Дискуссионный клуб ЭМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дискуссионный клуб ЭМ » Финляндия » Финские "зарисовки"


Финские "зарисовки"

Сообщений 61 страница 90 из 328

61

#p407966,Au написал(а):

что финны будут делать на одном поле с русскими - если русские решили что население может жрать не сертифированное  говно по вдвое -трое более высоким ценам ?

На одном поле просто не сядут црать-та

Отредактировано amici (15-01-2015 16:49:14)

62

зарисовки.. и финские тоже ))

63

Рюсся,  конечно ругательное слово, употребляют кода ругаются в основном.  :D

P.S. Я ещё давно об этом писала  :D

64

теперь будет новая фенька - рюсся мирЪ :crazyfun:

65

#p407953,выхухоль написал(а):

может все наоборот ?)))

Скорее всего  :D

Интересная статья на ЭХО.

Давно хотела написать про финское образование, а здесь прямо все точно описано  :flirt:

7 принципов финского образования

«Либо мы готовим к жизни, либо — к экзаменам. Мы выбираем первое».

Наталья Киреева живет в Хельсинки. Недавно она рассказала о системе и принципах местного образования и поделилась своим мнением, почему финское образование считается одним из лучших в мире.

AdMe.ru удивлен его особенностями.

Согласно международным исследованиям, которые раз в 3 года проводит авторитетная организация PISA, финские школьники показали самый высокий в мире уровень знаний. Они также самые читающие дети планеты, заняли 2-е место по естественным наукам и 5-е — по математике. Но даже не это так восхищает педагогическое сообщество. Невероятно, что при таких высоких результатах школьники проводят наименьшее количество времени за учебой.

Среднее общеобразовательное обязательное обучение в Финляндии включает школу двух ступеней:
— нижняя (alakoulu), с 1 по 6 класс;
— верхняя (yläkoulu), с 7 по 9 класс.

В дополнительном 10 классе учащиеся могут улучшить свои оценки. Затем дети отправляются в профессиональный колледж либо продолжают учебу в лицее (lukio), 11–12 классы в нашем привычном понимании.

7 принципов «средней» ступени финского образования:

1. Равенство

Школ.

Нет ни элитных, ни «слабеньких». В самой крупной школе страны учится 960 учеников. В самой маленькой — 11. Все имеют абсолютно одинаковое оборудование, возможности и пропорциональное финансирование. Почти все школы — государственные, есть десяток частно-государственных. Разница, кроме того, что родители вносят частичную оплату, — в повышенных требованиях к ученикам. Как правило, это своеобразные «педагогические» лаборатории, следующие выбранной педагогике: Монтессори, Френе, Штайнера, Мортана и Вальдорфская школы. К частным относятся и учреждения с преподаванием на английском, немецком, французском.

Следуя принципу равенства, в Финляндии существует параллельная система образования «от детских садов до университетов» на шведском языке. Не забыты и интересы саамского народа, на севере страны можно обучаться на родном языке.

До недавнего времени финнам было запрещено выбирать школу, следовало отдавать детей в «ближайшую». Запрет сняли, но большинство родителей так и отдают детей «поближе», ведь все школы одинаково хороши.

Всех предметов.

Углубленное изучение одних предметов в ущерб другим не приветствуется. Здесь не считается, что математика важнее, к примеру, искусства. Наоборот, единственным исключением для создания классов с одаренными детьми могут быть склонности к рисованию, музыке и спорту.

Родителей.

Кто по профессии (социальному статусу) родители ребенка, учитель узнает в последнюю очередь, в случае необходимости. Вопросы учителей, анкеты, касающиеся места работы родителей, запрещены.

Учеников.

Финны не сортируют учеников на классы по способностям или карьерным предпочтениям.

Также нет «плохих» и «хороших» учеников. Сравнение учеников друг с другом запрещено. Дети, как гениальные, так и с большим дефицитом умственных способностей, считаются «особенными» и учатся вместе со всеми. В общем коллективе обучаются и дети на инвалидных креслах. При обычной школе может быть создан класс для учащихся с заболеваниями органов зрения или слуха. Финны стараются максимально интегрировать в общество тех, кому требуется особое отношение. Разница между слабыми и сильными учащимися — самая маленькая в мире.

«Меня возмущала финская система образования, когда в школе училась моя дочь, которую по здешним меркам можно отнести к одаренным. Но когда в школу пошел сын, у которого обилие проблем, мне сразу все очень понравилось», — делилась впечатлениями русская мама.

Учителей.

Нет «любимых» или «ненавистных грымз». Учителя тоже не прикипают душой к «своему классу», не выделяют «любимчиков» и наоборот. Любые отклонения от гармонии ведут к расторжению контракта с таким учителем. Финские учителя должны лишь выполнять свою работу наставника. Все они одинаково важны в трудовом коллективе: и «физики», и «лирики», и учителя труда.

Равенство прав взрослого (учителя, родителя) и ребенка.

Финны называют этот принцип «уважительное отношение к ученику». Детям с 1 класса объясняют их права, в том числе и право «жаловаться» на взрослых социальному работнику. Это стимулирует финских родителей к пониманию, что их ребенок — самостоятельная личность, обижать которую запрещено как словом, так и ремнем. Унижать учеников у педагогов не получается в силу особенностей профессии учителя, принятых в финском трудовом законодательстве. Главная особенность состоит в том, что все учителя заключают контракт только на 1 учебный год, с возможным (или нет) продлением, а также получают высокую зарплату (от 2 500 евро — помощник, до 5 000 — учитель-предметник).

2. Бесплатность

Кроме самого обучения бесплатны:

обеды;

экскурсии, музеи и вся внеклассная деятельность;

транспорт, который забирает и возвращает ребенка, если ближайшая школа находится дальше двух километров;

учебники, все канцелярские принадлежности, калькуляторы и даже ноутбуки-планшетники.

Любые сборы родительских средств на любые цели запрещены.

3. Индивидуальность

Для каждого ребенка составляется индивидуальный план обучения и развития. Индивидуализация касается содержания используемых учебников, упражнений, количества классных и домашних заданий и отводимого на них времени, а также преподаваемого материала: кому «корешки» — более подробное изложение, а от кого требуются «вершки» — кратко о главном.

На уроке в одном и том же классе дети выполняют упражнения разного уровня сложности. И оцениваться они будут согласно персональному уровню. Если отлично выполнил «свое» упражнение начальной сложности, получи «отлично». Завтра дадут уровень выше — не справишься — ничего страшного, снова получишь простое задание.

В финских школах наряду с обычным обучением есть две уникальные разновидности образовательного процесса:
1.
Поддерживающее обучение «слабых» учеников — то, чем в России занимаются частные репетиторы. В Финляндии репетиторство популярности не имеет, школьные учителя добровольно справляются с дополнительной помощью во время урока или после него.

2.
Коррекционное обучение — связано с устойчивыми общими проблемами в усвоении материала, например, из-за непонимания неродного финского языка, на котором ведется обучение, или в связи со сложностями с запоминанием, с математическими навыками, а также с асоциальным поведением некоторых детей. Коррекционное обучение проводят в малых группах или индивидуально.

4. Практичность

Финны говорят: «Либо мы готовим к жизни, либо — к экзаменам. Мы выбираем первое». Поэтому экзаменов в финских школах нет. Контрольные и промежуточные тесты — на усмотрение учителя. Существует только один обязательный стандартный тест по окончании средней общеобразовательной школы, причем учителя не пекутся о его результатах, ни перед кем за него не отчитываются и детей специально не готовят: что есть, то и хорошо.

В школе преподают только то, что может понадобиться в жизни. Устройство доменной печи, например, не пригодится, его и не изучают. Зато здешние детишки с детства знают, что такое портфолио, контракт, банковская карта. Умеют высчитать процент налога на полученное наследство или заработанный в будущем доход, создать сайт-визитку в интернете, просчитать цену товара после нескольких скидок или изобразить «розу ветров» на данной местности.

5. Доверие

Во-первых, к школьным работникам и учителям: нет проверок, роно, методистов, обучающих как обучать и проч. Программа образования в стране единая, но представляет собой только общие рекомендации, и каждый педагог использует тот метод обучения, который считает подходящим.

Во-вторых, доверие к детям: на уроках можно заниматься чем-то своим. Например, если на уроке литературы включен учебный фильм, но ученику не интересно, он может читать книгу. Считается, что ученик сам выбирает, что для него полезнее.

6. Добровольность

Учится тот, кто хочет учиться. Педагоги постараются привлечь внимание ученика, но если у него начисто отсутствует интерес или способности к учебе, ребенка сориентируют на практически полезную в будущем, «несложную» профессию и не будут бомбить «двойками». Не всем строить самолеты, кто-то должен хорошо водить автобусы.

В этом финны тоже видят задачу средней школы — выявить, стоит ли данному подростку продолжать обучение в лицее или достаточно минимального уровня знаний, кому полезнее пойти в профессиональное училище. Надо отметить, что и тот и другой путь в стране одинаково ценится.

Выявлением склонностей каждого ребенка к определенному виду деятельности путем тестов и бесед занят штатный школьный специалист — «учитель будущего».

В общем, процесс обучения в финской школе мягкий, деликатный, но это не значит, что можно «забить» на школу. Контроль школьного режима обязателен. Все пропущенные уроки будут «отсижены» в прямом смысле. Например, для ученика 6 класса учитель может найти «окошко» в расписании и посадить его на урок во 2 классе: сиди, скучай и думай о жизни. Будешь мешать младшим — час не засчитают. Не выполняешь заданное учителем, не работаешь на уроке — никто не будет вызывать родителей, грозить, оскорблять, обращаясь к умственной неполноценности или лени. Если родители также не озабочены учебой своего ребенка, он спокойно не перейдет в следующий класс.

Оставаться на второй год в Финляндии непозорно, особенно после 9 класса. К взрослой жизни нужно готовиться серьезно, поэтому в финских школах есть дополнительный (необязательный) 10 класс.

7. Самостоятельность

Финны полагают, что школа должна научить ребенка главному — самостоятельной будущей успешной жизни. Поэтому здесь учат размышлять и самим получать знания. Новых тем учитель не рассказывает — все есть в книгах. Важны не заученные формулы, а умение пользоваться справочником, текстом, интернетом, калькулятором — привлекать нужные ресурсы к решению текущих проблем.

Также школьные педагоги не вмешиваются в конфликты учащихся, предоставляя им возможность подготовиться к жизненным ситуациям всесторонне и развить умение постоять за себя.

Учебный процесс в «одинаковых» финских школах, тем не менее, организован очень по-разному.

Когда и сколько учимся?

Учебный год в Финляндии начинается в августе, с 8-го по 16-е, единого дня не существует. А заканчивается в конце мая. В осеннем полугодии имеется 3–4 дня осенних каникул и 2 недели рождественских. Весеннее полугодие включает по неделе февральских — «лыжных» каникул (финские семьи, как правило, отправляются вместе кататься на лыжах) — и пасхальных.

Обучение — пятидневка, только в дневную смену. Пятница — «короткий день».

Чему учимся?

1–2 класс:

Изучаются родной (финский) язык и чтение, математика, природоведение, религия (согласно вероисповеданию) или жизнепонимание (для тех, кого религия не волнует), музыка, ИЗО, труд и физкультура. На одном уроке может изучаться сразу несколько дисциплин.

3–6 класс:

Начинается изучение английского языка. В 4 классе — еще один иностранный язык на выбор: французский, шведский, немецкий или русский. Вводятся дополнительные дисциплины — предметы по выбору, в каждой школе они свои: скорость печатания на клавиатуре, компьютерная грамотность, умение работать с деревом, хоровое пение. Почти во всех школах — игра на музыкальных инструментах, за 9 лет обучения дети попробуют все, от дудочки до контрабаса.

В 5 классе добавляется биология, география, физика, химия, история. С 1 по 6 класс обучение ведет один учитель почти по всем предметам. Урок физкультуры — это любая спортивная игра 1–3 раза в неделю, в зависимости от школы. После урока обязателен душ. Литература, в привычном для нас понимании, не изучается, это скорее, чтение. Учителя-предметники появляются только в 7 классе.

7–9 класс:

Финский язык и литература (чтение, культура края), шведский, английский, математика, биология, география, физика, химия, основы здоровья, религия (жизнепонимание), музыка, ИЗО, физкультура, предметы по выбору и труд, который не разделяется отдельно «для мальчиков» и «для девочек». Все вместе учатся варить супы и вырезать лобзиком. В 9 классе — 2 недели знакомства с «трудовой жизнью». Ребята находят себе любое «рабочее место» и с великим удовольствием отправляются «на работу».

Кому нужны оценки?

В стране принята 10-балльная система, но до 7 класса применяется словесная оценка: посредственно, удовлетворительно, хорошо, отлично. С 1 по 3 класс отметки в любых вариантах отсутствуют.

Все школы подключены к государственной электронной системе «Wilma», что-то вроде электронного школьного дневника, к которому родители получают личный код доступа. Педагоги выставляют оценки, записывают пропуски, информируют о жизни ребенка в школе; психолог, социальный работник, «учитель будущего», фельдшер тоже оставляют там нужную родителям информацию.

Оценки в финской школе не имеют зловещей окраски и требуются только для самого ученика, применяются для мотивации ребенка в достижении поставленной цели и самопроверки, чтобы мог улучшить знания, если пожелает. Они никак не отражаются на репутации учителя, школы и районные показатели не портят.

Мелочи школьной жизни

Территория школ не огорожена, охрана при входе отсутствует. Большинство школ имеет систему автоматического замка на входной двери, попасть в здание можно только согласно расписанию.

Дети не обязательно сидят за партами-столами, могут и на полу (ковре) разместиться. В некоторых школах классы оборудованы диванчиками, креслами. Помещения младшей школы устланы коврами и ковриками.

Форма отсутствует, так же как и какие-то требования по поводу одежды, можно прийти хоть в пижаме. Сменная обувь требуется, но большинство детей младшего и среднего звена предпочитают бегать в носках.

В теплую погоду уроки часто проводятся на свежем воздухе у школы, прямо на травке, или на специально оборудованных в виде амфитеатра лавочках. Во время перемен учеников младшей школы обязательно выводят на улицу, пусть даже на 10 минут.

Домашнее задание задают редко. Дети должны отдыхать. И родители не должны заниматься с детьми уроками, педагоги рекомендуют вместо этого семейный поход в музей, лес или бассейн.

Обучение «у доски» не применяется, детей не вызывают пересказывать материал. Учитель коротко задает общий тон уроку, затем ходит между учениками, помогая им и контролируя выполнение заданий. Этим же занимается и помощник учителя (есть такая должность в финской школе).

В тетрадях можно писать карандашом и стирать сколько угодно. Мало того, и учитель может проверить задание карандашом!

Вот так выглядит финское среднее образование в очень кратком изложении. Может быть, кому-то оно покажется неправильным. Финны не претендуют на идеал и не успокаиваются на достигнутом, даже в самом хорошем можно найти минусы. Они постоянно исследуют, насколько их школьная система соответствует происходящим изменениям в обществе. Например, в данный момент готовятся реформы, предполагающие разделить математику на алгебру и геометрию и увеличить часы преподавания по ним, а также выделить литературу и общественную науку как отдельные предметы.

Однако самое главное финская школа определенно делает. Их дети не вскрикивают по ночам от нервного перенапряжения, не мечтают поскорее вырасти, не испытывают ненависти к школе, не терзают себя и всю семью, готовясь к очередным экзаменам. Спокойные, рассудительные и счастливые, они читают книжки, легко смотрят фильмы без перевода на финский язык, играют в компьютерные игры, гоняют на роликах, великах, байках, сочиняют музыку, театральные пьесы, поют. Они радуются жизни. И между всем этим успевают еще и учиться.

Автор: Наталья Киреева

http://www.echo.msk.ru/blog/adme/1478594-echo/

66

ничего знакомого не читается  ? ( Я кроме Литовы ничего не нашла .. ну еще Нар и РАва

Мордовская мифология восходит к эпохе общности финно-угров (2–3 тыс. до н. э.). Несмотря на схожесть миф. сюжетов у мокши и эрзи, общеморд. миф. единства не существует, что объясняется особенностями языка, материальной и духовной культуры у каждого из народов. Сведения о морд. мифологии содержатся в устном нар. творчестве.

Космогонические мифы мордвы различно трактуют идею творения мира. Оно связывалось с возникновением Земли. В создании мира участвуют Верховный бог (мокш. – Шкай, эрз. – Нишке) и злой дух (мокш. – Шайтан, эрз. – Идемевсь). Верховный бог либо сам достает кусок земли или песок со дна океана, обратившись в утку-нырка, либо приказывает черту достать землю, из к-рой и творится мир. Менее распространен сюжет о сотворении мира Великой птицей (мокш. – Ине Нармонь, эрз. – Ине Нармунь), несущей мировое яйцо, из к-рого возникает Земля (из скорлупы появляется небесная и подземная твердь). Небо, Солнце, Луна в морд. мифологии возникают после сотворения Земли.

Мифологическая картина мира у мордвы предполагает наличие трех основных зон: неба, земли, подземного мира. Земля плоская, в виде ковша или чаши, или круглая, омываемая мировым океаном, либо четырехугольная. Она держится либо на белой рыбе (белуге), либо на трех рыбах (севрюге, осетре, белуге), охраняемых богиней Равы (Волги), либо на трех китах, к-рые, двигаясь в разных направлениях, создают равновесие мира. Верховный бог у мокши творит человека из древесного пня, у эрзи из глины. В морд. мифологии преобладают жен. божества. Верховный бог осознается как существо неопредел. пола. Божества мордвы могли выступать в антропоморфном (человеч.), зооморфном (животном), растительном и гибридном обликах. Почитание божеств предполагало у мордвы жертвоприношение и произнесение молитв во время религ.-магич. церемоний. Если на добрых божеств мордва воздействовала жертвоприношениями и молениями, то на злых – заклинаниями.

Мифологическая символика мордвы разнообразна. В эпич. песнях о состязании коня и сокола: сокол – символ охоты, конь – земледелия. В споре о том, кому быть кормильцем народа, всегда побеждает конь. Огонь имеет двойную символику: это и грозный разрушитель, смерть, и свет, тепло. Символичны также: вода – очищение; береза – плодородие, жен. начало; кукушка – вещая птица; яблоня – женственность, красота, гармония; свеча – продолжение рода, плодородие и др.

Пантеон мордовских языческих божеств. Небесные божества: Верховный бог (мокш. – Шкай, эрз. – Нишке), мать богов Анге Патяй (мокш., эрз.), Микула (мокш.; у эрз. – Микула-паз) – язычески преобразов. христ. святой Николай Чудотворец, наиб. почитаемый мордвой; божество солнца Чи-ава, божество луны Ков-ава, грома Пургине паз и др. земные и подземные божества: богиня земли Мастор-ава, бог земли Масторонь кирди, покровительница села Вель-ава (мокш., эрз.), богиня поля (мокш. – Пакс-ава, эрз. – Пакся Сярко), богиня леса Вирь-ава (мокш., эрз.); покровительница дома, семьи (мокш., эрз. – Куд-ава), божество хлева и скотного двора (мокш., эрз. – Кардаз-ава) и др.

Ист.-миф. образ Тюштяна (звезда) соединяет космогонич. миф с эпич. фольклорными произведениями. Тюштян – сын Пурьгине-паза и земной девушки Литовы наделен сверхъестеств. свойствами: меняет течение рек, вызывает гром и молнию и т. д. Выступает как творец раннего феодального общества.

Отредактировано Au (23-01-2015 09:02:56)

67

Единственный в Финляндии вид змей-каннибалов обитает на Аландских островах

Медянку обыкновенную можно спутать с гадюкой, но в отличие от своего ядовитого сородича, эта змея душит свою жертву.

http://se.uploads.ru/t/rcHDs.jpg
Kangaskäärme männynoksalla. Фото: Lisse Tarnanen

Обыкновенная медянка из семейства ужеобразных – это единственная встречающаяся в Финляндии змея-каннибал и единственная змея, которая убивает свою жертву удушением. Для человека она не опасна, поскольку в ее основной рацион входят птенцы, небольшие млекопитающие, ящерицы и другие змеи.

В мире из трех тысяч видов змей лишь около двадцати являются каннибалами, то есть они поедают представителей своего вида. Причина этого явления проста: таким образом змеи регулируют свою популяцию. Собственных детенышей медянка не ест, но может полакомиться соседскими.

Медянка отлично прячется, поэтому даже редкий обитатель Аландских островов видел ее хотя бы раз в своей жизни.
Острова – это единственное место в Финляндии, где обитает этот вид.

Служба новостей Yle

Отредактировано amici (23-01-2015 12:31:13)

68

#p408726,amici написал(а):

Все школы подключены к государственной электронной системе «Wilma

Да, это правда. Но как только ребёнку исполняется 18 лет - родителей отключают автоматически из этой системы. И только по желанию ребёнка право родителей  смотреть информацию сохраняется.
И ещё, если один из родителей иностранец - ребёнку обеспечивают возможность изучения второго родного языка. И ещё - для Ortodoks для Православных обязательно принимают во внимание большие православные праздники.

69

#p408817,Au написал(а):

злой дух (мокш. – Шайтан, эрз. – Идемевсь)

антиресно..

эрзя это финноугры, а мокша это семиты? :O

70

В том то и дело что нет.. слушайте т глупо -народы погибшие друг друга.. эпично не очень понятный язык.. сам решай толи змеев толи змеев плюс таьармонгллы и местные толи ещё чего.

71

Шайтан семитмкое слово?  ..

72

Из фактичееского положения вещей финугрям чужды татары и Москва.
То есть союзники но проживающие отдельно

73

Сам подумай какой бог ближе к лесистой местности глиняный или деревяный

74

#p408947,Au написал(а):

Шайтан семитмкое слово?  ..

ессессно
по еврейски и по арабски звучит одинаково
а в русский попало через греческую библию, поэтому - сатана )

75

#p408949,Au написал(а):

Сам подумай какой бог ближе к лесистой местности глиняный или деревяный

Угу, бог языческий деревянный  :yep:

Инсталляция на железнодорожном вокзале в Хельсинки.

http://se.uploads.ru/t/UgG3V.jpg

http://se.uploads.ru/t/vsSR1.jpg

http://se.uploads.ru/t/rNt8v.jpg

Отредактировано amici (24-01-2015 14:18:45)

76

Вот тож антересна  :D

Иностранные работники хвалят финских бюрократов и уровень обслуживания

В адрес Финляндии посыпались комплименты от тех высококвалифицированных специалистов, кто приехал сюда на работу из-за рубежа. В частности, благодарности заслуживают чиновники, обслуживающий персонал и соседи. Кроме того, традиционно отмечаются уровень безопасности и доверия.

Иностранные эксперты и руководители, переехавшие в Финляндию по работе, хвалят свою новую родину за безопасность, доверие между людьми, за чистоту воздуха и четко отлаженный общественный транспорт.  Все эти факторы традиционно отмечаются иностранцами, когда речь заходит о положительных сторонах финской жизни.

Однако, как показывает опрос, проведенный по заказу кадрового агентства Finland Relocation Services, есть и менее традиционные вещи, за которые иностранные работники благодарны Финляндии.

Финляндия является страной с хорошей бюрократией – все вопросы с чиновниками легко уладить, практически везде можно объясниться на английском языке, а обслуживающий персонал дружелюбен.

- В Финляндии административные органы придерживаются четких и простых правил, а во-вторых, люди здесь дружелюбные и готовы прийти на помощь, - говорит один из опрошенных.

- Самое лучшее в Финляндии то, что иностранцев хорошо принимают, я не чувствовал себя посторонним, - подчеркивает второй респондент.

Семь из десяти респондентов сочли улаживание бюрократических формальностей легким или очень легким.

Финская интровертность, которую зачастую ругают, также нашла положительный отклик у иностранных работников:

- Мне нравится финский образ мышления и то, что они уважают личное пространство, свое и других людей.

Не нравятся – высокие цены и налоги

Отрицательные отзывы иностранных работников также довольно традиционны – это высокие затраты на проживание и высокие налоги. Но одновременно с этим, респонденты довольны уровнем общественных услуг, обеспечиваемых за счет государственной казны.

Многие отмечают сложность финского языка, и в особенности то, что языковых курсов мало, а финны сразу переходят с иностранцами на английский язык.

В своих ответах некоторые опрошенные бросили вызов чиновникам и магазинам – нужно больше официальных документов и вывесок на английском языке.

Употребление спиртного не вышло в ответах на первый план, хотя некоторые респонденты отметили, что финны слишком сильно напиваются.

- В Финляндии не принято пойти в бар и пропустить пару кружек пива. Люди именно хотят напиться. Мне буквально приходилось относить людей из бара домой, - делится своими впечатлениями один из респондентов.

В опросе приняли участие 53 иностранных работника, которые по своему уровню представляют специалистов высокой квалификации и руководителей международных компаний. Выборка не является полной, а дает приблизительный результат.

Служба новостей Yle

77

Космополит написал(а):
#p408947,Au написал(а):

Шайтан семитмкое слово?  ..

ессессно
по еврейски и по арабски звучит одинаково
а в русский попало через греческую библию, поэтому - сатана )

Значит крещеные

78

Что в результате получается нужно посмотреть материнскую хромосому у древних листовок и повод их обитания и древних мужиков с н1с где они соединить?

79

Ареал  а не повод.. достал телефон

80

:D

Бабушке-похитительнице придется провести за решеткой более двух лет

Приговор двум женщинам из Коувола, в паре совершившим необычное преступление, ужесточился в надворном суде.
Они были осуждены за вымогательство, наркотические преступления и похищение человека.

http://se.uploads.ru/t/7pq2r.jpg
Веселые старушки финской художницы Inge Lооk

Бабушка, больше месяца удерживавшая в плену своего внука из Котки, была приговорена надворным судом к двум с лишним годам тюремного заключения.

67-летняя женщина и ее 39-летняя напарница в течение месяца удерживали в изоляции 39-летнего мужчину из Котки, который приходился пожилой женщине внуком.
Женщины обманом заманили жертву в квартиру его бабушки, расположенную в Элимяки.

Похищенного держали в состоянии наркотического опьянения.
Его также транспортировали из одной банковской конторы в другую, где преступницы снимали деньги и заключали кредитные договоры на его имя.

Младшая из напарниц была приговорена к тюремному наказанию на срок в один год и пять месяцев за вымогательство и хулиганство.

Бабушка жертвы была осуждена, помимо прочего, за ограбление, наркотические преступления, мошенничество и вымогательство.

Бабушке-похитительнице придется отсидеть за решеткой более двух лет.

Служба новостей Yle

81

#p409005,Au написал(а):

Ареал  а не повод.. достал телефон

))) телефон у тебя вумный.. он лучче знает, что ты хочешь написать )))))

#p409018,amici написал(а):

Бабушке-похитительнице придется провести за решеткой более двух лет

какие у вас однако горячие финские бабушки )))))

82

#p408946,Au написал(а):

плюс таьармонгллы и местные толи ещё чего.

Вероятно,  они решили,  что толи ещё чего ? Не ?  8-)

83

То есть крыть не чем всем народу рюриковичей.. как бы и финоугров  нет
Невписались в твою концепцию

84

ну наверно у Лючи таки найдетца, чем их крыть.. )))))

85

Уверена таки нет. Ей нравится Финляндия без финнов

86

ну чё, имеет право ))

вобчем - девочки не ссорьтесь :playful:

87

#p409387,Космополит написал(а):

ну чё, имеет право ))

Не, я финнов любю  :flirt:

А вот и русски воры подоспели-та  :D

Импортзамещение пля.

Российский Nordic имидж маркетинг.

http://se.uploads.ru/t/fIDP8.jpg

"Финские" продукты теперь продаются в России в новых видах упаковки.

http://se.uploads.ru/t/Mhpx1.jpg

Продукция производится в России. Надписи латинскими буквами содержат А и О с точками, чтобы придать товару Nordic имидж. Бренд и раскраска упаковки создают скандинавский вид

Директор Валио в России Mika Koskinen: Я не знаю, не могу даже говорить о копиях, когда продукты имеют другие названия и раскраска упаковки различна.
Некоторые из этих продуктов были в прошлом, некоторые появились недавно. Это явление следствие санкций.

Koskinen отказался обсуждать, будет ли Валио разбираться с этим в судебном порядке.

http://www.iltasanomat.fi/ulkomaat/art- … 03658.html

Отредактировано amici (27-01-2015 18:40:27)

88

#p409394,amici написал(а):

Продукция производится в России. Надписи латинскими буквами содержат А и О с точками, чтобы придать товару Nordic имидж. Бренд и раскраска упаковки создают скандинавский вид

Ну так "русский с китайцем братья навек".  Помните как в 90-х всё было завалено китайскими кроссовками Adadas и Neke?  :dontknow:

89

#p409394,amici написал(а):

Такая упаковка напоминает масло Валио, но не имеет к нему никакого отношения.

ага, масло Валя..
они б на нем еще матвиенку нарисовали, в красных трусах :P

90

#p409399,Космополит написал(а):

они б на нем еще матвиенку нарисовали, в красных трусах

Упущение  http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/rofl.gif


Вы здесь » Дискуссионный клуб ЭМ » Финляндия » Финские "зарисовки"