Хотя и это может стало причиной что Запад с катушек слетел. И испугались нет не Русских,а Китайцев.
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru;yandsearch;web;;/web/item/urlnav,pos,p5,source,web_misspell,url,p0&text=Договор с Китайцами остроительсте порта в Крыму&uuid=&state=AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeKdnI0e4oXuRYo0IEhrXr7wt19SiAlQ79gGA2281FglroHBQRRomadf7kaDUGwG93vFWmVcyqfqYnYZp3cZZfIk5WxOf3WwKQMrFTJgVI3x845uGn9ekenDmvviNhQr3GmaMiQxjAWBQes-WO_iekqZHQfvUbB9XbQWVdrf8Pslz_0vL6m2WvLu9p0BfhJ0pVFLC7IKNz3L0Ldvel3xYDR3tpInUZPO9pHmScAIob25mU4DNqxLueGyymNi2clob6GZ4bp1eJ4eO&data=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&b64e=2&sign=e6468bc4ae3f275e93943a007f4b9196&keyno=0&l10n=ru&mc=4.803055907333277
Китай подбирается к Крыму? Об итогах визита Януковича
Новость о многомиллиардных китайских инвестициях в Крым наделала много шума. Среди прочего - планы строительства глубоководного порта в районе Евпатории и расширение порта в Севастополе. Не получится ли, что России придется переоформлять аренду базы Черноморского флота на субаренду у Китая? Более-менее внятная информация об интересе китайских инвесторов к Крыму появилась после визита президента Украины Виктора Януковича в Пекин в начале декабря.
Визит этот как только не трактовали. И как попытку опереться на "третью силу", а не лавировать бесконечно между Россией и Евросоюзом. И как надежду получить многомиллиардный кредит (до 12 млрд долларов), который позарез нужен украинской экономике. Но в сухом остатке - стали известны планы китайцев относительно Крыма.
По данным газеты Shanghai Securities News, речь идет о строительстве глубоководного порта в районе Евпатории. То есть совсем недалеко от базы российского Черноморского флота. Всего планируется инвестировать 10 миллиардов долларов. Работы будет вести компания Beijing Interoceanic Canal Investment Management Co., Ltd, которой руководит китайский миллиардер Ван Цзин.
Новый хаб разработан именно украинской компанией, а именно "Киевгидроинвестом". Свой проект компания представляла в Пекине. На удочку "клюнула" китайская компания Beijing Interoceanic Canal Investment Management Co., Ltd., известная инвестированием судоходного канала в Никарагуа. Оно и понятно — чем Крым хуже Никарагуа! Он ведь по всем показателям (хотя бы по территориальным) даже и гораздо лучше. Тем более, что проект, уже подписанный в Пекине, предусматривает государственно-частную форму партнерства с долей государства в 50 процентов.
Глубоководный порт "Крым" с подводной акваторией в 25 метров будет построен вблизи поселка Фрунзе в Сакском районе Крыма. Поскольку портовая инфраструктура и сам порт будут построены на суше, придется разрушить косу, отделяющую озеро Богайлы от моря. Судоходный канал для прохода крупнейших судов будет протяженностью в 9 километров. Планируется, что общий грузооборот порта будет составлять не менее 140 миллионов тонн в год. По всей видимости, проект получился у украинцев крайне интересный. Но возникает вопрос, какой потенциал рассмотрели в этом проекте хитрые китайцы?
"Китайцам это дает новую базу для закрепления. Китайцы сейчас очень много инвестируют в инфраструктуру, практически по всему миру, везде, где только могут, — замечает Михаил Мамута. — В Африке китайские инвестиции доминируют , наверное, если говорить по объему. Во многих африканских странах это вообще инвестор номер один, в средней Азии они тоже очень заметны. Понятно, что на территории западной окраины СНГ это не так пока выражено. Для них это прежде всего хорошая возможность закрепиться в регионе. С другой стороны проект безусловно интересный. Общая логика китайцев совершенно понятна — это инфраструктурный проект, долгоиграющий, с большим потенциалом, поэтому в такие проекты инвестировать хорошо, когда у тебя есть долгосрочная цель. А цель, с точки зрения присутствия инфраструктурных проектов, — усилить возможность своего влияния на другие проекты в регионе".
Кроме того, этот порт станет частью проекта воссоздания Великого шелкового пути, который инициировал председатель КНР Си Цзиньпи и накануне поддержал президент Украины Виктор Янукович во время рабочей поездки в Пекин.
"Совсем недавно, может быть недели две назад, в "Жэньминь жибао" были опубликованы две статьи по поводу создания Великого шелкового пути из Китая через Центральную Азию, через Южный Кавказ и Черное море в Европу. Название Великий шелковый путь, как вы сами понимаете, исходит из желания придать ему историческую значимость, но на самом деле это путь, который должен непосредственно связать Китай и страны Европы, в особенности страны Южной Европы. Я еще только читала в самом первом приближении об этом, но я так понимаю, что для господина Януковича стоит проблема инвестиций и денег, которые ему сейчас необходимы, — поделилась своим мнением заведующая отделом Черноморско-средиземноморских исследований института Европы РАН Алла Язькова. - Поэтому он продает часть Севастополя. Для России, конечно, не совсем, я бы сказала, комфортно будет такое соседство. И вообще Великий Шелковый путь идет в обход России, через страны Центральной Азии, с которой Китай уже имеет достаточно тесные связи. С Кавказом меньше, конечно. Но, тем не менее, вот этот путь продолжится, и данный глубоководный порт, на мой взгляд, может иметь вот это значение".
Действительно, помимо соглашения о строительстве глубоководного порта "Крым", в Пекине был подписан договор об инвестировании китайцами проекта реконструкции рыбного порта в Севастополе, общая стоимость которого составляет не менее 3 миллиардов долларов. К слову, именно в Севастополе квартирует Черноморский флот РФ и будет квартировать как минимум до весны 2017 года.
Тем не менее, для Крыма, по мнению Михаила Мамуты, инвестиции китайцев будут очень кстати, потому что на Черном море с крымской стороны портовая инфраструктура пока не очень хорошо развита. И единственный отрицательный момент для автономной республики — это экологический риск. И хотя Мазюков и назвал много положительных моментов, таких как экологически чистые новейшие технологии, социальные проектов в интересах местных жителей, экологические проекты вроде новых пляжей, очистных сооружений, вывод Евпаторийского порта за пределы города, но какие убытки принесет реализация проектов крымчанам на самом деле, пока остается лишь догадываться…
Первый этап предполагает инвестиции в размере 3 миллиардов долларов "на восстановление порта Севастополь (речь о рыбном порту - прим.) и строительство глубоководного порта (в районе Евпатории - прим.), а также экономической зоны, где будут размещены электронные и ИТ-компании", пишет Shanghai Securities News.
На втором этапе будет инвестировано 7 миллиардов долларов в строительство нефтяных комплексов, элеваторов, завода по сжижению газа и других объектов. С украинской стороны работы будет вести компания "Киевгидроинвест". Строительство начнется в конце 2014 года и закончится в течение двух лет.
Все эти планы - составная часть китайского проекта "Новый шелковый путь". Реализация которого, как рассчитывают в Пекине, позволит в несколько раз увеличить товарооборот между Китаем, центральноазиатскими государствами и Европой. А потому поддержка проекту обеспечена на самом высоком уровне.
В самом Крыму, к слову, осторожно - а то и негативно - оценивают грядущие китайские инвестиции. "Порт строится для вывоза зерна из Крыма, где китайцам в аренду предполагается отдать около 160 тысяч гектар земли для производства пшеницы и кукурузы.
Порт на западном побережье убьет его (Крым) как курорт", - считает, например, член экспертного совета при Совмине Крыма Сергей Киселев. В России на новости о многомиллиардных планах предпринимателя из КНР отреагировали с интересом, но без особой тревоги. Хотя повод-то как раз может быть и есть, учитывая последовательность китайцев, если они берутся за какое-то дело. Не получится ли в один далеко не прекрасный день, что наша страна будет поставлена перед фактом - договариваться о субаренде базы Черноморского флота надо с Пекином?
Для нас это важная новость", - сказал "Правде.Ру" директор Института стран СНГ Константин Затулин. С одной стороны, считает он, она положительна, поскольку Украина в поисках инвестиций обращается к стране, которая вряд ли будет соперником России в борьбе за реальной влияние в Крыму и на Украине.
"С другой стороны, понятно же, что все происходящее в Крыму имеет для нас определенный отзвук, - отметил Константин Затулин. - И если сегодня двигаются проекты, в которые готов инвестировать Китай, то мы должны спросить: "А что же с теми проектами, в которые готовы были инвестировать мы?". И вообще, готовы ли мы в них инвестировать на самом деле?"
В качестве одного из таких проектов эксперт назвал строительство моста через Керченский пролив. Идея существует уже давно, да и целесообразность особо никем не оспаривается. Но все упирается либо в политические, либо экономические проблемы. В общем, по словам Затулина, проект развивается ни шатко, ни валко. В отличие от вполне конкретных планов китайцев.
"Есть разные точки зрения в самом Крыму по поводу того, что это с собой несет, кроме каких-то ожиданий инвестиций. Есть серьезное беспокойство по поводу экологии. Речь идет о Крыме, об уникальном климатическом заповеднике, в котором пять природных климатических зон. Порт должен строиться к северу от Севастополя, то есть в такой полустепной части Крыма. И на самом деле, нужны очень серьезные изыскания и понимания к чему это приведет с точки зрения существования и развития курортов в этой части полуострова", - подчеркнул он.
По мнению директора Института стран СНГ, "непосредственной угрозой Севастополю и, скажем, базе российского флота, это, конечно, не несет".
"Но конкуренцию определенную будет создавать. Речь идет о глубоководном порту, который должен будет принимать и отправлять корабли большой грузоподъемности. Предполагается, что это будут сухогрузы, которые будут в дальнейшем перевозить для Китая зерно, выращенное на крымских и украинских землях. Это масштабный проект", - отметил Константин Затулин.
Конечно, по нему есть много вопросов, подчеркнул он. Помимо экологии, это, например, вопрос привлечения местных кадров к реализации проектов. Если для жителей полуострова будут создаваться новые рабочие места, то особого недовольства не будет. Ну а если инвесторы начнут завозить рабочую силу из Китая, то и отношение будет другое, полагает эксперт.
Сейчас и в самом деле рано говорить о какой-либо конкуренции. Но в случае реализации проектов, что будет через 10-15-20 лет? Сейчас вопрос о субаренде базы Черноморского флота в Крыму кажется чем-то абсурдным. Хорошо бы, если он таковым и останется.
Отредактировано nikola (04-03-2014 19:06:03)