Поставщики продуктов повысили цены на товар на 10….. хлеб, овощи, фрукты, алкоголь и бытовая химия. Эксперты утверждают, что главная причина такого роста — падение рубля и укрепление доллара на валютном рынке.
Генеральный директор оценочной компании «Справедливая стоимость» Вадим Ткаченко рассказал, какие продукты точно в скором времени увеличатся в цене, а также объяснил, почему цены растут и будут расти впредь:
— Конечно (я это изначально говорил), когда начиналась эта история с [продуктовым] эмбарго и со всей ситуацией по импортозамещению, было очевидно, что доллар и валюта будут постоянно влиять на ситуацию внутри страны. Как оказалось, к этому всё и пришло. Других вариантов в нашей стране на сегодня нет, потому что качественной продукции, которая не зависела бы от внешних факторов, в том числе от валюты и заимствований, которые берет компания, производящая любую продукцию, нет. Любое финансирование всегда имеет за собой причину валютную, ибо любой кредит, который берет компания, любые финансовые потоки всегда взаимодействуют со внешними факторами.
….внешний фактор всегда будет влиять на внутреннюю ситуацию любой компании. И все моменты, которые связаны сегодня с постановлением правительства, которые касаются уничтожения продукции, изъятия товаров, связанных с домашним хозяйством, будут влиять на финансовое состояние компании. Любой финансовый директор или управляющий компании должен учитывать все риски, которые происходят в стране — неважно, касаются они его напрямую или нет. Ведь любые «качели», которые происходят на рынке с предложением того или иного товара, будут всегда влиять на решение финансового директора по увеличению той или иной продукции, которая производится в стране и продается на прилавках наших магазинов.
….произойдёт рост цен на яйца и курицу, но говядина и свинина подорожают.
И это не только из-за того, что происходит с эмбарго и уничтожением, а потому, что на протяжении 3–4 месяцев на эту сферу идёт давление внутри страны. То ли это связано с переделом собственности, то ли связано с моментом подчинения сферы под управление государством. Но в любом случае я думаю, что сыры и молочные изделия будут прыгать в цене в ближайшие месяцы.
— Как нам можно остановить этот постоянный рост цен?
— Теоретически и с точки зрения экономики механизмы есть. В принципе, их можно было бы запустить. Но так как сегодня правительство делает шаги, которые каждый день перечеркивают их планы и их намерения предыдущие, невозможно в государстве, в котором постоянно идёт пертурбация основополагающих экономических механизмов и механизмов, которые регулируют продовольственную продукцию внутри страны, получить ровную и плавную тенденцию роста продукции и снижения цен.
В стране, где действует на продукцию инфляция с одной стороны, а с другой — закручивание гаек по внешнему товарообороту, также идёт некачественная и неправильная оценка ситуации, нет помощи малому и среднему бизнесу (он единственный сегодня может помочь в сложившейся ситуации), не будет хороших результатов. Это замкнутый круг
Если мы не откроем один хотя бы клапан по запуску механизма выпуска дешевой продукции в стране, это будет бесконечно. Либо мы открываем двери иностранной продукции, либо, если мы этого не хотим, нужно по-другому подойти к механизму импортозамещения и перестать придумывать механизмы по закупке китайской или индийской пусть не продукции, а полуфабрикатов или станков, какого-то оборудования, которое, как считает у нас правительство, поможет добиться дешевой продукции. Это не решение проблемы.
Проблема, связанная с кредитами и банковской системой, тоже сегодня не решена. То, что происходит у нас в стране с продолжением правильной, наверно, политики главы Центробанка Эльвиры Набиуллиной по отбору лицензий у банков, которую начали 2,5 года назад, поставлено в приоритет. Но на сегодняшний день она [политика] уже неактуальна и не решает тех задач, которые были поставлены изначально. Налоговая политика, которая была заявлена два или три года назад, тоже неактуальна.
Поэтому те проблемы, которые у нас сегодня влияют на ценообразование (то, что я перечислил выше), сегодня не решаются. Это всё не ведет к тому, чтобы мы сегодня получили на прилавках товар, независимый от доллара, кредитов, транспорта, конкуренции с теми же самыми китайскими или индийскими товарами.
Несмотря на то, что в принципе мы видели в течение нескольких месяцев неплохие показатели российских товаров по мясу, которое по качеству можно было увидеть даже лучше, чем мраморное мясо, которое привозили из Южной Америки, в долгосрочной перспективе не может товаропроизводитель конкурировать с той продукцией, которая всё равно дешевле и которую всё равно купят рядовые граждане.
К тому же на ценообразование сильно влияет то, что купит среднестатистический покупатель, который зарабатывает деньги, или тот, кто считается ниже среднего. Они регулируют цены в России. То, что происходит на рынке труда, продолжающиеся увольнения всё равно влияют на прилавки и влияют на то, какие товары будут лежать. Дешевый сыр, который не пройдёт никакую комиссию, будет продаваться лучше в отличие от дорогих российских сыров за 500 рублей.
Генеральный директор оценочной компании «Справедливая стоимость» Вадим Ткаченко
Такие моменты всё равно будут влиять, и граждане будут выбирать дешёвые аналоги того, что предлагается на рынке, а это будет вести к тому, что те, кто производит дорогие сыры, будут вынуждены либо уходить на узкоспециализированную тропу, либо вообще ….. Опять замкнутый круг: уменьшается количество продукции, уменьшается получение прибыли, потом идёт либо выбор более дешевой продукции, либо закрытие компании.
Это, в свою очередь, приводит к тому, что мы получаем на наших прилавках дешевую продукцию. И тут покупатель видит, что дешевая продукция более качественная у китайцев или у других иностранцев вкуснее, он будет покупать её. А это значит, что наш производитель заведомо всегда в невыигрышной ситуации.
Многие эксперты говорят об идеальной ситуации для российского бизнеса: находясь на территории РФ, они могут более выгодно преподать [продукцию] покупателям, легче, чем любой иностранец. Это также, по их словам, касается торговли в интернете. Я с этим абсолютно не согласен, потому что те факторы, которые я назвал, влияют и на интернет-продажи.