Дискуссионный клуб ЭМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дискуссионный клуб ЭМ » Финляндия » Надюшкины заметки из Калифорнии.


Надюшкины заметки из Калифорнии.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Надюшка моя ( американка, психологиня ) написала мне про политику, я её до этого спрашивала, как она к Трампу относится.  :D

Вообщем,   она аполитична пока.
Но пишет интересно про других.
Что-то мне российскую действительность чуть напоминает ( только чуть, не ? )

Есть такие вещи, которые очень сложно игнорировать.
Например, прозрачная ваза на столе с шоколадками в разноцветных обертках.

Чем бы ты ни занимался, ваза всегда останется на периферии сознания, пока рука сама собой не открутит крышку и не зачерпнет пригоршню сладостей.
Ну, по крайней мере, у меня так – я знаю, что есть такие (счастливые или несчастные?) люди, которые к сладкому равнодушны.

Или вот – у меня на столе лежит маленький прыгучий белый мячик.
Если его подбросить, он начинает светиться разноцветными огоньками.

Пока еще не встречала ни одного ученика, который удержался бы от соблазна подбросить этот мячик.

Да что там ученики
Мы вот на прошлой неделе встречались с учителями и администраторами, некоторые опаздывали, и пока мы сидели за столом и всех дожидались, пожилой учитель нащупал рукой мячик, машинально подбросил, потом «передал» коллеге...
В общем, когда директор школы заглянул в дверь и в недоумении спросил, что у нас такое творится, мы после секундной заминки объявили, что у нас – «Круг друзей», часть вторая, взрослая редакция
(«Круг друзей» - это группа, которую мы с коллегой ведем для ребят с аутизмом).

Или вот разговоры о политике.

Я нарочно стою от всего этого в стороне.

Какое-то время назад начала интересоваться, прочитала сначала одно, потом другое, совершенно противоположное, потом третье, и поняла, что подписываться под какой-то одной позицией не могу, потому что такой взгляд на мир будет однобоким, а до того, чтобы охватить все противоречия, человеческая мысль пока не дошла (да и вряд ли дойдет, потому что «это политика», и работает она по-другому).

В общем, я обычно ни во что не вмешиваюсь и ничего не комментирую, но наблюдать за ситуацией любопытно.

Во-первых, мои друзья на Фейсбуке перессорились со своими друзьями.

Там, где я живу, а особенно среди тех, кто составляет мой основной круг общения (люди, так или иначе связанные с образованием) – большинство придерживается либеральных взглядов.
Настолько либеральных, что, как только предвыборная гонка развернулась в полную силу, ощутимая часть френдов стала Feel the Bern.

Потом посыпались комментарии- мол, если вы поддерживаете Дональда Трампа, пожалуйста, не обижайтесь, но я вас заблокирую.

Я больше, мол, не могу засорять свою ленту вашими комментариями.

Заблокировали или нет – не знаю

Другие периодически публикуют антитрамповские комиксы и выражают свои мысли по поводу наиболее острых высказываний.

У одной френдессы один аккаунт на двоих с мужем.
Иногда они публикуют семейные фото с детишками, иногда муж публикует антииммиграционную пропаганду или постит в поддержку прав обладателей оружия (он – ярый республиканец), а иногда жена размещает пост в поддержку меньшинств (она, как очевидно, нет).
Так и живут, друг друга не банят

В школе о политике говорить не принято, но если ребята начинают, я не перебиваю, спрашиваю их мнение, иногда помогаю критически осмыслить ситуацию.

Пит, например, революционер.
Он любит включить музыку потяжелее и, яростно раскачиваясь на почти уже сломанном стуле и швыряя мой белый мячик об стену, говорить что-нибудь вроде
«А знаете, мисс Надя, ведь сама идея коммунизма, если вдуматься, не так уж и плоха... по крайней мере, не так отличается от того, что многие здесь хотят, но об этом никто говорить не станет, потому что машина пропаганды не дает людям свободно высказывать мысли».

Со своим правом свободно высказывать мысли Пит активно экспериментирует.
К сожалению, пока не придумал ничего лучше обзывательств, но мы работаем над направлением его неуемной энергии и любознательности в общественно полезное русло.

На той неделе вот зашел в неурочное время и с горящими глазами объявил, что учительница музыки будет давать ему уроки игры на фортепьяно,
«А то, мисс Надя, я люблю классическую музыку, Шопен там, Моцарт, анданте си бемоль чего-то там такое (набор музыкальных терминов), а то все думают, что я необразованный (с обидой в голосе), а я ведь гораздо, гораздо образованнее, чем они думают!»

Ну это я отступила от темы.

Еще один мальчик в пятницу в группе соорудил стену из маркеров и предложил друзьям «разрушить стену Трампа».

Мальчишки воодушевились.
Эти – тоже революционеры, с ними интересно говорить о том, что для них означает хаос (простор для творчества) и творчество (высвобождение ума для того, чтобы организовывать хаос).

Интересное подрастает поколение!

А про политику сказать пока больше и нечего. Что происходит – мы все знаем, а что будет – неизвестно...


Фотка  январская, когда в школе поздравляли её с Днём Рождения.  :flirt:

http://s6.uploads.ru/t/02XLK.jpg

2

Сегодня ещё заметку прислала свою.  :glasses:

Вот наконец и весенние каникулы!

На тему о Трампе - Я недавно прочитала интересную статью бывшего одноклассника Трампа, Sandy McIntosh.

Они вместе ходили в военную школу.
Меня зацепило многое – и «военные» методы обращения учителей с учениками, и то, как Трамп умел уже в таком юном возрасте оказывать влияние на тех, кто остальным внушал трепет, и то, что в статье написано, что Дональд Трамп там оказался потому, что в обычной школе с ним не могли справиться (не знаю, правда ли).

А зацепило потому, что значительная часть моих подопечных – чрезвычайно сердитые мальчишки.

Не у всех родителей есть деньги на то, чтобы отправить детей в военную школу, но вот один мальчик прямиком оттуда, именно потому, что и дома и в школе не могли справиться.

А еще есть учителя, в таких школах работавшие.
Когда такие учителя сталкиваются с сердитыми мальчишками в обычных школах, почти всегда получается караул.

Сначала – про учителя, которого мой ученик Пит характеризует исключительно непечатными эпитетами.

У нас недавно было учительское собрание, мы обсуждали, как важно поощрять детей пробовать новое, экспериментировать, верить в возможность роста и «уважать» рабочий процесс со всеми его ошибками и нестыковками.

Подход называется Growth (vs. Fixed) Mindset by Carol Dweck, сейчас в большом почете в американских школах.

Создан в противовес убеждению, что вот есть «природные способности» (и тогда ты умный и все должно получаться само собой и сразу, иначе, значит, не такой уж ты и умный), или пресловутых способностей нет, и тогда все бесполезно.

В общем, посередине обсуждения Мистер М вдруг решил высказаться.

Он считает, что это все – никому не нужные телячьи нежности, а надо по-другому.
Надо, мол, детям пытаться доказать, что они ничего не понимают и не могут, надо «вызывать их на дуэль», и тогда они из здорового самолюбия сделают все, чтобы тебя опровергнуть и сразить в пух и прах.

Надо сказать, никто из других учителей его не поддержал.

Как сказала учительница английского, «дети бывают разные, была бы я ученицей, я бы расплакалась и убежала». Я бы тоже)

Теперь – про агрессивных мальчишек, кому такие учителя противопоказаны.

Если «военный подход» окажется частью системы, ребенок, скорее всего, сломается и подчинится (на то и рассчитано).
Проблема в том, что когда-нибудь он оттуда выйдет, а обычный мир работает по другим законам.

Первое, что я заметила общего у таких мальчишек – привычка, а то и навязчивая потребность крушить, разрушать, ломать.
Часто бессознательная.

Пит качается на стуле и швыряет об стену все, что видит на столе.
Марк (мальчик из военной школы) еще ни разу не вышел из моего кабинета, не сломав самых невообразимых вещей.
Например, из последнего: отломал железную дугу от конструкции с надувным мячом (я так и не поняла, как эта дуга там держалась, и Марк решил, что в таком случае она мне и не нужна, разодрал резиновое колечко с лампочкой внутри (когда эта лампочка с грохотом приземлилась в мусорку, я еще удивилась, что, мол, на этот раз, разордал по швам склеенную картонную анкету, которую я дала ему заполнить.

Как-то раз я решила убрать все со стола перед его приходом, оставила только пластиковый стаканчик, куда насыпала M&M’s.
После его ухода стаканчик был продырявлен.

Другая деталь, объединяющая всех моих сердитых мальчишек – все они на что-то очень сильно обижены, как правило, на то, что их ВСЮ ЖИЗНЬ наказывали за то, в чем они были не виноваты.

С маленькими детьми иногда сложно понять, что это они не специально вертятся, кричат, все делают назло, не слушаются, не могут посидеть и минуты спокойно и т.д.

Иногда они изо всех сил стараются быть хорошими и делать все как надо, но – не умеют и не понимают почему.

А когда ты стараешься как можешь, а тебя все наказывают и ругают, очень легко рассердиться.

«Военный учитель» Мистер М начинает таких мальчишек увещевать.

Повторяет одно и то же много раз и требует, чтобы послушались прямо сейчас.

А еще он делает то, чего никогда нельзя делать – подходит вплотную, смотрит прямо в глаза, лицо близко-близко, и тихо начинает командовать.
Это все воспринимается как угроза.

Из моих находок – что с такими мальчишками обычно срабатывает.

Во-первых, я вижу, когда они действительно что-то делают «не нарочно», и это помогает не сердиться.

Сердиться на них вообще нельзя, очень усложняет.

А еще нельзя их бояться.

Они как никто другой отзывчивы на спокойную доброту – без паники, без преувеличений масштабов неприятности, с юмором, так, чтобы было понятно, что ты искенне на его стороне.

Марк складывал из кубиков узоры, не справился с последним заданием.

Сердито смотрит на меня: «Задание ТУПОЕ».

ОК, тупое так тупое

Идем дальше, и вдруг он неожиданно очень хорошо, просто потрясающе справляется с одним сложным логическим заданием.

Я на следующий день замечаю, что он уже не старается и говорю ему, мол, зря не хочешь стараться, у меня еще никто так хорошо, как ты вон с тем заданием не справлялся, мне показалось, оно тебе было немного слишком легко

Марк вдруг неожиданно просиял. «Так я... не дурак??»
-Кто тебе сказал такую глупость, конечно, нет.

После этого спокойно рассказывает о школе, что нравится, что нет, что легко, что сложно.
А потом говорит - помнишь, мол, то последнее задание с кубиками?
Оно было очень ТРУДНОЕ, я и вспылил».


Вы здесь » Дискуссионный клуб ЭМ » Финляндия » Надюшкины заметки из Калифорнии.