставит под сомнение правильность и эффективность знания-мышления, полученного им в детстве.

Иное сознание начинается с отрицания своего совершенства своего аппарата мышления. Принятие этого постулата производит полный обвал в сознании А-человека: то, что всегда считалось "совершенным", при критичном взгляде оказывается безнадежно убогим, "авторитеты" – ничтожествами, "истины" – ложью... Как же мыслить и жить в таких условиях?!

Но... первый шаг сделан: бросившись в воду, мы должны в ней барахтаться. В поисках точки опоры человек ищет новые ценности, новые принципы, новые истины. Но важно, что отныне не гены, не родители, не толпа управляют его Я, но сам человек решает, кем ему (то есть его Я) быть. Если А-человек от рождения и до смерти является лишь однозначной функцией обстоятельств, то иной человек хоть на короткий миг, но свободу в выборе своего Я обретает. А для этого необходимо занять позицию над своим Я, то есть обрести над-Я. (Над-Я – это мнение о вас очень близкого вам, но асбстрактного, не существующего, «друга», которому вы полностью доверяете.) Если мое Я говорит мне "Я хочу кушать!", то мое над-Я вступает с ним в жесткий диалог: это правда? это вовремя? это нужно? это важнее прочего? и т.д.

Дотошный А-оппонент может сказать, что и над-Я является однозначной функцией обстоятельств, ибо о существовании над-Я человек получает информацию извне. Возможно, доля истины в этом возражении есть. Но не более. Над-Я не передается по наследству; не могут вбить его в голову и не ведающие о нем родители. Человек о существовании над-Я узнает либо из книг, либо от Учителя (замечу, что каждый Учитель в свое время был Учеником). И в том, и в другом случае перед человеком ставится свободный выбор: взять или не взять себе в начальники над-Я, а если взять, то какое именно? Конечно, чтобы назначить себе над-Я, у человека должна быть к этому предрасположенность (интерес к доброте, красоте, полезности и т.п.). Но ведь если для предрасположенности не создать условия для реализации, то она так и останется втуне.

Окончание следует.

Отредактировано Виктор Сорокин (20-11-2016 20:56:26)

213

Виктор Сорокин
Я поняла
Мы на земле  микробы,неопрадавшие
свое существование
А значит нам  конец
один выход
уход в не гадящий разум

214

выхухоль написал(а):

Виктор Сорокин
Я поняла
Мы на земле  микробы,неопрадавшие
свое существование
А значит нам  конец
один выход
уход в не гадящий разум

Но может стадия быдла закономерна?

Интересно, однако: кто-то живет в 21-м веке, а кто-то ЕЩЕ в Каменном!

215

#p458660,Виктор Сорокин написал(а):

выхухоль написал(а):
Виктор Сорокин
Я поняла
Мы на земле  микробы,неопрадавшие
свое существование
А значит нам  конец
один выход
уход в не гадящий разум
Но может стадия быдла закономерна?
Интересно, однако: кто-то живет в 21-м веке, а кто-то ЕЩЕ в Каменном!
Подпись автораВраг народа

А кто-то и в 22 -м уже
ведь и такие варианты бывали в истории
Леонардо да Винчи….Уемов

216

#p458699,выхухоль написал(а):

А кто-то и в 22 -м уже ведь
и такие варианты бывали в истории
Леонардо да Винчи….Уемов

Лично меня устраивает только вечность: жить ВО ВСЕ времена!

217

#p458650,Виктор Сорокин написал(а):

Космополит написал(а):выхухоль написал(а):Мне плевать на них, у меня другое понятие этого словаа других понятий у него уже и нетоно теперь вызывает совершенно однозначные ассоциацииэто типа как "пропаганда", которую пришлось выкинуть на помойку и придумать ей замену - "пиар"

Сорокин - В 1960-х годах под духовностью пониманили следование нравственным и гуманистическим ценностям, не имеющим к религии никакого отношения. Подпись автора
Враг народа

ну да , именно
У меня не поворачивается язык назвать веру духовностью
Вера бездуховна, ей духовность не нужна, заменяет все вера
Верующий бандит  духовен ...киллер?

218

#p458700,Виктор Сорокин написал(а):

выхухоль написал(а):А кто-то и в 22 -м уже ведь и такие варианты бывали в историиЛеонардо да Винчи….УемовЛично меня устраивает только вечность: жить ВО ВСЕ времена!
            Подпись автораВраг народа

ты этого достоин
а вдруг и супер- пупер  туда прорвется ?
тогда конец  цивилизации

219

Z-мир. 9. Цели 2/2

Возникновение в сознании человека над-Я переводит его из состояния А в иное, по меньшей мере, следующее – обозначим это состояние второй латинской буквой – В. (Впрочем, я колеблюсь: может быть, следующим состоянием за А /т.е. В/ считать то, когда у человека появляется тяга к совершению добра. Но оставим пока так. Впрочем, в состоянии Z это будет уже несущественным: тяга ли к доброте побудила человека стремиться к совершенству, или же стремление к совершенству привело человека к принципу творить добро – какая разница!)

Таким образом, В-человек (и Z-человек в частности) – это прежде всего внутренне свободная личность: не обстоятельства управляют человеком, но он (вернее – его над-Я) обстоятельствами.

Следующий этап – выбор своего наилучшего над-Я, то есть наилучшей системы высших принципов и установок (целей-ценностей). Это отнюдь не просто, так как не существует готового списка высших принципов, из которого можно было бы выбрать наилучшие.

Но уже В-люди отличаются от А-людей так же, как хочу от хочется. В каждом случае А-человек совершает тот или иной поступок потому, что ему этого в конечном счете хочется (или его заставляют, т.е. хочется избежать наказания). Это хотение в виде инстинктов или привитых (или навязанных) извне установок находится выше его воли и его выбора. Например, А-ученый может заниматься наукой не потому, что он этого хочет (в некотором смысле заставляя себя), а потому, что ему этого хочется (ведь это большое и приятное удовольствие!); он бессилен побороть свое влечение, свою страсть.

В отличие же от А-человека, В-человек имеет цели, которые стоят над хотением. Он способен осуществлять такие цели, реализовывать которые ему в конечном счете вовсе не хочется, но, тем не менее, он их осуществляет, причем по собственной инициативе, ибо этого хочет ОН. Так, часто по естественной природе, Z-человеку поначалу хочется злобно реагировать на нечаянные действия других людей, причиняющие ему боль, или на иные мнения, резко противоречащие его мнению, но, тем не менее, он вполне сознательно и свободно подчиняет свое поведение неестественной цели-ценности (в данном случае принципу): быть ТЕРПИМЫМ к нечаянным действиям других людей и иным мнениям.

Таким образом, становясь (и пожизненно оставаясь) «рабом» своего над-Я, Z-человек обретает абсолютную свободу от всемирного А-сознания и его системы ценностей. И в этом смысле Z-сознание сливается с космическим сознанием, то есть становится Богом или его частью. Понятно, с точки зрения космического сознания, жизнь А-человека представляется малозначащей, а по большому счету – чудовищным самоуничтожением...

Возможно, моя попытка тотальной ревизии собственного знания (следовательно и мышления – замечу, с весьма средними способностями) является первой. Конечно, жизнь в обществе заставляет меня использовать при общении традиционное знание. Но один на один я всегда предпочитаю возвращаться в свое отревизованное знание-мышление, ибо для меня лично оно не знает предела могущества при решении любых нестандартных задач в любой области человеческой деятельности (лишь бы имелись в достатке исходные данные, чему моя плохая память препятствует, но это легко исправляется с помощью справочников).

Так вот, этические, интеллектуальные и управленческие принципы, переваренные в одном котле и породившие своим результатом иное знание-мышление, указывают на самую интересную цель жизни (Z-цель): активное участие с себе подобными в едином безграничном этико-интеллектуально-управленческом саморазвитии, причем независимо от времени и пространства. И если когда-нибудь Z-человек преодолеет минимальный экономический порог (то есть приобретет свободный капитал в 5-10 млн. долларов), то через 5-7 лет он, по моему глубокому убеждениию и расчету, может оказаться способным противостоять любой угрозе, исходящей от А-цивилизации. Ибо социальные, экономические и научно-технические возможности Z-цивилизации превосходят самые умопомрачительные ирреальные фантазии А-человека.

Подчеркну, что Z-цель – НЕ моя прихоть. Моя прихоть (мой изначальный и не столь уж оригинальный интерес) проявилась лишь в стремлении к максимальной истинности информации (следовательно, и в признании своего несовершенства). Всё же последующее явилось логическим следствием.

Любопытна картина сихийного целеполагания А-общества в целом (в основном молодого поколения, поскольку старшее поколение уже достаточно консервативно к любым изменениям). По законам массовой психологии и в силу объективных законов научно-технического социального развития экономики какие-то цели и принципы становятся модными. Складываясь в единый целевой вектор, эти цели приводят к существенному изменению социально-экономической картины мира. Однако это всё возрастающее изменение не свидетельствует о позитивном развитии А-цивилизации: развитие позитивных научно-технических процессов сопровождается и развитием негативных процессов – причем с опережающим темпом (загрязнение окружающей среды, потеря душевных качеств, отказ от нравственности и т.п.). Но, разумеется, это моё субъективное видение мира.

***
По положению цели в причинно-следственной цепи полного цикла реализации все цели делятся на два класса: кнут-цели и зов-цели.

Кнут-цель принуждает человека к совершению действий по реализации цели. К этому классу целей относятся все цели, привнесенные в сознание другими субъектами.

В противоположность кнуту, зов-цель не принуждает человека к ее реализации: никто не накажет человека за отказ ее реализовать. Тем не менее, нередко зов-цель с такой силой увлекает поведение человека за собой, что человек стремится к ее реализации не только без принуждения, но и под угрозой сурового наказания за такое стремление. Формирование зова-цели формируется непременно при участии самого человека.

Кнут-цель находится ПОЗАДИ нашего поведения, зов-цель – ВПЕРЕДИ его.

Любой цикл реализации цели начинается с самой цели и заканчивается ее достижением, то есть в некотором смысле уничтожением, аннигиляцией. Поскольку реализация цели, представляющая собой сложную систему, есть самая главная задача любого человека, и потому элементы этого процесса, его подсистемы, также являются наиважнейшими, т.е. логической основой процесса. Вот эти элементы.

Весь процесс реализации цели состоит из различных элементов, называемых [трудовыми] ОПЕРАЦИЯМИ, а упорядоченный список операций называется ПЛАНОМ [работы]. Сама же целенаправленная деятельность называется ТРУДОМ (в самом широком значении этого слова). Число операций чрезвычайно велико и характеризует цель.Операции образуют свои системы, что находмит свое отражение в плане – четко формализованном или подразумеваемом. Даже такая, казалось бы, простая цель, как «съесть яблоко», есть весьма сложная работа, состоящая приблизительно из таких работ-подсистем: одеться, взять деньги, пойти в магазин, выбрать яблоки, купить их, вернуться домой и др., и каждая из них состоит из множества операций. Если на каждую из них обращать внимание, то может заболеть голова!

Но кто хочет насладиться яблоком с большим кайфом, тот просто обязан это делать! И ЭТА работа имеет уже свое название: ЭКОНОМИКА. Экономика – это наука о добротной работе: начиная от уже заданной цели и кончая благоприятными условями для удовлетворения потребности. В 1970-80 годах именно грамотная экономика позволила мне увеличить производительность, казалось бы, чисто физического труда – лесоруба, маляра, землекопа и др., – на порядок. К сожалению, мой вариант этой феноменальной науки, использующей решения гениальных мыслителей – неизвестного диссидента-инвалида Валерия Рябова, организатора производства и последнего Генерального конструктора Побиска Кузнецова, социолога-экономиста Бориса Бруцкуса, – за полвека так никого и не заинтересовал...

(2016)

220

выхухоль написал(а):
#p458700,Виктор Сорокин написал(а):

выхухоль написал(а):А кто-то и в 22 -м уже ведь и такие варианты бывали в историиЛеонардо да Винчи….УемовЛично меня устраивает только вечность: жить ВО ВСЕ времена!
            Подпись автораВраг народа

ты этого достоин
а вдруг и супер- пупер  туда прорвется ?
тогда конец  цивилизации

У супер он прорвется!

221

Это стоит посмотреть:
(Фреско)

https://www.youtube.com/watch?v=bRd8ttqIkRo

Есть еще.

222

#p458763,Виктор Сорокин написал(а):

Это стоит посмотреть:
(Фреско)

https://www.youtube.com/watch?v=bRd8ttqIkRo

Есть еще.

Обычный социалист утопист. "Вы родились в прекрасной стране, у вас есть электричество, стиральная машина, вы летаете самолетами, но вашей заслуги в этом нет" Посыл изначально ложный, в этом есть заслуга моих предков и я должен сделать так, что бы и мои дети и дети моих детей родились тоже в прекрасной стране. "Ресурсы должны принадлежать всем. Посыл неверный - всем это никому, я уже жил в стране где было все общее. Богатые люди глупые - утверждение типичное для люмпина ничего не сумевшего добиться. Ни разу в жизни не встречал реально глупого но богатого человека, если этот человек сам заработал или приумножил родительское богатство. С людьми имеющими состояние миллион и более общаюсь часто,  приходилось общаться с двумя людьми имеющеми состояние в несколько миллиардов долларов, этому Фриско до низ как до Луны по пластунски. В общем обычный Шариков - отобрать и поделить.

Отредактировано Sullen (22-11-2016 04:47:14)

223

#p458764,Sullen написал(а):

"Ресурсы должны принадлежать всем. Посыл неверный - всем это никому, я уже жил в стране где было все общее.

ну вот щас мы живем в прекрасной стране, где ресурсы принадлежат прекрасному человечку Игорёше Сечину %-)

224

#p458764,Sullen написал(а):

Богатые люди глупые - утверждение типичное для люмпина ничего не сумевшего добиться.

Они глупы в том смысле, что не знают и знать не хотят, как использовать деньги на пользу ВСЕМУ человечеству. Не все, конечно.

225

Ресурсы должны принадлежать всем и распределяться на время и по принципу аукциона.

226

Z-мир. 10. Цель выдачи информации 1/2

В редких случаях выдавая информацию, люди задумываются, почему и для чего они это делают. Или хотя бы задаться вопросом: стоит ли это сказать или промолчать? А без этого невозможно знать, имеет ли смысл это действо (выдача) или она лишь для того, чтобы брякнуть.

По Рябову, информация есть специальная форма энергии, управляющая внутренней энергией кибернетической системы. Конечно, это только намётка к пониманию загадочного явления информации, над сутью которой надо еще размышлять и размышлять. Но кое-что проясняется. Так, символы, буквы и даже «текст» сами по себе еще не есть информация (вербальная, разумная). Вот лишь когда некоторая СИСТЕМА слов будет с большой степенью вероятности ПОНИМАТЬСЯ кибернетической системой, то есть последняя будет наделена свойством «читать» информацию и управлять своей макроэнергией, только тогда текст станет информацией.

Следовательно, когда человек потребляет информацию, то он либо тут же использует ее для освобождения некоторой энергии (например, для эмоционального переживания), причем значительно большей, нежели чисто информационной, либо готовится к освобождению такой энергии в будущем (например, использовать свою мускульную силу для осуществления какой-либо физической работы).

Однако гораздо важнее, как мы вскоре увидим, обратный вопрос: с какой ЦЕЛЬЮ человек может выдавать (распространять) информацию во вне и какие цели он может при этом преследовать? (Вопрос о происхождении информации здесь пока не рассматривается.)

В своей жизни я встречал не так уж много людей, которые четко различали бы такие виды информации (и цели ее передачи), как:

1. Нейтральное сообщение (выдать в свет).
2. Мнение, или оценка какой-либо вещи или явления, в котором заинтересован слушатель.
3. Критика.
4. Выплескивание своих переживаний.
5. Совет
6. Предостережение
7. Пожелание.
8. Утешение.
9. Развлечение.
10. Предложение (реклама).
11. Агитация.
12. Пропаганда.
13. Навязывание определенной точки зрения.
14. Внушение.
15. Гипноз.
16. Просьба.
17. Уговор.
18. Приказ.
19. Угроза.
20. Психическое насилие (в частности оскорбление).
21. Сознательная дезинформация.
(Возможно, перечень неполный.)

В обществе с высокой степенью агрессивности человек при получении информации от конкретного лица чаще всего усматривает в ней, прежде всего, попытку оказать на него в той или иной форме давление – обман, оскорбление, унижение человеческого достоинства, обиду, и лишь убедившись в отсутствии недоброго намерения, готов рассмотреть информацию с иной точки зрения, допустить, что собеседник имеет иные цели. Однако уже сама априорная подозрительность к источнику информации нередко делает общение невозможным: от греха подальше.

За всю свою жизнь я ни разу не столкнулся со случаем, чтобы общающиеся договаривались о приемлемых правилах общения или хотя бы обсуждали такие правила. В результате даже нормальный диалог – явление исключительно редкое. Многим, наверное, известны случаи, когда сообщение человеку любой информации воспринимается им как насилие, ограничение его свободы. Такого человека ничему нельзя научить (он и так всё знает!), такому человеку нельзя помочь (в помощи он видит злой умысел и потому ее отвергает), такому человеку нельзя давать отрицательную оценку его работы (для него эти оценки равнозначны оскорблению его как личности). Поэтому, чтобы повысить качество общения, не мешает хотя бы вкратце рассмотреть различные виды информации по ЦЕЛИ их источника. (Конечно, мы можем несколько расходиться в определениях конкретных видов информации; важно лишь, чтобы мы сами четко понимали различие между ними.)

1. Нейтральное сообщение.
Источник (информации) выдает информацию потребителю исключительно в целях увеличения циркулируемой в обществе информации (т.е. просто для информирования) и оставляет за потребителем полную свободу в ее использовании.

2. Мнение, или оценка источником какой-либо вещи или явления.
Мнение в чистом виде есть субъективное измерение характеристик вещи (или явления), отношения между данной вещью (или явлением) и другими вещами (или явлениями) и прогнозирование их развития.

3. Критика/похвала.
Источник показывает отрицательные/положительные стороны результата сознательной деятельности человека (результатов труда, самого процесса труда, выбранной системы ценностей и т.п.). Отрицательная характеристика результатов труда очень часто – чаще, чем какой-либо другой вид информации, – отождествляют с негативной оценкой самой личности, с ее оскорблением и унижением. Но человек, не желающий слышать критику в свой адрес, обрекает себя на лишение обратной связи с миром, с обществом и, тем самым, возможности получать извне своевременную помощь.

4. Излияние источником своих переживаний.
Источник хочет, чтобы его, по меньшей мере, слушали (а услышат ли – дело уже второстепенное). Есть люди, которые готовы говорить часами о пустом.

5. Совет. Источник показывает лучшее решение рассматриваемого вопроса и оставляет за потребителем полную свободу за превращением полученной информации в действенную (т.е. в какое-либо активное решение). Нередко совет воспринимается как унижение человеческого достоинства: «Как так, я самый умный и знающий, а мне тут советуют!..»

6. Предостережение.
Источник указывает на опасность при реализации потребителем данной цели или способа ее реализации. Можно сказать, что предостережение есть настойчивый совет.

7. Пожелание.
Источник выражает моральную поддержку в осуществлении потребителем какой-то цели.

8. Утешение.
Источник оказывает психологическую помощь потребителю в случае какой-либо беды.

9. Развлечение.
Выдаваемая информация (анекдот, шутка, красивая фраза и т.п.) является непосредственным средством для вызывания положительных эмоций у потребителя. Обрадуется ли ей потребитель – дело уже второстепенное.

10. Предложение.
Источник указывает потребителю на возможность для него какого-либо нового дела либо альтернативного решения какого-либо вопроса, оставляя при этом за слушателем полную свободу за превращением нейтральной информации в действенную. Это самый массовый вид информации, реализуемый через СМИ. Но здесь скрывается опасность психологической «черной дыры»: первый раз определенную информацию вы потребляете свободно, но затем она превращает вас в своего раба и незаметно меняет вашу систему ценностей. Я знаю много случаев, когда атеисты оказывались в сетях запредельной мистики. Часто люди из любви к человечеству становятся (под воздействием определенных книг) рабами бесчеловечных идей. А бывает наоборот: именно предложенная нам информация «открывает нам глаза».

Продолжение следует.

227

#p458759,Виктор Сорокин написал(а):

Возникновение в сознании человека над-Я переводит его из состояния А в иное, по меньшей мере, следующее – обозначим это состояние второй латинской буквой – В. (Впрочем, я колеблюсь: может быть, следующим состоянием за А /т.е. В/ считать то, когда у человека появляется тяга к совершению добра.

почему ,тяга совершать добро есть даже у людей , которые не осознают своего Я, на уровне животного инстинкта
Спасти маленького и несчастного, накормить, пригреть 
Или , богатства столько, что уже можно подумать "о душе"
не развивая ее , а притивно откупаясь

228

#p458595,Виктор Сорокин написал(а):

Z-цель рождается за пределами обывательской природы человека. Она рождается из отвращения к бессмысленной пустоте: зачем превращать свою жизнь в пустоту, если имеются иные возможности!

ну да, это великая цель и не мешающая никому, ни другим государствам, ни другим народам...
можно сказать объединяющая цель

229

#p458595,Виктор Сорокин написал(а):

В моей жизни первым таким знанием был афоризм Сократа. ....Всего одна фраза, но она перестроила всю мою жизнь,

Какая фраза ?

230

#p458805,выхухоль написал(а):

Какая фраза ?

видимо - "я знаю, что ничего не знаю" :playful:

231

#p458808,Космополит написал(а):

выхухоль написал(а):
Какая фраза ?видимо - "я знаю, что ничего не знаю"
Подпись авторанационал-предатель

а вдруг
"Гораздо больше риска в приобретении знании, чем в покупке съестного"
или
"Сколько же есть вещей, без которых можно жить!"
"Я ем, чтобы жить, а другие люди живут, чтобы есть."
"Ничего сверх меры"
"Человеческая мудрость стоит немного или вовсе ничего не стоит.
Кто хочет <действовать>, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.
Заговори, чтобы я тебя увидел.
Когда слово не бьёт, то и палка не поможет"
http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/smile3.gif

232

#p458803,выхухоль написал(а):

почему ,тяга совершать добро есть даже у людей , которые не осознают своего Я, на уровне животного инстинкта

Я и над-Я не обязательно осознавать. Важно, чтобы оо было. Способностью видеть себя со стороны обладают не только философы.

233

выхухоль написал(а):
#p458595,Виктор Сорокин написал(а):

В моей жизни первым таким знанием был афоризм Сократа. ....Всего одна фраза, но она перестроила всю мою жизнь,

Какая фраза ?

Все люди живут чтобы есть, я же ем - чтобы жить.

234

#p458810,выхухоль написал(а):

Заговори, чтобы я тебя увидел.

Поразительно, но ура-патриота видно с первой фразы!

235

выхухоль написал(а):
#p458759,Виктор Сорокин написал(а):

Возникновение в сознании человека над-Я переводит его из состояния А в иное, по меньшей мере, следующее – обозначим это состояние второй латинской буквой – В. (Впрочем, я колеблюсь: может быть, следующим состоянием за А /т.е. В/ считать то, когда у человека появляется тяга к совершению добра.

почему ,тяга совершать добро есть даже у людей , которые не осознают своего Я, на уровне животного инстинкта
Спасти маленького и несчастного, накормить, пригреть 
Или , богатства столько, что уже можно подумать "о душе"
не развивая ее , а притивно откупаясь

Да, это не важный момент.

236

#p458824,Виктор Сорокин написал(а):

Я и над-Я не обязательно осознавать. Важно, чтобы оно было. Способностью видеть себя со стороны обладают не только философы.

Это точно
Даже просто воспитанные люди....пытаются себя увидеть со стороны
Это  называется стыд

237

#p458826,Виктор Сорокин написал(а):

Поразительно, но ура-патриота видно с первой фразы!

Почему,это тоже Сократ
________
Смотрела  фильм Лунгина Дама Пик
завтра расскажу

238

выхухоль написал(а):
#p458826,Виктор Сорокин написал(а):

Поразительно, но ура-патриота видно с первой фразы!

Почему,это тоже Сократ
________
Смотрела  фильм Лунгина Дама Пик
завтра расскажу

Во насократил!

239

#p458772,Космополит написал(а):

ну вот щас мы живем в прекрасной стране, где ресурсы принадлежат прекрасному человечку Игорёше Сечину

Не  http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/nono.gif  сейчас как раз и непонятно кому они принадлежат.

240

#p458839,Виктор Сорокин написал(а):

Смотрела  фильм Лунгина Дама Пик
завтра расскажу
Во насократил!

о фильме ,вкратце, в блоге  http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/smile3.gif


Вы здесь » Дискуссионный клуб ЭМ » Свободный » Z-мир. Дорога в сказочную вечность