#p327606,попкорн написал(а):В каждом социуме своя *педагогика*
А тут Витя решил воспитать идеального человека в нравственной составляющей.
Вопрос первый, в каком социуме,
Вопрос второй,- с чего он собирается начинать, если этот самый социум уже сформирован и меняться не хочет.
Ну, в современном т.н. западном мире уже общий банк знаний и методик. Практика, конечно, разная в силу разных социальных условий.
Российская общеобразовательная школа, например, до сих пор ориентирована на среднего ученика, в то время как европейская школа учитывает индивидуальные особенности личности, где успешность обучения оценивается по прогрессу учащегося не по отношению к средним эталонам, а по отношению к собственным прежним достижениям. Т.о. не тормозится развитие более способных и не комплексуются менее продвинутые.
Идеальный человек - вообще понятие вредное, ибо, человек не может быть идеальным. Это будет уже не человек, его нельзя будет любить, ему нечего будет прощать. Это что-то жуткое.
Человек должен быть полноценным, т.е. способным к существенной реализации своих потенций адекватно конкретному обществу.
Социум все же состоит из конкретных людей, которые могут менять его устройство. Все зависит от качества этих людей, а качество их зависит от воспитания. В школе нравственные и творческие способности воспитывать уже поздно. И нереально.
Начинать надо с воспитания и обучения родителей.
Обычно желающие иметь своих детей люди все же не представляют, какое это увлекательное дело - воспитание ребенка. Сколько возможностей для самообразования это предоставляет.
И мало кто понимает, как они будут бесконечно уродовать свое обожаемое дитя. А, ведь, им в принципе можно помочь.
Это я видела в жизни собственными глазами, а не просто в теории: как, например, рукотворно из конфликтного агрессивного ребенка через пару-тройку лет образуется контактный, общительный человечек. И это остается сильной стороной его во взрослом возрасте.