По итогам сентября-ноября 2011 года самым надежным заемщиком Европы оказалась Швеция. Облигации Германии, до недавнего времени считавшиеся самыми надежными в Европе, уступили свои позиции. Как сообщает Bloomberg, разрыв в доходности шведских и немецких долговых бумаг составил около 40 базовых пунктов (0,4 процентного пункта). Таким образом, инвесторы готовы одалживать Швеции деньги по меньшим ставкам, чем ФРГ.
Читать дальше: http://lenta.ru/news/2011/12/02/bonds/
Хроника коллапса
Сообщений 241 страница 270 из 384
Поделиться24102-12-2011 14:49:26
Поделиться24202-12-2011 14:50:04
Patologoanatom написал(а):В том и дело, что решения быстро принять невозможно в принципе, даже если все этого страстно желают.
Нет. Если бы Германия согласилась, ЕЦБ уже на следующий день стал бы без ограничения скупать долги всяких Греций и Италий. Назначили бы его "кредитором последней инстанции" и все дела. Но Германия против. Хоть и вся ЕС "за". А поляки аж умоляют...
Это уже не поможет. В этом и дело. Речь идёт о других мерах.
Поделиться24302-12-2011 14:56:29
Brig написал(а):Patologoanatom написал(а):В том и дело, что решения быстро принять невозможно в принципе, даже если все этого страстно желают.
Нет. Если бы Германия согласилась, ЕЦБ уже на следующий день стал бы без ограничения скупать долги всяких Греций и Италий. Назначили бы его "кредитором последней инстанции" и все дела. Но Германия против. Хоть и вся ЕС "за". А поляки аж умоляют...
Это уже не поможет. В этом и дело. Речь идёт о других мерах.
Во первых это поможет. Хоть и ненадолго, если спиногрызы и дальше не продолжат шиковать. А во-вторых речь шла о скорости принятия решений. Так вот, если все "за", то решения принимаются быстро, а если консенсуса нет, то тогда да, тогда дело швах...
Поделиться24402-12-2011 17:04:37
При любых условиях проблема не в наличии плохих долгов, а в популистском нежелании правительств затягивать пояса своих граждан, поскольку реально это означает смену этих правительств, что мы и видели на примере Исландии, Португалии, Греции и Италии.
Если ЕЦБ начнет скупать долги, то это не решит проблем, а только отсрочит принятие окончательного решения - признать страны ЕС банкротами. Причем если сейчас речь идет о пяти-шести странах, то через год-полтора банкротами будут уже все страны зоны евро.
Поделиться24502-12-2011 19:42:14
При любых условиях проблема не в наличии плохих долгов, а в популистском нежелании правительств затягивать пояса своих граждан, поскольку реально это означает смену этих правительств, что мы и видели на примере Исландии, Португалии, Греции и Италии.
Если ЕЦБ начнет скупать долги, то это не решит проблем, а только отсрочит принятие окончательного решения - признать страны ЕС банкротами. Причем если сейчас речь идет о пяти-шести странах, то через год-полтора банкротами будут уже все страны зоны евро.
Cовершенно верно. Именно поэтому разговоры и суета вокруг ЕЦБ — это суета вокруг выбора обезболивающего препарата, не более того. Собственно проблемы банкротства Союза нерушимого, которое (банкротство) мы наблюдаем сейчас де-факто, это совершенно не решает.
Коротко о юридической стороне дела.
Написанное ниже — краткое изложение справки, подготовленной для руководства Союза нерушимого в конце октября текущего года крупнейшей юридической компанией Брюсселя.
Используемые сокращения:
TEU - Treaty on European Union, он же — Маастрихтский договор с изменениями и дополнениями, внесёнными Лиссабонским договором.
TFEU - Treaty on the functionning of the European Union, он же — Римский договор со всеми изменениями и дополнениями, внесёнными с момента принятия оригинального Римского договора, в его окончательной редакции, утверждённой Лиссабонским договором.
Краеугольная проблема: ни TEU, ни TFEU не содержат ни процедуры, ни даже общих положений, позволяющих стране-участнице еврозоны покинуть её, не выйдя при этом одновременно из состава Союза. Иными словами, с точки зрения союзного права, невозможно остаться членом Союза, покинув еврозону.
1. Статья 50(1) TEU содержит описание нотификации (официального доведения до сведения) союзным государством органов Союза своего намерения выйти из состава Союза. Эта процедура появилась впервые именно в редакции, установленной Лиссабонским договором (т.е. буквально пару лет назад), раньше не было даже общих принципов. При этом ни статья 50(1), ни другие статьи TEU не предусматривают вообще возможности насильственного исключения союзной республики или королевства из состава Союза. Выход из состава Союза возможен только добровольно (т.е. по инициативе намеревающейся выйти из состава Союза союзной республики или королевства). При этом уже сейчас проблема в том, что добровольно выходить никто не хочет, их хотят исключить другие. Сам выход и его временны'е рамки определяются отдельным договором, который должны будут заключить Союз и выходящее из союза государство. В том случае, если таковой договор заключить не удалось, выход производится автоматически через два календарных года со дня официального уведомления Союза о выходе из него.
2. В связи с уже изложенным может возникнуть закономерный вопрос: откуда такая жёсткая привязка членства в еврозоне к членству в Союзе? Дело в том, что такая привязка прямо прописана в договорах о Союзе. Причём неоднократно.
Согласно TFEU, единая валюта (евро) является основой монетарного и экономического союза государств. Страны ЕС, не входящие в зону евро, делятся, с правовой точки зрения, на две группы. К первой относятся Великобритания и Дания. Ко второй — все прочие страны-члены Союза, не входящие в зону евро. Первая группа при подписании конституционных основ Союза (тех самых TEU и TFEU в частности) прямо ограничили своё членство в Союзе, отказавшись принимать союзную власть в ряде областей жизни и деятельности. В связи с этим сами конституционные договоры (TEU и TFEU в частности) сформулированы таким образом, что неполное членство Великобритании и Дании прямо признано: к этим договорам есть специальные приложения, где чётко оговорено, какие именно аспекты союзной жизни не распространяются на Великобританию и Данию. Фактически, с точки зрения европейского конституционного права, в отношении Великобритании и Дании можно и нужно говорить о неполном членстве в Союзе, которое прямо признано конституционными законами Союза: на эти государства не распространяется часть союзного законодательства и конституционных законов Союза.
Вторая группа стран имеет правовой статус «страна-член с правом оговорки». Этот статус принципиально иной. Никаких специальных исключений в TEU и TFEU в отношении этих стран не сделано. Их статус означает, что они лишь находятся в переходном состоянии, продвигаясь к членству в еврозоне. Продвижение возможно только в одном направлении (к евро) и имеет необратимый характер. Слова о необратимости прямо прописаны в нескольких договорах Союза (т.е. попытка «обратить» необратимое будет прямым нарушением права). Членство в еврозоне — это и есть полное членство в Евросоюзе, согласно TEU и TFEU.
3. Ситуация дополнительно осложняется тем, что предшественники TEU и TFEU — многочисленные поправки, вносимые в Маастрихстский и Римский договоры до принятия Лиссабонского договора, — прямо сводят возможности правового маневрирования к нулю.
Дорожная карта перехода к евро, например, прямо говорила о необратимости фиксирования валютных курсов национальных валют стран - будущих участниц еврозоны, а также о необратимом характере полного монетарного союза. Иными словами, концепция необратимости перехода к евро зафиксирована не в одном и не двух актах, а является основой всей системы права и поминается в неисчислимом количестве законов. Если «обратить» необратимое, список нарушенных законов будет исчисляться десятками.
4. Каковы реальные выходы из положения?
С правовой точки зрения, выходы следующие:
а) перед выходом той или иной страны из еврозоны в TEU и TFEU вносятся поправки, определяющие механизм выхода из еврозоны, а также меняющие всю архитектуру TEU и TFEU таким образом, чтобы выход из еврозоны не влёк за собой автоматического выхода из Союза;
б) та или иная страна покидает еврозону, после чего в течение двух лет (часы начинают тикать в момент отказа от евро) в TEU и TFEU вносятся поправки, описанные в пункте «а»; если поправки внести не успеют, такая страна будет считаться автоматически вышедшей из Союза;
в) применяется политика «творческого прочтения» TEU и TFEU: страна (страны) будут покидать еврозону, при этом в TEU и TFEU поправок вноситься не будет, а по истечении двух лет такие страны будут продолжать считаться членами Союза.
Разберём эти варианты по очереди.
Порядок внесения изменений и дополнений в TEU и TFEU описан в ст. 48 TEU. Это может быть либо «обычная процедура» внесения поправок, либо одна из двух «облегчённых процедур» (терминология TEU). Обычная процедура заключается в созыве межправительственного совещания всех стран-членов Союза, где поправка обсуждается и принимается. Затем эта поправка должна быть утверждена в каждой из 27 стран-участниц Союза (ратифицирована) в соответствии с национальным правом каждой страны. Эта процедура занимает не менее года (реально — года два). Именно так, в частности, проходило принятие Лиссабонского договора. Именно так, в частности, проходило провалившееся именно в силу этой процедуры принятие Конституции ЕС, которую Лиссабонский договор и заменил в результате: в ряде стран необходимо проводить всенародный референдум (Ирландия, Словакия). В сложившихся условиях рассчитывать на положительный итог такого референдума не приходится. Если же хотя бы одна страна-участница заваливает поправку, она считается автоматически отвергнутой. Таким образом, обычная процедура для целей кризис-менеджмента не подходит совершенно.
Согласно облегчённой процедуре, внесение поправки проводится решением Совета Союза без межправительствого совещания всех стран-членов Союза. Однако и в этом случае необходима её последующая ратификация в национальном праве всех 27 стран-участниц по описанной выше схеме. Таким образом, разница между обычной и облегчённой процедурами лишь в том, как формулируется текст поправки (проходит начальный политический торг по этому поводу). С точки зрения выигрыша во времени и собственно облегчения процедуры, разницы между ними нет вообще никакой. Облегчённая процедура для целей кризис-менеджмента также совершенно не подходит.
Есть, однако, ещё одна «облегчённая процедура». Внешне она очень похожа на только что описанную: Совет Союза принимает решение, которое затем одобряется на национальном уровне, но при этом процедуры ратификации парламентами или на всенародном референдуме для этой совсем облегчённой процедуры не требуется — достаточно решений правительств стран-участниц (в ряде случаев — голосования простым большинством в парламенте). С точки зрения механики, такой вариант очень бы подошёл. Проблема, однако, в том, что таким способом нельзя вносить конституционные поправки (т.е. поправки в TEU и TFEU). Эту процедуру можно применять лишь для установления толкований «policy provisions» одного только акта — TFEU (т.е. только для упрощения процедуры дальнейшего принятия подзаконных актов на основании TFEU, но не для изменений самого TFEU).
Когда принималось решение о создании европейского стабилизационного механизма, использовали именно этот подход. Показательно, что незамеченным это не прошло: несмотря на полное сердечное согласие всех стран-участниц по этому вопросу, до сих пор легальность использования этого хода оспаривается.
Выдать правку конституционных норм за правку подзаконных актов не удастся тем более: иски будут гарантированы (евроскептиков в избытке было всегда, а сейчас и вовсе пруд пруди), и решение суда по этому вопросу будет однозначным: процедура была применена незаконно.
Остался последний вариант — «творческое прочтение». Иными словами, совершенно сознательное игнорирование прямо прописанных норм права. Это в жёстком варианте. На него вряд ли пойдут: слишком нагло и слишком велики риски. В мягком варианте возможен такой подход: внесение по совсем облегчённой процедуре (т.е. без ратификации на национальном уровне парламентами или на референдуме) подзаконного акта, который прописывал бы прямо как возможность выхода из еврозоны без выхода из ЕС, так и саму эту процедуру.
Юридическим основанием для такого подзаконного акта стали бы ст. 352(1) TFEU, которая позволяет принимать «меры, необходимые для достижения общих целей TFEU», если в самом TFEU и других договорах необходимый механизм отсутствует (так называемая flexibility clause), и ст. 133 TFEU, где предусмотрена возможность принятия специальных мер для обеспечения существования евро. Главная проблема здесь в том, что принятие такого подзаконного акта — это прямой вызов системе конституционного права Союза: со всей очевидностью речь идёт не о подзаконном акте, а о поправке к конституции. Кроме того, фактически речь идёт о том, что помянутая выше первая группа особых членов Союза резко расширяется, при этом в сами конституционные законы поправки не вносятся. Получается, что часть этих особых полу- или недочленов являются таковыми согласно конституции (Великобритания и Дания), а другая часть — на других основаниях. Иск здесь совершенно неизбежен и судьба этого иска также неизбежна: ЕСС (Европейский суд справедливости) не сможет поддержать законодателя.
Играть, получается, можно будет только на неподсудности иска ЕСС, т.е. отказать в его принятии. С политической и правовой точки зрения, это катастрофа: речь идёт о совершенно неприкрытом попрании конституционных основ ЕС. Это бомба не очень замедленного действия, которая с неизбежностью рванёт.
Отредактировано Patologoanatom (03-12-2011 14:35:51)
Поделиться24602-12-2011 20:29:06
Выходом из долгового кризиса для Европы может стать формирование бюджетного союза, заявила канцлер Германии Ангела Меркель. Новая бюджетная система потребует отказа от суверенитета и приведет к развалу еврозоны, не сомневаются экономисты: в нее не вписываются переферийные и перегруженные долгами страны Европы.
Читать дальше: http://www.gazeta.ru/financial/2011/12/02/3855662.shtml
Поделиться24702-12-2011 20:30:03
Китай не намерен спасать Европу на резервные триллионы
Китай не может тратить те 3,2 трлн долларов, хранящихся в международных резервах страны, ради спасения других экономик. Об этом заявила заместитель министра иностранных дел государства Фу Ин, передает Reuters.
Агентство отмечает, что в последнее время власти Евросоюза заговорили о том, что Пекин должен помочь Европе и вложить часть своих валютных резервов в Европейский фонд финансовой стабильности.
Ранее глава стабфонда Клаус Реглинг не исключал выпуска европейских долговых облигаций в юанях. Однако получить согласие Китая на выпуск долговых обязательств еврозоны, номинированных в юанях, может быть сложно, заявлял он.
Так оно и оказалось на самом деле. По словам Фу Ин, данный вопрос даже не обсуждается. Она отметила, что европейцы, возможно, неверно представляют, как КНР управляет своими резервами. «Резервы являются накоплениями Китая. Финансовый кризис, потрясший Азию в 1997 году, показал Пекину, насколько резервы важны для нации», — сказала чиновник.
Международный резервный фонд Китая является крупнейшим в мире. При этом карманы правительства страны недостаточно глубоки для того, чтобы помочь пострадавшим от долгового кризиса европейским государствам, отмечает Reuters.
В начале ноября министр иностранных дел Китая Ян Цзечи выразил уверенность в том, что Европа сумеет справиться с долговым кризисом. По его словам, стабильность в еврозоне жизненно необходима для восстановления мировой экономики.
Поделиться24802-12-2011 22:18:59
Китай не намерен спасать Европу на резервные триллионы
Кто бы сомневался. Дураков нет.
Поделиться24903-12-2011 16:23:38
По прошествии двадцати лет вот эта легендарная передовица газеты «Сан», изувековечившая на многие десятилетия имя Жака Делора, тогдашнего президента Еврокомиссии и одного из архитекторов евро, оказалась поразительно актуальна:
В предверии кризисной встречи лидеров Союза 7 декабря в Брюсселе в сегодняшнем интервью газете «Дейли Телеграф» престарелый Жак Делор, проигравший когда-то все свои знаменитые схватки с Маргарет Тэтчер по поводу евро и самого создания Союза на основе Европейских Сообществ, сказал впервые вслух много интересного. Слышать из уст человека, заложившего сами основы той архитектуры Союза, которую мы сейчас имеем, что она никуда не годна, что более четверти века назад был допущен ряд фундаментальных ошибок, вполне угрожающих сейчас самому будущему Союза, кому-то горько, кому-то злорадно. А уж открытое признание, что проиграл он Тэтчер заслуженно и «британцы были правы», — и вовсе бальзам на душу. Но вот эти его слова ещё тревожнее: «The finance ministers did not want to see anything disagreeable which they would be forced to deal with. Everyone must examine their consciences» («Министры финансы не хотели видеть ничего неприятного, на что они должны были бы профессионально ответить. Всем следует обратиться к своей совести»). Что многие годы совершенно сознательно и трусливо закрывали глаза на очевидные вещи, сказано вслух так громко впервые. И не кем-нибудь, а главным пионером и энтузиастом Союза нерушимого. Дело здесь вовсе не морали и нравственности, хотя и этот аспект весьма любопытен и показателен: громадное полугосударственное образование оказалось основано на трусости и сознательной лжи. (Даже в отношении другого Союза нерушимого такой критики слышать приходилось не так уж часто.) И это — из уст главного евроэнтузиаста... Дело в том, что архитектор системы признаёт открытым текстом, что система изначально была нежизнеспособна: вместо адаптации к шокам она старалась усердно делать вид, что никаких шоков попросту нет. Выжить такая система не может по определению. Чем бы ни закончился европейский кризис (и дай Бог, чтобы «девятого вала» не последовало: сохранение Союза уповает только на то, что сокрушительной силы внешнего шока не будет), тому Союзу, который мы знаем и наблюдаем, пришёл конец. В том виде, как он существует сейчас, его больше не будет, даже если он (дай-то Бог) выживет: будет коренная реформа.
Отредактировано Patologoanatom (03-12-2011 16:24:26)
Поделиться25003-12-2011 16:49:09
Будет СНГ.
Поделиться25103-12-2011 17:18:13
Будет СНГ.
Скорее ГУАМ(но)
Поделиться25203-12-2011 18:07:46
Выход из состава Союза возможен только добровольно (т.е. по инициативе намеревающейся выйти из состава Союза союзной республики или королевства). При этом уже сейчас проблема в том, что добровольно выходить никто не хочет, их хотят исключить другие.
Это пока ещё петух жаренный не клюнул как следует. Учитывая уровень неразрешимости проблем ЕС, скорее всего дело закончиться тем, что Германия и Франция (+ещё пара стран старой Европы) выйдут сами добровольно из ЕС, и объединятся в ЕС-2. Оставив Грецию, Испанию, Италию, отдав им ЕЦБ и предоставив им самим барахтаться в своих проблемах.
Поделиться25305-12-2011 02:07:47
О как. Итальянцы уже предлагают поделить долги Италии между Севером и Югом, а если это кому-то это не нравится, то просто разделить Италию на две части.
Передает Евроньюс.
Поделиться25405-12-2011 02:13:23
Брюссель — самый мусульманский и антисемитский город Европы.
Поделиться25505-12-2011 02:15:32
О как. Итальянцы уже предлагают поделить долги Италии между Севером и Югом, а если это кому-то это не нравится, то просто разделить Италию на две части.
Передает Евроньюс.
Замечательно. Королевство Обеих Сицилий (Неаполитанское и Сицилийское) и Лигурия.
Поделиться25605-12-2011 09:21:31
Ещё бы Исландию поделить...
Поделиться25705-12-2011 09:45:10
Ещё бы Исландию поделить...
А нафиг она нужна?!? Там холодно и сыро. Брррр...
Поделиться25806-12-2011 07:44:03
Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's (S&P) поместило кредитные рейтинги 15 стран еврозоны на пересмотр с возможным понижением. Об этом говорится в опубликованных материалах агентства.
Помещены на пересмотр с возможным понижением долгосрочные рейтинги следующих стран еврозоны: Австрии (ААА/А-1+), Бельгии (AA/A-1+), Финляндии (AAA/A-1+), Франции (AAA/A-1+),Германии (AAA/A-1+), Люксембурга (AAA/A-1+), Нидерландов (AAA/A-1+). На пересмотр с возможным понижением долго- и краткосрочных рейтингов: Эстония (AA-/A-1+), Ирландия (BBB+/A-2), Италия (A/A-1), Мальта (A/A-1), Португалия (BBB-/A-3), Словакия (A+/A-1), Словения (AA-/A-1+), Испания (AA-/A-1+).
Кроме того на пересмотр с возможным понижением был помещен краткосрочный рейтинг Кипра (BBB/A-3), долгосрочный рейтинг республики уже находится на пересмотре.
В отношении Греции (СС/С) подобные действия не применялись.
В сообщении отмечается, что агентство приняло данное решение на основании систематических потрясений в финансовой сфере Евросоюза, которые аналитики S&P наблюдают в течение последних нескольких недель.
Они считают, что ухудшение основано на пяти взаимосвязанных факторах: введение более жестких условий кредитования на всей территории еврозоны; растущие ставки доходности по государственным облигациям, включая страны с рейтингом ААА; политические разногласия относительно способов выхода из кризиса; высокий уровень за должности во всем диапазоне - от отдельного домохозяйства до национального правительства на территории всей еврозоны; высокий риск рецессии по всей еврозоне в 2012г.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/06/12/2011/628366.shtml
Поделиться25906-12-2011 10:07:38
А как красиво всё начиналось....
Поделиться26006-12-2011 17:15:47
Надувной плот системы «Меркози». На реализацию франко-германских планов по реформе Маастрихсткого договора просто нет времени.
Поделиться26106-12-2011 18:28:33
Рейтер
Премьер-министр Франции Франсуа Фийон в заявлении для парламента страны: «Издержки развала ерозоны будут непомерны. По некоторым оценкам, они составят 25% от ВВП сильнейших экономик и порядка 50% от ВВП слабых экономик. Европейский континент будет в руинах».
Рейтер
Оглашены детали «чрезвычайного плана» стабилизации еврозоны. Согласование мер по упрочению финансовой дисциплины предполагается завершить к марту 2012 г., а их ратификацию странами-участницами ЕС — к концу 2012 г.
==========================
«Чрезвычайные меры» занимают год на бумажную реализацию. Наглядная иллюстрация написанного выше о юридической стороне дела.
Поделиться26206-12-2011 18:32:38
Реакция Союза нерушимого и крупнейших союзных республик свободных на решение S&P о возможном снижении их рейтинга:
http://top.rbc.ru/economics/06/12/2011/628508.shtml
Отредактировано Patologoanatom (06-12-2011 18:35:06)
Поделиться26306-12-2011 18:52:31
Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's (S&P) поместило долгосрочный кредитный рейтинг Европейского фонда финансовой стабильности (EFSF), находящийся на высшей отметке AAA, в список на пересмотр с возможностью понижения.
Как отмечается в сообщении S&P, рейтинг EFSF может быть понижен на одну или две ступени, если агентство понизит рейтинги одного или нескольких государств еврозоны, выступающих гарантами фонда.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/06/12/2011/628521.shtml
Рейтер
Рейтинговое агентство Fitch заявило, что способность Франции «абсорбировать новые шоки» крайне ограничена.
Поделиться26407-12-2011 14:04:10
Би-би-си
Премьер-министр Великобритании заявил, что Великобритания наложит вето на планы реформы законодательных основ ЕС, если другие страны-члены не согласятся с требованиями Великобритании по защите её национальных интересов.
Поделиться26507-12-2011 14:15:26
Би-би-си
Премьер-министр Великобритании заявил, что Великобритания наложит вето на планы реформы законодательных основ ЕС, если другие страны-члены не согласятся с требованиями Великобритании по защите её национальных интересов.
Ничего, Брюссель им ещё покажет. Кузькину мать. Ну, когда с российскими выборами разберётся. В порядке очереди...
Поделиться26607-12-2011 14:50:51
Рейтер.
В Берлине растут пессимистичные настроения по поводу предстоящего саммита ЕС, поскольку некоторые страны-участницы не понимают, насколько серьёзна ситуация.
Оригинал сообщения «Рейтер»:
10:48 07Dec11 RTRS-Berlin more pessimistic on summit deal-German official
BERLIN, Dec 7 (Reuters) - Berlin is increasingly pessimistic about the chances of a deal to solve the euro zone debt crisis at this week's European Union summit, because some governments don't seem to grasp the gravity of the situation, a German government official said on Wednesday.
"We get the impression from many conversations in recent days that a lot of the protagonists still have not understood how serious the situation is," said the official, speaking on condition of anonymity.
(Reporting by Noah Barkin and Annika Breidthardt, writing by Stephen Brown) ((stephen.brown@thomsonreuters.com)(+49 30 2888 5216)(Reuters Messaging: stephen.brown.reuters.com@reuters.net))
Keywords: EUROZONE GERMANY/SUMMIT
For Related News, Double Click on one of these codes:[C] [D] [E] [M] [O] [T] [u] [MTL] [NAT] [GRO] [SOF] [OIL] [NAW] [G] [GNN] [UKI] [EMK] [PSC] [RNP] [DNP] [PTD] [PGE] [PCM] [PEN] [DE] [WEU] [EUROP] [POL] [DIP] [EU] [GR] [IT] [MCE] [GVD] [NEWS] [ES] [IE] [ECB] [IMF] [GB] [DBT] [LEN] [RTRS] [EZC] [CEEU] [SEEU] [CEN] [GEN] [PIL]
Wednesday, 07 December 2011 10:33:56RTRS [nB4E7HM012] {EN}ENDS
Поделиться26707-12-2011 16:19:38
12:03 07Dec11 RTRS-UK PRIME MINISTER CAMERON - THE MORE OTHER EU COUNTRIES SEEK FROM TREATY CHANGE, THE MORE WE WILL ASK FOR
12:05 07Dec11 RTRS-UK PRIME MINISTER CAMERON - WANTS TO MAKE SURE UK HAS MORE CONTROL OVER FINANCIAL SERVICES
12:16 07Dec11 RTRS-UK PM seeks greater control over financial services
LONDON, Dec 7 (Reuters) - Prime Minister David Cameron said on Wednesday Britain would seek to wrest back greater control of its financial services industry from Europe as a result of any changes to the way the European Union operates.
"It's absolutely vital that we safeguard it (financial services industry), Cameron told parliament.
"We do see it under continued regulatory attack from Brussels and I think there is an opportunity, particularly if there is a treaty at 27, to ensure some safeguards not just for that industry but to give us greater power and control in terms of regulation here in this House of Commons," he told parliament.
(Reporting by Keith Weir, Editing by Matt Falloon)
((keith.weir@thomsonreuters.com)(44 20 7542 8022)(Reuters Messaging: keith.weir.thomsonreuters.com@reuters.net))
Keywords: EUROZONE BRITAIN/SUMMIT
For Related News, Double Click on one of these codes:[C] [D] [E] [M] [O] [T] [u] [MTL] [NAT] [GRO] [SOF] [OIL] [NAW] [G] [UKI] [EMK] [PSC] [RNP] [DNP] [PGE] [WEU] [EUROP] [GB] [POL] [PIL] [PLCY] [GVD] [DBT] [IMF] [DIP] [FRX] [TRD] [FINS] [REGS] [EU] [MCE] [AAA] [LEN] [RTRS] [FIN] [NEWS] [BNK] [CMPNY] [BACT] [GEN]
Wednesday, 07 December 2011 12:03:56RTRS [nS8E7M200A] {EN}ENDS
Поделиться26807-12-2011 22:41:32
Правящая Консервативная партия (Великобритания) всерьёз обдумывает проведение всенародного референдума о будущем ЕС:
http://uk.news.yahoo.com/pm-veto-eu-tre … 10879.html
Поделиться26908-12-2011 20:07:00
Политические прогнозы — дело крайне неблагодарное. Тем не менее, события последних часов заставляют сделать весьма пессимистические выводы о грядущей встрече лидеров стран ЕС. «Рейтер» и Би-би-си (последняя все новостные выпуски и всё вещание новостного канала целиком посвятила вчера и сегодня этим событиям) дают в изложении заявления, прозвучавшие сегодня из уст Н.Саркози, А.Меркель, Д.Кэмерона и председателя ЦЕБ М.Драги с комментариями ведущих политиков и экономистов. Ситуация складывается следующая.
Саркози. Сделано заявление, что Европа вступила в решающую фазу кризиса, на принятие необходимых мер осталось «не более двух недель». Если не удастся договориться 27 странам-участницам, будет сепаратное соглашение 17 стран-членов Еврозоны. (Де-факто это будет означать раскол ЕС.)
Меркель. Сделано заявление, что необходимо срочное изменение конституционных основ ЕС (в первую очередь, Маастрихтского договора в редакции Лиссабонского договора).
Кэмерон. Сделано заявление, что Великобритания наложит вето на любые предложения, которые не будут её устраивать. В первую очередь, это касается регулирования финансовых рынков, банков, страховых компаний, передачи дополнительных полномочий Брюсселю, а также изменения конституционных основ ЕС.
Драги сделал большое заявление политического характера и ответил на вопросы журналистов. Впечатление — глубокое разочарование и большие вопросы по содержанию... На рекапитализацию банков в Европе отводятся месяцы — подготовка плана к концу января будущего года, проведение собственно мер по рекапитализации к июню 2012 г. Покупки ЕЦБ бумаг стран-банкротов «не повлияют на баланс ЕЦБ». (Как вообще возможно достичь подобного, совершенно непонятно.) Когда ему был задан вопрос, как он собирается решать проблему стерилизации покупок облигаций, растерялся. Сначала сказал, что стерилизация — одно из необходимых условий программы, потом тут же буквально заявил, что в процессе стерилизации «возможны технические сложности» (т.е. стерилизация будет не всегда иметь место), после чего и вовсе сказал, что ему ещё нужно подумать на эту тему. Проблему возможного кризиса ликвидности не прокомментировал. От комментариев процентной политики отказался вообще, в том числе опроверг слухи о понижении ставки в зоне евро на 50 базовых пунктов под предлогом, что не комментирует решения до того, как они приняты. Следом сказал, что ЕЦБ готов выступать в роли агента для EFSF (это можно считать частичным ответом на вопрос, как ЕЦБ будет покупать облигации, не ставя их на свой баланс). Нельзя противиться большему фискальному союзу. Необходимы изменения конситуционных основ ЕС, сделать это нужно в течение недель или пары месяцев. Подготовку финансовым сектором чрезвычайных планов к развалу зоны евро назвал опрометчивостью. Крайне интересное заявление: ЕЦБ может не ответить на решения саммита (т.е. проигнорирует их), если они выдут за пределы, установленные конституционными законами ЕС. Выразил крайний оптимизм по поводу решений саммита. При этом заявил, что добиться единогласия будет невозможно, а принимаемые решения будут крайне сложны, затрагивать широкий круг проблем. Говорил, что облигации стран-членов ЕС «не являются токсичными» (крайне неловкое заявление, которое имело, судя по всему, прямо противоположный ожидаемому эффект).
Судя по этим заявлениям, согласия нет никакого не только между странами-участницами, но и между главными странами еврозоны и руководством еврозоны. Если последние строят планы, рассчитанные на неспешную реализацию в течение полугода, первые уже открыто заявляют, что счёт идёт на дни и недели.
В Палате Общин который день идут заявления, в том числе и из уст премьер-министра, что у Брюсселя нужно отобрать часть полномочий и вернуть их Вестминстеру. Британская пресса пишет о Fawlty European powers (игра слов на тему знаменитого комедийного сериала 70-ых г.г. Fawtly Towers, где фамилия Fawlty омонимична слову faulty — бракованный, неисправный) и публикует вот такие карикатуры в предверии саммита:
Ситуация крайне плоха.
P.S. Буду в отъезде ближайшую неделю-две. Если (не дай Бог) что, комментировать буду позже — по возвращении.
Отредактировано Patologoanatom (08-12-2011 20:11:25)
Поделиться27008-12-2011 20:13:18
А между тем...
16:10 08Dec11 RTRS-EXCLUSIVE-UPDATE 1-EU bank capital hole deepens to 115bn euros-sources
(Adds details)
By Edward Taylor and Philipp Halstrick
FRANKFURT, Dec 8 (Reuters) - Europe's banks are being told to increase their capital by a total of 114.7 billion euros, more than predicted two months ago, to make sure they are strong enough to withstand the euro zone debt crisis, two financial sources told Reuters on Thursday.
The industry's capital shortfall is almost 8 percent higher than the 106.4 billion euros estimated in October due to increases for banks in Germany, Italy, Austria and Belgium, the sources said.
The European Banking Authority (EBA), which is due to release the data later on Thursday, was not immediately available to comment.
The shortfall after including a sovereign capital buffer is 13.1 billion euros for German banks, up from 5.2 billion estimated in October, the sources said.
Banks in France will need 7.3 billion euros, banks in Spain will need 26.2 billion euros and banks in Italy will need 15.4 billion euros, the sources said.
The banks have time until Jan. 20 to present their plans for recapitalisation and need to fulfill the capital requirements by end-June, they said.
The EBA's recapitalisation plan is part of a three-pronged approach -- also dealing with sovereign debt exposures and improving funding guarantees -- that it hopes will restore confidence without crimping lending in a fragile economy.
($1 = 0.7468 euros)
(Reporting By Frankfurt Bureau; Editing by Andrew Callus)
((Edward.Taylor@thomsonreuters.com)(+49 69 7565 1187)(Reuters Messaging: edward.taylor.thomsonreuters.com@reuters.net))
Keywords: EUROPE BANKS/EBA
For Related News, Double Click on one of these codes:[C] [D] [E] [M] [O] [T] [u] [OIL] [NAT] [UKI] [GRO] [MTL] [SOF] [G] [GNN] [EMK] [PSC] [GVD] [BANK] [BNK] [REGS] [RESF] [WEU] [DE] [EUROP] [CEN] [ECB] [EU] [NEWS] [ES] [BE] [FR] [DBT] [FINS] [BISV] [BSVC] [CMPNY] [BACT] [RES] [EZC] [CEEU] [LEN] [RTRS]
Thursday, 08 December 2011 16:10:34RTRS [nL5E7N83ZA] {EN}ENDS